Покопался в архиве нашего форума и вот что отыскалось
http://x-ride.ru/index.php/forum/viewtopic.php/f,41/t,1688/hilit,марафон/start,120/:
основываясь на опыте проведения 1-го марафона "Спортмастера" (сентябрь 2004 г.) при подготовке следующей гонки в июне 2005 г. ее организаторам я высказывал ряд предложений по обеспечению безопасности участников:
- закрыть финиш для автомашин;
- оборудовать трассу марафона щитами "Идет велогонка", разметкой краской на асфальте приближающихся поворотов, специальными указателями (как в прошлом году);
- выложить информацию о трассе на специальном стенде (схема маршрута, перепад высот, расстояния) и установить его для всеобщего обозрения на старте, распечатать схему трассы и легенду маршрута на обороте информационного листка участника;
- постоянно сообщать о гонках в эфире местных радиостанций (как некоей сложности на дорогах, типа сообщений о "пробках");
- вывозить на старт веломастерскую;
- организовать на одном из контрольных участков (примерно половина-две трети маршрута) питание для участников (как на прошлогоднем сентябрьском марафоне);
- проводить технический допуск участников (байк должен быть исправен, участник должен иметь запасную камеру или велоаптечку, насос, запас воды, шлем и пр., что требуется для безопасности).
Поговорили, согласились, но
ни одно из этих предложений осуществлено не было.
Каков результат? Одного участника сбил попутный автобус (ссадины, ушибы, растяжения связок, помят велосипед), другого – скорая (уже на финише, без серьезных последствий).
В связи с происшествием были и отзывы:
Folko, 13.06.05
...все разборки с гаями и ремонтом вела должны взять на себя организаторы так как это Их вина, что участник пострадал. Многие помнят, как, пока ешо по Б.Мурте ехали к старту, на перекрестке какие-то отморозки на шестерке пытались проехать свозь колонну бешено бибикая, пока я их матом не покрыл и то чо-то квакали, хорошо сзади ХыХ ехал))))
На выезде с грунта на асфальт иномара раскорячилась, начал объезжать и водила поехал (причем, сволочь на меня глядит и едет), типа подождать не мог, причем стоял боком посреди дороги, я в него чуть не влетел, скорость-то под 40 была, а стоявший там контроллер клювом щелкал.
На финише - я как будто из последних сил ускоряюсь, пытаясь побыстрее финишировать и из финишных ворот мне лоб-в-лоб выезжает крузак. Пришлось тормозить.... блин, места больше для финиша не было, ток на самой узкой дороге..... перекрыть типа эти двести метров не бывает
Ляпы в организации безопасности участников очевидные!
Ольга, 14.06.05
В плане организации все было клево, кроме одного: на финише надо было дорогу перекрыть. Тут уже не я одна возмущалась по этому поводу: едешь на финишной прямой, дорога узкая, и тут тебе в лоб легковушка. Тормозить, блин, приходится! (так у меня и получилось). Жалко того парня, которого автобус сбил.