Утро началось по будильнику в 6 часов. Я вылез из палатки, над рекой стоял плотный туман. Архитектор и Mius тоже встали. Мы начали готовить гречку с тушенкой. Остальные члены группы ни в какую не хотели вылазить из палаток.
Сварили гречку. Гречка получилась с рисом, т.к. мы туда еще пару пачек суповых основ добавили.
Стали накладывать кашу. Вдруг оказалось, что вся группа уже проснулась, сидит у костра и жует кашу
Планировали выехать пораньше - в 8. В результате выехали опять в 9.
Поехали вдоль Маны. Дорога была достаточно хорошая, но местами валялись ветки, которые приходилось аккуратно переезжать.
Иногда по правую сторону из тумана появлялись скалы:
Крупные бревна были даже распилены для проезда автомобилей:
Так ехали до самой Кайляты. А там оказалось, что у нас впереди брод:
Вода в броде оказалось весьма холодной. Вне всякого сравнения с Маной. Разулись. Перенесли пожитки, перешли сами. Вода в самом глубоком месте была по колено. Дальше я решил ехать до самого конца в сандалях и шерстяных носках, которые были похожи на валенки
После преодоления брода выехали в поле, где встали на перекресток. Согласно карте и компасу, справа была дорога вверх по Кайляте, слева - дорога в деревню Ангалой. Дорога прямо (как оказалось) тоже вела в деревню. К слову, в этом походе первый раз довелось пользоваться компасом. Полезная вещь, скажу я вам
Пока решали куда нам ехать, решили посетить заброшенную деревню.
Деревня хоть и была заброшена, три или четыре дома были ухожены.
Около одного дома ещё горел костер и лежала картошка на столе. Видимо кто-то здесь недавно ночевал и только что отсюда выехал.
В некоторых домах стояли кровати с матрацами:
Была замечена даже баня:
Дома видимо использовались как охотничьи избушки.
Мы решили ехать по дороге, которая шла вверх по Кайляте до тех пор, пока не найдем сворот налево.
Osa писал, что дорога на карте не соответствует реальному положению, однако мы наткнулись на нее именно там, где и планировали найти. Дорога уходила налево (на север) в лог:
Развилка. Налево - дорога в лог и далее в Акшеп, Прямо (дорога справа) - дорога в МУнгут.
Дорога далее в МУнгут. Как видно, по ней еще ездят машины, следовательно можно проехать и на великах.
Далее пошли в лог. Начался затяжной подъём.
Начали появляться говна, по которым мы скучали в предыдущий день. Здесь уже их было кому делать.
Так постепенно и добрались до вершины перевала:
И покатили вниз:
Вскоре уже ехале по ровной полянке в предвкушении Маны:
И вот мы выехали на Ману!
И сразу же устроили батонский привал:
Немного отдохнув, поехали дальше. А дальше нам (точнее мне) предстоял затяжной брод метров на 100 длиной. Вообще воды в Мане было немного, и можно было просто пройти по краю скалы. Но я посчитал это занятие весьма неинтересным и решил проехать по руслу. Со стороны это было похоже на смесь велосипеда и колесного корабля. Особенно по издаваемым звукам лопастей-педалей. Фото сего зрелища можно наблюдать в следующих постах.
После такого купания пришлось дома перебирать втулки. Но оказалось, что пыльники хорошо выполняют свою работу - воды внутри не было. Правда задняя была уже с грязью, но оно и пора уже - сезон целый прошел.
А вот и вся наша компания на бревне. Последние минуты на Мане.
Дальше дорога уходила резко вверх.
Последний взгляд на Ману и вперед:
Встретили непонятно зачем сюда заехавшую пожарную машину. Водителя не было. Наверное приехали по грибы.
Дальше дорога повернула направо, и мы пошли в лог Акшепа не заходя в устье.
И вот начались говна!
Которые продлились до самого брода через ручей (на карте показан мост)
План по говнам во второй день был выполнен и перевыполнен:
Особенно жестко накупался в них Юра. Не знаю, то ли это было по вине синглспида, то ли просто ему больше всех повезло... На броде через Акшеп мы отмыли основные килограммы грязи с одежды и переклюков, перекусили и поползли в затяжной перевал.
После брода дорога значительно улучшилась: местность была уже не такой влажной, да и дорога гравием была посыпана.
Когда добрались до вершины перевала, обнаружили записку от Архитектора. Писал, что поехал вперед чтобы успеть на электричку. Собственно мы его больше не видели. Паника по поводу электрички началась ещё раньше: расписание никто не знал, поэтому все боялись, что можем не успеть.
На вершине перевала перекусили.
Пока ели, из кустов доносились звуки хрустящих веток. Подумали, что наверно это медвед.
Перекусили и поехали дальше. А дальше был спуск. На хорошей скорости доехали до самого ручья Кривой Тиблет.
После брода наш бодрый ДХ продолжился вплоть до самой дороги на Урман.
Выехали на грунтовую дорогу со столбами. Нашли записку от Архитектора. Писал, что уехал вверх по столбам. На самом деле мы были не на главной дороге. До главной было ещё метров 500 вниз по столбам. Но никто об этом не догадывался, поэтому решили, что мы на главной.
Дорога на Урман
Оттуда мы приехали. На бревне была записка Архитектора.
Развилка. Налево - дорога в Брод, справа мы приехали. Назад - дорога в Урман.
Как потом оказалось, Архитектор немного проехал на север по столбам, вернулся, уехал вниз к Урману и выехал на главную дорогу.
Дальше поехали вверх по столбам в Брод. Пару раз встретили проезжающие автомобили. Правда не спрашивали, правильно мы едем или нет, т.к. раз они сюда проехали, значит они из Брода - больше неоткуда.
А потом началась жара и затяжной перевал
Отдыхающие на вершине:
Как это всегда бывает, после хорошего перевала полагается хороший спуск. Этот раз не стал исключением.
Гнутые столбы указывали правильное направление
Спуск был до самого выезда на широкую гравийку - основную дорогу до Урмана.
Вскоре мы уже въехали в Брод:
А там недолго думая, поехали до Берети.
В Берети поехали заниматься чревоугодством в местный магазин. Здесь у нас начались шатания. Юра не мог ехать дальше: вымотался, да и желания уже не было. Поэтому Катя и Юра решили воспользоваться чит-кодом "Вызов труповозки" и таким образом завершить своё путешествие.
Мобильной связи в Берети не было, поэтому пришлось пользоваться таксофоном. Собственно здесь мы с ними попрощались и поползли в перевал на Маганскую.
На перевале было очень пыльно и достаточно жарко. Поэтому я быстро спёкся и почти весь перевал прошел пешком. Проезжающие каждую минуту машины создавали незабываемое чувство отвращения к водятелам: мало того, что пылят, так ещё и скорость не сбрасывают. Одна вообще проехала на полной скорости буквально в полуметре от меня. В результате я был обстрелян камнями. Сразу захотелось достать из рюкзака рогатку и залепить этой жучке по заднему стеклу.
На вершине перевала встретили заказанную машину - пассажиры спросили, есть ли там внизу велосипедисты. Когда я сказал, что Ада с Юрой их ждут, они обрадовались и поехали вниз.
А нас ждал очередной ДХ, на котором я немного подмёрз, красочные пейзажи заката и первый за 2 дня асфальт!
На станцию приехали в 20:15. Оказалось, что поезд идёт в 20:35. Последняя электричка была в 22 часа, как я всем и говорил. За 10 минут до поезда, на станцию пришли Катя с Юрой - они как раз приехали на заказанной машине. А потом приехал поезд и увез остатки группы в Красноярск.
PS: Архитектор поехал по главной Урманской дороге, благополучно добрался до станции и уехал часа на 1.5 раньше нас.
PPS: Вот и завершен очередной поход Красноярских безбашенных велотуристов. Маршрут длиной в 160 км был осилен за двое суток. Все участники экспедиции остались очень довольны походом. Маршрут оказался достаточно разнообразным, в нем было все: асфальт, гравийка, грунт, лесные дебри, говна, деревни, реки, ручьи, костры и многое другое. Нам очень повезло с погодой, но думаю что и в другую погоду группа бы выдержала испытания с не меньшим, а то и с бОльшим достоинством.
По моему мнению, маршрут не слишком сложный и может претендовать на регулярное его повторение другими, а может быть и этими же байкерами. В общем,
РЕКОМЕНДУЮ. Спасибо за внимание. У меня всё.