ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 01 12 2024, 09:38

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 01 2006, 00:37 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Томские публикации: http://palatka.tomsk.ru/readmore.php?news_id=133 , http://palatka.tomsk.ru/readmore.php?news_id=138 ,
http://burabay.livejournal.com/1177.html#cutid1 . А также красноярский "Краевой вестник" (приложение к "Вечернему Красноряску" за 24.01.06 г.). В Интернете нет, поэтому прилагаю.

Носороги асфальта не любят

Томичи и красноярцы (тогда жители Енисейской губернии) последний раз встречались на Обь-Енисейском канале еще в то время, когда велось строительство, 114 лет назад.

Что будет, если соединить поход на авто и велосипедах? Да еще по таежным зимникам? Получится настоящее экстремальное путешествие. Именно так и поступила группа красноярских любителей приключений. Маршрут длиною 1500 километров, чтобы проехать вдоль заброшенного Обь-Енисейского канала. Всего пять дней. Один из участников - предводитель красноярского велоклуба «Грязные носороги» Владимир Черников со своим товарищем часть маршрута провел в седле велосипеда, пока ему в прямом смысле не переехал дорогу трактор. Удивительно, но участники на машинах смогли догнать байкеров только тогда, когда те остановились.

Транс-симбиоз

- Владимир Васильевич, отчего задумали такой странный симбиоз – велосипед и авто, да еще и зимой?
- Для велосипедистов зимние покатушки не новость, и ничего странного в этом нет. Да и симбиоз «авто-вело» тоже вполне нормальное явление. На самом деле, практически во всех дальних путешествиях, которые организует наш велоклуб, очень часто присутствует другой транспорт – поезд, автобус или даже самолет. Часто к местам путешествий просто невозможно добраться иначе, а ехать на велосипеде очень долго. Кроме того, «носороги» не любят асфальта, предпочитая трудные дороги, а авто или поезд – это порою единственный способ как можно быстрее миновать шоссе.
- Однако данное путешествие все-таки отличается от ваших обычных покатушек?
- Да, тут в основном правили бал автомобилисты. Байкеров было только четверо, из них на велосипеде – двое. Этот поход изначально задумывался как доступный для широкого круга участников – тех, кто умеет ездить на машине или готов составить водителям компанию, и конечно, для велосипедистов. Из профессионалов – Андрей Китаев на ГАЗ-66, специально подготовленном для автогонок. Он не только вытаскивал джипы своей мощной «шишигой» из снежных заносов, но и помогал с ремонтом, неизбежным в такого рода путешествиях.
Члены нашей экспедиции – обычные горожане, любящие приключения. И мои знакомые, друзья. Сергей Шабалин (радиопозывной «Форд») катался с нами на байке, участник организованной москвичами автоэкспедиции Мурманск-Владивосток, Юрий Черников (позывной «Тойота») – мой однофамилец, с которым я совершенно случайно познакомился и подружился. «Велоносорог» Андрей Бузов всего за десять дней до похода приобрел «Шевроле-Ниву» и, конечно, не смог удержаться от соблазна поехать на машине. С советником губернатора по туризму Евгением Пащенко, автором знаменитой «Царь-рыбы» на смотровой площадке около п. Овсянка, я тоже был знаком не один год.
Первоначальный план был таким – доезжаем до Енисейска на машинах, а потом байкеры едут по трассе своим ходом. К сожалению, этот замысел не совсем получился. Удалось проехать на велосипеде всего 90 километров. После того как меня обогнал огромный бульдозер К-700 с лопатой, зимник сделался совершенно непроходимым для двухколесного транспорта. До этого момента я ехал со скоростью 20-25 километров в час, а после трактора... пошел. Кстати, с такой же скоростью передвигались и едущие вслед машины. Потому и догнать не могли. Очень уж ухабистый этот зимник, яма на яме.
- И что было после того, как вы пересели на авто?
- Проехали еще сотню километров и попали на давно не чищеный очередной зимник с тридцатисантиметровым слоем снега. Это еще сто тридцать километров. Дорогу в этих местах никто не прокатывает, так как здесь населения почти нет.
- Слышал, что колонна выстраивалась каким-то определенным образом?
- Да, впереди постоянно ехал «Форд F-150». За ним «Нива», полноприводный микроавтобус «Тойота» и УАЗ-469. Замыкал процессию ГАЗ-66. Это было сделано по двум практическим соображениям. Во-первых, грузовик выступал в роли тягача: если кто завязнет, то удобнее подъезжать. Во-вторых, если бы ГАЗ шел впереди, то после проделанной им колеи было бы очень сложно ехать остальным.
- Целью путешествия было не просто добраться до определенной точки на карте, но и встретиться с путешественниками соседней Томской области?
- Это было одной из главных задач путешествия. Дело в том, что томичи и красноярцы (тогда жители Енисейской губернии) последний раз встречались на Обь-Енисейском канале еще в то время, когда велось его строительство, то есть 114 лет назад.
- Встреча состоялась. Как она прошла?
- Мы заранее договаривались встретиться в самом начале 7-километрового канала около Водораздельного озера. По прибытию поставили два флагштока, на которые торжественно подняли флаги Красноярского края и Томской области. Томичей приехало 18 человек. Они тоже шли на пяти джипах, но в точку встречи приехали на снегоходах, оставив машины примерно в тридцати километрах. Дело в том, что с их стороны на пути лежали многочисленные топкие болота, илистые речки с крутыми берегами и огромное озеро. А лед везде пока еще тонкий, тяжелые машины не выдержит. Кстати, у томичей тоже был своеобразный симбиоз – восемь человек к месту встречи пришли на лыжах.
- Встреча вовремя состоялась?
- Мы опоздали почти на два часа. Попали на 30 километрах в снега метровой глубины. Машины постоянно проваливались то в ручей, то в плохо промерзшие болота. У ГАЗ-66 даже кабину подтопило.
Выбирались с помощью лебедок, копали… Сгрузили с «шишиги» снегоход и отправили его вперед в качестве своеобразной разведмашины.
- На велосипеде в точке встречи удалось покататься?
- Немного. Снегоходы томичей накатали неплохую колею. Вот по этому следу несколько километров и удалось покататься. Я съездил на озеро, где при минус 37 мы устроили с томичами соревнования на снегоходах (наш экипаж занял второе место).
А в общем, на встрече было очень весело – уха, пельмени. Сочиненный к случаю гимн спели, обменялись сувенирами, фейерверк запустили. По рюмке выпили. Глава старообрядческого общества нас с хлебом-солью принимал. Все по русской традиции.
- Владимир Васильевич, если сравнивать вело и авто, то чем отличается, так скажем, специфика пилотирования байка и машины?
- В свое время я несколько лет участвовал в автомобильных гонках. И уж потом пересел на горный велосипед. Могу сказать, что техника прохождения препятствий, как бы странно это не показалось, абсолютно схожа. Только вместо педали газа давишь на педаль велосипедного шатуна, да тормозишь не ногами, а двумя пальцами на руле.
- Рискованно ехать в такой разношерстной команде? Вдруг что, а профи «раз, два и обчелся».
- Удивительно, но уже на второй день у многих участников экспедиции возникло ощущение некоего единства. Наверное, за счет переговоров по рациям, совместного времяпровождения и устранения поломок. Тут не обязательно быть профи от автоспорта. Каждый, даже пассажиры, выполнял какую-то определенную работу, которую добровольно брал на себя сам. Почему-то приходит сравнение нашей колонны с железнодорожным составом. Но не с таким, где один локомотив тянет за собой сзади идущие вагоны, а с состоящим из нескольких тягачей. От чего силы только умножаются. Мы как-то быстро стали одной, объединенной общей целью, командой.

Живая история

- Владимир Васильевич, помнится, после вашего летнего велопутешествия на канал вы заговорили о прокладке там туристического маршрута. Как сейчас с этой идеей обстоят дела?
- По сути, нынешний поход и является туристическим. Притом вполне доступным, даже по деньгам. 3,5 тысячи рублей – такова себестоимость нашего путешествия на одного человека. В принципе, если тратиться на сувениры, оплату организаторов, теплый ночлег и питание у староверов, то вполне можно уложиться в сумму 5-7 тысяч рублей. Однако оно того стоит. Это будет яркое, запоминающееся на всю жизнь путешествие. Одно только общение со старообрядцами чего стоит! И только в это время года по льду можно подойти к шлюзам и руками потрогать историю. Летом такое сделать проблематично, потому что течение в шлюзовых камерах не слабое.
- Но для полноценного маршрута нужен комфорт.
- На озере Светлом, что в 17 километрах от крупного старообрядческого поселка Безымянка, уже стоят две избы, строятся баня, теплые туалеты. Вскоре тут будет настоящая туристическая база.
Хотя, честно говоря, и без этого мы не испытывали никакого дискомфорта. За время путешествия мы провели всего-то две ночевки вне гостиниц. Да и то сами так пожелали. И ничего страшного. Ну, вставали в пять-шесть утра. Непривычно, конечно. Или: однажды ехали шестнадцать часов кряду. Все это вполне по силам неподготовленному человеку – обычному туристу.
- Планируется что-то подобное летом?
- Летом на канал на автомобиле не пробьешься. Единственная дорога – это зимник. Но мы вновь собираемся на канал в конце мая. Пройдем маршрут на лодках по большой воде. Мы уже договорились со старообрядцами, что они одолжат нам свои «илимки» – пятнадцатиметровые дощатые лодки, больше похожие на морские баркасы.
А в том, что касается комбинированных маршрутов – вело плюс авто – то мы намерены проложить летом еще один такой, вдоль Маны. Очень уж здорово у нас получилось ездить командой.

Чистые и мирские

- А как старообрядцы отнеслись к идее организации турмаршрута?
- Я на канале уже в четвертый раз и раньше старообрядцы, честно говоря, держали с нами дистанцию. Мы-то «мирские», а они «чистые» по вере. В этом путешествии с нами встретился старообрядческий наставник. Оказалось, что мы можем ему помочь в получении духовной литературы и церковной атрибутики.
Старообрядцы в большинстве совсем не против организации нашего турмаршрута на постоянной основе. Более того, мы договорились, что туристы смогут посещать оставленные черноризцами скиты – женский и мужской. Ранее это были совершенно закрытые для посторонних места.
План-максимум же – создание музея Объ-Енисейского канала. Если будет маршрут, то будет и музей. Хотелось бы, чтобы он был устроен непосредственно на канале, не в Красноярске или Енисейске, а прямо там. Задумка такова – человек приехал, ознакомился с историей по музейным стендам, а потом пошел – и в буквальном смысле прикоснулся к ней. Скорее всего, наш музей будет находиться в одном из домов мужского скита. А в другом доме будет устроен музей монастырской жизни старообрядцев-беспоповцев часовенного согласия.
- Что для этого нужно – деньги?
- Нет, нужен туристический маршрут. И тогда оба музея будут востребованы. Мы хотим рассказать русским людям об их истории, которой нужно гордиться. Показать, что организация жизни старообрядцами и есть исконно русская модель устройства общества, основанного не на насилии, а на равенстве и бескорыстной взаимопомощи. Которые являются основой духовности, здоровья, достатка и счастья.

Беседовал Марат Винский

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 01 2006, 10:02 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Томские лыжники дошли до Александровского шлюза. Ночевали у Василия Аникина, где и мы летом. Пётр Фомич предупредил его по рации и их там уже ждали. Далее хотели ехать на попутных машинах, но с этим возникли серьёзные проблемы. Во-первых, потому, что многие разъехались на праздники, а во-вторых, ударил мороз -48 и при такой погоде вообще никто не решился ехать. Но "несчастье
помогло." В одной из семей серьёзно заболел ребёнок, был вызван санитарный вертолёт, на котором томичи и улетели, заплатив по 750 руб. с человека. Из Енисейска автобусом доехали до Лесосибирска и дальше поездом.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 01 2006, 16:06 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.08.04
Сообщения: 1830
Откуда: Красноярск/Зеленая роща
Архтектор, не знаю, в каком номере Вечернего Красноярска будет эта статья, но в сегодняшнем ее точно нет. Потому и в инете нет :)

КП, я не поняла, где сколько какого мусора мы оставили? Покажи пальцем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 01 2006, 16:08 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.05
Сообщения: 370
Откуда: Ветлужанка
Ada писал(а):
Архтектор, не знаю, в каком номере Вечернего Красноярска будет эта статья, но в сегодняшнем ее точно нет. Потому и в инете нет :)

КП, я не поняла, где сколько какого мусора мы оставили? Покажи пальцем.

Катя ты тока не обижайся....но техника в лесу.....это уже грязь!

_________________
GT Avalanche 3.0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 01 2006, 10:01 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Ada писал(а):
КП, я не поняла, где сколько какого мусора мы оставили? Покажи пальцем.

Разве я где-то сказал, что ВЫ оставили? Катя, ваш автопробег был не первым. Почитай историю освоения канала в 21 веке. Новосибирские джиперы там оставили за собой тонны мусора, нанеся непоправимый ущерб экологии того района...
Так что, боюсь, венчание туристов с природой Сибири закончится банальным её изнасилованием :sad:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 01 2006, 01:08 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
КП писал(а):
Разве я где-то сказал, что ВЫ оставили? Катя, ваш автопробег был не первым. Почитай историю освоения канала в 21 веке. Новосибирские джиперы там оставили за собой тонны мусора, нанеся непоправимый ущерб экологии того района...
Так что, боюсь, венчание туристов с природой Сибири закончится банальным её изнасилованием :sad:

Уж сколько раз писалось. что за новосибирцами мы еще три года назад все пожгли: три носка, два тапочка, несколько кусков полиэтилена и всякие пакетики. ЭТО ВСЕ!!! Осталось: деревянный светофор на сосне и две железяки в болотах.
После нашего же автопробега даже пустых бутылок не осталось. И почему огульно считается, что о природе только ГН заботятся, а остальной народ спит и видит, как бы везде и побольше насрать? По каналу только летом того года прошло народу десятка два уже (без учета зимней экспедиции) и пока чисто. А ведь там еще и несколько сотен староверов живет, тоже испражняются. Их не осуждаем?

Из новостей:
1. "Сибирский венец" cделал свой сайт http://sibvenec.newod.ru/. Скромно с текстами, зато есть фотогалерея.
2. В Городских новостях опубликовано продолжение статьи Ю. Чигишева "Междуречье" о нашей поездке http://www.gornovosti.ru/doc.php?id=4686&section_id=0

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 02 2006, 00:52 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Последний материал в Городских новостях http://www.gornovosti.ru/doc.php?id=4750&section_id=0 . Также вышла публикация в Российской газете. На сайте газеты ее нет, поэтому читайте здесь.

ПО СЛЕДАМ КАЗАЧЬЕГО СТРУГА
Андрей Кульчицкий. Российская газета (Неделя) 27.01-2.02.2006

Красноярские путешественники преодолели более тысячи километров по зимнему бездорожью. Вместе с ними километры пути считал и наш корреспондент.

Экспедиция из Красноярска через Енисейск к озеру Водораздельное, что на границе Томской области и Красноярского края. При температуре приближающейся к сорока градусам ниже нуля, местами при полном бездорожье, восемнадцать человек на пяти автомобилях сумели пройти весь маршрут. Возможно, именно эта экспедиция откроет миру уникальное гидротехническое сооружение – Обь-Енисейский канал.
Скажу честно, знакомые отговаривали от участия в экспедиции. Уж больно крепок был мороз, но я решился.

Друг менингита

Выехали рано утром, 4 января. Восемнадцать человек, на пяти автомобилях: «ГАЗ – 66», «УАЗ», «Нива-шевроле», микроавтобус и «Форд», по внешнему виду напоминающий большого крокодила. В кузове «Шишиги» байкерские велосипеды и снегоход. Народ разный: гонщики - экстремалы, путешественники - байкеры, несколько журналистов. Маршрут лежит от Красноярска, через Енисейск, по зимнику к деревне Безымянка и далее по полному бездорожью на озеро Водораздельное. Примерно восемьсот километров в одну сторону.
Расстояние до Енисейска преодолели быстро – дорога хорошая, легкая. Даже тихоходный «УАЗик» не отстал. Впрочем, за рулем профессиональный гонщик и каскадер Андрей Китаев.
Летом дороги между Енисейском и Безымянкой нет. Кругом болота и гати – не всегда и на тракторе проехать можно. Жители расположенных здесь небольших деревушек пользуются в основном речным транспортом. Зимой же прокладывается временная дорога – зимник. Конечно это не автобан, только и гляди, как бы не вылететь на обочину в сугроб, столкнуться с могучей сосной или попасть под груженый «КаМАЗ» - лесовоз. Однако ездить можно. К примеру, мы преодолели 440 километров до Безымянки за шестнадцать часов.
На старт вышли двумя группами. Вначале пошли велосипедисты, затем основная колонна. Один байкер выдохся уже через сорок километров. Второго, известного в Красноярске велопутешественника Владимира Черникова пришлось догонять весь день. Байкер он с опытом, на счету десятки походов. Только в прошлом году Владимир накатал 7000 километров. Несмотря на отсутствие связи, местное население быстро прознало про одинокого велосипедиста – информацию о нем передавали из уст в уста. До нас только доходили слухи, что «друга мененгита», так прозвали лесорубы Черникова, видели то в одной деревне, то в другой. На таком то километре зимника.
Черникова удалось догнать только на ледяной переправе через Кас. Да и то только потому, что он сам здесь дождался остальных.

Из варяг в греки?

Река Кас сыграла большую роль в освоении русскими землепроходцами Сибири. Именно через реки Кеть и Кас, Маковским волоком, добирались казаки из Оби в Енисей и шли дальше. Еще раньше, здесь существовали волоки древних народов, живших в Сибири тысячи лет назад. В девятнадцатом веке в этих местах находили много артефактов, остатки сторожевых застав. Здесь проходил древний торговый путь из Китая и Монголии в Западную Сибирь и далее. В девятнадцатом веке началось интенсивное развитие Сибири, что в свою очередь потребовало развитие транспорта. Министерство путей сообщения Российской империи разработало проект строительства канала, соединяющего Обь и Енисей. Он должен был пройти по рекам Озерная, Ломоватая, Язевая, Малый и Большой Кас.
Примерно в те же годы в мире велось строительство Суэцкого, Кильского* и Панамского каналов. Однако по количеству трудозатрат, суровому сибирскому климату, отсутствию необходимой техники, Обь-Енисейский канал превосходит все гидротехнические сооружения, что были построены с ним в одно время. Уже в 1888 году по каналу был сделан первый рейс до Енисейска. Тем не менее, со временем финансирование работ было прекращено – несколькими сотнями километров южнее строилась железная дорога. Власти посчитали, что ее будет достаточно для обработки сибирского грузопотока. Все же, канал худо-бедно существовал, работала система шлюзов, по нему ходили речные суда. В годы гражданской войны этим путем неоднократно пользовались белогвардейцы. В начале двадцатых годов советская власть выселила отсюда рабочих, что обслуживали систему шлюзов. Не только люди с нехитрым домашним скарбом вывозились, разбирались даже деревянные дома. Сегодня остатки избушек с берегов Каса можно встретить в Кузбассе и даже в Барнауле.

Много путешествующий в этих местах Владимир Черников мечтает создать музей Обь-Енисейского канала. Труд тысяч людей, их рабочий подвиг, не должен быт забыт. Черников много мотается между Томском и Енисейском, собирает архивные документы, экспонаты для будущего музея. Есть задумка сделать его в виде шлюза. Странно, почему власти Красноярского края не уделяют должного внимания историческому памятнику, которым является канал.
- Сегодня памятником культурно-исторического наследия является только один Александровский шлюз, - сетует Владимир Черников, - а на весь канал нет денег. Почему, к примеру, железнодорожный мост через Енисей берется под эгиду «ЮНЕСКО», а про эти места забыли? Я хочу построить музей каналу и людям.
Идею поддержали местные жители – староверы, чьи предки пришли в эти места в тридцатые годы прошлого века. Жители деревни Безымяновка, на недавнем сходе единодушно решили – музею быть.

Золотые курганы

Места на канале живописные, люди отзывчивые, а дорога ужасная. И все-таки экспедиции удалось добраться до Безымянки. Местные жители не в первой видят туристов на мощных автомобилях, пробивающихся через их чащу. К примеру, несколько лет назад экспедиция новосибирских джиперов сумела пробить дорогу от Катайги (Томская обюласть) до Безымянки. Это потребовало громадных усилий и более месяца пути. Дело было летом, мы же идем зимой. Красноярцам останавливаться нельзя – где-то за сорок километров, в зимовье на озере Водораздельном нас ждут путешественники из Томска.
И мы поехали. Здесь нет дороги – одно направление. Впереди девственная целина. В небольшой деревушке Налимное пришлось оставить микроавтобус – «япошка» дальше идти не смогла. И снова в путь. Метровый снег – приходится постоянно останавливаться и откапывать, вытаскивать машины. Время от времени автомобили влетают в снежные сугробы, откуда самостоятельно выбраться уже не могут. А мощная «Шишига» ушла по кабину в болотную жижу. Это при 35 градусном морозе! Слава богу, есть лебедка, а значит болото не страшно. К слову сказать, лучше всех, на этой суровой трассе показал себя «УАЗик». Да, в нем холодновато, дикая тряска и места не много, однако управляемый твердой рукой Дениса Матвеева, «козлик» не разу не застрял.
Передышка на заимке Марьина грива. На небольшом расстоянии от нее находится курган, на котором установлен крест в память о нескольких сотнях погибших и похороненных здесь белогвардейцев. Ходит легенда, что где-то неподалеку запрятал свои драгоценности отряд подполковника Алиферова. Есть версия, что именно на Марьиной гриве захоронены бойцы отряда, знавшие тайну золотого клада. Окрестности кургана все изрыты окопами. Однако сомнительно, что белогвардейцы суровой зимой рыли траншеи и закапывали золото. Да и откуда у офицеров и казаков, воюющих несколько лет, взялись драгоценности? Сомнительна и версия, что отряд прятал золото Колчака. Тем более, что вопреки бытующим преданиям, подполковник Алиферов и его отряд вовсе не сложили свои головы в енисейской тайге. В январе 1921 года белые партизаны, силой до шести сотен штыков прорвались в Томскую губернию, где вели ожесточенные бои с отрядами ЧОНа. Затем остатки отряда ушли через юг Енисейской губернии и Туву в Монголию, о чем вспоминает в своей автобиографии будущий детский писатель, а в те годы красный командир, Аркадий Гайдар.
А вот штабс-капитан Николай Киселев в 1920 действительно мог здесь спрятать государственные драгоценности, что некогда хранились в Тобольске. Известно, что при подходе красных к городу Киселев золото вывез. Более того, штабс-капитан таежными дорогами добрался до Иркутска и до Владивостока. Однако без драгоценностей, которые он спрятал где-то в междуречье Иртыша и Енисея.
Но хватит о золоте. Снова пора в путь. До места встречи с томичами уже рукой подать. Машины идут по насыпанной более ста лет вдоль канава дамбе. Трасса тяжелая, но зато какой энтузиазм.

Встреча на Водорозделе
Томичи шли налегке, на снегоходах и лыжах. Наверно поэтому они оказались на месте встречи почти на день раньше красноярцев. А может положение хозяев обязывало – озеро Водораздельное расположено на томской земле, в нескольких километрах от границы Красноярского края.
Водораздельное, его еще называют Большим, уникальный водоем. Из него берут свое начало сразу две реки. Неглубокое, заболоченное, оно обильно рыбой. На его берегу нас и ждали томичи. Встреча была радушной. Ряженые Деды Морозы палили в воздух из карабинов, угощения и взаимные подарки. В небо взвились флаги края и области, спет придуманный в канун похода гимн Обь-Енисейского канала. А еще участники пообещали друг другу встретиться здесь вновь. Через год.
Пора собираться в обратный путь. Не менее трудный и сложный. Однако мысль о том, что еще предстоит вернуться сюда, окрыляет. Появилась идея в мае пройти по рекам и каналу на речных судах. И вновь прикоснуться к загадкам и тайнам этой земли.

* Кильский канал был открыт в 1895 г. Он соединил Балтийское и Северное моря. Его длина 98 км, ширина по поверхности воды 102 м, глубина 11,3 м. Находится в Германии.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron