Ну и заключение
День 8, 03.08. Березово, 90км
Утром вернулись к уже знакомому алтайцу, купили мед, поговорили.. От него в очередной раз услышали про озеро Ая и подумали: «Почему бы и нет?» 200 км не крюк для бешеной собаки, запас времени у нас был, так что мы решили сгонять и посмотреть на это самое озеро. Навьючились и поехали. Всю дорогу нас сопровождал выматывающий сильный встречный ветер, к обеду мы проехали километров 40, съехали с трассы, упали в траву перекусить и нечаянно уснули часа на два. Проснувшись, увидели два комбайна, пиливших по трассе, но мы тогда им не придали должного значения, собрались и поползли дальше. Через некоторое время комбайны мы обогнали – один из них ремонтировался. На р.Солоновка, которая больше напоминала болотце, мы сели над картой и вафлями, подыскивая место для ночлега. Тут мимо нас опять проезжают эти комбайны. Вдруг Фолка радостно подскакивает: «Поехали!!!» и рукой машет куда-то вслед уходящему комбайну, у которого сзади красуется знак «ограничение 20км». Вот оно, наше спасение от уже доставшего встречного ветра! Ехавший следом за ним второй комбайн, который к тому же оказался Енисеем, мы встретили радостными прыжками и криками. Водитель, вероятно, удивился такому приему, но виду не подал, и мы быстренько сели ему на колесо. Вот это была лафа!!! Правда, эти собаки везде ехали 20км/ч, и прямо, и под гору, и в гору.. Поэтому мы то лениво подкручивали педали, то жали на тормоза, то лупили изо всех сил. Это был тот еще аттракцион, встречные водители и жители деревень, которые мы проезжали, сворачивали головы: эти два ползущие по трассе комбайна и сами по себе любопытны, а у них на хвосте еще и кортеж из двух безмерно счастливых байкеров
Пропедалили таким макаром еще километров 20, а затем комбайны остановились перед Березово возле загадочного знака «комбайнам въезд запрещен». Пока они чесали репу, мы их обогнали, показали офигевшим комбайнерам водительское «спасибо» и покатили вперед. Прямо за Березово вставать на ночевку не хотелось, а за ним дорога ушла в перевал. Смеркалось. Мы решили с перевала уже не ехать, там и до следующей деревни уже было рукой подать, и встали на ночевку на перевале посреди поля в оазисе из зарослей крапивы и ивы, уповая на то, что вряд ли какой комбайн приедет эту крапиву скашивать.
День 9, 04.08. Озеро Ая, 140км
Наутро нас накрыл дождь. Точнее, даже ливень. Но стоять в крапиве не хотелось, еда-вода заканчивалась, так что мы завернулись в дождевики и покатили. На очередной развилке я с тоской посмотрела на указатель «Белокуриха – 10 км, Ая – 1Х0 км», но Фолка был непоколебим. Ветер был то боковым, то попутным, то встречным, периодически шел дождь.. В Ая мы приехали уже ближе к полуночи, подъехали к какому-то ларьку купить воды и уточнить дорогу у стоявшего там парня на велике. Пока выясняли, подъехала вполне приличного вида машина с вполне приличного вида парнем за рулем. Он некоторое время прислушивался к разговору, а потом вклинился: «Знаете, у меня интереснее вопрос.. Я вообще где??!!!»
Парень на велике вызвался нас проводить до нужного поворота с трассы, а мы ехали и офигевали от количества отдыхающих, света, музыки и травящего душу и желудок запаха шашлыков.. Обещанный крутой подъем к озеру нам после Шинка показался какой-то обманкой, и скоро мы уже стояли перед въездом на базу. Зарегистрировались, отдали 300р за место под палатку, оставили велики и потопали в палаточный лагерь. Долбившая по ушам музыка становилась все громче, стало ясно, что направляемся мы как раз к ее источнику. Но отступать поздно – проехать 140 км за день и не взглянуть на озеро?! Ну уж нет.. В скудном свете дискотечных огней подыскали место поровнее, поставили палатку и оглушенные, офигевшие, легли спать.
День 10, 05.08. Дневка на озере Ая, п.Платово, 35км.
Утро было удивительным. В том смысле, что мы очень удивились. И не только мы. Вылезши утром из палатки, обнаружили, что в потемках поставили ее прямо на тропе, причем не куда-нибудь, а в туалет. В метре слева стояла еще одна палатка, а в двух метрах справа стоял чуть ли не банкетный стол с креслами. Обитатели палатки озадаченно разглядывали гостей, возникших как чертик из табакерки прямо посреди их лагеря. Впрочем, они все равно уезжали, так что палатку мы переносить не стали, а принялись греться и сушиться на солнышке. Днем, без всей этой долбящей музыки, озеро понравилось, хотя для нас, с гор спустившихся, было несколько перенаселённым.
Фритайм
Попытались уточнить у местных расстояние до Бийска, но они хором назвали жуткую цифру 170км, хотя по нашим прикидкам должно было быть километров 100-110. Позвонили Варнаку, он посоветовал, как лучше проехать, избежав Чуйского тракта, и сказал, что до Бийска всего около 120. Так что мы весь день отъедались, отдыхали и купались, а ближе к вечеру выехали в сторону Бийска и встали за Платово.
Ночная Катунь
День 11, 06.08. Бийск, 100км
В этот день нам предстояло проехать около 100 км асфальта и успеть к 9 вечера на поезд. На всякий случай поставили будильник пораньше, чтобы иметь запас времени. Проснувшись по будильнику, я поняла, что мы вряд ли куда-то в тот день поедем: Фолка накануне чем-то очень сильно отравился и с 5 утра пугал по окрестным кустам местных зверюшек. Мои предложения возвращаться на Чуйский тракт и уезжать на автобусе были отметены, затолкав в себя активированный уголь и поспав пару часов, жертва отравления нацепила бодрый вид, и мы покатили. Ну, ессно, опять встречный ветер, куда ж мы без него. Ехали мы ужасно.. Каждый час-два Фолка останавливался и падал в кусты. Я, как неумолимая инквизиция, его будила через какое-то время, периодически предлагая все ж таки поймать машину. Так и ползли. Ближе к Бийску выехали на ремонтируемый кусок трассы. Объезд был сделан по полю, но с поля мы вылетели не на новенький асфальт, а на заботливо политую гудроном старую разбитую дорогу. Успели намотать гудрон на колеса и съехали на обочину. К этому времени сил у Фолки уже почти не осталось (за весь день он смог только немного сока затолкать в себя, а бананов мы в деревнях не нашли), его качало, слова не складывались в предложения, а только в витиеватые трехэтажные маты. Ко всему прочему его покусали две осы и муравей. Это были какие-то бесконечные 40км.. Но до Бийска мы-таки добрались. Возле понтонного моста через Катунь нас встретил Варнак, провел по городу до вокзала. Там Фолка упал на скамейку, зажевал банан и начал постепенно розоветь и оживать, а мы с Варнаком делились впечатлениями об Алтае. Всего наколесили по Алтаю около 800км.
День 12, 07.08. Новосибирск
В Нске нас встретил Вася, мы бросили у него лишние вещи, заехали в музей РЖД полюбоваться на всякую диковинную и старинную технику
и отправились батониться на Обское море. Море обалденное, песок, вода теплющая, лепота..
На следующий день мы залезли на 100-метровую вышку на заброшенной старой радиоточке и посмотрели на Нск с высоты птичьего полета
Ну, короче, пока мы лазили на эту вышку, чуть не опоздали на поезд. По городу неслись 30-36 км/ч, на вокзал влетели все в мыле. Конечно, выехали к другому концу поезда и пронеслись по перрону вдоль всего состава. Проводница уже подняла лестницу, когда перед ней со шлейфом и разворотом затормозил Фолка, рявкнул: «Первый?!» Она от неожиданности чуть не присела: «Да..» «Открывай!!» Пока спешно кидали велики и рюкзаки в тамбур, проводница немного отошла: «Вы хоть билеты-то покажите, а то столько усилий, вдруг все зря..» Но все оказалось не зря, и утром мы уже были дома. Но на Алтай, надеюсь, еще вернемся, там столько вкусного осталось