ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 02 06 2024, 04:19

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 14:44 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.04.15
Сообщения: 33
КП писал(а):
Проблема в том, что ты не пробовал.

Ну как не пробовал, так то я катаюсь в окрестностях Красноярска. Правда с тех пор, как пристрастился к тяганию железа, объем покатушек радикально снизил по понятным причинам.

В движении по маршруту на велосе для меня есть один серьезный минус - нет возможности обстоятельно обследовать понравившиеся места, побродить с фотоаппаратом, забраться повыше на близлежащую горку... Вот даже на Ивановских озерах я пробыл сильно меньше (и не увидел верхнее озеро :cry_ing: ), чем хотелось бы, потому что организационно был привязан к Семену и Елене и нужно было вернуться на точку стоянки в разумный срок.

Я о вкусах не спорю, написал каммент исключительно потому, что лично меня - безумно прет от таких вот автопробегов. До сих пор перед глазами дорога до Чебаков, по которой на Первомай ехали. Единственно, мне Машинен не позволяет пролезть везде, где хотелось бы =(

_________________
WHAT A DAY! WHAT A LOVELY DAY!!!


Последний раз редактировалось MMaschine 17 06 2015, 14:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 14:47 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.06.15
Сообщения: 27
Откуда: Красноярск
Толя, Владимир Васильевич, спасибо вам за очень приятные слова :).

Друзья, у всех нормально открылся зип-архив Antony? Я скачать скачала, а открыть – никак. Распаковала, жму на фотки – не открывает, "неверно задано имя папки".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 14:52 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.09
Сообщения: 347
Откуда: Зеленая роща
MMaschine писал(а):
В движении по маршруту на велосе для меня есть один серьезный минус - нет возможности обстоятельно обследовать понравившиеся места, побродить с фотоаппаратом, забраться повыше на близлежащую горку...
Ты даж не представляешь куда можно забраться с велосипедом :-D

Кстати самый эпичный момент в походе - это спуск с Ивановских озер до лагеря через сугробы и броды!

_________________
— Я часть той силы,что вечно хочет зла и вечно совершает благо...
Изображение


Последний раз редактировалось t-80 17 06 2015, 14:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 14:54 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
MMaschine писал(а):
В движении по маршруту на велосе для меня есть один серьезный минус - нет возможности обстоятельно обследовать понравившиеся места, побродить с фотоаппаратом, забраться повыше на близлежащую горку.

Ну почему же нет такой возможности? Ставь соответствующую задачу (ехать мало, лазить по горам много) - и вперёд. В данном конкретном походе - больше ставились спортивные задачи и обзорное знакомство с достопримечательностями.

MMaschine писал(а):
Единственно, мне Машинен не позволяет пролезть везде, где хотелось бы =(

А велосипеден везде проедет. По крайней мере там, где пешеходен пройдёт. Мы ведь доехали почти до верхнего озера. А если бы поехали в объезд по хребтам, то и тем более. И, заметь, быстрее пешиков, причём в гору. А вниз мы просто мчались. Налицо экономия времени и, главное, наслаждение дорогой! Как круто было ехать по узеньким тропинкам с торчащими камнями, корнями и пнями. А форсирование ручьёв? Ваще песня!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 15:09 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Море Баффина писал(а):
Друзья, у всех нормально открылся зип-архив Antony?

А там разве zip-архив? Просто фотографии кучей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 15:20 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.04.15
Сообщения: 33
КП писал(а):
Ну почему же нет такой возможности? Ставь соответствующую задачу (ехать мало, лазить по горам много) - и вперёд.


Ага. Собственно я уже прикинул, что в сл. поездку можно взять с собой велос и частично заменить пешие походы перемещением на двух колесах. Взял бы и в эту, но места тупо не было.

К вопросу о местах, куда можно на велосе пролезть. Ну вот, в том году пролезли сюда:

Изображение

Эт долина реки Караульной.

_________________
WHAT A DAY! WHAT A LOVELY DAY!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 15:22 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
MMaschine писал(а):
К вопросу о местах, куда можно на велосе пролезть. Ну вот, в том году пролезли сюда

Что-то не видно следов от велосипедных шин *SCRATCH*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 15:25 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.04.15
Сообщения: 33
КП писал(а):
Что-то не видно следов от велосипедных шин *SCRATCH*

Они за спиной.

Сама речка:

Изображение

_________________
WHAT A DAY! WHAT A LOVELY DAY!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 15:28 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
MMaschine, ладно, ладно, я просто пошутил. Впрочем, Караульной нас не сильно удивишь. Вот Шеф намедни в Ангалой катался, вот там дороги позачётнее будут (см. его фотоотчёт).

Кстати, ты бы лучше руль Сёме отдал (всё равно он слился), а сам на байке прокатился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 15:33 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.04.15
Сообщения: 33
КП писал(а):
MMaschine, ладно, ладно, я просто пошутил. Впрочем, Караульной нас не сильно удивишь.

Ну вас то, матерых велосипедистов, понятно, трудно чем-то удивить =). Мне самому было очень интересно побывать в тех краях - такое офигенное место и, считай, в шаговой доступности.

_________________
WHAT A DAY! WHAT A LOVELY DAY!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 15:41 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
MMaschine писал(а):
... такое офигенное место и, считай, в шаговой доступности.

Это ты ещё в Сосновоборске не бывал *JOKINGLY* Вот уж где столько красивых мест в шаговой доступности! Сёма, видно, специально тебе не рассказывает *DONT_KNOW*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 15:50 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.04.15
Сообщения: 33
КП писал(а):
Это ты ещё в Сосновоборске не бывал *JOKINGLY* Вот уж где столько красивых мест в шаговой доступности! Сёма, видно, специально тебе не рассказывает *DONT_KNOW*

Пешим шагом в окрестностях Сосновоборска бродил, впечатлился. В ближайшие два месяца есть план нагрянуть и покататься. И, желательно, не один раз. Еще очень хочу Мининские столбы увидеть. Тоже точка в шаговой доступности, а я там не был. Такое чувство, что я в той же Хакасии гораздо больше видел, чем в "родном крае". Правда это еще и потому, что у меня такие настройки прописаны, что меня в степь тянет, на простор :)

_________________
WHAT A DAY! WHAT A LOVELY DAY!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 16:48 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Я на озера не пошел, а вернулся в Присковый, Подвинск и Ордженикидзевский, где поговорил со старожилами о гидроэлектростанции, на которой мы побывали накануне. В интернете об этом сооружении найти ничего не удалось, а со слов мужиков, которые вчера разбирали здание на кирпичи, выходило, что строили ГЭС чуть ли не в начале 1920-х годов, для чего приглашали немецкого инженера, предположительно, по заказу американской концессии, арендовавшей у молодой Советской власти отобранные у Иваницкого местные золотые рудники.

Находки посыпались одна за другой. Уже в Приисковом на здании электроподстанции я обнаружил старый геодезический реперный знак: Изображение
"Нивелировка. 1938 г."
Изображение

Вчера меня заинтриговало это здание, одиноко стоявшее на обочине пыльной дороги:
Изображение
Как оказалось, это была литейная, сохранившаяся от центральных механических мастерских (ЦММ), которые датируются довоенным периодом.
По проселку я проехал вглубь поляны и в за лесной опушкой неожиданно обнаружил бетонные сооружения еще одной гидроэлектростанции, которая работала исключительно на ЦММ.
Изображение
И даже электроопоры, как мне сказали, были установлены еще до войны. С тех пор на них меняли только подпорки.
Изображение
Вот фото 1931 года.
Изображение

Выше моста через р. Правая Сарала накануне мы видели остатки старого моста. Но оказалось, что это были шлюзы - начало 17-ти километрового деревянного канала, по которому отводилась вода на ГЭС в п.Оржоникидзевском.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но самая главная находка меня ожидала в Оржоникидзевской школе, где вот уже 50 лет хранится фотоальбом, когда-то оформленный школьными выпускниками.
Изображение

Изображение

Между прочим, и самой школе лет оказалось тоже немало.
Изображение

Со слов директора, это самая первая школа в Хакасии. Причем она была сразу же построена двухэтажной с просторными классами и коридорами.
Изображение

Изображение

В фотоальбоме была историческая справка о строительстве ГЭС.
Изображение

Изображение

Изображение
Привожу текст полностью и без правок, как есть.

В первые годы советской власти партия и правительство поставили перед трудящимися Советского Союза следующую задачу: в ближайшие годы восстановить разрушенные рудники золотой промышленности, построить новые, реконструировать старые. С 1925 года началась восстановление золотых приисков и у нас в Сибири. Для их восстановления, увеличения добычи драгоценного металла, роста производительности труда, как воздух была необходима электроэнергия. Рудники были небольшие, поэтому имеющиеся электростанции были преимущественно локомобильные или газогенераторные, малой мощности, работающие на дровах.
Локомобили были всевозможных мощностей и марок: "Вольф", "Ланц" и наших отечественных заводов "Людиновские".

На фото локомобильная электростанция в п.Теплая станция.
Изображение

В 1930 годах у нас на Сарале начали вести работы по изысканию водопроводного канала на реке Сарале для строительства Саралинской гидроэлектростанции.
Начальником участка по строительству линии передачи 35 киловольт и здания паротурбинной станции был назначен Симаков Николай Михайлович.
Изображение
Работами по сооружению водопроводного канала руководил опытный инженер-строитель Антохин А.И.
Начальником строительства всех работ по сооружению гидроэлектростанции был Григорьев, позднее Paубо, работы заканчивал Руденский М.Г. Главным инженером по строительству паротурбиной станции и линии передачи был инженер Кочубей.
Строительство паротурбинной электростанции и гидростанции с линией передачи напряжения 35000 вольт для Саралинских рудников представляло большее увеличение мощности к той, которую рудники получали с локомобильной и газогенераторной электростанции, находящихся вблизи "Главстана".
Основные изыскательские работы по тpaсce водопроводного канала и линии передачи были сделаны в 1931 году.


Фото из книги Смирнова "Золото Сибири", с.166. Подпись под фотографией: "Здание одной из первых гидростанций Сибири в посёлке Орджоникидзевский. Построена в 1933 году и снабжала электроэнергией Коммунаровский и Саралинский рудники").
Изображение

Там же: установленная на ГЭС гидротурбина «Пельтон» мощностью 250 кВт. 1933 г.
Изображение

Инициировал строительство ГЭС директор Саралинских рудников Борис Ефграфович Алдаданов, назначанный в 1930 г. Электростанция на Подвиском зимовье была запущена в 1931 г., в 1933 г. — центральный золотоизвлекательный завод, к которому были подведены подвесные канатные дороги от Ивановского и Андреевского рудников общей протяжённостью 11 километров (Золото Сибири, с. 171).

Саралинский рудник. Транспортировка породы в отвал канатной дорогой.
Изображение

Необходимость в ГЭС отпала в 1966 г. с переводом рудников на центральное электроснабжение.

Примечания.
1. Первая в России ГЭС была построена в 1892 году в Рудном Алтае на речке Березовка, притоке Бухтармы близ богатейшего Зыряновского рудника (ныне город Зыряновск Восточный Казахстан). Четырехтурбинная ГЭС была создана под руководством инженера Кокшарова для шахтного водоотлива рудника.
2. Коммунаровский рудник был открыт в 1898 г., Саралинский — в 1899 г.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 16:58 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Продолжение. Еще одна историческая справка.

Строительство трассы канала
Скальные работы на трассе канала велись в 1931, 1932 го¬дах, а в 1933 году оставался участок, примерно, протяженностью 4 километра от гидростанции. Для устройства основания канала, установки по нему "сплоток" нужно было по точ¬ным топографическим отметкам подготовить это основание, но оно проходило в скальном грунте на склонах гор. Для устройства такого основания рабочие бурили скважины, в них закладывалась взрывчатка и все взрывалось. Бурить скважины приходилось вручную, так как никакой буровой техники не было, кроме кувалдочки (4-5 кг) и бура. Рабочий-бурильщик с помощью бура и кувалдочки в течение рабочего времени ударяя молотком-кувалдочкой по буру, повертывал его после каждого удара, так дробил камень на глубину от 300 до 500 мм, с помощью скребка вынимал из скважины измельченный камень-пыль, таким способом в день пробуривал один рабочий от 5 до 16 скважин в твердых породах, а мягких больше.
В обеденный перерыв и вечером, после работы, приходил на трассу отпальщик (взрывник), заряжал все пробуренные скважины. Составлял при зарядке определенные группы, чтобы эффективнее был взрыв и чтобы легче было считать вврывы. Отпалив по всему участку, где были скважины, отпальщик подавал сигнал "отбоя". Рабочие ударял кувалдой в кусок рельса, подвешенного к дереву, извещая о начале работы и окончании взрывных работ.
Рабочие приступали к уборке, расчистке отпаленного камня, отвозили на тачках или относили на носилках на край трассы. После очистки приступали к бурению и так ежедневно в хорошую и плохую погоду, в мороз, метель, буран, зной и в дождь летом. Медлить не было времени, установленные сроки окончания основания канала требовали огромных человеческих усилий. На трассе встречались большие скальные массивы, которые преграждали путь ( это видно из снимка, где ваяются лестницы, по которым рабочие спускались на трассу. Приходилось такие массивы взрывать, закладывая в штольни по несколько тонн взрывчатки, а на пробивку таких штолен уходили месяцы. На одном из снимков запечатлен момент зарядки отпальщиком Какуля в бекфордов шнур, а вдали видна штольня, отпальщик заложит взрыватель во взрывчатку и штольня будет затрамбована грунтом, а позднее весь скальный массив будет взорван.
Изображение

Изображение

На одном из снимков видны "ворота", они образовались после упорной работы бурильщиков и взрывников.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Подъем лесоматериалов конным подъемником.
Изображение

На другом участке был обустроен механизированный подъемник.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Трасса водоканала подходила к гидростанции, нужно было срочно гoтoвить пиломатериал для сплоток канала, по которому вода должна была подаваться к гидростанции, а их нужно было изготовить, кажется, не менее 14 километров.
Лесозавод находился на трактовой дороге, которая шла через горы на "Главстан" и на повороте тракта к гидростанции.
Пиломатериал требовался лиственный, рейка шириной 15-20 сантиметров со шпунтом, шпунт у рейки служит для уплотнения и создает прочность стене сплоток. Вот здесь встретились первые трудности и большие задержки в выполнении сроков сдачи канала. Круглый лес возили из тайги лошадьми на санях зимой и на волокушах или передних от телеги летом, распиливали лес на пилораме, которая была времен "Ермака", но с помощью честно работающих рабочих все же пилили лиственницу, а пилить ее, да еще зимой, особенно трудно, пилы осмоляются, их ход замедляется. Было много случаев, когда, распилив бревно до половины, пилы застревали, чтобы выручать их, бревно отпиливали около пил и вынимали их из бревна с помощью клина, который раскалывал бревно по резу доски.
Поступивший пиломатериал-рейка требовала обработки, т.е. [требовалось] делать шпунт (с одной стороны гребень, с другой - паз), для этого были сооружены большие фуганки для четырех человек рабочих, двое брались за ручки спереди и двое сзади, тянули такой фуганок по кромке рейки, а рейка предварительно закреплялась между 2-х зарытых в землю обрезков бревен.
Фуганков было по два на рейку, один обрабатывал шпунт, другой паз, работу вели раздельно. Такой труд был не под силу, производительность очень низкая, качество рейки плохое, но другого выхода не было, канал ждал рейку, нужно было что-то предпринимать.
На одном из заседаний у начальник а строительства Симаковым Н.М. было внесено предложение: "механизировать обработку рейки и осветить вечами поселки" (до этого все освещалось керосиновыми лампами). Предложение было принято, главному инженеру паротурбинной станции тов.Кочубею было предложено осуществить предложение, а оно состояло из следующего: на Теплой речке была сделана небольшая плотина, построено небольшое здание, здании находилась полуразрушенная турбинка мощностью 50 кватт. Это была база, на которой нужно было создать электростанцию и деревообрабатывающий цех. Всеми проектными работами руководил тов.Кочубей, а проекты в жизнь осуществлял Симаков Н.М. Генератор мощностью 50 киловатт 3300 вольт был привезен с Кийской электростанции, а все передающие механизмы от турбинки, были выполнены из крепкого дерева (преимущественно из сухой березы).
Сделаю было большое ведущее колесо, шестерня, передающая движение с ведущего колеса на вал и другое.
Работы по электростанции и деревообрабатывающему цеху были выполнены в течение приблизительно, месяца. Инженерно-технические работники управления под руководством Кочубея, спроектировали фрезерный станок, который должен был обрабатывать рейку сразу с 2-х сторон, Станок также был выполнен из дерева, за исключением вала, подшипников и фрез.
При обработке рейки встретились трудности, рейка обрабатывалась фрезами на больших скоростях, а это способствовало быстрому затуплению фрез. На помощь пришла "русская смекалка", изобретательность самих рабочих-слесарей. Фрезы реши¬ли делать со вставными режущими пластинами из твердых ме¬таллов. Изготовляли их в мастерских строительства в доста¬точном количестве. Вставки в фрезы менялись два раза в смену. После такого новшества рейка стала выходить с хорошим качеством и в достаточном количестве доставлялась к месту сборки сплоток на трассу. Один из многих трудно решаемых вопросов был снят с повестки дня, плотники на трассе не простаивали из-за рейки.
После запуска "гидростанции № 1", как ее называли в шутку, приступили к строительству линии передачи до поселка "гидростанции". Линия 3300 вольт проходила по заболоченной местности, опоры ставить пришлось с предварительной забивкой свай в заболоченный грунт на глубину до 3-х метров. Сваи били рабочие деревянной ударной "бабой".
Четыре человека брали такую "бабу" за прикрепленные ручки, поднимали вверх над бревном (сваей) и опускали ее с силой. После каждого удара свая уходила в грунт до 100 мм, таким способом четыре рабочих забивали 2 сваи в день. Потом к этим сваям привертывался на болты столб и поднимался с помощью багров, пик, подставок до вертикали, закреплялся к сваям хомутами из проволоки и столб был готов.
Все трудности с этой линией были преодолены. Поселок получил электроэнергию. В мастерских стали работать токарный, сверлильный станки. Осветились электричеством мастер¬ские, стройка и квартиры. Станков было на строительстве, в мастерских было "негусто", но с помощью электроэнергии они могли работать. За предложение и внедрение его в действие Симаков Н.М. был премирован месячный окладом.


Общий вид головного сооружения водозабора. На дальнем плане видны шлюзы.
Изображение

Изображение

Изображение
Эти сооружения не сохранились.

Канава, после ее разборки в 1990-е годы, сильно заросла.
Изображение

Эту канаву мне показал житель п.Подвинск 77-летний Анатолий Головастиков.
Изображение

Около его дома лежит про запас целый штабель таких досок-клепок.
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015)
СообщениеДобавлено: 17 06 2015, 16:59 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Продолжение.

Строительство паротурбинной станции
Проводя работы по оборудованию "гидростанции" и линии передачи oт нее до поселка, одновременно велись основные работы по строительству здания паротурбинной станции и линии 35 кв. На строительстве здания паротурбинной стан¬ции работало плотников человек 30-35, каменщиков - человек 20, на линии 35 кв., рубке леса, рытье котлованов (ям под столбы) и поделке опор всeгоt 35-40 человек. Велась заготовка лесоматериала в тайге, рабочих нужно бы¬ло больше, но где их было взять, так как сразу велись ра¬боты на всех участках паротурбинной станции, гидростанции,
в основном на канале.
Люди работали хорошо, участки соревновались за сроки окон¬чания строительства и за выполнение "Пятилетки в четыре года".

Первым объектом, который должен был быть пущен в срок, была паротурбинная станция, первенец "крупной" энергетики Саралинского приискового управления, мощностью 1470 кватт, как видите, такие агрегаты в тридцатых годах считались довольно крупными.
Изображение

Изображение

Чтобы пустить станцию в срок, были проведены собрания с рабочими участков, рабочим было разъяснено значение первенца энергетики. Агитировать рабочих много не пришлось, они понимали, что пуск "первенца 1" облегчит труд их же товарищей, работающих на рудниках, даст освещение для бытовых нужд поселков, даст возможность увеличить производительность труда, оснастить техникой трудоемкие работы, где нужно применить механизацию.
Агитацию приходилось вести начальникам участков и членам партии, а их было на строительстве немного, вся парторганизация состояла из 10-15 человек, немного больше было комсомольцев. Вот этот партийный актив помогал мобилизовать рабочих на выполнение решения партии и правительства по электровооруженности рудников и тех сложных задач, которые стояли перед строителями. Начальники участков, будучи молодыми, старались сплотить вокруг себя коллективы строителей, всеми средствами помогали рабочим в выполнении задания, да, именно задания, а не норм, о нормах вы-работки никто не говорил, а все говорили о задании, если задание давалось утром на раскомандировке на выполнение определенного объема работ, то ни один рабочий не бросал работу, пока не будет выполнено задание.
Чтобы выполнить задание, нужно было приложить свое умение, энергию и рабочую совесть, изобретательность, так как подъемных и других механизмов, облегчающих труд, не было. На строительстве здания паротурбинной станции обтесанные и остроганные бревна длиной 5-6 метров и в отрубе (в вершине) 24-26 сантиметров брали на плечи человек 6-7 рабочих и по трапам, сделанным из досок, поднимали к зданию, клали бревно на стену и шли за другими, так и продолжалось каждый день.
Звено плотников, натаскав нужное количество бревен, что бы хватило на день работы, приступало к подгонке бревен, к ранее уложенным, в стены здания. Обработка бревен и их припазовка велась обыкновенным плотничьим топором, для постановки шканта, которыми соединялись бревна, вдоль стены (для прочности стены), отверстия сверлились вручную центровкой-буравом диаметром 30-32 мм. на глубину 100 мм, потом затесывался шкант, забивался в нижнее бревно, настилался мох по всему бревну, на мох ложилась пакля, на все это ложилось бревно, а для того чтобы бревно легло плотно к нижнему ряду, рабочий брал "барец" большой молот, сделанный из обрезка бревна, садился на бревно или стоя ударял несколько раз по бревну, бревно садилось на шкант и плотно прилегало к ранее уложенному.
Пакля с мохом подтыкалась деревянной лопаткой, пока временно, а позднее, когда здание было построено, рабочий с подмостков или лестницы производил конопатку всех пазов с добавлением пакли, конопатил рабочий металлической конопаткой с помощью небольшой кувалдочки. Все это описано для того, чтобы молодые люди могли себе представить и понять, как трудно было работать на ветру, в морозы, а морозы доходили до 40-45°С, а летом, в дождливую погоду. Но задания бригады, звенья всегда выполняли. Даже простой механизации небольшой электродрели для сверловки отверстий для шкантов и той не было.
Так велись работы по строительству здания паротурбинной станции. В это же время велись работы по строительству жилых бараков № 2 и № 3, так как приезжим жить было негде. А что из себя представлял поселок "гидростанции", вы можете видеть на фото, справа 3 жилых здания, слева контора, баня, конный двор и один барак - вот весь поселок в 1932-1933 годах.

Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: