Проехал от Камарчаги до Нарвы потом через М.Унгут в Урман и вернулся на электричке из Маганска
Маршрут от М.Унгута до... докуда доехал. Дорогу вдоль р. Акшепа не нашел
Вот наконец и сел за отчет. Ну что же поехали
.
Поехали мы значит в пятницу. Выехали из Академа в 2 часа дня с копейками в планах уже созрел маршрут. Т.е. повторение маршрута прошлого похода, только с рассчетом доехать все таки до Урмана. В 15.10 спустились с Академовской горки к жд вокзалу. Хотя узнал расписание автобусов до д.Нарва это 15.30 и 15.40 решил не рисковать по прошлому опыту а поехать на электричке до Камарчаги а оттуда уже следовать в намеченную сторону. Как раз объявили отправление на Камарчагу быстренько взяли билет и бегом на перрон.
Едем до Камарчаги, в вагон зашел опять мужик с гитарой и сыграл Арию только другую песню. Правда я спал в наушниках с металликой и поздно его увидел. Денег не успел дать тот выскочил быстро, только помахал ему рукой.
Из Камарчаги выехали раньше чем прошлый раз аж на 2 часа в 17.30. И ехал пожалуй быстрее поэтому скоро миновав знакомые деревни к 8 часам уже был возле поворота на Унгуты. Решил воспользоваться случаем и все таки доехать до Нарвы чтобы там переночевать на берегу р.Мана. Заползли на перевал и с ветерком скатились вниз.
Потемну уже поставил палатку и сварил чай. Проехало несколько машин из Нарвы в Кияй по дороге вдоль реки. Я так думаю они по этой дороге минуют перевал. Одна из машин осатановилась напротив меня, насторожился. Оказалось просто одному из пассажиров сделалось плохо видно праздник отмечали. Я же надул матрас сверху положил 2 каремата, и не напрасно потому что на утро на палатке был иней из за заморозка ночного. Я заморозка даже не почувствовал. Ночь была ясная, небо все было усеяно звездами. Даже две падающих звезды заметил(загадал желания
).
2-й день
Утро нового дня встретило нас морозцем и туманом(6.40). Туман вскоре рассеялся. К тому времени мы уже были собраны и готовы к нелегкой дороге которая началась со штурма перевала из Нарвы (8.30). В гору заехали за 30 минут спустились минуты за 3. Свернули на грунтовку на Унгуты(9.10), солнце только начало выглядывать из за гор и приятно грело спину. К тому же подарило нам попутчика: нечасто в походе мне доводилось видеть свою тень(видимо из за погоды), теперь же она скользила по гравийке впереди создавая нам кампанию.
В Алексеевке были уже 9.50. Также бодренько минут за 40 доехали до Б.Унгута. Заехали в магазин за продуктами. У местных жителей попытался узнать подробности о дороге от М.Унгута до Урмана. Ничего оптимистического насчет той дороги мне не сказали даже местные охотники, как всегда посоветовали возвращаться назад. К тому же рассказали страшилку про медведя. Случай там был 2 года назад, цитировать не буду. Смущенный порядком поехал до М.Унгута. Вот дорога в тайгу, что там впереди неизвестно, в душе первобытный страх поднялся из глубин подсознания. Не знаю что меня толкнуло вперед.
Но я поехал(11.00). Привязал к рулю железную кружку с целью отпугивать обитателей леса с которыми не желал встречаться, набросал в нее гравий. Через каждые 500 м издавал громкий свист с целью также обозначить себя. Первые несколько километров дорога была сносная и можно было ехать. По ней мы доехали до хутора заброшенного, который был построен для съемок фильма.
От хутора дорога заканчивается начинаются колеи от вездеходов и тому подобных динозавров. Где есть возможность ехать еду, где нет иду. Одел бахиллы, они не позволяли грязи липнуть к кроссовкам. Но влагу пропускали если ехал по лужам с погружением ног.
Моста через М.Унгут не было, но речка не глубокая поэтому перехали через нее без проблем.
Влоть до устья р. Кайлята где она впадает в Ману дорога была переменно плохая и очень плохая.
Сделал ряд наблюдениий: если попеременке проезжать сначала по грязи, а потом по опавшей листве колеса велосипеда значительно теряют накат. Поэтому периодически приходится вынимать куски грязи из передней вилки и сзади с перьев. На зведздочках передних и задних образовываются мотки травы, что затрудняет перелючение передач. Тяжелый велорюкзак снижает маневренность велосипеда на бездорожье, зато повышает склонность к заносам, увеличивает шансы падения. Пару раз таки я преземлился набок, но без последствий для себя и велика.На той дороге повстречали мотоцикл с коляской а через пару километров и хозяина-охотника который вышел на свист что я периодически издавал. Охотник пожелал нам счастливого пути. Погда была солнечная и выгоревший повсюду лес не препятствовал лучам достигать земли тем не менее грязь была.
Еще одна приятная встреча произошла на участке вдоль реки Кайлята навстречу проехал Уазик водитель показал... нет не пальцем у виска, а большим пальцем вверх мол все отлично. Надеюсь они доехали куда хотели.
Не знаю как называется деревня, что находится в устье р.Кайляты но она заброшенная. Из всех домов обитаемый был только один, возле него стоял уазик нового образца, хозяев не было видно. Покрутившись тщетно в поисках продолжения дороги. Дороги которую показывала гпс не было. Отчаявшись найти дорогу самостоятельно вернулся к обитаемому дому из которого вышли наверное рыбаки . Они то мне указали куда ехать. У рыбаков спросил воды думал привозят может из родника сказали что с реки набирают. Времени было жалко терять, через кустарник пробираться к реке было не просто, воспользовался добротой рыбаков и набрал воды у них в литровую бутылку, спасибо им большое!
Еще в М.Унгуте меня предупредили, что самое сложное это добраться до д.Ангалой дальше дорога мол накатанная будет, гравийка. Так получилось путь наш пролег через Кайляту, д.Ангалой мы не проезжали дороги туда не встречали может не заметил если сильно заросла. Тем не менее накатанной дороги дальше я не увидел. От Кайляты она была через перевал, также поезженая вездеходами т.е. для велосипеда не пригодная. Вверх поднимался в основном пешком вниз спускался на велике. Миновав гору выехал на дорогу вдоль Маны. Дорога была сносная позволяла ехать хоть и не на большой скорости. Только вот беда вскоре(участок маршрута синего цвета) дорога ушла в реку. Т.е. она наврное и была под водой. На суше осталась только тропинка. По тропинке пошли пешком. Порой путь преграждали камни через которые приходилось перелазить. Один раз путь преградила маленькая скала, которая уходила в воду обрывая тропинку. Пришлось преодолевать ее в 2 захода сначала гитару - самое хрупкое снаряжение ползком по скале. Затем велик по воде, благо было не глубоко.
Пройдя еще некоторое время по тропе мы вновь вернулись на дорогу, которая как ни в чем нибывало вынырнула обратно из реки и поползла в гору.
Следов стало больше видно здесь ездят много чаще. Доехали до устья реки Акшеп вдоль Маны. Не доходя до Акшепа следы машин поворачивают на север от Маны куда нам и надо. Прямо идет лишь заросшая дорожка. Решаем что дорога с большим количеством следов нам более подходящая хоть и не соответствует гпс(гпс показывает что нам нужна дорога за Акшепом).
Так вверх по Акшепу проходим/проезжаем километра 5-3. Думаю рано или поздно мы должны изменить направление движения в сторону Урмана других деревень то поблизости нету. Но упрямая дорога нивкакую не хочет идти по нужному направлению а уводит нас вглубь тайги. Время часов около 19.00 решаю возвращаться к Мане. Блудить по лесу в темноте желания нет никакого. Спускаемся к Мане переезжаем Акшеп дорогой на Урман что показывает гпс не пахнет даже.
Выезжаем на берег маны, где находим чью то стоянку с местами где костры жгли лавочкой и тп. Сразу стал костер разжигать. Только дрова были все мокрые свежие пришлось лавочку вход пустить ради согревания, приготовления горячей еды и просушки вещей да еще лиственных веточек насобирал очень хорошо горят. Посидел у костра очень хорошо: погрелся, высушил коечего, пожарил сардельки. Если не обращать внимания на то, что поджимают сроки, остается ведь один день добраться до красноярска, все отлично. Сил надувать матрас уже не осталось, заленился, лег спать, ночь была теплая.
3-й день.
Утром быстрый перекус, сбор лагеря. Помыкался в поисках дороги: ничего, только поле. Решил ехать вдоль Маны вниз по тупиковой дороге в надежде что там кто нибудь возьмет на лодку или дорога появится какая нибудь на Урман.
Дорога не появилась, ехал по примятой машиной траве. В конце дороги выехал к стоянке рыбаков. Там был домик, баня и стол с навесом. Решил ждать лодку (около 9 утра). Достал горелку скипятил чаю, поиграл на гитаре. Лодок нету. Пошел дождь, свозь дождь мерещится гул мотора.
Спустя некоторое время вижу вверх по течению надрываясь едет лодка. Машу рукой, подплывают рыбаки. Полная лодка почти. Спрашиваю не в Унгуты ли едут(хоть куда нибудь до цивилизации добраться) нет, говорят едут рыбачить недалеко вверх по реке потом на эту самую стоянку ночевать вернуться, завтра в Урман. Жду дальше.
Слышу за островком посреди реки голоса. Думаю рыбаки плывут. Жду 5 минут, 10 никто не появляется но голоса не перестают звучат время от времени. Боюсь отойти от берега лодку пропустить. Вот наконец появляются две сцепленные лодки. Спрашиваю могут ли взять до Урмана. Говорят возьмут. Быстро собираю вещи в рюкзак. Рюкзак снимаю с велика. Лодки сначала вниз отнесло по реке, потом подплыли на моторах к стоянке(имен рыбаков не помню пусть простят меня за память плохую лица помню как сейчас).
Погрузили на одну лодку рюкзак на другую велик к борту привязали. Поехали!
Попути рыбаки закидывали удочки и изредка доставали из мутной воды хариузов и линков.
Погода разъяснилась, но клева не было поэтому довольно быстро спускались к Урману.
Я достал гитару и под общее согласие тем временем вспомнил все знакомые мелодии возможно хоть немного порадовал своих спасителей. Остановились только раз набрать воды из мелкой горной речки. На моторке плавал первый раз в жизни.
Впечатления самые радостные. Впервые увидел берега Маны с лодки: эти сказочные места с первозданной красотой. По пути рыбаки угостили меня свежесоленой рыбой что было как нельзя кстате из еды оставалось только немного мармелада.
Первой к Урману подъехала лодка в которой мы с великом ехали. Велик немного помылся по дороге. На берегу я его уже хорошенько отмыл пока рюкзака дожидался. Чистый стал и не догадаться где мы ездили.
Следом подъехала лодка с рюкзаком. Собрал вещи, поблагодарил рыбаков посланных мне не иначе как небесами, дай бог им здоровья! Поехали.
Из Урмана выехали в 14.30 думал хоть ночью но мы будем в Красноярске. Может повезет и кто нибудь подберет на грузовике если успевать не будем. В Урмане то мы первый раз, не знаю что за дорога сколько ехать будем.
Около часа понадобилось чтобы забраться в перевал.
На вершине были сфотографированы рыбаками(уже другими) которые возвращались с рыбалки на машине и решили пофотографироваться в живописном месте. Еды у меня уже не осталось, подумал что если и дальше такие перевалы будут(на гпс уже не смотрел) то тяжело придется. Спросил у рыбаков хлеба, те безвозмездно поделились со мной своим хлебом Спасибо им большое, хлеб тот меня спас. Ехать стало намного весей. Светило солнце и мы ехали с приличной скоростью домой. Возле Брода у отдыхающих спросил масла моторного чтобы цепь смазать. И в этот раз человеки меня выручили скорости заметно прибавилось. Следующий раз не поленюсь 100% возьму с собой маленький бутылек масла. В Берети пополнил запасы (продуктов и бананов).
Через водораздел беретский в 7 километровый подъем заехал на велике почти полностью благо он пологий. Ну а дальше не оглядываясь по педалям.
На спуске встретили старого знакомого. Дачника из первой поездки в Береть, прошлый раз встреча произошла когда тот набирал воду в роднике между Беретью и Бродом. Тепло пообщались с ним, поехали дальше.
В 19.00 приехали в Маганск. Удивительно быстро доехали имхо. В 19.48 сели уже на электричку в Красноярск, ну а там уже дело техники до дома, до Академа доехали.
Хорошо что хорошо кончается!