Появилось время на ответы на вопросы и похоливарить, ну как без этого
.
LEXA писал(а):
Есть ли информация, а еще лучше опыт, как такая чудо-обувь ведет себя зимой? Сильно ли скользит?
По рекламе производителя сапоги расчитаны на мороз до -30С, есть ещё более толстая модель до -50С.
Скорее всего врут
, но даже если градусов десять скинуть, то всё равно не мало остаётся. Пеноэвазот имеет низкую теплопроводность, с обычной резиной не сравнить.
По снегу ходить было нормально. Специально стоял в воде на Малой Каче, тоже нога не охлаждается. Но по чистому льду сапоги скользят
.
LEXA писал(а):
И зачем сравнивать кпк с самым бошим и уже устаревшим гармином по весу? тогда давай уже сравним с eTrex Legend HCx он вешает 156г, а 60тый не 260 а 213 г.
А 62-й гармин не устаревший, это, наоборот, дальнейшее развитие 60-го и с растром ограниченно работать может. Вот потому его и взял для сравнения.
Ну а енот X500+ весит 146 г.
LEXA писал(а):
Алюминиевый корпус? у него именно рама алюминиевая или же только панели облицовочные? если рамы нет то это пустой звук, пластик при том же весе будет прочнее.
У X7510 корпус весь алюминиевый!, есть только боковая радиопрозрачная пластиковая вставка под антены телефона и GPS, ну и отверстия под кнопки и разъёмы.
Раз случайно уронил аппарат с метровой высоты на бетонный пол, без последствий.
LEXA писал(а):
Может вас это и удивит мы выжили и никаких смещений небыло.
И без навигатора бы выжили, что тут удивительного?
.
LEXA писал(а):
SRTM у меня второй версии, хватает. V3 нсколько я знаю засекречен.
Да я не про это спрашивал, а с каким шагом съёмки у тебя есть данные? Я сильно не копался, но на вскидку в Инете были только грубые 30", а 3" за деньги предлагались. И 3-я версия не секретная, а тоже за деньги.
Поэтому интересно узнать, что за данные SRTM у тебя есть, для каких территорий и какой их общий объём?
LEXA писал(а):
Растр
+использование генштаба и космоннимков
-нужен мощный процессор и большой объем памяти
-большое энергопотребление
-нет возможности делать слои, настраивать детализацию и прочее
-нет возможности сделать поиск, роутинг, вяческие справки и предупреждения(например об опасных объектах на море)
Ошибаешься, мощный процессор и объём памяти для растра особо не нужен, они просто есть в коммуникаторе для других прожорливых задач (интернет, всякие мультимедийные приложения на качественном экране).
Но их наличие существенно расширяет возможности и для навигации. А сама прога ОзиЭксплорер потребляет мало ресурсов, не больше, чем векторный софт в гарминах.
Со слоями и детализацией тоже никаких проблем нет, это по сути карты разного масштаба, которые одной кнопкой в Ози перелистываются, например, из стандартного набора карт ГШ (10 км, 5 км, 2 км, 1 км, 500 м, 250 м, 100 м, 50 м).
Это в вектор из растра и пришло.
Роутинг, всякие предупреждения, сигналы при приближении к чему либо тоже никаких проблем, всё это есть и даже с голосовыми подсказками (типа "поверни налево", "поверни направо").
А вот возможности автороутинга у растра нет, как впрочем его нет и для вектора в лесу
.
При езде в малознакомом городе и наличии хорошей (обязательнейшее условие) векторной карты эта функция полезна.
Ну и на счёт поиска тоже самое. В городе адреса и всё-такое, это понятно. А вот что в лесу искать поиском на векторной карте?
Векторная карта безусловно хороша именно для городов, бесспорное преимущество над растром. Сам часто пользуюсь 2GIS на коммуникаторе в командировках, да и по Кр-ску адреса бывает нужно найти.
Но и в этом случае коммуникатор легко бьёт гармины (и любые другие навигаторы). На гармин 2GIS и т.п. проги не поставишь, а имеющиеся для него карты городов (по крайней мере российских) гораздо хуже по детализации, чем в 2GIS.
На коммуникаторе, кроме растра, я могу использовать любые векторные карты, что есть для гарминов, а вот наоборот сделать фиг получиться
.
Преимуществ по навигации гармин (и любые другие навигаторы) перед GPS-коммуникатором абсолютно никаких не имеют, у них у всегда меньше возможностей, они реально хуже
.
LEXA писал(а):
То что векторная карта срисована с растровой? а что в этом плохого? пользоваться ей удобно.
Да просто это никчёмные лишние действия и проблемы, которые связаны, исключительно, с ограниченными возможностями гарминов.
LEXA писал(а):
Аэро съемка? опять же зачем?
Ну вообще-то современные карты на её основе составляют
.
LEXA писал(а):
Увеличивать до беспредела экран тоже не выход
А почему до беспредела? 5 инчей разумный максимум, с ещё большим экраном уже в карман не лезет
.
По собственному опыту, для комфортной работы надо экран хотя бы 3.5-4 дюйма, 2.8-3 дюйма терпимо, конечно, но маловато.
LEXA писал(а):
по моему в походе всегда должна быть обычная карта и компас, по которой планируется маршрут. Навигатор это лиш вспомогательный инструмент.
Карта (обзорная) и компас должны быть, но при наличии навигатора вспомогательны именно они! Опять же объём и вес крупномасштабных карт может быть неприемлемым, ты просто с эти не сталкивался.
А я вот бывает мучительно думаю, какие карты брать, а какие нет. Вес комплекта 250 метровок (да ещё ламинированных) на требуемый район может быть больше килограмма!
LEXA писал(а):
Орегон конечно более 15 часов не протянет, изза того самого растра, а вот обычный e-trex как я уже говорил 25 часов живет.
Не из-за растра (с ним он ещё меньше будет жить
), а из-за более крупного и качественного экрана. Призыв использовать e-trex вместо Oregona довольно странный, ясно что более худший по возможностям аппарат потребляет меньше.
Ну сравни ещё с навигатором с монохромным экраном, он ещё дольше жить будет.
Тут в пределе, как fairman писал:
Цитата:
а в бумажную карту и компас батареек совсем не нужно
LEXA писал(а):
Но если тебе 1-2 раза в году нужен источник питания на 20 дней? 20 акумов для кпк покупать или солнечную батарею еще тащить, можно тогда сразу свинцовый от волги А в походы до недели вполне нормально можно ходить с акумами аа, у меня они от фотоаппарата есть.
20 аккумов не надо, надо мощную внешнюю Li-полимерную батарею (ты её у меня видел).
Она вдвое легче аналогичного по ёмкости количества Ni-MH аккумов (причём типа D, а для АА эта разница будет ещё больше). Даже с учётом большего энергопотребления коммуникатора это полностью нивелирует преимущество в более длительной работе навигатора от одного комплекта батарей. Масса девайс + набор батарей будет сопоставима.
А от аккумов типа АА я с год как отказался, даже для фотоаппарата. Из-за того, что Li-полимерные легче вдвое. А то что батарейки формата АА купить везде можно, меня это как-то вообще не колышит. Ну можно и можно, мне то они не нужны
. Какое в этом преимущество, непонятно?
Разве что для рассеяных людей, которые дома их забывают
. Этим не страдаю. Потребности своих электронных девайсов знаю и в соответствии с ними беру питание на нужный срок, никаких проблем никогда не было, всегда запас по питанию оставался.
Вообще проблема с питанием скоро резко уменьшится, литий-тионилхлоридные батареи уже даже в Кр-ске стали продавать, можно в "Габриэле" на них полюбоваться, ёмкости типа 13.6 А*ч при 3.6 В для батареи формата тип D (это вчетверо больше, чем у Ni-MH и ещё не предел).
LEXA писал(а):
Кстати совсем недавно скачал отличного качества карты Маны(со всеми прилегающими районами такими как Кутурчин, река Мина, Сивуха и тд), Боруса, Мунку, заповедника Столбы.
А ссылку можно, хочу посмотреть чё там такое, действительно ли оно так хорошо?