ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 27 12 2024, 08:03

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 242 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Сапоги
СообщениеДобавлено: 26 10 2010, 21:03 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
Похоливарим немножко :):
LEXA писал(а):
Эмм... Закачка и выгрузка очень даже удобная и ничем от кпк не отличается
А разве в гармине всякий собственный софт не нужен, можно ли в его память залезть как в обычную флэшку?
LEXA писал(а):
Карты нормальные появляются, вот Арадан и Ергаки уже есть в прекрасном качестве. Карты "дороги россии топо" что с гарминами идут очень неплохие, топо нагрузка для нашей местности конечно оставляет желать дучшего, но все же прогрес есть. Постоянно появляются обновления, не сидят они сложа руки.
А карты будут, так как растром заниматься уже точно никто не будет, прошлый век.
Я думаю, что у нас просто разные понятия о "нормальных" картах :).
Для меня нормальные карты это классические топографические карты, все остальные оказываются, как правило, хуже.
Детализация всяких самопальных векторных карт, типа "дороги россии топо" никогда не будет лучше обычных топографических одинакового масштаба. Для этого необходима работа не отдельных групп энтузиастов, а многих тысяч профессионалов, т.е. этим должны заниматься государственные картографические службы. Только тогда и появятся хорошие векторные карты, а пока всякая фигня.
Всё что есть для гармина я могу смотреть и на КПК :).
Нормальных векторных карт Ергаков и Арадана не видел. Интересно взглянуть о чём речь, в частности, как детально там рельеф прописан.
Можно ли в гармине смотреть трёхмерные карты с рельефом?
У меня запросто:
Изображение
LEXA писал(а):
Кстати растр таки есть в новых гарминах.
Декларируемый. Нет удобного софта для работы с ним и низкое разрешение экрана. И ещё вопросик, а тайловые форматы растра гармин понимает? Если нет, то это капец :).
Уж тогда навигаторы Магеллан лучше, там хоть озик обычный можно ставить.
LEXA писал(а):
Малая память? 8 гиг флешки точно поддерживаются, надо ли больше? в орегоне своей памяти 850 метров, в GPSMAP 62 1,7 гига, в общем то и этого достаточно.
Гармин, как всегда, лет на пять от прогресса отстаёт :-D. Сейчас вполне обычна память 16, 32 гиг. И её много никогда не бывает, особенно если САСпланетой спутниковые фотокарты лепить примерно по гигу каждая, что актуально.
Но надо ещё не только эту память сравнивать ;), какая у гарминов RAM?
LEXA писал(а):
Малый экран? опять же тот самый орегон
Размеры дисплея, ДхВ: 3.8 x 6.3 см; диагональ 3" (7.6 см)
Разрешение дисплея, ДхВ: 240 x 400 пикселей
по мне так весьма достойно.
Размер экрана потянет по минимуму, а лучше бы побольше, для многих КПК 3.5'' норма, а у меня второй коммуникатор с 5". Но вот разрешение 240*400 это смех :-D. Для КПК сейчас минимально это VGA 640*480 и его реально не хватает при использовании спутниковых фотокарт!
LEXA писал(а):
По функциям орегона ничего сказать не могу, у меня более простой eTrex Legend HCx, функциональности заглаза.
Этим летом в экспедиции на тунгуске у ребят два орегона было. Но вот карт увы у них путних не было, мутота всякая самопальная. В итоге реально по рельефу рулил только мой енот. И ещё они аккумуляторы экономили почему-то *PARDON* и опять только мой енот полностью ежедневные треки записывал. А ночью я его заряжал от внешней мощной батареи (ну ты её видел).
LEXA писал(а):
А мы и говорим про сапоги, к таких хорошим сапогам и нужен путний навигатор :)
Тут согласен, консенсус :-D.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапоги
СообщениеДобавлено: 26 10 2010, 22:01 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.08
Сообщения: 743
Откуда: Черемушки
Треки как и карта лежит на обычной флешке, сам навигатор может работать по усб как кардридер и как собственно навигатор.

Насчет многих тысяч профессионалов, сейчас уже не то время, технологии на месте не стоят. Америкосы помогли неслабо, выложив в общий доступ данные SRTM. Благодаря этому рельеф делается за пол минуты для любой площади карты. А что остается? всю остальную топо информащию смогут перерисовать обычные девочки-операторы пк. Дороги и многие реки, ручьи уже есть. Тропы и все остальное тоже можно перенести, но есть ли смысл? Помниш как мы пол дня шли по дороге, котрая якобы есть? так везде, генфтаб устарел давно уж. Векторную карту гораздо проще поправить, обновить. Многое рисуется уже по гугл снимкам или по трекам, что гораздо точнее чем кто то карандашом нарисует :) Кто ходил по привязанным растрам знает какая точность троп...

Кстати есть там и 3д тот самый :) С растром конечно не все еще гладко, пока количество тайлов ограничено. Растр в гарминах только только появился. Но всеже 4 листа генштаба входят, большее не знаю.

пример растровой карты Арадана, озеро Красное
Изображение

Тоже самое в векторе
Изображение
можно изолинии и почаще
Изображение

А этот кусочек многим знаком
Изображение
он же в векторе, кстати вами охаяный самопал :)
Изображение

По мне так больше 3х дюймов нафиг не нать, куда такой кирпич то. И огромный и жрет батарей много.

Говорите у ваших товарищей карт небыло? батарейки экономили? так мартышку тоже можно научить с акм стрелять но будет ли она в цель это делать? Карта недельного похода дома за 1 вечер рисуется. Одного комплекта батареек АА минамото, те 6 что рублей за штуку, хватает на 25 часов непрерывной работы. Они скорее всего вообще не взяли запасных вот и экономили :) Кстати, когда мы ходили я тоже забыл запасные акумы, а в гпс были те что уже 2 дня ходили со мной, я конечно трек писал не все время, но в таком режиме мне бы их еще на дней 5 хватило бы :) При том что акумы аа или батарейки несравненно проще купить с запасом, и влюбом магазине. Про защищенность от воды я даже не говорю, и так ясно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапоги
СообщениеДобавлено: 26 10 2010, 22:42 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.07.05
Сообщения: 612
Откуда: Krasnoyarsk-city
Что такое тайл ?

_________________
http://veloyarsk.ru - сайт одного ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапоги
СообщениеДобавлено: 26 10 2010, 22:45 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.08
Сообщения: 743
Откуда: Черемушки
Насколько я знаю это кусочек карты размером 1024*1024 пикселов. Всю карту тяжко ворочить. Вектор тоже режется на куски, поэтому на некоторых мох скриншотах есть сетка, в навигаторе этого не будет видно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапоги
СообщениеДобавлено: 26 10 2010, 22:47 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.08
Сообщения: 743
Откуда: Черемушки
В векторе есть еще такая замечательная вещь как слои, очень удобно. И все можно настроить. Наполнение слоев, при каком масштабе будет этот слой, вид элементов, цвета и тд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапоги
СообщениеДобавлено: 27 10 2010, 02:04 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.05
Сообщения: 1912
Откуда: улица академика Киренского
читаю всё с большим вниманием :)

HorstWessel писал(а):
Можно ли в гармине смотреть трёхмерные карты с рельефом?
У меня запросто

о, а как это? %)

кто про что, а я про велики - спускаться по б.лиственной с водораздела на велике реально или там в основном болото+коряги без намёка на тропинку?

и наболевшее, ко всем фотографам - если возможно, заливайте фотки на какие-нибудь другие ресурсы кроме радикала - он в последние месяцы нагрузку не держит и регулярно на странице некоторый процент фоток не загружается :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапоги
СообщениеДобавлено: 27 10 2010, 09:35 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.05.10
Сообщения: 471
Откуда: Дивногорск
HorstWessel писал(а):
Был ли это тот же самый медведь или другой не знаю, скорее другой, т.к. первому было бы трудно по рельефу и снегу меня обогнать и опять выскочить впереди на дорогу. Да и смысла ему нет так делать, если уж испугался, то удирает и прячется..

Вот же развелось их! В наших краях медведы когда спать ложаться? Понятно что по погоде но всё-таки...

HorstWessel писал(а):
Таблички лыжного маршрута

А мы тут на лыжах не ходили. Как лыжня- сравнима с той, что от Караульной до Лиственки, снегоходы топчут?

_________________
Мы поедем на природу,
В край непуганых коров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапоги
СообщениеДобавлено: 27 10 2010, 11:30 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.08
Сообщения: 743
Откуда: Черемушки
tsvetok писал(а):
А мы тут на лыжах не ходили. Как лыжня- сравнима с той, что от Караульной до Лиственки, снегоходы топчут?


Восновном да, в прошлом году правда ее дого никто не топтал. Благодаря чему мы поимели прекрасный день по уши в снегу :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапоги
СообщениеДобавлено: 28 10 2010, 21:00 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
LEXA писал(а):
Насчет многих тысяч профессионалов, сейчас уже не то время, технологии на месте не стоят. Америкосы помогли неслабо, выложив в общий доступ данные SRTM. Благодаря этому рельеф делается за пол минуты для любой площади карты. А что остается? всю остальную топо информащию смогут перерисовать обычные девочки-операторы пк. Дороги и многие реки, ручьи уже есть. Тропы и все остальное тоже можно перенести, но есть ли смысл?
А где есть такие девочки-операторы, которые карты перерисовывают? ;-). И кто им за это будет платить? *PARDON*.
Ну и главное, кто топосъёмку на местности и аэрофотосъёмку (гугль это баловство) будет делать?
Пройтись/проехать по нескольким тропам/дорогам и трек записать, собирать их с таких же энтузиастов и объединять в кучу, это фигня, надо систематически всё по квадратам прочёсывать.
А если просто тырить информацию с обычных растровых топокарт, то в чём тогда смысл вектора? Только для того чтобы его можно было в гармине использовать :-D. Я уж лучше гармином пользоваться не буду :).
Зачем перерисовывать то, что уже и так сделано, да ещё делать заведомо хуже?
А всякие новые тропы/дороги и другие объекты, полученные из треков, с тем же успехом можно и на имеющийся растровую топокарту нанести.
Кстати, случайно не имеешь 3-х секундных SRTM данных?
LEXA писал(а):
Помниш как мы пол дня шли по дороге, котрая якобы есть? так везде, генфтаб устарел давно уж.
Генштаб устареть не может :), это только в инете лежат общедоступные устаревшие карты. Есть совсем свежие карты, они обновляются постоянно. Найди любую контору, которая работает с картами на местности - геологов, лесоустроителей, вертолётчиков и т.п. и легко в этом убедишься :). А что мы по заросшей напрочь дороге шли, ну и что с того? Я это дело, кстати, на растре поправлю, сотру разметку дороги до того места где она реально была и тропы тоже нанесу. Нет в этом проблемы.
LEXA писал(а):
Векторную карту гораздо проще поправить, обновить. Многое рисуется уже по гугл снимкам или по трекам, что гораздо точнее чем кто то карандашом нарисует :) Кто ходил по привязанным растрам знает какая точность троп...
Точность тропы в растре определяется только совестью геодезиста её наносившего :). Где это нормально делалось, всё точно.
Вообще этот спор ни о чём.
Самоочевидно, что обычная номерная топографическая карта наиболее детальный картографический источник. Векторная карта лишь пытается, с той или иной точностью, к ней приблизится!
В идеале, при существенных затратах времени и средств, они будут равноценны. Тогда возникает вопрос, а на хрена надо с вектором париться, когда есть готовый растр?
В угоду гармину тратить на него деньги, а потом ещё и с картами мучиться.
LEXA писал(а):
С растром конечно не все еще гладко, пока количество тайлов ограничено. Растр в гарминах только только появился. Но всеже 4 листа генштаба входят, большее не знаю.
То-то и оно, что для растра гармины не годятся, уже писал почему. 4 листа растровой карты ГШ на его флэшку, конечно, войдут, даже больше не проблема :). Проблема в другом. Низкие характеристики железа (проца, RAM и разрешения экрана) не позволяют нормально с растром работать. А отсутствие поддержки тайловых форматов будет страшно тормозить работу даже с одним листом карты ГШ!
Чудес не бывает. Есть такая GPS прога под WinMobile GPSTuner, она позволяет работать непосредственно с картинкой карты в jpg, без каких либо конвертаций во что либо. Где-нибудь в путешествии, без доступа к ББ, с инета скачал карту сразу на коммуникатор или встроенным фотиком сфотал бумажную у прохожего туриста и сразу можно пользоваться. Очень бывает удобно "в полевых условиях".
Но вот только если такая карта весит больше 5-7 Мб (от производительности железа зависит) начинаются жуткие тормоза, аппарат просто не тянет. Гарминовское железо, по сравнению с коммуникаторами, просто гавно и, соответственно, рекомендуемый максимальный объём растровых карт для него лишь 1.5-2 Мб. Сравни с любым листом нормально сканированной карты ГШ и всё станет ясно.
Возможность работы с растром в гармине всего лишь декларация, маркетинговый ход :). Реально работать нельзя. А всё потому, что тайловые форматы не поддерживаются.
Вообще мне эта пиндосская контора давно не нравится :).
В основе их деятельности лежит самый низкопробный маркетинг. Они вышли на рынок GPS одними из первых, раскрутили бренд и по сути были почти монополистами бытовых аппаратов GPS.
В условиях отсутствия конкуренции развивать девайсы не спешили. Их развитие было всегда направлено не на улучшение аппаратов, а на выкачивание денег из покупателей при минимальных затратах.
Проследите эволюцию их навигаторов и выдаваемые ими рекламные перлы типа: "Мы значительно улучшили возможности наших приборов, новый GPS имеет целых 128 Мб памяти для карт!" :). И это было тогда, когда кругом в телефонах ёмкость флэшек измерялась в гигах. И даже эти изменения выдавали в год по чайной ложке.
Что им мешало сразу лучшее, самое современное (на данный момент) железо внутрь пихать? Появившиеся GPS-коммуникаторы им хорошего пинка дали, гарминовская контора зашевелилась побыстрее и даже цену была вынуждена резко скинуть на свою шнягу. На рынке коммуникаторов конкуренция обалденная, многочисленные фирмы рвут и мечут, стараются всё более и более мощные девайсы выдавать.
Есть в этом свои проблемы, но это тема другого разговора. Устаревают коммуникаторы каждые полгода, то один, то другой производитель вперёд вырывается. А гармин всё ещё там, где-то в далёкой Ж...
Моему еноту 3.5 года. Безнадёжный старик, он давно не выпускается, уже и фирму-производителя сожрали конкуренты. Но по характеристикам железа и возможностям GPS-навигации он всё ещё впереди любого нового гармина.
Ну а до современных аппаратов гармину как до луны пешком.
Нельзя сказать, что в гармине этого не понимают. Но всё надо делать вовремя, время упущено. Пытаются они и сенсорные экраны на новые свои навигаторы ставить (Oregon, Dacota), всякие фотоаппараты, игрушки, смотрелки фильмов, но пока всё это выглядит убого и нелепо. С их закрытой архитектурой и собственными узкоспециализированным софтом им никогда не догнать GPS-коммуникаторы.
Недавно пыркнулись и они GPS-коммуникатор сделать, но собственная кишка оказалось слишком тонка, пришлось на поклон к ASUS идти :).
Получился посредственный по характеристикам девайсик, но зато нелишенный идиотских гарминовских примочек - нет слота под съёмную карту памяти! (типа внутренней достаточно), почему-то низкая ёмкость батареи 920 мA*ч (для сравнения у моего старенького енота родная 1530 мА*ч, ну и большей ёмкости выпускаются, вплоть до 4500 мА*ч).
А может ASUS специально постарался :), на хрен им конкурент собственных аппаратов, вот и "помогли" лажу сделать.
LEXA писал(а):
пример растровой карты Арадана, озеро Красное
Хороший пример, вот и сам сравни :). Растровая карта была эталоном, которую кто-то в ручную перерисовывал в вектор. Сделано это местами кривовато и лучше растра оно точно не стало, потому, что просто этого быть не может в принципе :).
Спрашивается, а на хрена это надо было делать? Я той исходной растровой картой "с козлами" прекрасно пользуюсь в ози и вектор ничего нового тут не даст, а скорее наоборот.
LEXA писал(а):
А этот кусочек многим знаком...
Зачем мухлевать, людям голову морочить? :)
Сравниваешь растровую двух километровку и кем-то срисованную с пятисотки векторную. Одинакового масштаба надо карты сравнивать.
Сравни кусок своей векторной карты с этой картинкой:
Изображение
Как говорится, "почувствуйте разницу" :).
LEXA писал(а):
По мне так больше 3х дюймов нафиг не нать, куда такой кирпич то. И огромный и жрет батарей много.

Чем больше экран, тем лучше для навигации, это аксиома. Ну а на счёт кирпичей. К примеру, GARMIN GPSMAP 62 с 2.6" дисплеем и разрешением 160*240 весит 260 г, мой второй девайс HTC Х7510 с 5" дисплеем и разрешением 640*480 весит 280 г и он в алюминиевом корпусе, кстати.
LEXA писал(а):
Говорите у ваших товарищей карт небыло? батарейки экономили? так мартышку тоже можно научить с акм стрелять но будет ли она в цель это делать? Одного комплекта батареек АА минамото, те 6 что рублей за штуку, хватает на 25 часов непрерывной работы. Они скорее всего вообще не взяли запасных вот и экономили :) Кстати, когда мы ходили я тоже забыл запасные акумы, а в гпс были те что уже 2 дня ходили со мной, я конечно трек писал не все время, но в таком режиме мне бы их еще на дней 5 хватило бы :) При том что акумы аа или батарейки несравненно проще купить с запасом, и влюбом магазине.
Ну вот, с людьми не знаком, а мартышками их уже обозвал :(. А у них опыта пользования гарминами побольше твоего, тоже их поклонники (один из них, а второй просто на рекламу и "советы" первого купился :)).
До этого мужик с 60СSx лазил, а в этот раз Oregon прикупил, самый современный от гармина. Поход был трёхнедельным, карт километровок шесть листов надо, причём для северных районов они сдвоенные идут (т.е. 12). Перерисовывать одуреешь, векторные заготовки типа "дорог России" для тех краёв вообще слабые, даже рек многих нет.
Что-то они, конечно, рисовали, но это же херня полная этим заниматься :). Надеялись на возможность работы с растром. Растровые километровки в векторные карты как слой внедряются (ещё одна гарминовская глупость). Ну и не потянул аппаратик такой нагрузки :), карты слишком большие и там ещё глюк какой-то чисто гарминовский выскочил, когда слои переключаешь от вектора на растр непонятки с масштабом возникают. Всё это выяснилось уже в тайге, после заброски вертолётом :). В Москве без спутников карты вроде у них шуршали, перелистывались, а со спутниками они их там, естественно, проверить не могли.
В общем, в реале в Эвенкии у них вполне всё было работоспособно, но только на хреновой векторной карте без рельефа. А толку-то с неё?
Ну и жрёт Oregon питание больше, чем остальные гармины. До 16 ч по паспорту, а что это за часы не уточняют. Учитывая гнусную сущность маркетологов гармина, это, скорее всего, работа с отключенным экраном и без записи трека. А если нормальный уровень подсветки установлен и на экран смотреть часто, а как иначе в совершенно незнакомой местности, то может оказаться, что заявленное время работы раза в 1.5-2 раза меньше окажется.
Тут ещё подводный камень в гармине есть. Когда он большой растр шуршит постоянно, проц и память нагружены по максимуму и это сильно энергию жрёт. У озика такой проблемы совершенно нет (разбивка изображения на малые тайлы).
Запасных аккумуляторов они, естественно, взяли, но берегли. И батарея солнечная на 60Вт была для их зарядки, но на ходу ей не воспользуешься, только на днёвках.
И пальчиковые батарейки это лажа, по критерию масса/ёмкость они уступают Li-полимерным аккумуляторам, ну и по остальным характеристикам тоже. То, что их купить везде можно, утешение слабое, в лесу, всё равно, не купишь :).
В итоге я в выигрышной ситуации даже по электропитанию оказался. На ходовой день мне одного родного аккумулятора вполне хватает (Даже не нового на 10 ч непрерывных хватило, когда мы на Посольную ходили. Я где-то в семь вечера уже на просеке ЛЭП батарею поменял. А можно ещё раза в 1.5 время это увеличить, но "кнопки" лень нажимать - понизить частоту проца и частоту опроса спутников. Да и не требуется это, так нормально), а ночью, пока спал, я заряжал батарею от внешнего аккумулятора. Но можно и от последнего напрямую запитаться.
LEXA писал(а):
Карта недельного похода дома за 1 вечер рисуется.
Ну это ты погорячился :). Давай на спор. Я говорю лист растровой километровой карты, а ты её пытаешься во всех деталях за несколько часов в вектор перевести. Если я проспорю, то покупаю навигатор, если же не нарисуешь за вечер, то ты покупаешь какой-нибудь GPS-коммуникатор ;).
И опять, в какой уже раз, тот же вопрос возникает. А на хрена это надо, если можно без рисования вектора сразу пользоваться растровой картой?
LEXA писал(а):
Про защищенность от воды я даже не говорю, и так ясно.
Дык и GPS коммуникаторы защищенные есть :), см. например MiTAC Getac PSP535F, QiGi AK007, Handheld Europe Nautiz X5 ...
Именно такими девайсами пользуются люди, у которых профессия предполагает ориентирование на местности. Никаких Гарминов там и близко нет :).
В общем я счастлив, что не являюсь обладателем гармина и не намереваюсь им становится в ближайшей перспективе.
И следующий мой коммуникатор будет именно из таких, куплю когда мой енот окончательно подохнет. А он, зараза, живуч до невозможности, боюсь что прийдется ждать полного морального устаревания :).
Ну а про возможность пользоваться телефоном, интернетом и т.д. я тоже даже не говорю :).
RockRoll писал(а):
Что такое тайл ?
Тайлы - маленькие картинки фиксированного размера, на которые разбиваются большие изображения. Это позволяет работать с файлами изображений большого объёма (к примеру до нескольких Гб) даже на железе с посредственными характеристиками. При соединении тайлов друг с другом "швов" нет. Как пример тайлового формата это формат ECW.
d_A_y писал(а):
о, а как это? %)
кто про что, а я про велики - спускаться по б.лиственной с водораздела на велике реально или там в основном болото+коряги без намёка на тропинку?
и наболевшее, ко всем фотографам - если возможно, заливайте фотки на какие-нибудь другие ресурсы кроме радикала - он в последние месяцы нагрузку не держит и регулярно на странице некоторый процент фоток не загружается
Посмотри на офф.сайте озика бесплатное приложение OziExplorer 3D. Там всё просто, но надо читать как делать, методом тыка не выйдет :). Здесь объяснять нет сил и желания.
Летом на велике проехать можно, даже удивительно, что раньше никто из присутствующих там не катал :). Дорога (а не тропа!), пропиленная, свежих упавших деревьев мало.
Ну а с радикала просто лень соскакивать, если не грузится какая-то фотка, наведи на неё курсор, нажми правую кнопку мыши и затем опцию показать рисунок, помогает.
tsvetok писал(а):
Вот же развелось их! В наших краях медведы когда спать ложаться? Понятно что по погоде но всё-таки...
Перед обильным снегопадом ложатся, чтобы следы замело. Они как барометры, чувствуют когда давление резко падает. У медведей острый слух, перепонка очень чувствительна, как уши начинает закладывать, значит погода изменится и пора в берлогу :).
Ну а по этому лыжному маршруту для дивногорца от Качи самое-то сходить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапоги
СообщениеДобавлено: 28 10 2010, 22:37 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.08
Сообщения: 743
Откуда: Черемушки
В лучших традициях холивара :)
Карту кстати не кто то, а я рисовал, и какраз с той самой карты что я и представил, более детальной у меня нет.
Разбивка на тайлы и трехмерность в гармине есть. Да в общем то я за него и не агитирую никого, другое дело что на нашем рынке больше смотреть неначто. Но использовать кпк никогда не буду для навигации в туризме.
И зачем сравнивать кпк с самым бошим и уже устаревшим гармином по весу? тогда давай уже сравним с eTrex Legend HCx он вешает 156г, а 60тый не 260 а 213 г. Если уж так нужен растр то стоит обратить внимание на навигаторы Delorme, к сожалению их у нас не продают, так что только заказывать. Алюминиевый корпус? у него именно рама алюминиевая или же только панели облицовочные? если рамы нет то это пустой звук, пластик при том же весе будет прочнее.
Обидеть этих парней не хотел, но очень уж сомнительно что они хорошо разбираются в навигаторах :) Если что я рисовал карту для нашего двухнедельного похода, причем не только там где мы пройдем но весь район, так навсякий случай. Может вас это и удивит мы выжили :) и никаких смещений небыло.
Вектор не на пустом месте появился, очень сложно собрать компактное устройство способное с растром работать и с приемемым энергопотредлением. От этого и малая вычислительная мощность у навигаторов.
Растр хорош в том виде в каком он изначально был, тоесть на бумаге.
SRTM у меня второй версии, хватает. V3 нсколько я знаю засекречен.
Вот и встает вопрос, делать навигатор под растр или под вектор?

Растр
+использование генштаба и космоннимков
-нужен мощный процессор и большой объем памяти
-большое энергопотребление
-нет возможности делать слои, настраивать детализацию и прочее
-нет возможности сделать поиск, роутинг, вяческие справки и предупреждения(например об опасных объектах на море)

с вектором все наоборот
-это как раз невозможность на таких апараратах использовать растр
+ не нужен мощный процессор и большой объем памяти
+ не большое энергопотребление
+ есть возможности делать слои, настраивать детализацию и прочее
+ есть возможности сделать поиск, роутинг, вяческие справки и предупреждения(например об опасных объектах на море)

То что векторная карта срисована с растровой? а что в этом плохого? пользоваться ей удобно. Аэро съемка? опять же зачем? Увеличивать до беспредела экран тоже не выход, по моему в походе всегда должна быть обычная карта и компас, по которой планируется маршрут. Навигатор это лиш вспомогательный инструмент.
Насчет батареек я чтото не понял. Акум для кпк которого хватает на 10 часов проще купить чем комплект батарееккоторых хватает на в двое больший срок? Орегон конечно более 15 часов не протянет, изза того самого растра, а вот обычный e-trex как я уже говорил 25 часов живет. Литиевые акумы конечно хороши, в телефонах там, в кпк. Но если тебе 1-2 раза в году нужен источник питания на 20 дней? 20 акумов для кпк покупать или солнечную батарею еще тащить, можно тогда сразу свинцовый от волги :) А в походы до недели вполне нормально можно ходить с акумами аа, у меня они от фотоаппарата есть.
то что где то у ваяк есть современный и супер точный растр это конечно хорошо, но мне от этого не легче :) Если бы они его в общий доступ дали.
Да и вообще, говорил я уже, для навигаторов это тупик развития. И то что у нас есть такое желание его использовать так это то что не все еще есть в векторе.
Кстати совсем недавно скачал отличного качества карты Маны(со всеми прилегающими районами такими как Кутурчин, река Мина, Сивуха и тд), Боруса, Мунку, заповедника Столбы. Так что прегресс есть.

В общем то на том предлагай закрыть дискусию. Всерано каждый останется при своем, а столько много писать я уже утомился :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапоги
СообщениеДобавлено: 28 10 2010, 23:20 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.05.06
Сообщения: 2742
Откуда: уже и не в болотине вовсе
пока еще не поздно, может вы тему создадите отдельную? и каждый свой пост туда бы скопировал

А то спор то полезный для многих, но не в теме сапог ;)

_________________
SWIM > BIKE > RUN > FASTER! ;)

Carlos Sastre, team CSC: "You cannot escape your shadow!"
Даже победитель ТДФ 2008 в восторге от переглюков шиманы Изображение

KHS Team


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапоги
СообщениеДобавлено: 28 10 2010, 23:27 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.08
Сообщения: 743
Откуда: Черемушки
Сапоги, туризм и навигация неотделымы :)

На самом деле спор намрятли кому то поможет, тут мнения двух людей, насколько эти люди объективны и непредвзяты я хз. И ничего нового тут не сказано. Человек в данной среде разбирающийся все это знает, а тот что не разбирается может и не понять, если вообще выдержит все это читать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапоги
СообщениеДобавлено: 30 10 2010, 23:01 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.08
Сообщения: 743
Откуда: Черемушки
Есть ли информация, а еще лучше опыт, как такая чудо-обувь ведет себя зимой? Сильно ли скользит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапоги
СообщениеДобавлено: 11 11 2010, 18:17 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
30 октября, суббота
В этот раз решил пошариться между Щебзаводом и Снежницей. Принцип тот же, идти всё равно куда, наслаждаться красотами природы и прописывать, по возможности, все тропы и дороги с целью последующего нанесения на карту всей таёжной дорожной сети.
Около 9 утра приехал на электричке с дачи на пл.Щебзавод и пошёл по лесной дороге по направлению к Крутой Каче.
Изображение
Прошлонедельный снег, в основном, растаял, от него остался очень тонкий слой, идти легко, погода прекрасная.
На ближайшей развилке свернул на правую дорогу, которая вскоре привела меня к заросшей бурьяном поляне на берегу Крутой Качи:
Изображение
Далее след дороги терялся. Немного поискал его безуспешно по окрестностям и пошёл вдоль реки вниз по течению чтобы подсечь основную дорогу с которой свернул ранее.
Изображение
Вышел на основную дорогу, которая бродом переходила на другую сторону реки:
Изображение,
и продолжил далее свой путь.
Дорога пересекала прекрасную сенокосную поляну:
Изображение,
и далее неспеша забирая в горку шла параллельно Малой Каче, пересекала лога ручьёв-притоков и в итоге выходила к реке.
Малая Кача:
Изображение
Изображение
Показались скалы вдоль правого берега:
Изображение
Вообще с названиями рек не совсем всё понятно. Я их называю так, как они обозначены на картах.
С другой стороны, в известной книге краеведа М.Ф. Величко "Маленькие путешествия ..." даётся обратное название рек.
Та первая, Малая Кача, а эта, наоборот, Крутая Кача. Причём это не очепятка в книге, а многократное использование в описании обоих этих речушек.
Если судить по ширине и протяженности рек, их шустрости, то такое наименование кажется правильным.
Однако оно противоречит названию указанному на картах, причём не только на современных генштабовских, но и на царских, а также картах мининского лесхоза.
Местные аборигены ничего вразумительного сказать не могут. Поэтому пока буду продолжать называть эти речки так, как они указаны на картах.
В отличие от Крутой Качи, мутные воды которой несут какую-то белую взвесь, речушка Малая Кача имеет прозрачную воду. Тоже непонятно почему такое различие, их истоки расположены сравнительно недалеко друг от друга и каких-либо населенных пунктов или техногенных загрязняющих источников выше по течению нет.
Дошёл до скалок и, естественно, полез наверх:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Скалки оказались базальтовые, примеси в камне осадочного известняка, через который пробивалась базальтовая лава миллионы лет назад, очень мало.
От скалок вниз слазить сразу не захотелось, решил поднятся дальше на вершину хребтика, посмотреть чё там, да как.
Ничего интересного не обнаружил, вторичный лес березняк-осина с расчёсками, ещё до конца не заросших, лесорубных дорог.
По одной из таких дорог спустился с горы и вышел на отличнейшую дорогу:
Изображение,
которая вновь привела меня к Малой Каче:
Изображение
Изображение,
и далее соединялась с той дорогой, по которой я шёл от Щебзавода.
Пошёл по основной дороге дальше:
Изображение
Дорога шустро пошла в гору в междуречье Малой Качи и её притока, совершенно такого же по ширине. Набор высоты порядка 140 м, на вершине горы окончание дороги.
Назначение этой дороги понятно совершенно однозначно, по ней ездят шишковать, она в хорошем состоянии, без завалов, всё пропилено и очищено.
В месте окончания дороги шишкарской стоянки нет, там только оставляют машины и дальше идут пешком. Снега хоть и мало, но достаточно, чтобы скрыть выход на тропу. Потому покрутился там немножко, не нашёл продолжения пути, сел перекусить и заодно обдумать в какую сторону пойти дальше.
На карте моё внимание привлёк триангуляционный пункт выс. 615.4 на северо-западе. Решил пойти к нему напрямую по тайге без тропы. Для этого надо спуститься в лог притока Малой Качи, а дальше опять подняться в горку. Лес тёмный, глухой, средней буреломности, много ветровала, приходится обходить мощные стволы упавших кедров.
Где-то через полкилометра подсёк набитую тропу, которая шла в нужном мне направлении вниз к реке, пошёл по ней.
После брода через приток Малой Качи тропа пошла вниз вдоль притока, очевидно, что с выходом на дорогу по которой я уже шёл.
Мне туда не надо, поэтому оставил тропу и полез лесом в гору по направлению к триангуляционному пункту.
Встретил "тёплые" медвежьи следы:
Изображение
Изображение
Мне с ними не попути :), идут перпендикулярно моему маршруту.
Вскоре вышел к вышке триангуляционного пункта выс. 615.4.
Изображение
Возле него идёт отличная тропа
Изображение
Изображение
Изображение,
пропиленая, по ней ходят от Щебзавода за орехом.
По этой тропе дошёл ж.д. платформы. На платформе встретил двух челов, которые утром тоже приехали с западного направления на той же самой электричке. Они ходили шишку-падалку собирать. Набрали каждый по большому рюкзаку + ещё по кулю с шишками поверх рюкзаков. До электрички было ещё больше часа, сходил в поселковый магазин, набрал жратвы и затем ок. 5 часов уехал на дачу в Крючково.
Всего за день прошёл 22 км (19.2 км в районе Щебзавода + 2*1.4 км от дачи до платформы).
Трек показан красным:
Изображение
На следующий день продолжил хождение по тем местам.
31 октября, воскресенье
Этот ПВД можно назвать Борьба с искушением, которую я проиграл в чистую :).
Начало было по уже стандартной схеме, около 9 утра выгрузился из электрички и по разведанной вчера дороге быстро дошёл до отходящей от неё тропинки в районе Малой Качи.
Этот сворот заприметил прошлый раз и сегодня решил разведать куда он идёт.
Тропка траверсировала горку левого берега Малой Качи параллельно машинной дороге и оказалась охотничьим путиком.
Изображение
Вдоль путика старые соболиные ловушки-давилки из брёвен:
Изображение
Изображение
Всякие бросающиеся в глаза предметы неизбежно привлекают внимание любителей пострелять:
Изображение
По дороге встретил охотника-браконьера (до ст. Кача зелёная зона и охота запрещена) с собакой. Поговорили, он сказал, что ещё двое челов с ружьями бродят в верховьях Малой Качи.
Следы одного из них встречал на тропе и выстрелы тоже было слышно, периодически.
Путик привёл меня на ту самую тропу, по которой я вчера спускался с горы в междуречье Малой Качи и её притока. Чтож пойду разведаю куда она ведёт.
Поднялся по тропе на горку, вошёл в кедровый лес. Вот тут-то и началось. Прямо на тропе кругом валяются кедровые шишки. Пройти мимо не могу, начал собирать.
Набрал кучку:
Изображение,
снял рюкзак, сложил, прошёл двадцать метров и опять всё усыпано падалкой. Опять собираю шишки, снимаю рюкзак, укладываю, а ещё через двадцать метров история повторяется.
Мои пожитки и очередная кучка собраных шишек:
Изображение
И так было целый день. Вроде и орехом я уже в этом году затарился ранее, как бы и не надо сильно, но пройти мимо даров природы не могу.
Иду мучаюсь, страдаю :). Зарекаюсь: "Всё! Последние несколько шишек соберу и хватит", но пройдя десяток метров опять вижу ядрёные шишки вокруг очередного кедра и сил нет их не собрать.
Так под завязку набил полный рюкзак.
А между тем тропа вывела на оборудованную шишкарскую стоянку:
Изображение
Мелькнула мысль перекрутить шишки и просеять орех:
Изображение,
но прогнал её прочь, а то тут зависну, а хочется походить и разведать побольше. Пошёл дальше.
А вот и объект стрельбы охотника-браконьера валяется:
Изображение
Кедровка вкусная птица, не знаю почему сам стрелок её не подобрал *PARDON*. Скорее всего он убил её ради развлечения.
Дошёл до развилки нескольких троп возле истоков притока Малой Качи:
Изображение
Интересно, что ручей течёт с южной стороны горы, падает довольно резко вниз и уже затем обогнув гору впадает в Малую Качу под северным склоном горы.
Пошёл по одной из троп, которая вывела на другую шишкарскую стоянку:
Изображение
Изображение
Прошел ещё какое-то расстояние от этой стоянки, но дальше тропа терялась в снегу и буреломе. Вероятно, она через полтора км выходит на ранее известную лесную дорогу от просеки ЛЭП.
Потеряв тропу ломиться дальше не стал. Путь по лесу до дороги очевиден, но мне важно прописать в треке именно тропу. Решил, что сделаю это в следующем году, когда снега не будет, а пока вернусь до развилки и посмотрю куда остальные тропы ведут.
Пошёл по другой тропе, но она тоже вскоре перестала быть очевидной из-за снега и бурелома.
Опять вернулся на развилку и пошёл по последней оставшейся тропке. По ней вышел на очередную шишкарскую стоянку, наиболее оборудованную из всех ранее увиденных в этих краях.
Изображение
Изображение
Изображение
Там даже изба есть:
Изображение
Но печки внутри нет, только основание из камней под неё и отверстие в крыше под трубу. Либо прячут где-то, либо с собой привозят в сезон.
От этой стоянки тропа вывела на машинную дорогу, по которой вчера уже ходил. Интересно, что тропа выходит на дорогу не на вершине горы, где машины оставляют, а метров на 200 ниже.
Выход на эту тропу с дороги совершенно не виден и не очевиден, но в месте сворота на придорожном кедре вырезана маленькая стрелка, которая особо в глаза не бросается.
В общем, если не знать где сворот, то и не найдешь.
По уже известной дороге спустился с горы вниз до речной развилки. На Щебзавод возвращаться было скучно, поэтому пошёл на восток по ответвлению дороги, часть которой тоже уже была разведана вчера.
Эта дорога явно должна идти на Снежницу. Так оно и вышло. Дорога тоже отличная, шишкари её чистят каждый год:
Изображение
По ней можно спокойно катать по тайге от Снежницы до Щебзавода или наоборот.
По дороге встретил белку:
Изображение
Тут не академгородок, с такой безбоязненностью её кто-нибудь рано или поздно легко подстрелит.
И опять наткнулся на следы медведя:
Изображение
След не свежий, вчерашний. Миша сначала тоже шёл по дороге, а потом, всего в 1.5 км от Снежницы, свернул в лес в сторону ж.д.!
Какие-то дела там видимо есть у него :).
Уже на спуске с Кожушного хребта у дороги обнаружил два маленьких озерца разделённых перешейком.
Изображение
Изображение
Судя по остаткам костров и пакетно-бутылочному мусору возле них, место популярно у местных аборигенов.
В этот день на дачу не поехал, а вернулся в Кр-ск.
Пробег за день составил 21.2 км (19.8 км по лесу + 1.4 км от дачи до платформы).
Трек показан синим на вчерашней карте.
Продолжение следует, на 7-е ноября тоже там бродил и опять с шишками боролся :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапоги
СообщениеДобавлено: 12 11 2010, 13:00 
Не в сети
Профи
Профи

Зарегистрирован: 11.09.08
Сообщения: 436
а


Последний раз редактировалось Bigston 12 11 2010, 17:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 242 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: