Вот уже много лет каждый апрель езжу в командировку в Чехию.
В этом году поездка получилась с некоторыми элементами приключений, о которых и хочу рассказать.
Часть I. Беларусь - государство для народа.Билет на самолёт Москва-Прага был мною куплен за 2 месяца до известного извержения вулкана и тогда ещё ничто не предвещало полной парализации европейских авиаперевозок в середине апреля .
Прилетел 18 апреля из Кр-ска в Москву с надеждой в душе на лучшее, но на всякий случай зашёл в ближайший ж.д. вокзал и посмотрел наличие билетов на поезд Москва-Прага, нет до 25 апреля
. Автобус до Праги тоже не вариант, ходит раз в неделю и время это уже упущено.
Одним словом, отступать некуда.
О грядущих отменах рейсов следующего дня, естественно, загодя уроды не сообщают и остаётся только ждать и надеяться на лучшее. С тем и лёг спать. Проснулся в 3 ночи по сигналу гидробудильника, заодно зашёл в инет и посмотрел табло отлетов Шереметьево-2. Мой рейс на 8.40 отменили, вот гады
. Пошёл тоскливо досыпать ещё имеющийся в запасе час-другой, затем позавтракал и поехал в аэропорт.
Табло отлётов:
Все рейсы в Европу отменены, а в Хургаду или Ереван мне не надо.
Как водится, когда и что, никто никакой информации не даёт. Толпы страждующих улететь куда-нибудь бессмысленно слоняются по зданию аэропорта, а те кто ждут уже не один день мирно почивают в залах ожидания. Удивительно, но места всем хватает.
Повышенное число сотрудников милиции на квадратный метр эффективно снижает накал социального напряжения. Периодически пара баб в милицейской форме с беспородными собаками на поводках дефилирует между рядами спящих пассажиров в поисках взрывчатых веществ.
Когда откроется окошко киоска моей авиакомпании неизвестно, в толпе ожидающих самые разные предположения. Оптимисты говорят, что в 8.00, другие, что ко времени вылета, т.е. 8.40 всяко должны открыть, третьи говорят с 9.00, ну а опытные пессимисты, желающие улететь уже несколько дней, утверждают, что не раньше 10.00. Толпа полнится слухами и гудит. На всякий случай рядом прохаживается сотрудник милиции.
Гостиниц и питания, естественно, никто ожидающим не предоставляет.
Предлагается лишь возможность размещения за свои деньги, например, в гостинице в самом здании аэропорта с почасовой оплатой 400 руб/час. Сколько это за сутки будет, страшно считать.
Но одному таджику всё-таки крупно повезло, после 3-х ночовок в аэропорту, на четвертую ночь его разместили бесплатно в гостинице "Космос" и дали талон на обед в какую-то столовку.
Ещё наблюдал любопытную картину в местном туалете, жалко не зафотал
, оно того стоило.
У писсуаров стояли мужики, а сзади не обращая никакого внимания на них работала шваброй уборщица с лицом, на котором была написана бетонная невозмутимость.
Пара каких-то явных иностранцев зашла было в туалет, но увидев эту картину тут же ломанулась прочь
. Интилигенты, сразу видно
. Я же не испугался и по дороге к писсуару спросил: "Мадам, Вы извращенка?".
Бетонное лицо сразу оживилось и злобно закричало: "Ходят тут всякие круглыми сутками, помыть туалет невозможно". Но видимо что-то всё-таки шевельнулось в её женской груди и она покинула комнату для мальчиков.
Заветное окошечко авиакомпании открылось после 10, в нём появилась наша обычная русскоязычная рязанская рожа, представитель иностранного авиаперевозчика и сообщила, что рейс отменён и больше ничего он не знает.
Ну а деньги здесь не возвращаем, обращайтесь туда где билет покупали (для меня это Кр-ск). Толпа радостно вздохнула, хоть какая-то официальная информация, а то в неведении ждать, это хуже всего.
На мой вопрос, а что нельзя было, как положено и как в некоторых других авиакомпаниях делают, к моменту регистрации всю эту многозначительную информацию людям сообщить, а главное сразу штампики на билеты поставить об отмене рейса (иначе проблемы будут при возврате денег), русский представитель "Чешских авиалиний" простодушно ответил: "Рейс же всё равно отменили, зачем мне тогда рано приезжать". Логично
.
А на вопрос чё дальше-то делать, сказал: "Билеты можем перерегистрировать на другой рейс, сведения об отмене которого ещё не высветились на табло. Ждите возобновления полётов".
Ожидавшая у окошка 3 часа толпа, получив исчерпывающую информацию, рассеялась за 10 мин. Сразу же ушёл и "охранявший" толпу мент.
Не в моём характере ждать неизвестно чего и сколько, надо как-то действовать. Тем более, что вечером 20-го "кровь из носу" должен быть в Чехии.
Насмотревшись на живущих в здании аэропорта бедолаг и полагая, что даже если полёты вдруг к вечеру возобновят, то желающих улететь за четыре дня накопилось больше, чем вместимость всех рейсов вместе взятых, решил выбираться из Москвы любым путём.
Поэтому включил запасной план Z
.
Посмотрел карту, ну какое осознанное путешествие может быть без карты?
.
В ЖПСе коммуникатора нашлась карта Европы, как раз то, что надо, по ней и будем ориентироваться:
Из карты следовало, что практически на прямой линии Москва-Прага лежат города Минск и Варшава.
Как поётся в известной песне: "Значит нам туда дорога".
До Варшавы самолёты тоже не летают, а вот белорусам насрать на вулкан - самолёты летают шесть раз в сутки, без задержек.
Тут же по-быстрому, опасаясь, что и другие также будут действовать, купил билет до Минска на ближайший самолет.
Ближайший был в 15 часов с копейками из Шереметьево-1, потенциально, мог бы ещё в 10 часов улететь, если бы рязанская рожа не поленилась к моменту регистрации отмененного рейса приехать и штампик мне в билет поставить. А вот с покупкой билета до Минска я поспешил, сказался страх застрять в ненавистной Москве.
Москва это не только место с повышенной концентрацией чиновников, но и кишащее сонмище спекулянтов всех мастей, цены на одни и теже товары в разных местах могут отличаться в разы. Тут не зевай.
Аналогично и с авиабилетами. В аэрофлотской кассе Шереметьево-2 купил билет до Минска за 6080 руб, то бишь порядка 150 евро. Не хило, у меня до Праги, с расстоянием более, чем вдвое большим, почти такая же цена.
Поехал в аэропорт Шереметьево-1 и там полюбопытствовал о стоимости билета, оказалось 4700 руб. Тоже самое сделал в Минском аэропорту, там чистая "Беларусьавиа", цена билета 98 евро, т.е. московские сволочи-спекулянты накрутили на билет полторы цены
. Вспомнились исторические рассказы из 18-го года, о том как в революционном Питере солдатские патрули спекулянтов на месте штыками закалывали. Неплохо бы и здесь эту публику также проредить, сразу бы легче жить стало. Но увы, сейчас это бизнесом называется
.
В Минске никогда до этого не был и чё-там да как не знаю абсолютно.
Наши СМИ, обезьяничая за буржуйскими, пугают - диктатура, батько зверствует, КГБ лютует и всё такое
.
Учитывая это решил немного денег поменять на белорусские рубли. Посмотрел курс по инету на коммуникаторе, 1 к 100 примерно. В Шереметьево-1 меняльная контора есть и было самоочевидно, что в таком злачном месте обменный курс будет грабительским. Так оно и оказалось, меняют 1 к 80, приварок 20%.
500 руб. поменял, теряю 100 р., ну и хрен с вами, сильно не обеднею, зато на автобус и пожрать хватит если что.
Дождался самолёта и "Гудбай Россия, гудбай Москва ...", как-то даже дышать легче стало, когда из этого поганого города выбрался. Но, очевидно, не все разделяют мою точку зрения, т.к. в самолете оставались свободные места.
Вот такой маленький комфортабельный самолетик курсирует между Москвой и Минском:
На пограничном контроле загордился, как когда-то поэт В.Маяковский: "Я достаю из широких штанин краснокожую паспортину, читайте, завидуйте, я гражданин Советского Союза".
Какой-то важный и напыщеный иностранец, летевший первым классом, в ковбойской шляпе, очках, зеленом пиджаке, с массивным пузом и двумя не менее массивными кожаными саквояжами кинулся обгоняя всех к выходу.
Но белорусская девушка-пограничница мельком взглянув на его паспорт заявила: "Иностранцы отойдите в сторону, первыми проходят граждане Белоруси и России".
Вот так вам, "... всякие прочие шведы"
. Надо было мне этому иностранцу козу показать или выставленный средний палец, но не сообразил во-время.
К российскому паспорту белорусские пограничники не приглядываются и никаких отметок не ставят, свободный проход.
Минский аэропорт отличается от Московских как небо и земля. Поразило отсутствие людей, нет человечьего муравейника и никто не куда не спешит.
Тут же выяснилось, что и деньги зря менял в Шереметьево-1. В аэропорту Минска, также как и по всей стране действует один официальный обменный курс за 1 росс.рубль 100.2 бел.рублей.
И это правильно. Разница курсов в обменниках выгодна только валютным спекулянтам. Обычным гражданам это ни к чему, только голову всякой ерундой забивать, да обмана бояться.
Купил в ларьке карту Минска и пошёл на автобусную остановку, до города километров 20, курсируют микроавтобусы с ценой билета 50 руб. (здесь и далее пересчёт на наши деньги, благо это легко).
План дальнейших действий у меня был такой - попытаться уехать из Минска на поезде до Праги или Варшавы (нет московских спекулянтов и с билетами, вероятно, меньшая напряженность). И автобусы до Праги-Варшавы тоже здесь чаще ходят, чем из Москвы. В крайнем случае, до Бреста добраться можно электричкой или автобусом, там границу перейти, а дальше хоть автостопом, уже гораздо легче и всяко как-нибудь уеду.
Виды аэропорта:
Машин мало, как и людей.
По выходу из здания аэропорта сразу на глаза попались рекламные плакаты, которые и по всему Минску затем встречались.
"Беларусь - государство для народа":
Во истину. Обидно стало за Россию - государство для чиновников и воров.
Поездка из аэропорта до Минска заняла около получаса, за окном радовали глаз, уже зеленеющий лес и сельские пейзажи, не заросшие как у нас бурьяном, а с работающими в поле тракторами. Сев идёт, всё чисто и ухожено.
Доехал до станции метро, далее ориентируясь по карте поехал на метро до ж.д. вокзала. Стоимость проезда в любом виде транспорта Минска 7 руб. Опять разительно отличается от Москвы, где стоимость поездки 20-24 руб.
В автобусе познакомился с двумя иностранными чуваками, которые тоже со мной из Москвы прилетели и тоже стремились покинуть любыми путями Родину Великого Октября.
Они также двигались к ж.д. вокзалу и хоть я никогда в Минске не был, вызвался быть проводником, т.к у меня перед ними было два важных преимущества - карта и возможность спрашивать дорогу у прохожих по русски.
Один швед, другой бельгиец:
Сами они тоже только в самолёте познакомились.
Вот и "Чыгуначны вакзал", здесь уже людей много больше:
Внутренний зал:
До Праги в этот день поезда уже не было, но зато был в 20.40 поезд на Варшаву, на него спокойно и купил билет.
Очереди никакой нет и на табло горит информация о наличии ещё 38 свободных купейных мест. Бельгиец и швед тоже без проблем на свои поезда билеты купили, интересно, что швед поехал в Литву, а оттуда уже хочет на пароме до Стокгольма.
С билетом до Варшавы в кармане планы мои существенно более конкретизировались и
значительно поднялся градус настроения, пошёл чего-нибудь перекусить в кафе на втором этаже в здании вокзала.
По определению, это должно быть не самое дешёвое заведение, но еда из 4-х блюд (борщ с мясом, две котлеты с картофельным пюре, салат из помидор и огурцов, кекс и два стакана апельсинового сока) обошлась мне в 153 руб. (из них сок 2*25 руб, импортный и потому дешёвым быть не может).
До поезда ещё 3 часа, поэтому пошёл бродить по городу ориентируясь по карте, прежде всего на их реку Свислочь посмотреть.
Вид на другую сторону привокзальной площади:
Улицы Минска:
Скоро праздник Победы - одной на всех:
Девочка с каркасом от зонтика, что олицетворяет непонятно :
Вот и до реки дошёл:
Центральный проспект Минска:
Самое высокое здание на фото это Педагогический университет.
Белорусский парламент:
Комплекс правительственных зданий:
25 апреля выбары в минский городской совет депутатов:
Содержание плаката говорит о многом. 5 кандидатов, из них четверо молодые 1983-1987 г. рождения, пятый 1963 г.
Представители следующих партии: либерально-демократической (интересно, Жирик имеет какое-нибудь отношение к этому или нет
?), Белорусской партии левых "Справедливый свет", Объединенной народной партии и Республиканской партии.
Выбор есть, это вам не ЕдРо. Но победит, думаю (посмотрите-проверьте в инете, кому не лень!), кандидат который постарше (1963 г.), он беспартийный, зато мужик серьёзный - начальник Минской ж.д.
В плакатике прописано имущество кандидатов и их совокупный (агульный, по белорусски) годовой доход. У начальника ж.д. 720 тыс. на наши, что по российским меркам не густо для чиновника такого уровня + дом, дача, гараж, авто. Остальные "голытьба" - от 27 до 130 тыс. в год, имущества не мают, а один из кандидатов-студент не мает и какого-либо агульного дохода.
Что-то мне показалось, что Беларусь куда более демократична, чем Россия, здесь даже начальник ж.д. и то может позволить себе быть беспартийным, у нас же они все, как один,"по велению сердца"
ЕдРоссовцы.
На обратном пути купил в дорогу бутылку с 2 л берёзового сока за 35 руб. и сувенир-магнитик на холодильник.
В общем, Минск мне понравился, хочу ещё приехать сюда и более обстоятельно всё посмотреть.
Поезд Минск-Варшава, первый вагон.
Половина поезда оказалась заполнена людьми разных национальностей, также выбирающимися из Москвы в Европу всякими окольными путями.
В частности, соседка по купе на перекладных ехала аж до Лисабона. Так, что не я один такой умный оказался
.
Когда в купе попутчики стали переодеваться до меня дошло, что никакой подходящей одежды для поезда у меня нет. В чём пойти в горы есть, а вот для поезда нет. В костюме жарко и мять его не стоит, а щеголять подобно балерону в обтягивающем термобелье постеснялся, не так ещё понять могут
. Потому решил, что буду просто в одних трусах, тем более, что и спать уже пора, завтра вставать рано.
Насыщенный всякими плохими и хорошими событиями день миновал, наступила расслабуха и потому заснул бодро и крепко
.
Продолжение следует.