Велодорожковая тема. Что известно (скопировано из вконтакта) :
-- В парке 400-летия Красноярска будет велодорожка
Может быть даже не одна. На данный момент известно, что для велодорожек уложен асфальт, а для пешеходных путей - брусчатка. Вряд ли проектировщики парка подумали о транспортной функции, однако, появление велодорожки в данном месте, по идее, сделает удобнее проезд на Октябрьский мост велосипедистов, проживающих на улицах 78 Добр. бригады, Молокова, Весны, Батурина и др.
Ширина более чем достаточна для двухсторонней велодорожки, это радует, но уже сейчас видны ошибки в виде лестницы на пешеходной части. Это значит, что пешеходам, а особенно мамам с колясками, будет удобнее подниматься там, где нет препятствий в виде ступеней.
В целом, ситуация довольно сложная. Парк, для которого был разработан прекрасный проект местного архитектора, отдали архитектору из Москвы, который создал огромную пустую площадь (затратив немалые средства) и сбежал, предоставив исправлять уже фактически законченную основу будущего парка.
-- Помните (
https://vk.com/velodeville?w=wall-65562336_220" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank) о "велодорожке" на свежеоткрытой набережной? Мы тогда порадовались ее появлению, но отметили серьезные недочеты и отправили письмо депутату Горсовета Константину Сенченко, который, в свою очередь, сделал запрос в Департамент Городского хозяйства.
Ответ оказался хуже всех недочетов вместе взятых. Оказывается то, что позиционировалось как велодорожка, на самом деле дорожка, но только не вело. По проекту это обычный тротуар шириной 1,5м, за которым идет бесконечно сплошная парковка, а еще дальше дорога. На набережной. То есть будет такой сквозной проезд. Велосипедная зона не предусмотрена.
Мало того, что это не обеспечит удобного и беспрепятственного велопроезда на Татышев, т.к. придется велосипедистам лавировать среди пешеходов и машин (а при ширине тротуара 1,5 м вряд ли двухсторонняя дорожка получится). Так еще и набережная, рекреационная зона, превращается в парковку. Как-то это совсем не вяжется с идеей пешеходного пространства, зоной отдыха и прочего комфорта.
-- Генплан и велодорожки
С велодорожками все хорошо. По крайней мере пока. На общественных обсуждениях в одном из докладов комиссии было сказано, что генплан подразумевает развитие альтернативных видов транспорта, в том числе развитие велодвижения.
В ответе на вопрос "а где же карта велодорог?" нам пояснили, что генплан рассматривает очень большой масштаб города и велодорожки с него не разглядеть, а вот в комплексной транспортной схеме, обсуждение которой будет позже, можно будет увидеть карту и вообще подробнее говорить об этой теме.
В общем, теперь можно немного расслабится и наблюдать за ситуацией дальше. Генплан - это закон, по которому город будет жить следующие 20 лет и нам бы очень хотелось, чтобы Красноярск стал городом, удобным для передвижения на велосипеде.