Вылет рано утром 3 сентября, возвращение 21-го, виза в кармане (спасибо Ое, помогла оформить спортивную), билеты забронированы.
Но еще дошивается новый максимально функциональный вариант велорюкзака (у него будет еще и возможность переноски на плечах в нагрудно-наспинном варианте), в который упадут суперлегкий пуховый спальник Camp ED 150 PRO (420 гр), одноместная (зеленая!) палатка Vaude Hogan Ultralight 1 (менее 1,5 кг) и газовая горелка MSR Reaktor (около 600 г), в которой кастрюля интегрирована в ветрозащитный чехол, а нагреватель выполнен в виде излучателя. Горелка безопасна в случае падения, может использоваться для обогрева палатки и при этом очень экономна - одного баллона мне должно хватить на всю поездку.
Заодно, помня урок перуанских воришек, купил велозамок с 12-мм тросиком и сиреной, выдающей 110 децибел при попытке несанкционированного вскрытия.
Кроме того, в Тоджинском походе прекрасно зарекомендовали себя новая 3-х литровая самодельная нарульная сумка, новый вариант 4,5-литровой подрамной сумки (в ней постоянно ехали 4 банки тушенки и еще всякая всячина), полотенце, накомарник, веревка для сушки одежды, костровой тросик - все фирмы "Экспедиция", мультиинструмент Leatherman Skeletool (плоскогубцы, нож и пр.).
А вот самонадувающийся коврик Therm-A-Rest ProLite Small в очередной раз прохудился в месте выхода соска и пару ночей в Саянах мне пришлось спать почти на земле. Однако дома все починилось обычным суперклеем и коврик снова готов к путешествиям.
Планетарка моего вела также восстановлена умелыми руками Жени Буркова, на велосипеде заменены тросы приводов переключателей планетарки и еще много чего по мелочи сделано, после чего вел стал еще более надежным.
К среде должны быть готовы памятные доски с медалями Суворов-Степанов.Книжки "Наука побеждать", фанты для конфет с изображением известной картины Сурикова, печать с гербом Енисейской губернии уже готовы.
В Кызыле местный шаман заявил. что поход получится, если мне удастся обнаружить в себе черты сходства с Суворовым. Раньше я об этом как-то не задумывался, а нашлось много чего.
Так что осталось всего ничего: ехать.
А пока есть время, долечиваю зуб, который мучает меня еще с весны.