Babka права, стоит начать с начала.
Для нас всё началось с
этого поста.
Поход организовал очень опытый в таких делах человек - Роман Ломасов (ник
Velomot). Он же, соответственно, спланировал маршрут.
При планировании похода использовался путеводитель Lonely Planet, система Google Earth и различная информация на просторах интернета.
В процессе подготовки похода Новая Каледония, Вануату и Кирибенимати были исключены из маршрута, поскольку уместить все страны в трёхнедельный поход оказалось невозможно, но, думаю, Веломот когда-нибудь организует отдельный поход по Вануату и Новой Каледонии - там есть, что посмотреть.
Фиджи и Самоа - безвизовые страны. На Фиджи разрешено оставаться 4 месяца без дополнительной регистрации в миграционных органах, на Самоа - 60 дней. На Земле немало безвизовых стран.
Осенью правительство Фиджи издало указ о том, что загранпаспорт иностранцев, въезжающих в страну, должен действовать в течение 6 месяцев
после даты предполагаемого выезда. (В связи с чем, кстати, мне пришлось срочно менять паспорт, поскольку по датам нашего похода паспорт должен был быть действительным до 8 июля 2011, а действие моего паспорта заканчивалось 23 июня 2011).
Билеты мы покупали постепенно в течение лета. Вариантов добраться на Фиджи не так много. Был выбран наиболее бюджетный вариант - из Гонконга Air Pacific'ом (Фиджийские международные авиалинии).
Все участники похода летели так:
Москва - Пекин - Гонконг (Air China)
Гонконг - Нади (Air Pacific),
обратно так же.
Мы с Волком очень не хотели лететь через Москву, поскольку крюк по планете получился бы великоват. К счастью, S7 летает в Китай. Плохо только, что рейсы выполняются редко - 1 или 2 раза в неделю. После некоторых поисков, был выбран такой вариант перелетов:
Новосибирск - Пекин (S7)
Пекин - Гонконг (Air China)
Гонконг - Нади (Air Pacific)
Обратно:
Нади - Гонконг (Air Pacific)
Гонконг - Пекин (Cathay Pacific)
Пекин - Красноярск (S7)
При планировании использовался сайт aviasales.ru. Все билеты покупали отдельно на сайтах авиакомпаний с помощью карты виза Промсвязьбанка. Карта подвела только на сайте Cathay Pacific, платеж не проходил. Карты ВТБ и Газпромбанка также не помогли, поэтому этот билет был куплен через петербургское агентство sindbad.ru, также в он-лайне с помощью карты виза. Агентство просто выслало электронный билет на почту.
При покупке следует очень внимательно вводить данные, поскольку за любую замену данных авиакомпании взимают сборы.
Как я уже писала, мне пришлось менять загранпаспорт. Замена номера паспорта в билете в С7 стоит около 500 рублей. Иностранные авиакомпании, к счастью, номер паспорта не спрашивали, поэтому и менять его не пришлось.
Стыковки получались примерно по 5 часов. Все самолеты прилетели, к счастью, вовремя, даже если вылетали с некоторым опозданием.
Да, багаж мы зарегистрировали сразу до конечного места назначения, поэтому в промежуточных аэропортах нам не нужно было получать и регистрировать багаж, мы только показывали багажную квитанцию.
С перевозкой великов проблем не возникло. Ни одна авиакомпаний не взяла дополнительных сборов за их перевозку, хотя в Air Pacific есть ограничение размера багажа - 153 см по сумме трех измерений. Хардтейл так упаковать нереально. Мы старались уложиться в 203 см (требование S7).
Электронные билеты нужно иметь с собой в распечатке. Это полезно при общении с сотрудниками авиакомпаний (например, в случае регистрации багажа до места назначения).
И при прохождении процедуры иммиграции нас всегда просили показать распечатку авиабилетов - видимо, для контроля даты выезда из страны (хотя электронный билет, по сути, не является документом - его можно в Ворде нарисовать)...
В аэропортах достаточно элементарного английского. Хотя чем лучше английский - тем лучше, особенно при малейших отклонениях от стандартной процедуры.
То колёса просят сдуть, то отправляют в oversized luggage, то еще куда-нибудь.