В субботу 29 октября собрался, пока ещё снега мало, поехать на бывшие объекты 36-й рд.
Для более полного использования светового дня в этот раз на дачу не стал заезжать, а сразу выгрузился из электрички на ст. Кача.
Изначально планировал скататься по бетонке до ШПУ 10F746. Еду себе, по сторонам смотрю, что-то снега много и стали мысли посещать, а хрена там делать, когда всё снегом засыпано.
Тем не менее еду, отгоняя эти мысли прочь. Тем более, что снег забил стыки между плитами на бетонке и ехать гораздо приятнее, чем прошлый раз, не так сильно долбит на стыках.
И тут Небо подало мне сигнал, подскользнулся и навернулся. Под слоем снега на дороге лёд, особенно если по машинным следам ехать, а резина у меня летняя. Благо скорость была небольшая и в снег падать мягко, аккуратненько на бок. Встал дальше поехал.
Свернул на повороте по направлению к Гладкой Каче и через какое-то время опять на льду навернулся. Тенденция однако. Теперь дошло, я понятливый
, сигнал с небес понял.
Злить богов и ждать третьего или надцатого сигнала не стал, до ШПУ ещё далеко и можно неудачно навернуться.
На ближайшем левом повороте сворачиваю по направлению к бывшему месту базирования БЖРК (188-го, 202-го, 226-го и 266-го ракетных полков), осмотрю пока этот район. На проселке под снегом льда нет, но зато снег глубже.
Кругом зима:
Первый попавшийся на пути домик неизвестного назначения:
Внутри была какая-то аппаратура, шины заземления идут по периметру комнат:
Еду-иду дальше:
Кабель выкапывали:
А это не река, а тоже ров от выкопанного кабеля:
Ров глубокий, в сапогах не перейдёшь.
Сохранились заборы периметра охраны района:
Заграждения заметно послабже, чем у ШПУ и РТБ. Никаких АСО с пулемётами и минными полями нет.
Оно и понятно, особо охранять нечего, ракетные поезда во время БД редкие гости на базе.
Всего три ряда заборов. Внешний из сетки-рабицы с верхом из колючей проволоки, средний забор с электрическим током и внутренний, обычная колючая проволока.
Возможно (не проверял) ещё в лесу есть и четвертый внешний ряд из колючей проволоки с надписями типа: "Стой! Запретная зона". Но он из караульных постов не просматривается и по сути заграждением не является, а выполняет информационные функции
.
Изоляторы электрического забора:
Распределительная коробка с предохранителями:
Контрольно-следовая полоса между рядами заграждений освещается ночью прожекторами:
Один из караульных постов:
На крыше тоже был вращающийся прожектор.
Вход в караульное помещение:
Ручка для вращения прожектора:
Бойницы:
Пост самый обычный, 2-х часовой, суточного наряда.
А это склад, типовое здание, точно такое же есть на территории РТБ:
С этой стороны видно платформу для разгрузки ж.д. вагонов:
А с противоположной стороны заезд для автомашин.
Внутри склада:
С торцов здания каптёрки кладовщиков.
Обогревается паровым отоплением:
Иду к следующему сооружению.
Похоже, что это электробойлерная для парового отопления других сооружений (на заднем плане депо):
Депо:
Депо разделено сплошной продольной стеной на две симметричные части, в каждую ведут по два параллельных ж.д. пути.
Длина депо где-то 85 м и 17-ти вагонный ракетный поезд БЖРК в него явно не войдет.
Максимум в длину может войти только 3 вагона на каждом из четырёх путей. Учитывая это, вероятное предназначение депо не размещение полков БЖРК во время их нахождения на базе, а только какой-то мелкий ремонт и регламент подвижного состава.
Сами ракетные поезда ночевали на улице
. Так оно и было, в начале 90-х годов, когда ходил по бетонке видел эти поезда на путях между депо и охранным заграждением. Увы, цифровых фотоаппаратов тогда ещё не было.
Следующее здание, гараж какой-то службы:
Именно из него 15 октября я видел дым.
А вот и бомжовое логово арбайтеров в нём проживавших:
Арбайтеры перебрались на зимние квартиры, возможно на РТБ, металлическую печку демонтировали и увезли с собой, осталась только труба от неё.
Нашёл еженедельную газету "Емельяновские веси" за 28 сентября. Устроил здесь перекус, заодно почитал газету, статью о том какой хороший, строгий и справедливый новый начальник Емельяновской полиции некий С. Губерман.
Вентиляционная камера:
Смотровая яма в гараже:
Рядом с гаражем какой-то маленький склад:
С другой стороны какое-то полуразрушенное здание:
Но с сохранившимися остатками системы вентиляции:
Еду дальше:
Впереди комплекс из трех зданий с башней:
Назначение первого здания непонятно:
Башня:
Судя по валяющейся внутри двери, маслозаправка для тепловозов БЖРК:
Внутри на потолке первого этажа люк в саму башню:
В третьем здании похоже остатки фундамента от цистерны (может под тоже масло) и место где были перекачивающие насосы:
Это тоже типовое сооружение.
Еду дальше. Рельсы выдернули, а шпалы собрать не успели:
Мелкая сетка из тонкого провода, такая используется в заграждениях с высоковольтным электрическим током:
Следующее здание железнодорожная диспетчерская:
Внутри всё разграблено, разрушено и сожжено:
Как в зоне боевых действий.
Даже время остановилось:
Смотришь и думаешь, какие же ублюдки эти медведопутины и вся их едросня поганая.
В одном из помещений уцелел шифонер:
Ящик из под каких-то изделий:
Очередная искусственная река:
Ещё одна караульная будка:
Ограждения периметра:
Возле депо от меня удрал заяц-беляк, а вот здесь столкнулся с красавицей лисой, рыжей и пушистой.
Фотоаппарат был в руках, но пока включал лиса уже была далеко.
На фото (с сильным цифровым увеличением) она удирает по дороге:
Пошёл на её следы посмотреть.
Вот здесь она меня увидела и шуганулась:
Кустик обнюхивала:
Напоследок поехал осмотреть главное караульное помещение на въездных воротах:
Лестницу наверх срезали:
Отделку внутреннего помещения сделали с любовью:
Камин:
Собачьи будки:
Стены были обклеены обоями, которые клеились на газеты (обычная технология):
Газета "Красноярский рабочий" 1997 года с подписной квитанцией на следующий год.
Дорога до главного карпома оказалась столь хорошей, что выходить через главный вход и возвращаться по скользкой бетонке не захотелось.
Поехал по своему следу обратно по дороге внутри периметра идущей параллельно бетонке.
Мой след:
На выходе ж.д. путей с базы и пересечении ими автодороги пара домиков блок-постов:
Дом-1:
Дом-2:
Охрана их занимала и перекрывала движение по автодорогам только когда поезда выходили-приходили на базу.
Стоящий у бетонки и ж.д. ветки на РТБ Дом-2 был построен и использовался давно, когда у дивизии были только ШПУ.
От блокпоста поехал в Крючково на дачу. На крутом спуске после Известковой опять убрался. Увидел, что колесо заднее спущено.
Запаски нет, да и если бы и была смысла нет особого менять. До дачи недалеко, много времени не выиграешь, пошёл пешком.
Думал, что проколол где-то на колючей проволоке или арматуре, а оказалось, что закраина отверстия под ниппель у обода проела дырочку у ниппельного носика камеры.
Трек маршрута:
Всего за день проехал-прошёл 25 км.
Размышляю, стоит ли взять шипованную резину или ну его на фиг до лета
.