Саня рассказал мне что когда ехал в Жайму то на gps заметил что сначала набрал 600 м высоты а потом потерял. Вечером я этого не заметил а вот на утро готовился к неслабому апхилу. На деле оказалось все гораздо проще.
Проснулся утром по скорому перекусил сухариками с чаем поблагодарил Женю(Саня еще дрых) и отправился на преодолевать перевал. Заехал в него довольно скоренько и даже не пришлось пешком идти ни разу. На верху насладился красотами которые вечером от меня скрыты были.


На перекрестке повернул в направлении Курагино. Начался перевал однако самый большой который я когда либо встречал сдобренный встречным ветром. Может показаться странным но мне нравятся апхилы своей простотой и какой то символичностью. Впереди запестрели знаки значит сейчас будет поворот и спуск. Обилие знаков напомнило дальнобойщиков 2-х да и сама природа горная как вроде с этих мест срисована.

Я и забыл да и не представлял потому что на машине здесь ездил какой это спуск крутой и какой затяжной.

Спустился с перевала по пути делая видео зарисовки к перекрестку. Налево более заброшенная и напрочь заметеная дорожа до Жаймы вдоль Крола. Направо Курагино. Нам направо и все вниз и вниз вдоль русла Крола.
Из еды у меня оставались немного вафель и сухарики воды была нехватка точнее ее не было. Поэтому большие надежды возлагал на Чистые ключи.

Но надежды не оправдались, Чистые ключи это не деревня а вроде как станция просто. Попытка добыть воды у строителей тоннеля тоже не увенчалась успехом. Охранник равнодушно сказал мне, что на территории воды нет. Ну видимо работа у него такая.
А у меня впереди еще 35 км до Щетинкино. 35 км живописнейшей природы неопределенности о своем местонахождении, остатки сухариков и мороженое из снега на закуску.

В целом сносно, но сколько ненависти в глазах у меня было когда мимо проехал фургон с надписью продукты за рулем которого сидел упитанный водила

. И вот когда я уже потерял надежду увидеть это самое Щетинкино (возможно оно просто осталось где то в стороне сколько я уже так станций проехал) впереди показалась деревня. Чутье и совет местной жительницы безошибочно привели меня к продуктовому.

И тогда я оторвался набрал столько что еще и домой привез. Вместо воды взял яблок побольше они и замерзшие жажду уталяют. Выехал за деревню и там уже устроил пикничок.
Дальше небольшой подъем по моим сугубо индивидуальным ощущениям и спуск как мне показалось на
всю оставшуюся дорогу с завораживающими видами гор пестреющих щетиной елей присипаных снегом.

Оставшиеся 35 км до Кошурникова показались легкой прогулкой может из за того что ветер дул в спину или его совсем не было либо из за постоянного уклона с горы но я ехал и наслаждался состоянием езды. Дорога проходила вдоль железных путей и время от времени в стороне слышно было гул поездов. Когда же дорога побежала прямо вдоль железки машинист попутного тепловоза заметил меня, приветственно посигналил и помахал рукой меня это подбодрило.

Кошурниково не планировал делать финишем. Сначала предполагал переночевать в Артемовске когда то бывшем городе золотодобытчиков ныне заброшенной деревне и двинуть дальше.

Ночлега я не нашел вернулся в Кошурниково и после недолгих колебаний решил возвращаться в Красноярск почему? да потому. потому, что то что внезапно началось должно также и закончиться.

На вокзале взял билет на 21.15 а до того времени поиграл немного на гитаре да спел пару песен на мой взгляд отражавших сложившуюся ситуацию.
Ну и дело техники добрался до дома
