ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 07 11 2024, 12:30

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 21 06 2009, 09:44 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Найдено на старой насыпи Транссиба
Изображение
Это пряжка от ремня железнодорожного служащего Сибирской железной дороги.
В частной коллекции ( http://falera2005.narod.ru/sibirskaia.htm ) я нашел аналогичный экземпляр, вот этот:
Изображение
Как видно, мой немного отличается: он медный, а не бронзовый и уголки меньше обрезаны.

Вообще-то наш участок Транссиба назывался Средне-Сибирским и обозначение на пряжке должно быть СС ЖД, но такой пряжки в каталогах я нигде не встречал.

Интересен герб: имперский двуглавый орел поверх эмблемы МПС (скрещенные топор и кошка).

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 21 06 2009, 16:55 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Сегодня знакомые антикварщики затащили на свою барахолку в КИЦ - они там каждое воскресенье собираются с 9.00 до 12.00.
Приобрел значок 1934 года выпуска "Ударнику сталинского призыва" ( http://falera2005.narod.ru/udstpr.htm" target="_blank )
Изображение
и современный юбилейный знак, выпускавшийся к 100-летию Транссиба вроде бы Новосибирскими железнодорожниками. Но никакой иформации о нем пока не нашел.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 27 06 2009, 02:05 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.09
Сообщения: 4
Архитектор писал(а):
Найдено на старой насыпи Транссиба
Это пряжка от ремня железнодорожного служащего Сибирской железной дороги.
В частной коллекции ( http://falera2005.narod.ru/sibirskaia.htm" target="_blank" target="_blank ) я нашел аналогичный экземпляр, вот этот:
Как видно, мой немного отличается: он медный, а не бронзовый и уголки меньше обрезаны.

Вообще-то наш участок Транссиба назывался Средне-Сибирским и обозначение на пряжке должно быть СС ЖД, но такой пряжки в каталогах я нигде не встречал.

Интересен герб: имперский двуглавый орел поверх эмблемы МПС (скрещенные топор и кошка).

Скан второй пряжки - из моей коллекции. Вообще у меня таких пряжек Сибирской ж.д. имеется четырех разновидностей. Пряги ССЖД и ЗСЖД существуют, но встречаются гораздо реже. Еще бывают пряжки Омской (О.Ж.Д.) и Томской (Тмс.Ж.Д.) ж.д. - дорог которые образовались после 1912 года, после разделения Сибирской ж.д. Имперский орёл с арматурой топор/якорь - это есть герб МПС, т.е. изображение этого герба говорит о принадлежности этой ж.д. к казне. На пряжках частных и акционерных ж.д. изображались только буквы, либо буквы с инд. гербом соответствующей ж.д.
На счёт медная/бронзовая - дк вот все пряжки изготавливались из латуни, красноватый или иной цвет это всего лишь окислы-патины, если пряги надраить, то все будут переливаться желтым "золотом".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 27 06 2009, 09:23 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Патина, как утверждают коллекционеры, самое вкусное в находке.

Хотелось бы увидеть пряжку СС ЖД. Есть ссылка на инет или фото?

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 18 07 2009, 23:10 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Стыдно признаться, но я потерял тот каменный мост с изображением старой эмблемы МПС, который нашел еще в начале сентября 2007 г. (покатушка http://x-ride.ru/index.php/forum/viewto ... 9/start,0/" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank ).
Изображение
Изображение
Изображение
Спустя месяц в ходе другой покатушки я нашел, как мне казалось, еще один подобный мост. Но он сильно отличался от первого следами реставрации (внизу бетонная опалубка и откосы из современного кирпича), потолок сделан не из кирпича, а из тесаного камня, лишайник не так растет на замковом камне.
Изображение
Изображение
С тех пор поиски первого моста мною периодически возобновлялись все эти два года, но безрезультатно.
На карте его нет, на местности все уже облазил, местные жители и дачники утверждают, что такой мост здесь всего один. Однако оба моста, как мне помнится, я обнаружил поблизости от Щебзавода и предполагал, что они стоят на речке Крутая Кача и ее притоке. Но на последнем, оказалось, что устроена обычная небольшая каменная труба.
Изображение
Однако у потерянного мной моста потолок-то был кирпичный, а не из тесанного камня!
Вот потолок первого моста
Изображение
А вот как выглядит потолок второго моста
Изображение
Не верится, что всего за полтора месяца, что я не видел свой первый мост, на нем сделали такие масштабные реставрационные работы, да еще и состарили их (бетон подмыло, он во многих местах потрескался и отвалился, кирпичные откосы лопнули и т.п.).
Изображение
Характерно, что первый мост я впервые увидел с насыпи современной железной дороги,
Изображение
а второй мост находится от ж.д. далеко за лесом.
Смущает, правда, то, что за автодорогой, под которой находятся мосты, в непосредственной близости проходит ж.д. ветка в аэропорт, под которой тоже есть свой мост, железобетонный и квадратного сечения - он виден в проеме обоих моих мостов и совершенно одинаков.
Прямо детектив какой-то. Но мост-то найти я так и не могу.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 19 07 2009, 23:04 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Сегодня вдвоем съездили до Чернореческой. Осмотрели каменную трубу (500 м в сторону Ачинска от поворота с М-53 на д. Малиногорку) - вроде бы ничего особенного. Замковый камень прочерчен косым крестом.
Изображение
Насыпь оказалась абсолютно непроезжей. Она сильно заросла не только дурниной, но и толстыми тополями, так что к трубе пришлось заходить с асфальта пешком.

По разбитому проселку мы кое-как пробрались в д. Шушково, где старая насыпь идет прямо вдоль улицы, но там она тоже сильно заросла и движение по ней будет возможно, со слов местных жителей, только в начале мая.
Пришлось снова вернуться на М-53 (кстати, шоссе почти нигде не сопадает со старым Московским трактом, который никогда не асфальтировался, но ехать по нему все же можно, правда, не в сегодняшнюю грязь).

Заехали на ст. Чернореченская посмотреть водокачки. Проезжали мимо памятника героям ГВ.
Изображение
Чуть дальше - "водоемное сооружение" 1911 года постройки.
Изображение

Изображение
Что означает абревиатура ВССП я не знаю, никогда с таким не встречался.

Вот, казалось бы, всего-навсего водонапорная башня. Но как красива...
Изображение

Изображение

А это аналогичное произведение железнодорожных зодчих постарше предыдущего лет на 10. Оно обслуживало первую ветку Транссиба.
Изображение

Изображение

Руководствуясь пояснениями нашего проводника Андрея, жителя п. Лазурный (предместье Козульки), с которым я познакомился сначала на форуме кладоискателей, а очно - лишь вчера, выдвинулись к осмотру "водоподъемного сооружения" на речку Грязнушку.
Это Андрей, любитель-кладоискатель. Дома у него настоящий музей. Но свои находки он не продает.
Изображение

Водокачка оказалась совсем не такой, что мы видели в Камарчаге и на ст. Кемчуг. Дымовая труба круглая и более высокая, да и сделана не из кирпича, а из бетона. Внутри трубы набиты железные скобы, по которым можно залеть на самый верх и спуститься с наружи. Я попробовал и залез на несколько метров - скобы очень прочные.
Изображение

Изображение

Изображение

Водозаборная труба чугунная и вроде бы такая же, как в Кемчуге.
Изображение

Еще лет пять назад здания были целыми. Но сборщики металлолома добрались и сюда, а заодно вообще все пожгли и разломали.
Изображение

За Чернореченской старая ветка плотно идет рядом со второй колеей. Полевой дорогой (она оказалась совершенно сухой, дождя здесь не было ни вчера, ни сегодня) мы подъехали к мосту через р. Черная.
Изображение
Эмблема МПС на устое оказалась изображенной зеркально - косяк столетней давности.
Изображение
И опять какая-то неизвестная абревиатура. Вверху-то понятно: Сибирская железная дорога. А что означают буквы внизу? 6-й участок?

На замковом камне второго устоя изображен такой же косой крест, что и на каменной трубе, которую мы видели сегодня утром.
Изображение

Пока осматривали мост, к нам подошел Александр, мастер ремонтной бригады РЖД, и много чего полезного нам рассказал. Например, что отверстия в устоях делались не для перераспределения нагрузки, а для проезда гужевого транспорта: ширина проема арки соответствовала ширине повозки. Это сейчас откосы засыпаны так, что и догадаться об этом невозможно. А сто лет назад вдоль насыпи с обеих сторон под мостом проходили колесные дороги.
Кроме того, оказывается, на каждое сооружение у железнодорожников есть эксплуатационная карточка, в которой прописана вся история моста (каменной трубы). В ней, в частности, указано, что левый устой (тот, что без эмблемы МПС) в годы Гражданской войны колчаковцы пытались взорвать (это единственный случай на территории Красноярского края). Сейчас это место забетонировано, но устой все равно дал трещину и железнодорожники пытаются его укрепить металлическими стяжками.
Еще один важный факт: устои моста строились с таким расчетом, чтобы под ними не оказалось второе, низовое течение реки - то, которое фильтруется сквозь грунт. Для этого земля под устоями выбиралась, в нее забивался лиственичный шпунт (что-то вроде свайного поля), поверх которого устраивались деревянные клети (как на Обь-Енисейском канале) и уже над ними возводился гранитный устой. И вот такая конструкция работает до сих пор.

Когда возвращались назад, то на какой-то охраняемой базе увидели теплушку.
Изображение
Я, конечно же, перелез через забор и внимательно ее осмотрел, но шильдика нигде не нашел. Видно, кто-то уже до меня его оторвал.

Обратный путь был бы скучным, если бы не догнали 68-летнюю велопутешественницу Юлию Ивановну Михайлюк, которая всей России известна своим позапрошлогодним путешествием Тверь-Сахалин ( http://www.kp.ru/daily/24061/303982/" target="_blank" target="_blank" target="_blank ). Сейчас она едет на Камчатку.
Два фото на память.
Изображение

Изображение
Сегодня бабушка ночует в М. Кемчуге, а в Красноярске будет завтра. Остановится у своей знакомой с прошлой поездки. Передвигается на женской Мериде с 28-дюймовыми колесами, которую ей подарил мэр родного города. Кто захочет пообщаться, звоните мне - дам телефон Юлии Ивановны.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 20 07 2009, 09:21 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 15.02.05
Сообщения: 361
Откуда: Зыково
нифига себе. В чудеса не верю - встреча произошла из за явлений магнетизма =))

_________________
Я против голодовки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 27 07 2009, 00:15 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Получил письмо от московских специалистов. Надпись ВП СС на водонапорной башне ст. Чернореченской они расшифровывают как как "вторые пути Средне-Сибирской". Правда, такой дороги в то время уже не было, но по привычке все равно могли так обозначить. Башня построена именно при прокладке вторых путей.

Версия интересная. Но на поясных пряжках к СС добавлялось ЖД.

Ранее я полагал, что на ж.д. все было жестко прописано и вряд ли допускалась отсебятина, тем более, у строителей. Мы осмотрели десятки гидросооружений на старой ветке и ни разу не обнаружили хоть малейших отклонений от стандартов.
Однако в пользу изложенной версии говорит и зеркальное изображение эмблемы МПС на устое моста над р. Черной, произвольное расположение там же букв и цифр.
Можно предположить, что изображение надписей на объектах Транссиба строго не регламентировалось и являлось некоей украшательской инициативой строителей. Ведь и в более поздние времена существовала практика выкладывать на кирпичных зданиях дату постройки, сделанную вообще-то абы как. Строительными проектами такие надписи, конечно же, не предусматривались.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 28 07 2009, 21:12 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 28.07.09
Сообщения: 3
Архитектору Владимиру привет!Сегодня прочитал все ваши отчеты о покатушках по Николаевской дороге.И про разбившееся самолеты во время ВОВ.Интересно покатались вы.Отчеты хороши.Володя такую же трубу на водокачке в Чернореческой,видел на старых фото Трансиба,тех что ты мне скинул.И таких там не одна.Как поездка в Кодинск прошла?Фото отчет будет?Будешь в наших краях заезжай.В Козульке тоже есть водокачка,завтра посмотрю ее.С ув. Андрей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 28 07 2009, 22:03 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 28.07.09
Сообщения: 3
Не откладываю на завтра то что можно сделать сегодня.СТ.Козулька водокачка.[URL=http://www.radikal.ru]Изображение
Обычная картина.Разрушают.Внутри срезан весь метал,даже трубы не торчат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 29 07 2009, 07:53 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Эта водокачка наверняка с первой ветки Транссиба, судя по архитектуре. Снова приедем где-нибудь в середине августа, а 31.08 - 8.08 будем в Саянах.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 29 07 2009, 08:22 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 28.07.09
Сообщения: 3
Ст.Козулька. Она же.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 05 08 2009, 00:40 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.09
Сообщения: 4
вот такая СС


Вложения:
686565396.jpg
686565396.jpg [ 22.19 Кб | Просмотров: 33198 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 05 08 2009, 00:42 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.09
Сообщения: 4
Должностной знак


Вложения:
староста ССЖД.JPG
староста ССЖД.JPG [ 140.76 Кб | Просмотров: 33198 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 30 11 2009, 23:18 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 09.06.08
Сообщения: 399
Откуда: Копылова
В конце 90-х катались с друзьями на дачах в округе Тростенцово ещё на Камах-Салютах и набрели на один из тоннелей под старой насыпью. Расположен он буквально рядом со своротом в с/о Солнечный. У самого входа в тоннеле нашли осветительную лампу, очень старую по внешнему виду. Похожа на современные керосиновые, но явно "тех времён". Ну лампа и лампа, в том возрасте и не задумались о её происхождении, посмотрели и бросили там же. А в этом году почитал тему и вспомнилась мне та лампа. Загорелся идеей наведаться в тоннель и найти её для пополнения коллекции находок. Время не ждёт- вход в тоннель оказался более чем наполовину завален осыпавшимся грунтом. Попасть внутрь можно конечно и с противоположной стороны, но вот отыскать саму реликвию похоже уже нереально... :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron