С утра смотрели Ялту, потом нам с Оксанкой приспичило найти ялтинский веломагазин, чтобы прикупить какой-нибудь прикольной мелочевки и потом всем хвастаться в Красноярске. Магазин искали долго, город очень рельефный, выматывающий. Нашли. Оказалось что он переехал в другое место за пол города. Поехали туда, опять ехали долго но нашли. Магазин оказался совершенно унылым
На ветринах по три б/у детальки и посреди зала разобранный вел. Не прониклись.
В этот день надо было доехать до верхней Кутузовки, что выше Алушты на несколько километров по симферопольской трассе. Перед нами образовались два варианта: либо ехать по трассе вдоль берега с машинами около 40 километров, либо через заповедник около 80.
Интересный факт заключается в том, что некоторый наш народ не решившийся днем ранее заехать в ай-петри (набор высоты 1239м.) своим ходом на легке, без уговоров согласился ехать через заповедник со всеми шмотками через перевал в полтроры тыщи метров. Может потому что о перевале забыл сказать... хз =]
Доехав до первого кардона мы остановились и пошли проверять наставления ялтинских аборигенов о возможности обойти кардон по лесу на деле. Меня сразу заметили и вежливо попросили подойти, где популярно объяснили "кто я и что я" =] Проезд и проход дальше кардона запрещен. В заповеднике запрещено находится в любом случае кроме как в составе группы в экскурсионном автобусе. Отъехали чуть-чуть обратно, обошли дурацкий кардон по лесу и стало не по душе. Чем выше мы были к вершине тем беспокойство мое наростало. Мимо нас проезжало несколько автобусов и я побаивался, что внизу водители могли рассказать на кардоне о нас и за нами могла выехать охрана. Но Бог миловал. Стемнело, наверное на половине подъема в 18 км длиной. Если не изменяет память я только пару раз переключался с передачи 1-1.
Лес очень старый и сказочный. Я не смог его сфотографировать так чтобы передать всю его величественность. Через какое то время, когда поднялись выше облаков перед нами открылась картина такой красоты, которой я еще в жизни не видовал! Ослепительно яркая луна подсвечивала ковер облаков, по которому наверняка можно было дойти до соседней торчавшей горной вершины... Любоваться не остановился, потому что помимо моих шмоток за спиной еще висели чужие 75-литровые велоштаны и хотелось быстрей добраться до верху желательно с живой задницей =]
Второй кардон был почти на вершине. Отличался, судя по тембру голоса, наличием большой грозной собаки. Собачка - существо чуткое. Она учуяла нас еще раньше чем увидела и начала издалека гавкать. Возле шлакбаума появилась бабушка (спасибо ей что сразу не стала поливать нас матами и вообще впадать в истерику). В диалоге с ней окольными путями выяснил, что связи между кардонами нет, чему очень обрадовался. Влючил дурака и пытался гнуть линию. Мол, мы не знали, что нельзя... вот смотрите по карте это обычная трасса второстепенная... табличек не видели - темно ведь было... да и вообще нам обратно столько же сколько и вперед. Быбушка встала между нами и шлакбаумом и сказала твердо: "Я вас не пропущу, а дальше там охрана еще, не не не...". И тут я решил рискнуть: "Ну что делать, придется ночевать здесь! Сейчас вот последнего участника дождемся и будем расставлять палатки". Охранница не ожидала: "Как здесь? Где здесь?" - "ну прямо здесь, куда ж деваться если не пропускаете, мы уже обратно не успеем". Минута молчания. - "Я вас пропущу, но только скажите как вы обходили мой кардон". "УРА!", - радуюсь я про себя =]
Далее было плоскогорье, если я правильно понимаю этот термин. Получается что на высоте почти плоскач. Есть подъемы и спуски но детские. Капец красотища. Каньоны, скалы, небо ниже ног, торчащие верхушки гор, луна в кристально-прозрачном космосе! Благодаря проколу своего колеса я сделал единственный снимок наверху, пока Миха помогал поменять камеру. Снимок уже был в предыдущем посте. Чуть позже выяснилось что испорчена вторая камера, так как не вытащили из покрышки причину первого прокола
Отправили всех вниз, а сами с Михой уже более обстоятельно занялись ремонтом не спеша.
Далее был сорокакилометровый спуск! Самый затяжной на моем счету =] Извилистая дорога частенько вырубленная в скалах не давала расслабляться ни на минуту. Открытые места без леса, встречающиеся вначале спуска, позволяли носиться до 50 км в час на прямых участках. В лесу все больше становилось похоже на компьтерную игру. Не видел ничего кроме светоотражателей на Михиной одежде, велоштанах и ботинах, коих хватало с избытком. Едет такой супербайк как будно на воздушной подушке, колес то не видно
При таком драйве забываешь о всех проблемах!
Когда догнали остальных стали перидоически останавливаться, дожидаясь всю группу, но ехали первыми. Лес периодически пугал громкими шорохами. Полное ощущение того, что в пятнадцати метрах впереди засада из 40 человек ломанулась сбросить нас байков и съесть! Однажды метрах в десяти-пятнадцати поперек дороги пробежал олень! Еще кто-то по размерам похожий на зайца пытался убегать то нас по дороге секунд десять, двигаясь на свет от фар в том же направлении что и мы. Потом правда догадался свернуть в сторону. Мне в плечо ударилась то ли птица, то ли летучая мышь. Видать сначала такого не было, потому что живность распугивали до нас.
Оставалась проблема - как минимум еще один кардон (оказалось два или три, не помню уже) с охраной. Мы с Михой заезжали вперед. В случае обнаружения домиков останавливались выключали все фонари и ждали остальных. Потом почти пешком без шума объезжали шлакбаум. В домике горел свет, но никто не выходил. Последний кардон как и первый был основательным и так просто его не объедешь. Мощные лампы светили в лес (видать чтоб лазутчиков было видно). Обошли его сначала просто пешком осмотреться. Потом решили снова прикинуться дурачками. План таков: доходим до ворот на ципочках. Резко через пешеходную арку проезжаем по очереди (узкая). А потом, в случае нашего обнаружения говорим что ехали из Алушты, увидели что проезд запрещен и повернули обратно, мы ведь порядочные граждане =] Но все обошлось. От арки рванули что есть дури вниз и были таковыми =]
До Кутузовки оставалось еще километров 20, которые были уже без опасений. Настроение потрясающее. Возле Изобильного (поправьте если не прав) подъезжаю к мужичку в уазике у обочины спросить дорогу. Мужичок оказывается работником службы охраны заповедника
Вобщем по его словам нам сказочно повезло, потому что практически вся охрана сегодня была внизу. Почему внизу решил не уточнять =] Генеральный директор службы охраны заповедника (в нем где-то правительственные дачи, кстати) подчиняется напрямую и только Киеву, а полномочий у них больше чем у МВД. Далее был нудный подъем в Изобильное и Кутузовку, куда добрались уже по глубокой ночи.
Последняя ночь придала особую изюминку всей покатухе, оживила ее. Я еще весь обратный поезд провел под впечатлением от заповедника.
Основной вывод: надо меньше в города и больше в горы. Города скучны, достопримечательности надуманы и не впечатляют. Природные красоты в Крыму вне конкуренции с дурацкими замками и крепостями.