1.08 Дневка.
Вложение:
Комментарий к файлу: Женя с ледорубом:)
Picture 168 (Medium).jpg [ 70.52 Кб | Просмотров: 1295 ]
Боря с Витей на разведке. Прибежавший с разведки Боря в сильном возбуждении: «Там такое место! Переезжаем! Здесь просто ужасно! Как вы здесь живете? Такое место! Срочно переезжаем!». Переезжать решили вечером.
Собрали лагерь и перебрались на другую сторону ребра. Конечно, тропы никакой не было и легкий траверс, который Боря нам обещал на полчаса, обернулся лошадиной работой на два часа. Правда, два часа это немного, а стоянка действительно оказалась очень хорошая – просторно, с одной стороны долина, с другой стороны горы. Смешная недоделанная изба, утопленная в землю без намека на курьи ножки. «Свадебный» стол из огромного бревна, спиленного сверху бензопилой, такие же лавочки, значки виссарионовские, что указывает на то, что к этой стоянке приложили руки люди из общины Виссариона. На кедре навязанные цветные веревочки. Я почему-топовесила туда же сушиться свой купальник, и он сушился там три дня под всеми дождями.
Вечером ходили фотографировать долину.
Вложение:
Комментарий к файлу: водосборы
Picture 174 (Medium).jpg [ 51.92 Кб | Просмотров: 1295 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: просто красивая поляна
Picture 178 (Medium).jpg [ 62.35 Кб | Просмотров: 1295 ]
2.08 Вышли для подъема на Фигуристый белок по юго-восточному ребру в полном составе примерно в половине девятого. Погода была прекрасная! Шлось чудесно!
Вложение:
Комментарий к файлу: путь на Фигуристый белок по юго-восточному ребру
Picture 193 (Medium).jpg [ 97.66 Кб | Просмотров: 1295 ]
По мере приближения к основной скальной части стали вспоминаться слова из «писания». Цитирую по памяти: «Далее следуют скалы нарастающей сложности. При прохождении на вершину юго-восточным ребром следует готовиться к страховке на скалах». Действительно, стало неуютно - камни начали сильно осыпаться, высота набралась приличная.
Вложение:
Комментарий к файлу: там вдали пик Грандиозный
Picture 203 (Medium).jpg [ 40.24 Кб | Просмотров: 1290 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: ледник Стальнова с нового ракурса
Picture 207 (Medium).jpg [ 55.38 Кб | Просмотров: 1290 ]
С погодой повезло и мы видели под ногами всю долину, так что, в отличие от первого подъема в тумане, смотреть вниз мне было страшно. Пару раз мы собирались вернуться, не дойдя то вершины, в один из этих разов пообедали традиционной палкой колбасы.
Сырокопченая сухая колбаса была ключевым продуктом в нашем питании. Когда планировали, Витя сказал: «На чем бы таком пойти? Что-то мне сладкое надоело. Давайте пойдем на колбасе.» Так что у нас было по палке колбасы в день и все очень радовались, когда ее доставали. Еще у нас были сникерсы по штуке на человеко-день, изюм и курага для индивидуального питания. (Я меняла свою курагу на изюм). Так что в этом походе мы практически не были голодными. Стоило чуть проголодаться, как из кармана в организм поступал изюм или кусок суперпитательного сникерса. Конечно, скорость поедания сникерсов была разная: Боря, например, съедал их махом. А вот я только что разбирала Витин рюкзак и в его кармане нашла штук 8 измятых раздавленных сникерсов.Так вот: пока мы собирались обедать и возвращаться в лагерь, Витя обскакал скалы вокруг и сказал, что до вершины совсем близко и пройти можно здесь. Мы поднялись выше. Гребень стал достаточно узким - конечно не таким как сказал Женя: «сядешь - задницу порежешь», но таким, что мне опять стало немножко не по себе.
Вложение:
Комментарий к файлу: "Не жажда славы, гонок и призов
Бросает нас на гребни и на скалы.
Изведать то, чего не ведал сроду, —
Глазами, ртом и кожей пить." простор!..
Picture 210 (Medium).jpg [ 69.41 Кб | Просмотров: 1290 ]
Впереди перед вершиной виднелся явный скальный провал, и мы, решив, что он непроходим, опять засобирались обратно. Пока собирались, Витя успел туда слазить и заорал сверху, что провала нет, проход есть, тригопункт вот он – рукой подать! Женя вздохнул, взял веревку, к которой я уже была привязана, и сказал обреченно: «Ну что же, пошли». Галя была привязана к Боре. А Вова не был ни к кому привязан. Уже дня через два Женя признался, что проснулся утром и мучился совестью, что Вова-то шел без страховки! В общем, добрались мы до вершины. А там сидит Витя и говорит:
-А рюкзаки вы взяли?
-Конечно нет.
-А карандаш у кого-нибудь есть записку написать?
-Конечно нету.
-Сгоняю я, пожалуй, за карандашом.
-Сгоняй, сгоняй, Витенька. А то вдруг тебе еще не хватит. (Женя)
Вложение:
Комментарий к файлу: вновь на вершине!
Picture 226 (Medium).jpg [ 49.91 Кб | Просмотров: 1290 ]
Путь домой был долгим. Когда пришли, начинало темнеть. На поляне невдалеке от нас стояли новые палатки.
3.08 Оказывается, рядом с нами спал тот самый Михаил Иванович Кутузов, «писание» которого мы так усердно изучали последние несколько дней. Там был еще Иван, с которым Витя тоже был заочно знаком, еще несколько молодых людей и парочка поляков. Все пришли к нам за «свадебный стол» для общения во время завтрака. На завтрак была черемша с майонезом.
Это тоже для нас было нововведение – для увеличения калорийности питания на каждый день была запланирована пачка майонеза. В условиях поздно тающих снежников в горах черемша всегда свежая и салат с майонезом очень вкусный. Гостям понравился.Ребята проконсультировались по поводу восхождения, взяли у нас еще один ледоруб, собрались и пошли на наше прежнее место стоянки, чтобы подниматься по леднику.
Всем было интересно увидеть «самого» Кутузова Внешне Михаил Иванович показался мне похожим на ученого, что вполне гармонировало со стилем его «писания». Витя имел с ним беседу о чем-то, наверное умном.
У нас была дневка. Кто-то гулял, кто-то спал. Я же весь день сидела у костра, чтобы набраться до завтра усталости от отдыха и с рюкзаком идти обратно. Действительно, мне это удалось – сидеть больше казалось просто невыносимым.
4.08 Спуск к Кизиру прошёл без приключений. Спускались почти той же дорогой, что и поднимались, только до Ледникового ручья шли из другого лога. Часов в 6 вечера были уже на месте, оставленные вещи тоже были на месте. Готовили сплавсредства: у нас с Витей надувная байдарка, у Бори с Галей каркасная байдарка, а у Жени и Вовы резиновая лодка.
5.08 С утра собирались плыть, но некоторые люди почему-то не забыли, что хотели прогуляться до 4-го порога. Мы с Галей лучше бы поплыли, но пришлось загорать полдня в ожидании, что тоже неплохо. Тем более, что когда поплыли, погода резко испортилась, и мы неожиданно вымокли. Я не надела вовремя свой непромокаемый костюм, замерзла. В таких условиях сплавляться мне быстро надоело, о чем я сказала Вите, но он только похихикал в ответ.
Ночевали мы на Березовке, в чудесной охотничьей избушке с баней. Распаренные бегали в Кизир купаться и ощущение от сплава значительно улучшилось.
В бане на гвоздике я оставила свою серебряную цепочку. Когда уже отплыли – вспомнила. Боря сказал, что вешал на соседний гвоздь трусы и видел мою цепочку, но забыл мне напомнить. Он долго не мог успокоиться от огорчения, что не напомнил мне и повторял на разные лады «цепочка», «трусы», «гвоздик». Люди говорят, что в хорошем месте оставить что-то хорошее – это хорошо.
А вот рыбы мы не поймали. Ловили, но не поймали. Ни одной штучки за все время. Потом, когда приехали в Усть-Каспу, купили мешок копченых ельцов и съели их с пивом.
6.08 Как обнесли Третий порог я не помню, наверное ничего особенного. Потом долго и нудно плыли под дождем. Спасал костюм. Ночевали в избе. Хорошо, что Витя во время заброски отметил на навигаторе хорошие стоянки.
7.08 Подплывая ко Второму порогу (к Зайке по-местному), я предложила Вите проплыть сразу, но он сказал, что полагается сперва посмотреть. Пока смотрели, мне стали приходить в голову разные мысли, все они заканчивались одинаково – переворотом нашей байдарки. Я пошла в отказ, Витя стал уговаривать, на уговоры я начала вредничать, Витя еще сильнее стал уговаривать, потому что ему очень сильно хотелось проплыть Зайку. В результате всех драматических обстоятельств по Зайке с Витей сплыл вместо меня Боря. Со стороны байдарка очень медленно и спокойно спустилась со слива и подплыла к нам с Галей с другой стороны порога. Чего, спрашивается, я боялась?
Семеновскую шиверу прошли без уговоров, потому что не надо было останавливаться для предварительного осмотра. Я впереди крепко держалась за весло и иногда вспоминала маму В целом – здорово!
В этот же день обнесли Первый порог и ночевали за ним, проплыв примерно полчаса.
8.08 Единственный день, когда погода сделала нам подарок: безоблачное небо и жара. Я в купальнике разлеглась на носу нашей байдарки загорать, и проплывающие вверх по Кизиру мужики оглядывались на меня, показывали «во», в смысле «здорово», и даже что-то кричали.
Вложение:
Комментарий к файлу: звезда Кизира:)
Picture 338 (Medium).jpg [ 89.24 Кб | Просмотров: 1290 ]
Приплыли мы часов в 6 вечера. Отметили Женин день рождения, и на этом поход закончился.
На базе в Усть-Каспе нам дали почитать примечательный отчет 1967 года об экспедиции по Восточному Саяну. Руководителем экспедиции был Жиляев Анатолий Петрович, с которым Боря не раз ходил в другие походы. Отчет представлял из себя толстую рукописную книгу, местами по-советски написанную, но Борис проявил настойчивость и прочел ее вслух целиком, со сметами и списком личного снаряжения. Оказывается – это Петрович первым придумал забрасываться на моторках. Только моторы тогда были слабее, и лодки плыли до Кинзелюка 4 дня.
На следующий день, уставшая от переездов на машине, собирания детей, барахла и собаки, я вспомнила: «А еще вчера я была звездой Кизира…»
p.s. Чтобы исчерпать резерв включенных в отчет фотографий - вот наша с Витей семейная фотка:)
Вложение:
Комментарий к файлу: Семейное фото: Исаев Виктор и Света
SDC10253 .JPG [ 85.7 Кб | Просмотров: 1238 ]