Дневник нашего земляка Андрея Черных, который совершил одиночное путешествие из Красноярска до Чёрного моря
http://docs.google.com/View?id=ddpt84hf_345gvjpxjd9"Тех,кто всё же,как и я,сошёл с ума и отважлся на такое,не побоюсь этого слова,предприятие,особенно в одиночку,хочу упредить о том,что с ними может произойти в дороге,дабы не прослыть двигателем рекламы велотуризма.Путник в дальней дороге может:сойти с ума,устать,после чего будет слишком долго отдыхать,лишиться имущества,лишиться части здоровья,быть покусанным комарами и другими представителями флоры и фауны.Многие полагают,что пришла мысль-решил-поехал.Нет,господа туристы готовиться прйдётся долго и тщательно,а не так как я и,возможно,не один год.Готовить и диагностировать прийдётся не только свою технику,но и свой организм.Как сказала мне врач Сокурской больницы-перед поездкой проверять надо свой организм,проходить мед.комиссию,сдавать анализы,а может вы больны и вам противопоказаны такие встряски.Итак,начинаем копить деньги,ведь вас никто не поставит на довольствие в дороге.Покупаем вещи-палатку,спальник,нужную одежду,электронику,всё что вам может с вашей точки зрения понадобиться,фотоаппарат,плеер,телефон...Я считаю,что велосипед должен быть новый,ну или почти новый,ехать на старом и поезженном это провал.В дороге он будет ломаться и требовать денег и в конце концов достанет вас до такой степени,что вы побежите покупать новый.А найти нужный вам в дороге будет трудно,даже если вы его найдёте,вряд ли вы его на ходу сможете подготовить так,как вам бы этого хотелось.Далее.Прийдётся основательно потренироваться,начиная с более коротких поездок с нагрузкой.Побегать по утрам.Подкачаться в тренажёрном зале.Бросить пить или снизить количество выпиваемых за раз гекалитров,проредить количество пьянок.Деньги лучше вести с собой в виде карты банка.Наличку можно потерять,порвать,намочить,проглядеть.Лучше насколько возможно изучить маршрут,а не ехать,как я на одном русском авосе и вопросам к местным-покажите пальцем куда ехать.Есть подробные атласы,есть интернет,есть навигаторы.
Средства защиты.Они имеют право на существование.Они нужны,если не от людей,то хотя бы от бродячих собак,(ЗЛЫХ)лис,волков,медведей,барсуков итд.Хотя,создаётся впечатление,что главная защита от зверей это колёса машин на трассе.Их столько давят на трассе,что их искорёженные трупы я видел на дороге каждый день(особенно лисиц)кроме медведей,конечно!Покрышки колёс вашего велосипеда должны быть дорогими-лёгкими мягкими с мелким рисунком протектора.У меня протектор был крупный с торщащими выпуклостями,внедорожный.Этим,думаю,я значительно усложнил себе задачу.А вообще,задача моя облегчалась сама собой естественным путём.Со временем выбрасывались ненужные вещи-раз,стирался крупный протектор-два,исчезал лишний жир в теле-три,притерались механизмы и проч.и проч.
не следует забывать,что раз вы выехали в океан открытого пространства,вас ожидает постоянная непрерывная борьба со стихиями.Будь-то ветер,дождь,палящее солнце,грозы,ураганы,холод.Неожидайте лёгкой загородной весёлой прогулки,что-нибудь незапланированное случится всё равно,не одно,так другое,не второе,так третье,а того гляди и одновременно все вместе взятые три да ещё и четвертое и пятое найдётся.Я,например,перед поездкой не представлял себе ни чего конкретного,хотя и тренировался часто выезжая за город километров на 60 и более.Встречались небольшие подьёмы-я думал это только у нас и ненадолго,случался встречный ветер,я незамечал его,так,как неуспевал сильно устать.Не думал,что это будет,так,как от Омска-я ехал по степи 1000 километров против ветра,ежедневно увеличивая словарный запас,состоящий из...ну вы понимаете из чего.Перед поездкой я представлял себе всю планету и Россию абсолютной равниной с лёгким попутным ветерком и мягко пригревающем солнцем.Реальность оказалась жёстче.Дули ветра всех видов,палила жара,горы выжимали,как губку,молнии сверкали над головой,грозы оглушали разрывами,достойными взрывов ядерных бомб.Вот так,оказывается ты едешь,а тебя может посреди леса неожиданно застать дождь и надо научиться от него спрятаться,чтобы ни ты,ни твои вещи не промокли насквозь и велик не заржавел.А то как спать в мокром спальнике?А ежели холод?А ежели равнина,где от него,дождя и спрятаться то казалось бы негде...Хотя,на счёт погоды-может быть мне иногда не везло с ней,а вам повезёт.Пусть вам повезёт."Пусть повезёт тем,кто рискнёт!"Слушайте прогноз.Всем удачи и счастья".