SinglE писал(а):
всегда интересуют практические моменты типа цен на необходимые мелочи типа поесть, поспать, где чего лучше делать, вел вечно надо куда-то пристраивать. Или реально не так сложно - провоз/пронос/проезд/парковка/ночевка...?
И, Василич, ты не устаешь катать каждый день по столько км?
Чего ешь-пьешь для поддержания...?
Какая резина у тебя, на заднем колесе, сколько живет... и как накат?
Жил в отеле, завтрак и ужин были включены. Шведский стол. Утром наедался до отвала и еще сверху, сколько входило. Этого было достаточно на день. С учетом жары с трудом съедал яблоко или абрикос (с бананами были проблемы). Однажды, когда опоздал на ужин (вернулся в 2 часа ночи), купил что-то типа пирожков сладких, но съел их без аппетита, просто потому, что было нужно. А вот пил много, по 2-3 л за день. Первые дни экономил и залетел на судороги (жара была + 39 градусов). Через пару ней организм адаптировался.
Пил обычную воду из магазина, из питьевых фонтанчиков (в горах) и кранов, из поливальных труб. Рисковал, конечно, но судороги мышц всего тела и продолжительный озноб - это не шутки, повторения не хотелось. Однажды, когда от жары я передвигался уже с трудом и ехал практически "на автомате", сердобольная торговка холодным кофе ("фраме") презентовала мне пригоршню ледяных кубиков и я это заценил: охлажденная вода мои силы не только восстановила, но и удвоила.
В другой раз в бачок добавил холодный чай, как-то бросил дольки лимона - тоже хорошо помогает.
За день проезжал от 40 км (когда времени не было, я ведь еще и на палочках ходил, в аквапарке на "комикадзе" развлекался, в море с ластами укачивался и на паре экскурсий побывал) до 150. Но обычно порядка 90-100 км - после Бурятии это было не в напряг. В основном, конечно, по асфальту (горки пологие и короткие), но всегда находились грунтовки (красная пыль), даунхильные спуски или разбитые дорожки квадроциклов. В первую же поездку завернул на мотоциклетную тропу вдоль моря и на каменных ярусах жестко упал на острые выступы, прилично ободравшись. Случилось это всего через пару часов после того, как я вышел из самолета. Может бессонный перелет сказался, а может и возбуждение. Но я отнес происшедшее на отсутствие опыта езды по вулканическим нагромождениям. Кстати, навык этот наработался быстро. Потом еще разок я вспорхнул на рыхлом песчаном побережье - тоже для опыта.
Страху натерпелся при пересечении соленого озера - ездил туда специально. Сначала слой соли был прочным и твердым, но комковатым, как крупная галька. А ближе к середине водяных луж стало больше, соль - рыхлее и я постоянно стал проваливаться на 5-10 см. Ехать стало труднее, как по рыхлому снегу, и страшнее - а вдруг провалюсь в глубину? Короче, середину я объехал по большой дуге. При этом все туфли были насквозь пропитаны крутым рассолом, ноги усыпаны кристаллами соли, вел - тоже. Чёрте что.
В самолете вел летел упакованным в самодельный чехол (2 метра ткани свернуты пополам, замок вшит по всей длине). На перья вилки были одеты пустые пластиковые бутылки, руль и переклюк снимал. Колеса притянул к раме с двух сторон резинкой. Оси и педали не откручивал. С боков проложил гофрокартон от коробок. Это все. Вел съездил в оба конца без проблем. При упаковке нужно проследить, чтобы тормозные диски не замялись, потому что вел только за границей на руках носят (это "специальный багаж"), а в Красноярске с ним особо не церемонятся. Кстати, ограничение по весу багажа было 15 кг. Вел оказался меньше. Туфли, каску, одежду и пр. я затолкал в 20-литровый рюкзак - туда уложился в 5 кг, обратно - 7, но никто не взвешивал. Кроме того, была поясная сумка 2 кг, но ее я маскировал рубахой. Обратно в рюкзаке же пронес литр воды (в плоских флягах), т.к. пил по привычке постоянно.
С собой брал велозамок с сигнализацией. Воспользовался им только два раза, а обычно вел с собой в магазины заводил - никто замечаний не делал. А вот с отеля выгоняли на велопарковку, где хранятся прокатные велосипеды. Я же свой затаскивал в комнату и хранил на балконе. От уборщиц претензий не было. Да и зауважал меня персонал довольно быстро, особенно, когда я в третий день прокатился в Никосию (туда, правда, на автобусе - 4 евро, зато обратно честно отмотал 100 км). Еще раз воспользовался автобусом для поездки в Лимассол - это порядка 110 км. Оттуда еще около 20 км до раскопок, ну и потом - обратно. Вот и получилось 150 км. Расстояние плевое, но я попал на колючки и сразу получил 14 проколов, а потом еще два и боковой порез покрышки. В Перу у меня уже было такое: 9 проколов сразу. Поэтому морально к этому я оказался готов. Но оказалась не готова моя велоаптечка. Так что последние дырки я клеил четвертушками заплат. Одна четвертушка даже осталась.
Боковой порез покрышки заклеил изнутри несколькими слоями армированного скотча - держит хорошо, зашивать не пришлось.
В другой день у меня сломалась пружина на Гренках. Ни в одной автомастерской мне помочь не смогли. Пришлось напрячь свои извилины и педаль отремонтировать куском проволоки, смотанной с какого-то забора. На такой педали я катался еще неделю. Но проблема свой след оставила в перегруженных мышцах правой ноги (где педаль была нормальная), так что в последние дни стало ощутимо побаливать колено. Потом оно стало болеть даже ночью и, особенно, намучился я в самолете. Поэтому пока еще не катаюсь - но завтра уже попробую. Мой знакомый кинезиолог успокоил и заверил, что без больших нагрузок все пройдет само собой.
Ночевал всегда в отеле. Но еще дома планировал возможную ночевку в дороге и потому взял надувной коврик и вкладыш в спальник (ночью на Кипре +23-25 град.). Не пригодилось.
Брал с собой также передний фонарь и налобник, а задний фонарь забыл. Когда попал в ночь, со мной оказался только налобник. В сумерках я вез его сзади (есть красный свет), а с наступлением темноты перенес вперед. Отсутствие заднего фонаря вызывало раздражение мчащихся сзади водителей: они и сигналили, и подрезали... Но что мне было делать? Когда появлялась возможность, съезжал на тротуары или велодорожки. Но километров 40 пришлось все же потерпеть.
Резина впереди и сзади - полуслики (разные). Качал до звона, чтобы уменьшить пятно контакта. Но на проселках было жестковато.
К левостороннему движению привык быстро. Пару раз было непривычно ехать по кольцу, один раз срезал поворот и уперся в лоб Лэнд Крузеру - водитель обалдел. Но это было только в первые дни.
Еще дома Гоша Дэй забил мне в телефон разные карты Кипра (за что ему большая-пребольшая благодарность). Пользовался практически всеми. Поначалу блудил и даже помногу километров. Но потом постепенно разобрался, как у них там дороги и велодорожки устроены и как выглядят указатели. А главное, понял, что нужно останавливаться на каждом повороте и смотреть ГПС. Иначе крючок получится на 6-10 км. Интуитивно чувствовать направление не получалось, на положение солнца внимания почему-то не обращал (и так было жарко). Да и автобаны постоянно с толку сбивали (по ним не ездил, помятуя 20-евровый штраф в Италии).
Полицию видел всего один раз - ко мне не приставали. Народ тоже с расспросами не лез. По-русски мало кто говорит, только в отелях и в некоторых магазинах. Но по английски шпарят все - да только я не очень. Практикуемая в других странах англо-испано-иальяно-немецко-русская окрошка здесь меня особо не выручала и я часто уходил непонятым.
Денег потратил немного: 8 евро на автобус, 1,7 евро - за посещение раскопок (на вторые меня пропустили бесплатно), около 2 евро - на фрукты, примерно 4 евро - на воду, купил пару бронзовых сувениров и... велоаптечку (2 евро).
Путевка на 10 дней с дорогой обошлась в 37 тыс. руб. (очень уютный небольшой отель 3 звезды в г. Айя-Напа). Летели чартером 7 часов.
Внешне я немного схуднул, стал стройнее и легче. Через неделю отдыха был небольшой кризис - надоело. Но хватанул адреналина в аквапарке и снова закрутились педали. Да так, что уезжать совсем расхотелось. К тому же загар на ногах почти выровнялся, жара стала спадать... Наверное, остался бы там жить, только вот кататься особо негде стало. А если не кататься, то жить на Кипре очень уж скучно.