LEXA писал(а):
Насчет многих тысяч профессионалов, сейчас уже не то время, технологии на месте не стоят. Америкосы помогли неслабо, выложив в общий доступ данные SRTM. Благодаря этому рельеф делается за пол минуты для любой площади карты. А что остается? всю остальную топо информащию смогут перерисовать обычные девочки-операторы пк. Дороги и многие реки, ручьи уже есть. Тропы и все остальное тоже можно перенести, но есть ли смысл?
А где есть такие девочки-операторы, которые карты перерисовывают?
. И кто им за это будет платить?
.
Ну и главное, кто топосъёмку на местности и аэрофотосъёмку (гугль это баловство) будет делать?
Пройтись/проехать по нескольким тропам/дорогам и трек записать, собирать их с таких же энтузиастов и объединять в кучу, это фигня, надо систематически всё по квадратам прочёсывать.
А если просто тырить информацию с обычных растровых топокарт, то в чём тогда смысл вектора? Только для того чтобы его можно было в гармине использовать
. Я уж лучше гармином пользоваться не буду
.
Зачем перерисовывать то, что уже и так сделано, да ещё делать заведомо хуже?
А всякие новые тропы/дороги и другие объекты, полученные из треков, с тем же успехом можно и на имеющийся растровую топокарту нанести.
Кстати, случайно не имеешь 3-х секундных SRTM данных?
LEXA писал(а):
Помниш как мы пол дня шли по дороге, котрая якобы есть? так везде, генфтаб устарел давно уж.
Генштаб устареть не может
, это только в инете лежат общедоступные устаревшие карты. Есть совсем свежие карты, они обновляются постоянно. Найди любую контору, которая работает с картами на местности - геологов, лесоустроителей, вертолётчиков и т.п. и легко в этом убедишься
. А что мы по заросшей напрочь дороге шли, ну и что с того? Я это дело, кстати, на растре поправлю, сотру разметку дороги до того места где она реально была и тропы тоже нанесу. Нет в этом проблемы.
LEXA писал(а):
Векторную карту гораздо проще поправить, обновить. Многое рисуется уже по гугл снимкам или по трекам, что гораздо точнее чем кто то карандашом нарисует
Кто ходил по привязанным растрам знает какая точность троп...
Точность тропы в растре определяется только совестью геодезиста её наносившего
. Где это нормально делалось, всё точно.
Вообще этот спор ни о чём.
Самоочевидно, что обычная номерная топографическая карта наиболее детальный картографический источник. Векторная карта лишь пытается, с той или иной точностью, к ней приблизится!
В идеале, при существенных затратах времени и средств, они будут равноценны. Тогда возникает вопрос, а на хрена надо с вектором париться, когда есть готовый растр?
В угоду гармину тратить на него деньги, а потом ещё и с картами мучиться.
LEXA писал(а):
С растром конечно не все еще гладко, пока количество тайлов ограничено. Растр в гарминах только только появился. Но всеже 4 листа генштаба входят, большее не знаю.
То-то и оно, что для растра гармины не годятся, уже писал почему. 4 листа растровой карты ГШ на его флэшку, конечно, войдут, даже больше не проблема
. Проблема в другом. Низкие характеристики железа (проца, RAM и разрешения экрана) не позволяют нормально с растром работать. А отсутствие поддержки тайловых форматов будет страшно тормозить работу даже с одним листом карты ГШ!
Чудес не бывает. Есть такая GPS прога под WinMobile GPSTuner, она позволяет работать непосредственно с картинкой карты в jpg, без каких либо конвертаций во что либо. Где-нибудь в путешествии, без доступа к ББ, с инета скачал карту сразу на коммуникатор или встроенным фотиком сфотал бумажную у прохожего туриста и сразу можно пользоваться. Очень бывает удобно "в полевых условиях".
Но вот только если такая карта весит больше 5-7 Мб (от производительности железа зависит) начинаются жуткие тормоза, аппарат просто не тянет. Гарминовское железо, по сравнению с коммуникаторами, просто гавно и, соответственно, рекомендуемый максимальный объём растровых карт для него лишь 1.5-2 Мб. Сравни с любым листом нормально сканированной карты ГШ и всё станет ясно.
Возможность работы с растром в гармине всего лишь декларация, маркетинговый ход
. Реально работать нельзя. А всё потому, что тайловые форматы не поддерживаются.
Вообще мне эта пиндосская контора давно не нравится
.
В основе их деятельности лежит самый низкопробный маркетинг. Они вышли на рынок GPS одними из первых, раскрутили бренд и по сути были почти монополистами бытовых аппаратов GPS.
В условиях отсутствия конкуренции развивать девайсы не спешили. Их развитие было всегда направлено не на улучшение аппаратов, а на выкачивание денег из покупателей при минимальных затратах.
Проследите эволюцию их навигаторов и выдаваемые ими рекламные перлы типа: "Мы значительно улучшили возможности наших приборов, новый GPS имеет целых 128 Мб памяти для карт!"
. И это было тогда, когда кругом в телефонах ёмкость флэшек измерялась в гигах. И даже эти изменения выдавали в год по чайной ложке.
Что им мешало сразу лучшее, самое современное (на данный момент) железо внутрь пихать? Появившиеся GPS-коммуникаторы им хорошего пинка дали, гарминовская контора зашевелилась побыстрее и даже цену была вынуждена резко скинуть на свою шнягу. На рынке коммуникаторов конкуренция обалденная, многочисленные фирмы рвут и мечут, стараются всё более и более мощные девайсы выдавать.
Есть в этом свои проблемы, но это тема другого разговора. Устаревают коммуникаторы каждые полгода, то один, то другой производитель вперёд вырывается. А гармин всё ещё там, где-то в далёкой Ж...
Моему еноту 3.5 года. Безнадёжный старик, он давно не выпускается, уже и фирму-производителя сожрали конкуренты. Но по характеристикам железа и возможностям GPS-навигации он всё ещё впереди любого нового гармина.
Ну а до современных аппаратов гармину как до луны пешком.
Нельзя сказать, что в гармине этого не понимают. Но всё надо делать вовремя, время упущено. Пытаются они и сенсорные экраны на новые свои навигаторы ставить (Oregon, Dacota), всякие фотоаппараты, игрушки, смотрелки фильмов, но пока всё это выглядит убого и нелепо. С их закрытой архитектурой и собственными узкоспециализированным софтом им никогда не догнать GPS-коммуникаторы.
Недавно пыркнулись и они GPS-коммуникатор сделать, но собственная кишка оказалось слишком тонка, пришлось на поклон к ASUS идти
.
Получился посредственный по характеристикам девайсик, но зато нелишенный идиотских гарминовских примочек - нет слота под съёмную карту памяти! (типа внутренней достаточно), почему-то низкая ёмкость батареи 920 мA*ч (для сравнения у моего старенького енота родная 1530 мА*ч, ну и большей ёмкости выпускаются, вплоть до 4500 мА*ч).
А может ASUS специально постарался
, на хрен им конкурент собственных аппаратов, вот и "помогли" лажу сделать.
LEXA писал(а):
пример растровой карты Арадана, озеро Красное
Хороший пример, вот и сам сравни
. Растровая карта была эталоном, которую кто-то в ручную перерисовывал в вектор. Сделано это местами кривовато и лучше растра оно точно не стало, потому, что просто этого быть не может в принципе
.
Спрашивается, а на хрена это надо было делать? Я той исходной растровой картой "с козлами" прекрасно пользуюсь в ози и вектор ничего нового тут не даст, а скорее наоборот.
LEXA писал(а):
А этот кусочек многим знаком...
Зачем мухлевать, людям голову морочить?
Сравниваешь растровую двух километровку и кем-то срисованную с пятисотки векторную. Одинакового масштаба надо карты сравнивать.
Сравни кусок своей векторной карты с этой картинкой:
Как говорится, "почувствуйте разницу"
.
LEXA писал(а):
По мне так больше 3х дюймов нафиг не нать, куда такой кирпич то. И огромный и жрет батарей много.
Чем больше экран, тем лучше для навигации, это аксиома. Ну а на счёт кирпичей. К примеру, GARMIN GPSMAP 62 с 2.6" дисплеем и разрешением 160*240 весит 260 г, мой второй девайс HTC Х7510 с 5" дисплеем и разрешением 640*480 весит 280 г и он в алюминиевом корпусе, кстати.
LEXA писал(а):
Говорите у ваших товарищей карт небыло? батарейки экономили? так мартышку тоже можно научить с акм стрелять но будет ли она в цель это делать? Одного комплекта батареек АА минамото, те 6 что рублей за штуку, хватает на 25 часов непрерывной работы. Они скорее всего вообще не взяли запасных вот и экономили
Кстати, когда мы ходили я тоже забыл запасные акумы, а в гпс были те что уже 2 дня ходили со мной, я конечно трек писал не все время, но в таком режиме мне бы их еще на дней 5 хватило бы
При том что акумы аа или батарейки несравненно проще купить с запасом, и влюбом магазине.
Ну вот, с людьми не знаком, а мартышками их уже обозвал
. А у них опыта пользования гарминами побольше твоего, тоже их поклонники (один из них, а второй просто на рекламу и "советы" первого купился
).
До этого мужик с 60СSx лазил, а в этот раз Oregon прикупил, самый современный от гармина. Поход был трёхнедельным, карт километровок шесть листов надо, причём для северных районов они сдвоенные идут (т.е. 12). Перерисовывать одуреешь, векторные заготовки типа "дорог России" для тех краёв вообще слабые, даже рек многих нет.
Что-то они, конечно, рисовали, но это же херня полная этим заниматься
. Надеялись на возможность работы с растром. Растровые километровки в векторные карты как слой внедряются (ещё одна гарминовская глупость). Ну и не потянул аппаратик такой нагрузки
, карты слишком большие и там ещё глюк какой-то чисто гарминовский выскочил, когда слои переключаешь от вектора на растр непонятки с масштабом возникают. Всё это выяснилось уже в тайге, после заброски вертолётом
. В Москве без спутников карты вроде у них шуршали, перелистывались, а со спутниками они их там, естественно, проверить не могли.
В общем, в реале в Эвенкии у них вполне всё было работоспособно, но только на хреновой векторной карте без рельефа. А толку-то с неё?
Ну и жрёт Oregon питание больше, чем остальные гармины. До 16 ч по паспорту, а что это за часы не уточняют. Учитывая гнусную сущность маркетологов гармина, это, скорее всего, работа с отключенным экраном и без записи трека. А если нормальный уровень подсветки установлен и на экран смотреть часто, а как иначе в совершенно незнакомой местности, то может оказаться, что заявленное время работы раза в 1.5-2 раза меньше окажется.
Тут ещё подводный камень в гармине есть. Когда он большой растр шуршит постоянно, проц и память нагружены по максимуму и это сильно энергию жрёт. У озика такой проблемы совершенно нет (разбивка изображения на малые тайлы).
Запасных аккумуляторов они, естественно, взяли, но берегли. И батарея солнечная на 60Вт была для их зарядки, но на ходу ей не воспользуешься, только на днёвках.
И пальчиковые батарейки это лажа, по критерию масса/ёмкость они уступают Li-полимерным аккумуляторам, ну и по остальным характеристикам тоже. То, что их купить везде можно, утешение слабое, в лесу, всё равно, не купишь
.
В итоге я в выигрышной ситуации даже по электропитанию оказался. На ходовой день мне одного родного аккумулятора вполне хватает (Даже не нового на 10 ч непрерывных хватило, когда мы на Посольную ходили. Я где-то в семь вечера уже на просеке ЛЭП батарею поменял. А можно ещё раза в 1.5 время это увеличить, но "кнопки" лень нажимать - понизить частоту проца и частоту опроса спутников. Да и не требуется это, так нормально), а ночью, пока спал, я заряжал батарею от внешнего аккумулятора. Но можно и от последнего напрямую запитаться.
LEXA писал(а):
Карта недельного похода дома за 1 вечер рисуется.
Ну это ты погорячился
. Давай на спор. Я говорю лист растровой километровой карты, а ты её пытаешься во всех деталях за несколько часов в вектор перевести. Если я проспорю, то покупаю навигатор, если же не нарисуешь за вечер, то ты покупаешь какой-нибудь GPS-коммуникатор
.
И опять, в какой уже раз, тот же вопрос возникает. А на хрена это надо, если можно без рисования вектора сразу пользоваться растровой картой?
LEXA писал(а):
Про защищенность от воды я даже не говорю, и так ясно.
Дык и GPS коммуникаторы защищенные есть
, см. например MiTAC Getac PSP535F, QiGi AK007, Handheld Europe Nautiz X5 ...
Именно такими девайсами пользуются люди, у которых профессия предполагает ориентирование на местности. Никаких Гарминов там и близко нет
.
В общем я счастлив, что не являюсь обладателем гармина и не намереваюсь им становится в ближайшей перспективе.
И следующий мой коммуникатор будет именно из таких, куплю когда мой енот окончательно подохнет. А он, зараза, живуч до невозможности, боюсь что прийдется ждать полного морального устаревания
.
Ну а про возможность пользоваться телефоном, интернетом и т.д. я тоже даже не говорю
.
RockRoll писал(а):
Что такое тайл ?
Тайлы - маленькие картинки фиксированного размера, на которые разбиваются большие изображения. Это позволяет работать с файлами изображений большого объёма (к примеру до нескольких Гб) даже на железе с посредственными характеристиками. При соединении тайлов друг с другом "швов" нет. Как пример тайлового формата это формат ECW.
d_A_y писал(а):
о, а как это? %)
кто про что, а я про велики - спускаться по б.лиственной с водораздела на велике реально или там в основном болото+коряги без намёка на тропинку?
и наболевшее, ко всем фотографам - если возможно, заливайте фотки на какие-нибудь другие ресурсы кроме радикала - он в последние месяцы нагрузку не держит и регулярно на странице некоторый процент фоток не загружается
Посмотри на офф.сайте озика бесплатное приложение OziExplorer 3D. Там всё просто, но надо читать как делать, методом тыка не выйдет
. Здесь объяснять нет сил и желания.
Летом на велике проехать можно, даже удивительно, что раньше никто из присутствующих там не катал
. Дорога (а не тропа!), пропиленная, свежих упавших деревьев мало.
Ну а с радикала просто лень соскакивать, если не грузится какая-то фотка, наведи на неё курсор, нажми правую кнопку мыши и затем опцию показать рисунок, помогает.
tsvetok писал(а):
Вот же развелось их! В наших краях медведы когда спать ложаться? Понятно что по погоде но всё-таки...
Перед обильным снегопадом ложатся, чтобы следы замело. Они как барометры, чувствуют когда давление резко падает. У медведей острый слух, перепонка очень чувствительна, как уши начинает закладывать, значит погода изменится и пора в берлогу
.
Ну а по этому лыжному маршруту для дивногорца от Качи самое-то сходить.