ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 30 09 2024, 19:51

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 17:03 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.04.15
Сообщения: 33
Первопроходник

Я даже не знаю, как высказать благодарность за эту информацию! Дико хотел узнать больше об истории Приискового вообще и о ГЭС в частности!

_________________
WHAT A DAY! WHAT A LOVELY DAY!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 17:13 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
MMaschine, не сочти за рекламу. Вот ты проехал на машине мимо и не увидел ни здания ГЭС, ни таких интересных людей... А мы остановились, облазили её всю, потеряли Васильича и Гену, потом нашли... И всё это благодаря велосипеду *PARDON*

Да, и ещё. Когда к местным жителям подъезжает кто-то на машине - к нему и отношение соответствующее. Ну, типа, не видел, не знаю, езжай себе дальше. А к велопутешественникам - совсем иное. И в дом пригласят, и чаем напоят, и историю расскажут. Проверено не раз и не два.

По поводу Саралинской ГЭС. Ещё в 2006 году пытался найти в инете хоть какую-то информацию о ней, но тщетно... Снимаю шляпу перед Первопроходником :uch_tiv: Это реально очень ценная информация!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 17:23 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.06.15
Сообщения: 10
Откуда: Красноярск
КП

Так, чувствую, оставите меня без транспортного средства. ;-D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 17:34 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.04.15
Сообщения: 33
КП писал(а):
MMaschine, не сочти за рекламу. Вот ты проехал на машине мимо и не увидел ни здания ГЭС, ни таких интересных людей...

Я не проезжал мимо. Я по зданию ГЭС тоже полазил, немного поснимал, но времени уделил ей мало, ибо в приоритете были горы Кузнецкого Алатау. Вот в чем мой прокол, так это в том, что я вряд ли бы стал что-то выспрашивать у местных...

Цитата:
Ещё в 2006 году пытался найти в инете хоть какую-то информацию о ней, но тщетно.

То же самое. С той лишь разницей, что я знаю людей из тех мест, мне немного рассказывали и о ГЭС и о необычном способе подачи воды на нее. Но вот то, что лежит выше, история и архивные фото - это бесценно!

_________________
WHAT A DAY! WHAT A LOVELY DAY!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 17:45 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Продолжение фотоальбома.

Монтаж турбин
Поскольку котлы были поставлены на сушку, нужно было форсировать работы по монтажу турбин. Работами на этом участке руководил техник-электрик т.Никлюдов под непосредственным наблюдением главного инженера паротурбинной станции т.Кочубей. На монтаже работали рабочие разных спе¬циальностей, мало было людей, которые были знакомы с монтажом турбин, их оборудованием, но несмотря на это, монтаж турбины шел успешно.
Форсируя работы по строительству здания паротурбинной станции, рабочие-ударники участка линии передачи, сорев-новались за выполнение сроков пуска турбины.
Рабочим линии передачи во много раз было труднее выполнить свои обязательства, чем рабочим по сооружению здания станции, монтажу котлов, турбины и других работ, так как они находились весь день на улице в метель, пургу, морозы, дождь и в жару, и негде было укрыться от всех непогод, но несмотря на это ни летом, ни зимой рабочие не срывали своих обязательств и справлялись с заданием как бы это не было трудно.


Монтаж трубопровода
Изображение

В 1990-е годы трубу народ порезал на металлолом. Вот, что осталось:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Некогда монументальное строения сейчас разбирают на продажу.
Парадокс истории: кирпичи вывозят на самодельной машине, в которой до сих пор трудится двигатель, произведенный на заводе имени Молотова (ЗИМ)... в 1929 году.
Изображение

1933 г., монтаж водотурбины.
Изображение

Изображение

Как я понял со слов старожилов, летом ГЭС работала от воды, а зимой - от пара, который подавался с котлов, отапливаемых метровыми чурками, которые заготавливались в верховьях близлежащей р.Карасук и доставлялись самосплавом.

Окончание монтажа электрогенератора.
Изображение

Общий вид одной из турбин.
Изображение

Это оборудование в целости простояло до 1990-х, как и сама ГЭС.
Изображение

Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 17:56 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Елена, ха! Можно подумать, ты бы не проехала с нами от начала до конца!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 18:09 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Продолжение.

Окончание монтажа и пуск турбины
При монтаже турбины были свои трудности, ее нужно было установить на фундамент, а механизм, чтобы поднять груз 10-15 тонн, был только таль грузоподъемностью 5 тонн, с рудников была приобретена вторая, вот с их помощью и проводился монтаж турбины и генератора. Работами руководил техник-электрик т.Никлюдов, а главный инженер т.Кочубей контролировал его работу. Затаскивали турбину и генератор по настилу, который виден на одном из снимков. Все трудности были преодолены, турбина и генератор поставлены на место, сцентрована турбинасо генератором. На одном из снимков вы видит только что закончены монтажные работы, козлы, с которых снята таль, отставлены зa генератор.
Когда все было проверено, приступила к пуску турбины, на котлах было поднято нужное давление. Первый день по пуску турбины ушел на устранение разных неплотностей, на второй дань готовились к торжеству пуска, но такового на произошло, открыв вентиль и пустив пар, турбина не тронулась с места, начались поиска причин и только на третий дань турбина пущена на малых оборотах.
Опробовав турбину и генератор по всем правилам технической эксплуатации, решили испытать все электрохозяйство станции от генератора до турбины. Испытание прошло удовлетворительно. Чтобы испытать турбину и генератор под нагрузкой требовалось соответствующее устройство, но где его было взять? Выло принято решение - в реке Сарале сделать сруб, а он уже был у заборного канала, в этот сруб изготовленный реостат спустили на блоках, опробовали изоляцию, подняли реостат на соответствующую высоту, пустили ток по временной линии до реостата, начали постепенно пластины реостата погружать в воду колодца, таким способом турбина и генератор были нагружены на 70% (вода в колодце кипела между пластин и дальше нагружать не дало возможности.
Нa этом испытание было закончено, началась отстройка эжектора для вакуумконденсатоохладителя, так как турбина была прислана без эжектора, эжектор делали своими силами, а поэтому настройка заняла много времени.
Долго возились с эарядкой аккумуляторов, от которых работали все соленоиды масляных выключателей. Генератор постоянного тока был маломощный, а поэтому зарядка шла группами, позднее была получена мощная динамомашина и эти затруднения были ликвидированы.
Приближалось время подачи тока на линию, все было проверено, первые обороты турбины под нагрузкой вы видите на фото, все насторожились, машинисты у турбины, электрики у штурвала масляного выключателя, у штурвала распредщита стоит ударник т.Ворошилов.
На второй день турбина была подключена на параллельную работу с Саралинской ТЭЦ №1, опробование прошло хорошо. Первый промышленный ток официально турбина дала 7 ноября 1934 года.


На фото: момент пуска турбины.
Изображение

Турбинный зал.
Изображение

Митинг, посвященный пуску ГЭС.
Изображение

Изображение

По окончанию строительства группа стахановцев со своими семьями поехала на строить Сыйскую электростанцию на руднике Коммунар.
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 18:32 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.06.15
Сообщения: 27
Откуда: Красноярск
КП писал(а):
Море Баффина писал(а):
Друзья, у всех нормально открылся зип-архив Antony?

А там разве zip-архив? Просто фотографии кучей.


А как ты их качаешь, по 1 фотке? Это ж долго :).

Есть опция "скачать архив". Но вот такая оказия в итоге :(. Причём когда ставлю в адресную строку всё, что написал Antony, со словами target и всё такое, ответ: "Такой страницы не существует".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 18:40 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.06.15
Сообщения: 27
Откуда: Красноярск
Читаю про ГЭС... Словно в другую вселенную прорвалась. В ту, на плечах которой стоит нынешняя...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 18:51 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.06.15
Сообщения: 10
Откуда: Красноярск
КП
Первый раз я с вами, может быть, и не поехала бы: А вдруг вы маньяки какие!! :ki_ng:
Ну, теперь-то я точно знаю, что маньяки, а раньше была не уверена =)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 18:57 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.04.15
Сообщения: 33
Цитата:
Парадокс истории: кирпичи вывозят на самодельной машине, в которой до сих пор трудится двигатель, произведенный на заводе имени Молотова (ЗИМ)... в 1929 году.

Самодельная машина поразила. Но вот нюанс. ЗИМ, ныне известный как ГАЗ открыли только в 1932 году.

_________________
WHAT A DAY! WHAT A LOVELY DAY!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 19:06 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
MMaschine писал(а):
Цитата:
Парадокс истории: кирпичи вывозят на самодельной машине, в которой до сих пор трудится двигатель, произведенный на заводе имени Молотова (ЗИМ)... в 1929 году.

Самодельная машина поразила. Но вот нюанс. ЗИМ, ныне известный как ГАЗ открыли только в 1932 году.

Так и есть. Этот же водила утверждал, что ГЭС построили в 1922 г., а на самом деле - в 1935. Но машина действительно древняя. Движок в ней 4-х цилиндровый однорядный. На нем что-то написано:
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 19:30 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Продолжение.

Кадры и соцкультбыт. 1931-34 гг.
В данные годы все процессы труда велись вручную,никакой механизации не было. Труд был очень тяжелым и, тем не менее, рабочие на всех участках строительства трудились очень хорошо, они не только выполняли, но ежедневно перевыполняли нормы выработки. Лучшими работниками-стахановцами были следующие: Антонов Василий - плотник, Марьясов Матвей - верхолаз, Беляев Никита - верхолаз, Михайлов Михаил - плотник, Федоров Александр - слесарь-монтажник, Майстренко Матвей - верхолаз, Куракин Василий - плотник,Гаврилов Дмитрий - конопатчик, Данилов Павел - плотник, Шушеначев Алексей - плотник, Харченко Александр - бригадир и многие-многие другие. Некоторые из данных людей есть на фотографии.
Изображение
Рабочие на строительстве прибывали, становилось много детей дошкольного и школьного возраста, нужно было строить детсад, школу. На одном из совещаний у начальника строительства в 1934 году было решено построить клуб, а при клубе организовать первый детский сад. Партийная, профсоюзная и комсомольская организации мобилизовали всех на строительство клуба, через несколько месяцев клуб,хотя и небольшой, был построен, при нем был организован детский сад, десятки домохозяек смогли выйти на работу.
На одной из фотографий запечатлены первые дети детсада.
Изображение

Вопрос со школой решался труднее, не было сметы,проекты не удовлетворяли потребности, да и не хватало средств,но все же с помощью партийной, профсоюзной организации средства были найдены, а но указании начальника строительства были мобилизованы все инженерно-технические работники, с их помощью был составлен проект, утвержден и начато строительство двухэтажного здания школы. В 1934 году строительство здания школы было закончено, на одной из фотографий мы видим рабочих, закончивших строительство школы.
Изображение
Затем началось строительство новых зданий для рабочих-строителей.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 19:45 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Продолжение

ПРОИЗВОДСТВО В ПРЕДВОЕННЫЕ И ВОЕННЫЕ ГОДЫ
В связи с ростом мощности золотодобывающей промышленности и увеличением потребности электроэнергии Народным комиссариатом тяжелой промышленности было принято решение по реконструкции и расширению Саралинской ЦЭС в 1939г. Одновременно был принят проект расширения и реконтрукции ЦЭС с переходом с дров на отопление черногорским углем. Этот проект был вызван тем, что приходилось вырубать огромные лесные массивы, на IOOO выработанных квтч требовалось 4-5 кубометров дров. Если бы и сейчас станция отоплялась дровами, то в сутки сжигалось бы 650 кубометров. Проект этот был составлен в 1940 г. Им предусматривалось следующее:
1. Реконструкция здания ЦЭС - деревянные стены ТЭС и ГЭС заменить кирпичными. Все здания были выполнены вновь, кроме фундамента турбины БРОУН-БОВЕРИ и крыши гидростанции.
2. Установка дополнительного котла ШУХОВА-БЕРЛИНА 310 м2 на сжигание угля с ручной топкой.
3. Установка 2-й паровой турбины 3000 квт фирмы Беллис-Марком и электрогенератором ЗОООквт з-да "Электросила".
4. Полная реконструкция электрических распределительных устройств, до этого находившихся в машинных залах ТЭЦ и ГЭС.
5. Реконструкция водоснабжения ЦЭС. Строительство брызгального бассейна и водопровода с Теплой речки.
6. Строительство наружной сети коммунально-хозяйственного водопровода с питанием от водонапорного бака (высота 40 метров) и подземных вод за р.Сарала (2 колодца). Проект предусматривал это водоснабжение так же и питьевым. В декабре 1940г. реконструкция в основном была закончена. Была пущена в эксплуатацию турбина Беллис-Марком 3000 квт, нагрузка на которой достигла 500-800 квт. Не закончена была реконструкция водоснабжения - хоз.питьевой комплекс, в виду Великой Отечественной войны 1941г. Котел № 4, работающий на угле, осваивался неудовлетворительно. В основном работали котлы №№ 1, 2, 3 - это было в начале Великой Отечественной войны.

Годы войны были очень тяжелыми как для всей страны, так и для трудящихся Саралинской электростанции, стране нужно было золото, а станция снабжала и до сих пор снабжает электроэнергией золотые рудники. Триста рабочих ЦЭС ушло на фронт (из них 75 не вернулось). Ушедших на фронт заменили славные труженицы-женщины. Они работали кочегарами, машинистами, слесарями, токарями, овладевали всеми без исключения профессиями и бесперебойно снабжали электроэнергией потребителя. В 1942-43гг. в очень трудных условиях, без достаточной рабочей силы началось строительство линии "ЦЭС-Коммунар". До этого рудник снабжался от локомобильных установок. Несмотря на все трудности, к концу 1943 года линия была построена.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 20:23 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Продолжение

Производство в послевоенные годы и в настоящее время
После Великое Отечественной войны рудники намного увеличили добычу золота, началась разработка новых шахт, поэтому потребность в электроэнергии с каждым годом возрастала. Очень остро стал вопрос об увеличении мощности котельного отделения. В 1949 г. устанавливается котел № 5 Шухова-Берлина А-7 8,5 т/час 13 атм., который был пущен в декабре 1950 г. Турбина Броун-Бовнри 1250 квт, оказалась непригодной к дальнейшей эксплуатации, т.к. в цилиндре появились трещины. Поэтому в 1956 г. было принято решение заменить ее турбиной фирмы Беллис-Морком 3000 квт (транспортировалась из Норильска и установлена в этом же году). Установленная мощность машинного зала обеспечивала потребление эл.энергией, тогда как мощность котельной оставалась узким местом. Старые котлы №№ 1, 2, 3 в 1953 г. были полностью переведены на уголь; но они были малопроизводительными, поэтому в 1958-59 гг. были приняты меры к обновлению котельной техники. Котлы №№ 1, 2 Шухова были заменены экранированными котлами марки ДКВ-10, мощностью 10 т/час. Одновременно было реконструировано и механизировано золоудаление - введено скреперное-гидравлическое. Установлены полумеханические топки ПМЗ-З. Полностью реконструировано топливоподача, применен скрепер, конвейер и дробилка для угля. В период 1960-62 гг. произведена модернизация котла Шухова-Берлина А-7, установлен экран двухступенчатого испарения. Экранные котлы, работающие в ЦЭС, потребовали также реконструкции химической водоочистки - установлена вторая ступень фильтров. В 1963 г. вместо котла Шухова № 3 установлен котел ДКВ-6,5. Монтаж произведен силами коллектива ЦЭС. В настоящее время почти полностью механизирована разгрузка угля из автомашин. За счет механизации значительно сокращен обслуживающий персонал станции.
Изображение

ОБОРУДОВАНИЕ МАШИННОГО ЗАЛА
Первоначальная мощность теплоэлектростанции составляла: паровая турбина 1250 квт, фирмы Броун-Бовери, на давление пара 13 атмосфер 300 С. Одновременно работала локомобильная станция (пос. Теплостанция), где были установлены локомобили Людиновскоро з-да марки ЛМ-Х, мощностью 300 л.с. в количестве 5 шт. и локомобили фирмы "Вольф" - 655 л.с. Газовый двигатель типа "Крослей" -275 л.с, общей мощностью 2430 л.с.
В 1940 г. все агрегаты были демонтированы, т.к. были установлены новые, более мощные паровые турбины, в 3000 квт, которые работают и до настоящего времени с полной нагрузкой. В настоящее время установленной мощности 6000 квт, в зимнее время недостаточно. Обслуживание паровых турбин ранее производилось старшим машинистом, машинистами каждой турбины и его помощником. В настоящее время зона обслуживания машиниста расширилась: один машинист обслуживает полностью весь турбоагрегат. В результате чего произошло сокращение обслуживающего персонала в 2-2,5 раэа.
Изображение

Изображение

Изображение

ГИДРОСТАНЦИЯ
Гидростанция по напору воды относится к разряду средненапорных ГЭС малой мощности. Напор воды полный - 78 м. Полный расход воды - 4 мЗ/сек. Проектом предусмотрено три агрегата: один агрегат 730 л.с., 2 агрегата по 1250 л.с, их полная мощность составляет 3230 л.с. В начале работы ГЭС на каждом агрегате дежурил машинист, в настоящее время на всех агрегатах работает один машинист.

ГОЛОВНОЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ И ДЕРЕВАЦИОННЫЙ КАНАЛ
Для забора воды в 13 м по долине р.Саралы имеется плотина с промывым устройством. После очистки в головном сооружении, вода поступает по деревянному каналу в количестве 4 м3/сек.
Уклон канала 6 мм на 1 погонный метр, или 0,006.Из канала вода подается через очистительные решетки в стальной трубопровод диаметром 1200 мм, длиною 280 м, отсюда она поступает в гидротурбины. Отработанная вода гидростанции по подземному каналу отводится в русло р.Сарала. Головное сооружение обслуживает мастер и дежурные головного сооружения посменно. Деревационный канал обслуживается по участкам дежурными-обходчиками круглосуточно. Гидростанция работает только летом, с апреля по октябрь месяц, т.к. круглогодовой работе ЦЭС препятствует резкое снижение дебета воды в р.Сарала и сильное обмерзание деревационного канала. В зимний период консервации ГЭС оборудование и деревационный канал подвергаются капитальному ремонту. Раньше рабочие бронзовые колеса гидротурбин после сезона работы ГЭС ввиду износа песком приходили в негодность и их заменяли, в настоящее время колеса турбин из стальной отливки, они поддаются реставрации при помощи электросварки, стоимость одного рабочего колеса больше 5000 руб, вес его до 1/2 тонны.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: