Путешествуя по Европе, я убедился, что устроить велодорожку в нашем городе, например, в обе стороны по пр. Мира - легко! Нужна лишь добрая воля городской администрации и ГИБДД. За границей технологии, конечно, наработаны, но дорожки строятся, в основном, исходя из практических соображений. То есть там, где удобно и безопасно. Затраты, по сравнению с ямочным ремонтом, смешные: краску намазать
![Изображение](http://s61.radikal.ru/i173/0911/3c/7904df0cd114.jpg)
да знаки на обычно уже имеющиеся столбики навесить.
![Изображение](http://i004.radikal.ru/0911/8a/54a84ee482d1.jpg)
В Швейцарии разметка делается жирной желтой полосой,
![Изображение](http://i071.radikal.ru/0911/56/66b507177781.jpg)
![Изображение](http://i043.radikal.ru/0911/a6/9c9297f6ecf9.jpg)
в Германии и Чехии - белой (видно похуже).
![Изображение](http://i022.radikal.ru/0911/09/c52ab2461dde.jpg)
В городах на оживленных перекрестках велодорожка сплошь прокрашивается красной краской (у нас так стали красить переходы).
![Изображение](http://i058.radikal.ru/0911/42/e9a3ba9eeecf.jpg)
На оживленных перекрестках иногда ставят дублирующие автомобильные велосипедные светофоры.
![Изображение](http://s51.radikal.ru/i131/0911/18/8905f9e03631.jpg)
![Изображение](http://s57.radikal.ru/i158/0911/65/8a3d597926b5.jpg)
Знаки на асфальте рисуются не в естественной пропорции, а вытянутыми, чтобы правильно воспринимались с высоты сиденья.
![Изображение](http://s51.radikal.ru/i133/0911/50/b528a1841531.jpg)
В небольших городках и между ними велодорожки обычно объединены с пешеходными тротуарами.
![Изображение](http://i029.radikal.ru/0911/fd/b8869635ad51.jpg)
![Изображение](http://s42.radikal.ru/i098/0911/45/6df7076ee4e9.jpg)
![Изображение](http://i082.radikal.ru/0911/93/0c4b129af391.jpg)
![Изображение](http://i048.radikal.ru/0911/ef/709940094d59.jpg)
![Изображение](http://s52.radikal.ru/i138/0911/d9/0b1077b938b0.jpg)
![Изображение](http://s61.radikal.ru/i173/0911/2a/c25e32f6a045.jpg)
Указательные знаки для велосипедистов, по-видимому, ПДД строго не регламентированы. И потому их рисуют, чтобы было понятно и информация четко воспринималась на небольшой скорости.
![Изображение](http://i053.radikal.ru/0911/8a/c218d71e8719.jpg)
На велодорожках, где движение одностороннее, рисуется стрелка.
![Изображение](http://i042.radikal.ru/0911/53/ffc4a955e489.jpg)
Для водителей же знаки делают исключительно в соответствии со стандартами
![Изображение](http://s60.radikal.ru/i169/0911/68/80f563291bc7.jpg)
![Изображение](http://i028.radikal.ru/0911/43/b3b10ebf2a68.jpg)
И что здесь сложного? Всего-то нужно чиновникам пешком пройти от музкомедии до БКЗ и обратно и лично убедиться, что велодорожка на пр. Мира возможна!
Как аргумент бесполезности устройства велодорожек недавно услышал от одного городского чиновника следующее: мол, даже автобусную полосу водители постоянно игнорируют, хотя за движение по ней полагается штраф, а за парковку машины эвакуируют.
Но я думаю, что если ГИБДД вменит дикие штрафы за проезд на машине по велодорожке или за то, что движущегося по ней велосипедиста на ней не пропустят, то водители с этим посчитаются. Добавьте к этому фиксирующие нарушения уличные видеокамеры. Ну и, кроме того, мы ведь не водители автобусов, которым порядок на своей полосе наводить не с руки. Если у нас права появятся, то бестолкового водилу поучить можно будет самим. Да, собственно, мы ведь так и делаем, когда подрезают.