(Вдохновение дописать отчёт пришло только сейчас.)
Фотографии поездки утрачены, кроме нескольких. Впрочем, виды там примерно те же, что и
на зимниках в Пировском районе.
В первый день поездки пробег был не очень большим: всего-то километров 15. Переправа через Енисей вся в лужах, как ещё дышит, непонятно. Впрочем, спустя несколько дней она уже была закрыта. Дорога пересекает сначала русло Енисея (впервые выезжаю на енисейский лёд не на Красноярском море), а потом его протоку. Далее до Стрелки - довольно грязная дорога, а затем - начало асфальта. Перед Стрелкой - развилка: прямо на посёлок, направо - объездная на Мотыгино. В посёлке, несмотря на его возраст, смотреть оказалось почти нечего, в отличие от Енисейска. Стрелка - посёлок речников, где всё пропитано духом речного флота. Всё активно тает, кругом лужи.
Гостиница располагается на углу улиц Рейдовая и Набережная, на берегу Ангары. Чуть западнее - столовая, правда, работающая только до двух или трёх часов дня, и вроде бы только по будням. Пообедав, возвращаюсь к гостинице. За ночлег отдал около 600 рублей в шестиместном номере, но я там был один, и никого так и не подселили.
Наутро, где-то в 6:30, отправляюсь в путь, пока всё замёрзло. До Мотыгина оказалось где-то 150 км расстояния и порядка 11 часов хода. Переправы через Тасееву и Ангару ещё в хорошем состоянии. В районе Новоангарска - глазам своим не верю! - новый асфальт! Километров десять. Сам посёлок - с новыми домами. Своим пробегом заинтересовал группу дружелюбных вахтовиков, с которыми и сфоткался (фото не сохранилось). К Тасеевой - крутой затяжной спуск, правый берег значительно положе. Перед Ангарой дорога идёт параллельно реке, снег на дороге успел растаять, и ехать пришлось по грязи. Ширина Ангары в районе переправы - 1,5 километра. После переправы начались горки и асфальт. От реки - ощутимый подъём.
Переправа через Тасееву.
Переправа через Ангару.
Доехав до Мотыгина, доезжаю до гостиницы "Уют" (ул. Центральная, 8а) на восточной окраине посёлка. За ночёвку - около 800 рублей в трёхместном номере, но снова в одиночку. Немного беседую с администраторшей, рассказавшей много интересного о жизни в Мотыгинском районе.
На следующий день - задача доехать до Машуковки и остановиться там на ночлег по договорённости с главой Машуковского сельсовета. Расстояние всего около 77 км, на полдня, до обеда справлюсь. Часть пути проезжаю повторно, но в обратном направлении.
Переправа через Ангару.
Переправа через Ангару.
Снова Ангара, дорога в сторону Первомайского, и развилка на Машуковку и Стрелку. Еду налево. Вскоре дорога выходит к Тасеевой, а потом и приходит в Машуковку. Созваниваюсь с главой сельсовета, он ориентирует, как к нему проехать. Нашёл, приехал. Он определил меня на ночёвку в местную больницу, так что пришлось немного почувствовать себя пациентом
, полежать в палате)). Три или четыре койки, но я снова один)). В больнице меня накормили, остаток дня я добирал, поскольку рано встал.
На следующее утро - в дальнейший путь до Тасеева. Поблагодарив за ночлег, отправляюсь в путь. Также около 6:30.
За деревней начинается зимник (висит табличка). Вскоре дорога спускается на берег Тасеевой и идёт прямо по нему, с поперечным уклоном к реке, наполовину по берегу, наполовину по льду. Неудивительно, что это зимник... Переправа через реку - такая же хорошая, как и по пути в Мотыгино. Сторож на выезде с реки (или на въезде, не помню точно) восхитился и предложил попить чаю, но я торопился: надо как можно больше проехать по морозцу, пока всё не начало таять.
Переправа через Тасееву.
Переправа через Тасееву.
Дорога ушла в лес, прошла параллельно Тасеевой и вскоре свернула вправо, в долину Усолки. В районе сворота - поворот на Устье. Дорога по долине Усолки довольно интересная, идёт на возвышении над рекой (жаль, фото не сохранились). Постепенно добираюсь до Троицка, где появляется первая грязь (погода что вчера, что сегодня - солнечная). Далее начинается асфальт, но где-то всё же прерывается грунтовкой. Начинаются прыжки через долины речек (спуски-подъёмы). Вскоре, примерно к часу дня, доезжаю до развилки на Тасеево и объездную. Въехав в село, доезжаю до центрального перекрёстка, еду сначала налево, на мост через Усолку, затем к гостинице. Гостиница закрыта на ремонт, написано, что со 2 апреля здесь будет ещё и хостел. Но пока - отсутствие возможности переночевать. Возвращаюсь в центр, за мостом еду прямо, в сторону автовокзала - узнать, когда ближайший рейс на Красноярск. Ближайший был где-то в 16:30. Решаю пока поесть, а потом сходить в музей. В Предивинск решаю не ехать.
Рядом с центральным перекрёстком находится хорошее кафе. После этого еду в музей.
Автобусом до Красноярска был ЛиАЗ, с не очень большими багажниками. Водитель усомнился было, влезет ли мой багаж внутрь, но я загодя ослабил руль в выносе и чуть сместил его вправо, благодаря чему габаритная длина разобранного велосипеда уменьшилась, и он влез в багажник, хоть и занял его почти полностью.
В Красноярск приехал где-то в 22 часа. Решаю, несмотря на пятницу, всё-таки уехать сейчас же домой, в Дивногорск. За 15 минут до отправления мне продали билет на Саяногорский автобус на 22:30. И уже час спустя я был на автовокзале Дивногорска, откуда к 23:40 доехал до дома.
Итоги поездки:
1) Гостиницы есть в Стрелке (одна), в Мотыгине (две), и в Тасееве (уже, вероятно, работает).
2) Осталась неизученной дорога от Тасеева до Предивинска. Сорвалась ещё одна попытка побывать в Предивинске.
3) В целом же поездка вполне удалась. Огромное спасибо Saikl'у за договорённость с главой Машуковского сельсовета и возможность переночевать в Машуковке!