ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru
Заголовок сообщения: Трейл по Инегеньской Тропе. Августь2015
Добавлено: 24 08 2015, 22:40
=Bikerus Muttyphikatus=
Зарегистрирован: 09.07.04 Сообщения: 3553
Инегеньскя тропа или «Шелковый трейл»
Трансфер Красноярск – Инегень около 1430 км. Трейл Инегень – Тюнгур 55-60 км в одну сторону.
Средний расход топлива 6,0 литров на сотню. Деньгозатраты - по шесть с половиной килорублей с рожи.
Участники велопробега: я и еще пара чуваков.
Трек маршрута от Инегени до Тюнгура:
Трек маршрута от Тюнгура до Инегени:
КИНОЛЕНТА о приключениях:
Итак. Всласть наотдыхавшись и вдоволь натрейлившись в прошлом году по маршруту село Тюнгур – озеро Кучерлинское – село Тюнгур , мы, не успев вернуться, сели придумывать, как бы нам разнообразить свою унылую жизнь с ее беспросветно серыми буднями на будущий год. Думали долго, вариантов было много – и Горный Алтай, и Байкал… Но вот настало лето 2015 года, в квартире все чаще стал ощущаться возбуждающий запах резины и смазки (да, детка! Лично у меня KENDA и WD-40) и наш мысли невольно вернулись к планам… Нами был предпринят массированный поиск нового маршрута и вскоре он был найден. Было решено затрейлить по маленькому фрагменту Великого Шелкового Пути, а именно от села Инегень до приснопамятного Тюнгура. По отзывам – места дивно красивые, а самое главное - там велосипедисты довольно таки частенько гоняют туда-сюда, иначе говоря, тропа там должна быть немногим уже М53-магистрали. Хотя для автомобилей там дороги нет, но во всех автомобильных атласах она числится как дорога регионального значения Р-373. На том и порешили. Я между делом нашел аборигена, который туда неоднократно пробирался на велосипеде и он мне пояснил, что мол, при желании этот маршрут можно стрельнуть за один день в Тюнгур и обратно. После трейла от Инегени и обратно, было решено ехать до Элекмонара и там затрейлить до Каракольских озер и назад – это та часть маршрута, которая в прошлом году нам не удалась из-за поломки моего велосипеда – подумалось, что неплохо будет завершить незавершенное. Итак. По нашим прикидкам получалось два варианта Инегеньского трейла. Первый – мы едем до села Иня по Чуйскому тракту, там швыряем в кустах машину с манатками и чешем через Инегень в Тюнгур. Длина получалась порядка 70 км в один конец. Второй вариант – ехать на машине до Инегени и уже там использовать кусты для машины и наваливать по-спортивному до Тюнгура, длина поменьше километров на 12. Все упиралось в наличие и работоспособность моста через Катунь в районе впадения в нее Чуи. Посему было решено с окончательным вариантом определяться на месте. Сказано – сделано. Ответственные человеки сгоняли до магазина, купили водки, крупы, водки, тушенки, водки и чая; закупили немного водочки и наполнили небольшую канистру чистым медицинским спиртом на перце чили. Александра промониторили на предмет количества и качества его обуви, проверили – все ли взяли в достаточном количестве запасные цепи, хватит ли нам одного пакета стяжек (или таки докупить еще парочку), и в назначенный день стали запихивать всю эту муетень, включая велосипеды, в мою бибику. Бибика распухла, как укушенный пчелой щенок, а мы с легкостью выиграли чемпионат мира по тетрису. Отъезд был назначен на 03.08.2015 года на рань раннюю. В путь собрались aRise, Sanla и Mutty
День первый
Встав утром и надев по старой армейской традиции кеды на свежую голову, мы погнали. В прошлом году, мы, стартуя, делали остановки на «долить антифриз в систему охлаждения», на «по быстрому поменять передние тормозные колодки» и это нам стоило половины дня. Поэтому, в этом году под капот и под днище автомобиля было принято волевое решение не заглядывать: «и так сойдет» ((с) Вовочка, м/ф «Вовка в тридевятом царстве»). И вот, уже в начале восьмого утра, мы сквозанув через новый путепровод в Северном и выбравшись за Красноярск, мимо Солонцов, начали свое путешествие. В планах было проехать в первый день до Барнаула или чуть далее. Заночевать, и на следующий день прибыть в пункт назначения. До Ачинска шпарили под дождем, затем разъяснилось. Дорога была довольно однообразной и чего-то такого запоминающегося и вычурного от первого дня мы не получили.
На сон остановились, когда на одометре было 1004 км пути (немного не доехав до Бийска), по старой, укоренившейся традиции – в придорожной канаве, снабженной кустами, звездами на небе и большим пшеничным полем. На сон грядущий распив бутылку самогонки, которая очень неожиданно была обнаружена у Александра в нагрудном кармашке, мы провалились в сон, и вывалились из него в половине седьмого по Красноярскому времени. Раскочегарили Сережин керогаз, сварганили капучинно-по-дорожному и, насладившись его дивным ароматом, стали собираться в путь. Пока мы ходили и пинали говно по углам, в поле мимо нас промчался заводной, практически игрушечный, комбайн и бодренько почесал по своим загадочным делам, мы же от греха подальше дернули по ранее выбранному маршруту.
День второй
День второй был не менее насыщен, чем первый и до Ини мы долетели, ничего интересного толком и не заметив. Для порядка израсходовав пару метров цифровой фотопленки возле стелы ГОРНЫЙ АЛТАЙ, на перевалах Семинском и Чике-Таман, мы прибыли на место.
Единственным запоминающимся фактом стало то, что километров за 50-60 до Ини местность разительно преобразилась, и чем-то неуловимо стала напоминать (в нашем бестолковом понимании, естественно) Афгано-Таджикскую границу. Всякие разные горы-степи-деревья-травы приобрели примерно одинаковый, серо-корчневый оттенок и были достаточно необычными, чтоб мы это пару раз запечатлели на фотопленку.
В Иню мы прибыли в три часа дня. Проезжая мимо антенны сотовой связи и глядя на иных аборигенов, марширующих с мобилами у уха, мы с удивлением обнаружили, что у нас на троих ни одной палки связи. У меня в телефоне были ЕТК и МЕГАФОН, у парней по БИЛАЙНУ. В Ине же имела место быть исключительно связь от МТС. Однако порывшись в рюкзаках, мной была найдена какая-то симка от МТС и мы, купив сторублевую карточку за 167 рублей, наладили связь с материком. Затем, купив чего-то вкусненького, поехали искать мост. В паре километров за Иней увидели синенький указатель «Инегень 12 км, туда -->». Свернув с тракта и проехав метров пятьдесят, остановились на довольно-таки высоком и крутом берегу с целью обнаружения моста. Не обнаружили. Присмотрелись повнимательнее, и обнаружили его бренные обломки…
В прошлогоднее наводнение мост был смыт. Каждый из нас стал догадываться, что переплыть через Катунь с авто под мышкой не получится. Пообщавшись вслух и поняв, что мысли мы имеем схожие – стали склоняться к Варианту № 1 – оставить бибику в Ине и по старому, историческому подвесному мосту на следующий день ехать на велосипедах. Однако, идя к машине, нами была замечена некая дорога на противоположном берегу, по которой пылила какая-то автомашина.
В связи с этим мы проехали еще немножко по тракту – вдруг-таки есть какой-нибудь другой мост. Километра через 4 увидели сворот в сторону устья Чуи. Свернули на него, однако прочитав табличку, мол, новый мост через Катунь, который во всю строится, будет сдан в сентябре месяце и, вычислив на пальцах, что это еще немного не сегодня, поехали в Иню – посмотреть на старый подвесной мост и найти подходящий куст для авто.
Посмотрев мост – ничего не скажешь полный ахтунг – мы стали подыскивать гостеприимных хозяев, которые жаждали бы приютить трех остолопов. В одном из дворов засекли шевеление, какой-то шум и пошли на звук брякающей посуды. Там две местных барышни, чего-то делали на огороде. Мы спросил, преданно глядя на их аил, не знают ли они, кто может дать нам кров. По их ответам мы заподозрили, что не ночевать нам в их уютном аиле. Однако, ходе разговора выяснилось, что оказывается мост таки имеется, вполне функционирует и по нему «нормально можно проехать», только «на своей вы там, наверное, не проедете – там все на УАЗиказ и жыпах ездють…». Ну коль мост есть, поехали его искать. Дамы нас напоследок угостил свежими – пончиками? – и мы вернулись на ту самую дорогу с таблицей про сентябрь. Попетляв там немного, нашли нужное ответвление и выехали к мосту. Вернее мостов два – один через Чую, чуть выше устья, второй собственно через Катунь. Оба однополосные (двум авто не разъехаться), но вполне себе бетонно-металлическе и внешне весьма прочные. Мост через Чую уже сдан, а вот по мосту через Катунь шевелился на наш берег экскаватор.
Водила в стоявшем неподалеку от моста Урале, сказал, что мост для движения открыт с 20.00 до 08.00, а все остальное время на нем еще ведутся работы. Говорит, ща экскаватор проедет и валите по быстрому – потом мы будем красить… Просквозив через мост, мы выбрались по гравийному серпантину (тут стало понятно мнение про УАЗЫ и жыпы – но у нас то ж жып!) на плоскогорье, с которого открывались чудесные виды.
Пересекли равнину на плоскогорье и, выехав к ее противоположному краю, траверсом спустились вниз к Инегени по примечательной узенькой гравийке, на которой в паре мест промоины делали ее шириной немногим большей чем наш авто. В Инегени, практически на въезде, заметили аилы, явно предназначенные для сдачи в аренду туристам, довольно скоро в них и вселились.
Недорого. Цены сопоставимы с ценами прошлого года в Тюнгуре. Ночь с рыла стоит 300 рублей, баня 200 рублей. Ночевка автомобиля – сотка за ночь, пока мы катаемся. При этом стоит заметить, что нам предоставили матрасы-одела-подушки (Сане персонально подали маленького надувного резинового барашка), но зато обломили с костром в помещении, да со светом вышла заминка – его пообещали дать после того как соседи в бане домоются – у них всего одна переноска, либо свет в бане, либо в нашем аиле. Так что мы до темна шлюхались по местности и домику с фонариками. В ожидании электричества, мы собрали своих двухколесных верблюдов, сготовили что-то годное в еду, и только приготовились, разведя в бутыле настоянный на перце спирт, к употреблению пищи, как у нас загорелся свет и в гости дружелюбно вломился наш хозяин. Еще днем, когда мы с ним общались, то заподозрили, что он уже где-то плеснул за воротничок. Сейчас же он явно пришел за продолжением… Однако у нас стояли на столе только три пластиковых бутылки, одна с водой, другая с газровонькой и третья со спиртом (она очень умело маскировалась из-за цвета под газировоньку), поэтому хозяин, терся возле нас, терся, но увидев что мы, ничего спиртосодержащего не имеем, со скучным лицом и тихим бормотанием куда-то подевался. Мы же употребив перцовочки, повалились в люли. Ночь была в принципе теплой, однако мне стало чуть зябковато и я добавил к одеялу свой спальник. Нормально. Можно спать. А то с утра, в рань раннюю, нужно начинать крутить педали.
День третий
Утром, позавтракав тем, что получилось вечером, мы, бодренько свалив все ненужное в машину и отогнав ее к хозяйскому дому для пущей сохранности, сели на велосипеды и, врубив первую космическую, начали наш «Шелковый» путь. Рань ранняя настала в 10.00 по Красноярскому. Местные нас, кстати, тоже заверили, что дорога нормальная, они до Тюнгура гоняют на мотоцикле за пару часов, мол. Так что мы решили, что 55-60 км для спортивных пацанов это вообще не путь и запланировали, что будем почаще останавливаться, делать памятные фотокарточки, а заодно поснимаем какой-нибудь экшен, типа съезжалок, дропов и еще чего-нибудь киногеничного. Первый километров 12 – это сплошной альпийский лужок (мы его по аналогии с прошлогодней Еланью называли поляной), на котором пасется очень много скота. Прям много. Прям очень. Все им вытоптано, все пропахло скотской мочой, везде заминировано, но красота, тем не менее, опупительная.
Проезжая поляну запомнился эпизод – мы петляли по дороге как зайцы по лесу и в какой-то момент заприметили грамотную срезку по тропинке, которой и решили воспользоваться. Немного проехав по тропе, мы пересекли речушку и остановились смочить землю… Я в этот момент любовался красотами и увидел невдалеке, возле речушки корову с теленком, которые прикинулись шлангами в теньке у воды. Повернуть голову в направлении нашего предстоящего движения, меня заставило довольно громкое, бодро-нервное «муу-уу!». Из-за пригорка вышел бык с задумчивым выражением морды лица. Узрев нас, он издал еще более нервное «му!» и, блябудукипяток, погнал в нашу сторону. Я, честно признаюсь, быков всегда побаивался за их непредсказуемый задорный характер и не мелкие размеры, поэтому, увидев этот маневр, с прожигом резины стартовал как был (звезды стояли 3-7), краем глаза заметив, что парни тоже не остались делать селфи с быком, а катят не так уж и далеко. По какому-то небольшому овражку мы объехали холм с быком. Тот же, увидев, что мы вроде как к евойной бабе с дитем не имеем намерений, свалил. Однако тормознул я только после жалобного вопля Сережи: «Дайте-ка, бл..ть, я хоть штаны застегну…». Ну подпоясались и покатили дальше, с некоторой опаской минуя частые стада говядины. Ближе к концу поляны, в нескольких километрах от устья р. Аргут (не доезжая до которой, как нам сказали, дорога для автомобилей заканчивается), впадавшей по другому берегу в Катунь, мы встретили две машины – сначала проперла поднятая «буханка», а чуть позднее – Истана. Обе с туристами на борту. И если, откуда ехала УАЗка, мы не засекли, то про Истану четко заметили, что она ехала справа – там как раз оказалась развилка. Посему, посоветовавшись с товарищем Жипиэсовым, мы таки поехали по следами Истаны… Это была наша первая ошибка… Дорога забирала потихоньку в гору, и вскоре мы выехали на гору, которая метров на 100-150 возвышалась крутым лбом над Катунью.
На горе стояла какая-то штука, типа наклонного стола, по грудь высотой. Тут имела место быть вторая развилка, одна ветка шла куда-то вниз, по распадку, плавно затухая и превращаясь в тропку, вторая же, торной дорогой поднималась дальше в гору. Мы попырились вниз, пытаясь понять – не прижим ли это, и есть ли в низу тропа. Посовещались с товарищем Жипиэсовым, и благодаря моему дару убеждения, совершили вторую ошибку – пошли в гору… а ведь есть поговорка про умного и гору… Но тут, как бы, не тот случай оказался… Пройдя в гору еще примерно с километр с небольшим, уперлись во внезапный конец (практически причмокнув) не только дороги, но и горы. Дальше начинался спуск. Или, если быть совсем точным, обрыв. Мальцы высказали мне все, что они думают про мои умственно-географические способности и я, согласившись с их доводами, предложил: «ну может уже тогда в низу уже?». Был обматерен, и мы поехали вниз. Ехалось хорошо, быстро, прям такой даунхльчик. Сил было много – мне честно говоря, подъем дался как-то легко – и я откровенно (правда, про себя) радовался этому казусу, идиот… Спустившись до того самого одинокого косого стола, проинспектировав тропу в распадок, двинулись таки по ней. Как оказалось, она спускалась действительно в низ, к самой Катуни.
Спуск был по ней весьма интересным – тропа представляла собой частые, каменистые петли серпантинов, идущих по самому краю довольного высокого, метров под 70, обрыва, так что она запомнилась. Спустившись к самой реке, мы поняли, что первая ошибка нами была совершена, как было сказано выше, в конце поляны – надо было ехать не по той дороге, где появилась Истана, а по левой, она плавно выходила, со спуском к Катуни и шла вдоль нее. Если бы мы поехали по данной дороге, мы бы конечно сэкономили много сил и времени. Но… Прелести прошлогоднего бэккантри не дали нам и в этот раз путешествовать по лайту… После спуска к Катуни Сергей поимел радость в виде проколотого (не пробитого, а именно проколотого) мелким камешком, заднего колеса. Камешек еле выдрали из покрышки.
Дальше порядка 6-7 километров мы ехал вдоль Катуни чуть вверх, чуть вниз, но без фанатизма что называется. Проехали Аргут. Причем прямо напротив его устья, тропа имела весьма красивый вид – она была прорублена прямо в прижиме над рекой, на высоте порядка 20 метров. Красота необычайная – вода в Катуни нежно бирюзовая, Аргут имеет мутно-молочный оттенок, и после его впадения в Катунь, последняя как бы состоит из двух отдельных потоков. Все это при ясном безоблачном небе производило самые приятные впечатления. Комильфо, мля.
Затем начался подъем вверх. Согласно карте, он был давно ожидаем, так что в обморок падать никто не стал. Но тут выяснилось, что наш предыдущий ошибочный подъем отнял у нас достаточное количество сил, и нынешний подъем стал уже более заметным для нас испытанием. Худо-бедно мы этот подъем одолели, и спустились к речке Казнахте, у которой и повалились на длительный перекур с перекусом и перележем. Было что-то около 14 или 15 часов дня. Жарко капец. Развалившись в теньке, и немного пожевав – есть на таком пекле не хотелось вовсе – мы забатонились и пролежали минут 30-40. К этому моменту нас стали одолевать некоторые сомнения касательного того, что от Инегени до Тюнгура и взад, можно мотануть за один день… Очень мы этому засомневались… Даже с учетом того что мы лишних часа полтора потратили на лишние подъем-спуск… Ну да ладно. Встали. Собрались. Перешли через Казнахту и вновь подъем. Довольно длинный, но при этом относительно пологий… Но почему-то очень тяжелый. Идти сил нет совсем. На жаре разморило, еда, которой мы приняли довольно немного, колом стояла где-то у горла и идти было очень и очень тяжело. Перекуривали каждые 20 метров, по-моему. Наверно час мы тащились в таком улиточном темпе, потом все таки разошлись, да еще и вышли на некую горизонталь, по которой, наконец, втопили на велосипедах. Сколько-то, наверно порядка километров пяти, мы ехали примерно на одном уровне, довольно высоко над Катунью, затем вышли к месту, где тропа раздваивалась. Внизу виднелся какой-то заброшенный домишко и мимо него, вдоль Катуни, шла тропа. Но тут, на развилке тропа была какая-то, вшивая, товарищ же Жипиэсов, провозгласил, что это какая-то серая, «пиратская» версия тропы и мы пошли по другой ветке. К тому же, пока мы разлагались на Казнахте, со стороны Тюнгура мимо нас проехали двое поцыков на моцыках – эндуристы… Так вот, тут совершенно очевидно было что они ехали по выбранной нами тропе. Мы двинулись в путь. Тропа двинулась в гору. Все нормально, мы так и хотели, бл..ть!
Дальше, изрядно вскарабкавшись, мы довольно долго шествовали весьма высоко над Катунью, тропа шла примерно на одном уровне. Чуть ниже места впадения р. Аккем по другому берегу Катуни, начался спуск. О! Какой он был приятный! Он был приятен и тем, что это спуск и мы отдохнем в накате, и приятен тем, что накат будет быстрый, что будет некий экшен. И экшен выдался славный! Протяженность спуска порядка 2 км по прямой, скорость около 60 км/ч (кто скажет что мало, пусть не забывает, что у нас за спиной хоть и не гигантские, но таки довольно ощутимые рюкзачки, которые на спуске заметно осложняют управление, поднимая общий центр тяжести и периодически ударяя в голову сзади).
Остановились возле речушки Барбыш, у таблички «Внимание, пограничная зона! Злюкен собакен за яйцен клац-клац!», перекурли, пофотали устье Аккема и покатили дальше. Оставалось порядка 17-19 км до Тюнгура, сил оставалось чуть меньше. Собственно вся остальная дорога ничего интересного не представляла, так как это была именно что дорога, автомобильная. Досюда из Тюнгура можно спокойно проехать, хоть и не на легковом автомобиле. Остальную часть пути мы ехали, что называется со скрипом, ибо силенок, как я уже сказал, оставалось маловато, а интересного ничего для матерых трейлрайдеров )) не было. Вследствие этого, в голове родилась и весь оставшийся путь крепла идея – на обратном пути, в Тюнгуре нанять дилижанс, который нас довезет до Тургунды (на которой был довольно таки адовый брод), или, в идеале – до Барбыша.
В Тюнгур мы прикатили уже в десятом часу. Довольно быстро нашли место для ночевки – весьма себе путний аильчик за три сотки с носа. Еще за стописят нам предложили сытный ужин. Кочевряжились мы не долго. А вскоре хозяин порадовал нас тем, что нашел нам на утро экипаж. На том и порешили, что утром в 9 часов двинем в путь. На ночь мы растопил печурку в аиле, попутно его чуть не спалив к ядреной фене, ибо растопить мы ее решили при помощи бензина… На уже сытый и довольный желудок мы плеснули за бородку по три стопочки перцовки, пропотели и под треск дров уснули на водяных матрасах и шелковом постельном белье… Я лично спал как убитый.
День четвертый
Утром проснулись как обычно, особой забитости мышц я не чувствовал. Единственным проблемным местом оказалась задница. Она болела, как будто ей кто-то всю ночь сваи заколачивал. Отсидел на последнем, дорожном этапе от Барбыша… Каких-то других задниц диагностировано не было, и мы, позавтракав, стали собираться. В начале девятого нарисовался какой-то туземец – водитель договоренного на сегодня дилижанса – и мы стали торговаться с пеной у рта и веерами вместо пальцев, однако по-азиатскому невозмутимый дяденька остался непокобелим и по итогу мы поехали за предложенные две с половиной тыщи.
Сборы были недолгими и уже в 09.10 по туземному летоисчислению мы двинулись на «буханке» в обратный путь. На улице было пасмурно, периодически занимался легонький дождик, чему мы после вчерашнего пекла, в чем-то были даже и рады. Худо-бедно, но эти 17 километров мы ехали поболе часа. Особых впечатлений доставил брод через Тургунду. Но вот мы добрались до Барбыша, даже с полкилометра за него, выгрузились, собрали велосипеды, сфотались с дяденькой-водителем и начали обратный вояж.
Хозяин нашего аила в Тюргуне и водитель, авторитетно заявили, что нам надо было вчера спускаться по тропе к тому заброшенному домику и ехать низом, верхняя тропа, она для мотоциклистов. Нижняя легче, но есть пара мест, где на мотоцикле чревато нежданчиками. Ну мы, соответственно низом и двинулись. Ехалось в целом легко, никто, кроме задниц, не ныл. Минули домик. Тропа стала задираться в вверх и мы пошли пешочком – я вперед, за мной СанЛа и где-то в арьегарде Серж. Вдруг слышу сзади пароль: «Пи..да рулю!». Обернувшись вижу, что лицо Сережи играет радугой эмоций от: «Бл..дь, да как же так?!» до: «Все, писец, идем назад…». На вопрос – что же смело приключиться с другом Сережей и его железным конем, получаю резонный ответ: «а догадайся!». Так как весь прошлогодний маршрут у нас либо рвалась цепь у СанЛы, либо рвались его кеды, предполагаю что-то аналогичное… Но я забыл, что под конец, в прошлом году я сломал дропаут. Так вооот… Ну, допустим, щас погиб не дропаут, но лапку переклюка отломил Сережа у самого основания без каких-либо вариантов на починку. Идя пешком и заботливо ведя велосипед рядышком. Тут же мы вспомнили, что все хотели взять переключатель запасной с собой… Но только хотели. Перспективы стали рисоваться в голове слегка унылые и чуточку мрачные. Вдобавок с неба опять ненавязчиво закапало. Неоднократно произнесенные заклинания матерного содержания проблемы не решили…
Демонтировали переклюк. И пошли дальше. Несказанно радовались тому, что ехали до сюда на уазике. Если бы мы сломались на выезде из Тюнгура, то наиболее вероятным вариантом развития событий стало бы возвращение в Тюнгур, посадка на автобус до Чуйского тракта (около 300 км вокруг хребта) и там еще соточка до Инегени. А так нам оставалось порядка 35 км. Мы полны сил. Дойдем.
Вспомнилось, что я в том году, со сломанным дропаутом, превратил велосипед в синглспид и вполне себе ехал – благо подвеска у GT-Force это позволяет. Исходя из этого, я предложил Сереже, как поднимемся, переставить ему мой переключатель, из моего велика опять сделать синглспид (ибо у него подвеска не позволит этого) и худо-бедно ехать. С любой горы я буду ехать не тише пацанов, а по ровному буду заметно быстрее пешехода. Так и решили. Пройдя некоторое время, СанЛа справедливо предположил, что из его хардтейла синглспид забубенить будет гораздо проще. После некоторого времени Сережиного стеснительного мозгоклюйства, мы реконструировали их велосипеды и жизнь забила ключом. К тому же, на небе разошлись тучки и стало совсем тепло. А вскоре мы начали пологий, но длинный спуск к Казнахте. Очень он был приятен.
На речке обнаружили стадо мотобайкеров-эндуристов. Постояли-пообщались с ними. Они из Новосибирска. Едут из Инегени. До данного места добрались за час. Когда мы на их вопрос – сколько еще до Тюнгура – ответили что километров около 30, они заметно расстроились, пояснив это тем, что не знают куда деть время, мол до Тюнгура им пилить не многим больше часа, и мол они не знают как еще убить время. Пообщались- распрощались и, перейдя на другой берег, расположились питаться. Вточили две банки тушенки с булкой хлеба и кружечкой кофия. Полежали-подремали и стали собираться дальше. Собственно остальная часть пути мне запомнилась некоей общей восторженностью от постоянных спусков и красот. Перли легко, периодически поджидая нечастного СанЛу, назначенного Сережей на сегодня терпилой. До устья Аргута докатили как-то незаметно.
Проехали то место, откуда мы спускались, когда ошиблись дорогой на поляне. Я задрал голову вверх и слегка офигел – эти скалы выглядели абсолютно неприступными, а мы там довольно сносно катили вниз, получая некое фрирайдерское удовольствие. Вскоре выехали на поляну. Для этого пришлось подняться довольно высоко и это был, пожалуй, самый неприятный подъем за день, так как уже подустали, да и изрядно припекало. По поляне ехали без особых приключений, где-то к середине поляны, отзвонились хозяину нашего аила в Инегени и заказали баньку. СанЛу периодически тянули на буксире, потому что он цепью как то загнул звезду и как-то там все было плохо. По поляне мы ехали другой дорогой, видимо, потому что выехали к какому-то, то ли большому оврагу, то ли мини-ущелью, который извиваясь, уходил вниз. По оврагу была вытоптана скотская тропа, в самом овраге знатно воняло испражнениями от говядин и баранин. Но зато данный овраг прям как в буржуйских фильмах – можно было и волрайды закатывать и чего то там еще приятного мутить, правда, мы были уже порядком утомлены и поэтому спуск был далек от идеала по скорости и заковыристости – тупо спустились вниз и все. В Инегень въехали в довольно усталые, но кончено – не чета прошлогоднему походу. Я сгонял за машиной к хозяевам. Открыв дверь и сев в машину, я чуть не офигел – в машине дико воняло бензином. Чуть позднее выяснилось, что одна банка бензина «калоша» для нашей горелки, оказалась неплотно закручена и весь бенз оттуда вытек (почти литр) в багажник. Как это все не пыхнуло – хер его знает. Я чуть не поседел и матерился как обозный завсегдатай. Все вещи из машины выкинули, двери и окна открыли и до вечера она выветривалась. Но все обошлось. Мы сходили в ванну, пардон, в баню. Потом сели ужинать. Во время ужина началась гроза, в виде грома и молний, и мы с Сережей как в попу ужаленные, стали носиться с фотоаппаратами и пытаться чего-то снять.
У меня, правда, довольно скоро сели батарейки и я шедевра сделать не смог. А Сережа смог.
Когда зарядил ливень, мы вернулись в аил, допили разведенный алкоголь. Кстати, хозяин вечером опять к нам забуровился, и опять наскипидаренный, и опять не выкупил у нас на столе спиртного, и опять свалил с тихим бубнением… А мы сидели-употребляли, и думали о том, что Каракольске озера во второй раз накрылись медным тазом из-за практически такой же поломки, как и в прошлом году. Что это – знак свыше? Невезение? Или еще что? - хрен его знает… Но на будущий год мы решили, что надо что-то подыскать не в Горном Алтае. Почему нет?! Хотя Алтай конечно сказочно красив.
День пятый
Памятуя, что мост открыт с 20.00 до 08.00, мы изначально планировали стартовать в начале восьмого, чтоб успеть его проехать до начала работ. Но, однако, так как вторая часть наших Горно-Алтайских путешествий – трейл на Каракольские озера – осталась в мечтах и мы решили его заменить экскурсией в Тавдинские пещеры с отдыхом на Катуни - было решено, что смысла особого в рань раннюю вставать нет. Посему, спокойно проснувшись в семь часов утра, мы долго и нудно собирали наш автомобильно-велосипедый тетрис, выехав, таким образом, около 10.00. У моста, конечно же, пришлось остановиться – рабочие во всю гремя компрессорами и прочей муйней, занимались то ли его покраской, то ли пескоструили, одним словом создавали видимость, что проехать по нему низя. Я подошел и спросил, чокаво? Мне пояснили, что с 13.00 до 14.00 будет окно и можно будет проехать. Стали ожидать, лениво фотая что под объектив попадется и ненавязчиво потея на солнцепеке. Однако в районе полдвенадцатого, у рабочих или бензин кончился, или краска/песок, или объект для обработки, но они с моста убрались и мы, выехав на большую землю, понеслись к цивилизации. Опять чего-то остановились на перевале Чике-Таман, ради пары фоток и далее проследовали по уже знакомому маршруту. Ночевать решили остановиться лагерем где-то в районе Парка «Бирюзовая Катунь», что само по себе было несколько авантюрной идеей, так как практически весь берег Катуни, вдоль тракта выкуплен и застроен домиками для желающих культурно забухать на лоне природы. Однако место, причем неплохое, мы нашли аккурат напротив «Бирюзовой Катуни». У нас с Сережей даже телефоны словили их вафлю, которая еще и работала на грани выпадения. Время было около 15 часов. Мы с Серегой спустились к Катуни, дабы обмыться-освежиться. И это, с моей стороны тоже была ошибка.
У меня после холодной Катунской водички, решил начать свое путешествие камень из почки. А это, скажу я вам, даже дома, не то, что посреди природы – удовольствие ниже среднего. Очень ниже. Кто почечную колику пережил – тот поймет. Благо, я, зная о наличии камня в почке, в путешествие всегда беру с собой необходимый набор медикаментов. И вот, бл..ть картина маслом: Рома как кузнечик, скачет по поляне с бутылью с горячей водой у поясницы, морщась и кряхтя, а когда совсем становится невмоготу, вооружается шприцом, ампулами, варганит адовый коктейль из но-шпы с анальгином и штырит его себе в ляжку, запивая разведенным спиртом (который в небольших дозах хорошо помогает но-шпе снимать спазм), под причитания парней о том, что если не дай бог, мимо по тайге будет проезжать ППС, то заметут под 228 всех троих… К двум часам ночи у меня все прошло, камень застрял конечно, но колика больше не рецедивировала и я уснул. Понятное дело, что на следующий день было решено ехать домой, а не шляться по пещерам. Благо на утро организовалась пасмурно-дождливая погодка и особой печали о несостоявшихся экскурсиях у нас не возникло.
День шестой
Этот день был бесконечным. Ибо до Красноярска оставалось 1200 км, и было решено ехать без ночевки, сразу до родного города. Дорога была абсолютно знакомой и безынтересной. Выехали с Катуни в 08.30, в Красноярск приехали в час ночи. Останавливались пожрать под Барнаулом. И далее питались какими-то остатками съестных припасов в авто, никуда не заезжая. А! Нет, вру. В Бийске, на мосту через Бию, у нас вдруг из области правого переднего колеса стал слышен адский, душераздирающий скрежет. Проехав, мост остановились для поглядеть – чокаво? Оказывается попал камушек между тормозным диском защитной пластиной. А так как камушел попал где-то в месте проведения ремонта дороги и был с битумом, то для его извлечения пришлось снимать колесо… ну вы понимаете, да? Инструмент в поддоне багажника, в багажнике девяносто семь велосипедов с рюкзаками… Короче ковырялись минут 30, но камушек извлекли. Все это мы проделывали под бдительным вниманием ГИБДДшнков стоявших неподалеку. Один из них смотрел на нас коршуном, не отрывая глаз. Однако не остановили. Правда, не успев проехать стражей дорожного порядка, мы опять услышали адовый скрип… Слева… Остановились, повторили процедуру. На сим, наши приключения закончились. Дальше уже ничего интересного не происходило. Устали капец как. Я всю дорогу, с небольшими перерывами ехал с включенным подогревом сидения – профилктировал почечную колику, потенцируя духан в автомобиле (который к счастью на фоне нестиранных носков и ботинок в багажнике, не шибко-то был и заметен) и вроде как за все время камушек почти не чувствовал. Сережу в час ночи вывалили в Солнечном, у его дома, Саня переночевал у меня, а на утро его забрал батя… Я весь следующий день лопал купленный утром арбуз, выгоняя камень и пырился на фото и видео с нашей поездки. В голове крутилась мысль – «Как же мы офигенно съездили!!!».
Заключение.
Искренне считаю, что поездка удалась, трейл получился что надо – было много зажигательных спусков, были интересные подъемы, было очень много красивых видов. Сами в первый день затупли – будет наука на будущее. Пришли к однозначному выводу, что больше в трейловые покатушки брать зеркалки, да еще со сменными субъективами – ни за что не станем. Кстати для меня до сих пор неясным остается вопрос относительно Инегень-Тюнгур, туда обратно. Все ж таки я сомневаюсь, что даже если бы мы всю дорогу выбирали бы самый легкий и правильный путь то смогли бы метнуться взад-вперед по этому маршруту. Возможно, причиной тому было то что мы ехали на трейловых велосипедах а не на кантрийных, вероятно сказывались и рюкзаки за плечами (а не багажные сумки на велосипеде). По крайней мере, я не думаю, что мы настолько уж неподготовленные человеки в плане велоезды, что тупо оказались слабенькими маменькиными сыночками. Или чо ваще?!
много букв от Mutty. Фотокарточки by Mutty, aRise and Sanla. Кинофильм снят Mutty and, aRise. подготовлен к показу aRise.
_________________ Не так страшен Русский танк , как его Пьяный экипаж...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения