Был час дня. По нашим планам в 2 часа мы должны были повернуть назад и начать ехать в обратном направлении, дабы успеть на электричку. Впереди предстояло проехать до Маны 6 км «счастья» по постоянному спуску. И мы туда поехали. Перед спуском немного подготовились – опустили сидушки, я одел очки, а Саня обвязался шарфом. И поехали. На дороге начал появляться снежный накат, причём накат был в две колеи. Вне этих колей снег был достаточно рыхлым, и ехать по нему нужно было осторожно. От постоянного встречного ветра и отсутствия педалирования (а ещё мы были немного вспотевшими после подъёма) мы начали замерзать. В основном продувало перчатки и шапку. Весь спуск у нас превратился в чередующие промежутки скатывания и схождения с перевала. Немного зазевавшись, я слегка навернулся почти на ровном месте – в результате ушиб коленку и она потом мешалась всю дорогу.
И вот мы выехали к Мане! Красоту её описать сложно – это надо видеть. По поверхности реки довольно плотным слоем плыла ледяная шуга. Если прислушаться, то кусочки при трении друг о друга издавали звук шипящего масла на сковородке. Отпущенного на осмотр окрестностей времени было не так много, и мы в первую очередь решили съездить на Карнавальную поляну. Если кто-то ещё не знает – это место где строят все плоты, собирают байдарки и надувают резиновые лодки, чтобы отправиться в трёхдневное путешествие по нашей очаровательной сибирской речке.
Вопреки моим ожиданиям, на блок-посту оказался сторож, который нам дал понять, что дальше местность оккупирована буржуями и нам туда нельзя – там собираются строить какую-то мажорскую базу отдыха. Видимо скоро наша Мана будет напоминать Качу…:( Оставив велы у сторожки мы прошли метров с 10 пешком и запечатлелись на фоне зимней замерзающей Маны.
Вложение:
11.jpg [ 55.81 Кб | Просмотров: 1286 ]
После всего этого мы отправились в Береть – всё-таки доехать до Маны и не побывать в мега-гипермаркете всех заслуженных байкеров «Фортуна» – это преступление:) К нашему разочарованию мини-маркет оказался закрыт на обед, и не купив чего-нибудь попить мы отправились дальше в сторону местной достопримечательности – церквушки.
Вложение:
12.jpg [ 58.37 Кб | Просмотров: 1286 ]
Вложение:
13.jpg [ 48.82 Кб | Просмотров: 1286 ]
По пути нам пару раз попалась самоходная кофемолка на гусеницах – мужики возили с реки воду в бочке. Бочка была открытая и стояла на санках. Думаю, к вечеру там дорога превратилась в хороший каток.
Доехали до церквушки. Там нашему взору открылись шикарные усадьбы местного блатняка – одна так вообще напоминала графскую усадьбу: двухэтажный дом с колоннадой и аллея, оборудованная уютными фонарями. Мы спустились к реке и начали жрать:) Рядом с нами рыбачили двое рыбаков: они стояли по пояс в воде и передёргивали свои поплавки. Иногда вытаскивали небольших ельцов или хариусов – издали не разглядишь. Наверно это холодно – стоять несколько часов в ледяной воде, пусть даже в болотниках и в трёх ватных штанах… Видимо отмораживать им уже нечего…
Вложение:
14.jpg [ 65.41 Кб | Просмотров: 1286 ]
Поевши, мы в темпе двинули в обратный путь. Время было 15:00 вместо запланированных 14:00. Но мы были уверены, что времени нам хватит – электричка уходила в 18:15. По пути к подъёму полюбовались в последний раз чистейшими лугами, замерзающей речкой, и свернули на нашу скользкую тропу.
Подъём прошёл почти незаметно – почти всю дорогу мы обсуждали гитарные темы. Последние метров 500 пришлось пройти пешком. И вот мы снова были на вершине. Семейной пары со снегоходом там уже не было – были лишь следы, отражающие процедуру тестирования новой техники. На километровом указателе была цифра – 16 км. Именно столько нам предстояло проехать до трассы. По трассе до станции нужно было одолеть ещё порядка 10 км. До электрички оставалось чуть больше двух часов. Но впереди был почти постоянный спуск, и мы были полностью уверены в успехе нашей кампании.
Солнце уже начинало заходить за горы, создавая довольно красочные пейзажи.
Вложение:
15.jpg [ 81.13 Кб | Просмотров: 1286 ]
Вложение:
16.jpg [ 57.41 Кб | Просмотров: 1286 ]
Вложение:
17.jpg [ 80.11 Кб | Просмотров: 1286 ]
Вложение:
18.jpg [ 63.45 Кб | Просмотров: 1286 ]
Вложение:
19.jpg [ 60.28 Кб | Просмотров: 1286 ]
Появился довольно частый поток встречных машин, которого не было днём – видимо владельцы буржуйских хат ехали на выходные попариться в баньке и поквасить крепкого пойла. Постоянно приходилось сворачивать на обочину и пропускать наглеющих водил.
Спуск продолжался километров 10. У меня отсырели от ручного тепла перчатки, и пальцы начали замерзать. Пришлось сменить их (перчатки в смысле) на запасённые варежки. Но долго в варежках я не проехал, т.к. вязанная ткань хорошо продувается встречным ветром. Поэтому была сооружена конструкция, состоящая из двух перчаток, поверх которых сверху были натянуты варежки. Конструкция оказалась довольно неповоротливой, и управлять велом стало сложнее. Но хотя бы начали потихоньку согреваться руки.
Далее была Базаиха с деревней и небольшой подъём. Подъём прошли пешком дабы согреться и не мучиться с педалированием. Перед деревней с магазинчиком был пройден спуск, после которого я остановился ещё немного погреть руки. Сзади по направлению к нам возвращался с охоты охотник.
Вложение:
20.jpg [ 38.45 Кб | Просмотров: 1286 ]
Рассказал нам, что гонял весь день косулю, но вроде так и не поймал. Постояли, поговорили с ним о жизни, о глухарях, о том, что его дочь учится в моём университете… На всё ушло минут 5. Время оставалось минут 40, поэтому в темпе вальса мы двинули дальше, попутно извинившись перед продавщицей магазина, что не сможем заскочить на огонёк.
Солнце уже зашло за горизонт, но дорога была ещё видна. Мы старались держать скорость порядка 30-ти км/ч не уделяя особого внимания безопасности при езде по накату. Ощутимо похолодало. Чувствовалось, что мои брови, ресницы и края шапки начинают покрываться инеем. От быстрого темпа мои руки, лицо и всё остальное тело полностью согрелись. Вот уже и трасса – впереди финишная прямая. Темп остаётся прежним – мысль о возможности полуторачасового ожидания следующей электрички подгоняла нас. Видимость всё ухудшалась. Ситуацию усугубляли едущие навстречу машины своими яркими фонарями дальнего света. И вот уже петля перед Маганском. Я смотрю на часы – остаётся 20 минут. Успеваем. Но темпа не сбавляем. Последний подъём и финишный спуск.
На станцию приехали за 10 минут до поезда. Довольные, пышущие жаром и щасливые:) Киоск с билетами не работал. Саня сходил в павильон и вернулся оттуда с пакетом шоколадных вафель и фруктовым уксусом «Моя семья»:) Пришёл поезд. Мы зашли в последний вагон и вольготно развалились на сидениях. Далее нам предстоял целый час счастливых мгновений уплетания вафель и забатонивания на лавке:) В город приехали уже остывшие, а на вокзале был мини-дубак. Влажный воздух с Енисея внёс свою лепту в прогноз погоды. Прокручивая педали холодным мясом ног мы двинулись на Копыловский мост…
Ну вроде всё, это конец:) Но конец этой истории. А есть ещё и другие: про Пуха и Пятачка, ослика Иа… Извините, увлёкся:) Спасибо за внимание.