ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 02 10 2024, 03:40

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Енисейск - 2003, 1 к.с.
СообщениеДобавлено: 19 01 2005, 02:53 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 17.09.04
Сообщения: 364
Откуда: Северо-Западный
ОТЧЁТ
о велосипедном походе 1-й категории сложности,
совершённом 23 – 29 августа 2003 года
по маршруту Красноярск – Казачинский порог – Енисейск – Лесосибирск (а/д Р-409).
Длина активной части 405 км, продолжительность активной части 6 дней.
Составлен Д. А. Прокоповичем

Участники похода:
Прокопович Дмитрий Алексеевич, 1975 г. р., ассистент кафедры финансов и кредита Красноярского госуниверситета, проживает по адресу *********************************, велосипед «Аист» 26”, модернизированный, 15 скоростей, руководитель.
Сысоева Ольга Вячеславовна, 1979 г. р., начальник отдела продаж издательства «Кларетианум», проживает по адресу ********************************, велосипед «Olimpia», 26”, 21 скорость, завхоз.

СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПОХОДА
Трасса «Красноярск – Енисейск» расположена между 56гр. с.ш. и 58гр. 30’ с.ш., проходит вдоль меридиана 93гр. в.д. Протяжённость 330 км. Дорога имеет специфическое начало – одно из самых крупных в мире кладбищ Бадалык, что, наверное, обуславливает обилие памятников на её обочинах. Хотя на трассе нет технически сложных участков, серпантинов и т. д.
Дорога Р-409 проходит по территории пяти районов Красноярского края: Емельяновского, Сухобузимского, Большемуртинского, Казачинского, Енисейского.
Рельеф – холмистая равнина, высшая точка 343 м (25-й км, поворот на с. Красный Пахарь), низшая точка 69 м (уровень Енисея у Енисейска).
Весь район похода принадлежит к бассейну реки Енисей.
Климат резко континентальный,
Участок от Красноярска до р. Бузим проходит по лесостепи, остальная часть маршрута – преимущественно по лесной зоне (преобладающие породы сосна, осина, берёза).
Крупные населённые пункты на маршруте: г. Красноярск (875,9 тыс. жителей (2001 г.), п. Шила, п. Большая Мурта, п. Галанино, п. Казачинское, п. Новокаргино, п. Абалаково, г. Лесосибирск (68,2 тыс. жителей (2002 г.)), г. Енисейск (21,2 тыс. жителей (2001 г.)).
Освоение района активно производится с XVI – XVII века, самый старый населённый пункт – г. Енисейск, основан в 1619 г.
Основные достопримечательности района похода: Казачинский порог (р. Енисей), Стрелка (устье Ангары), Крестовоздвиженский храм (г. Лесосибирск), храмы и монастыри г. Енисейска, Монастырское озеро.
В районе развит коммерческий туризм (круизы на теплоходах по Енисею), имеет место организованный религиозный туризм (паломничество в храмы Енисейска). В православных кругах Сибири известен настоятель Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Енисейска отец Себастьян, к которому приезжают отчаявшиеся люди на «отчитку». Святым считается озеро Монастырское, расположенное в 30 км к западу от Енисейска. В нём большевиками были в 20-е годы утоплены монахи.
В 20-и км к западу от Енисейска есть озеро Плотбищенское, содержащее лечебные грязи.
Километрах в 70 к западу от Енисейска на р. Кеть находится старинное село Маковское, через которое раньше осуществлялось водное сообщение с Енисеем (Маковский волок). Посещение села может быть интересно для знакомства с культурой староверов.
Район перспективен для развития экотуризма.
Помимо велопоходов в данном районе возможно проведение пешеходных походов. Пригодная для спокойного сплава река – Кемь.

ЗАМЫСЕЛ ПОХОДА
Основная цель похода – достижение на велосипедах города Енисейска.
Дополнительные цели:
- осмотреть Казачинский порог;
- осмотреть важнейшие достопримечательности Енисейска,
- пообщаться с носителями православной культуры и просто с хорошими людьми.


ХАРАКТЕРИСТИКА МАРШРУТА
Район похода является равнинной местностью. Почти вся нитка маршрута проходит по асфальтированной автодороге краевого значения Р-409, поворот на Казачинский порог представляют собой сильно петляющую проселочную дорогу. Выезд с порога проходит по не менее извилистой лесовозной дороге, пересекающей вброд р. Савина. Набор высоты на этом участке 100 м. Участок от Красноярска до Большой Мурты состоит из многочисленных подъёмов и спусков с перепадом высот до ста метров. Это объясняется пересечением трассой многочисленных речек бассейнов р. Бузим и р. Верх. Подъёмная.
Далее до с. Раздольное идёт ровная дорога со слабо выраженным рельефом. Следующий участок – до с. Мокрушинского (включая заезд на Казачинский порог) имеет перепады высот порядка 40 – 60 метров. После него пологий рельеф сохраняется до с. Курбатово. Севернее он сменяется «Шапкинскими горками» с перепадами 40 – 80 метров, заканчивающимися у с. Каргино. Отсюда дорога идёт преимущественно вдоль левого берега Енисея, есть лишь отдельные подъёмы на 20 – 40 метров у п. Абалаково, за Лесосибирском и у Верхнепашино.
Интенсивное автомобильное движение наблюдается от г. Красноярска до п. Таскино, а также в г. Лесосибирске.
По дороге можно докупать основные продукты питания, набирать в населённых пунктах воду.
Каких-либо асоциальных проявлений со стороны местных жителей и автомобилистов замечено не было.
Сколько-нибудь заметных локальных препятствий на маршруте нет.

Комм. Ввиду изменения методики категорирования веломаршрутов расчёт категории трудности определяющих препятствий и категории сложности похода не приводится. (Просто трудно запихать в этот формат формулы и таблицу)
ПОДЪЕЗДЫ И ОТЪЕЗДЫ
Поход начинался непосредственно из города проживания его участников – Красноярска. Попасть в Красноярск можно по железной дороге (около десяти поездов ежедневно с запада и с востока), самолётом и автобусом.
Из Енисейска ежедневно на Красноярск идёт 5 – 7 автобусов и один поезд. Почти каждый день по Енисею ходит «Ракета» на Красноярск. Регулярных авиасообщений с Енисейском нет. Возможен аварийный выезд на попутном автотранспорте.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОДА
В целях подготовки к походу участниками в июле и августе 2003 года были проведены два тренировочных похода выходного дня по маршрутам ст. Камарчага – п. Нарва – ст. Камарчага (100 км) и ст. Зеледеево – п. Шумиха – г. Дивногорск – г. Красноярск (95 км) в ходе которых отрабатывались техника и тактика движения, организация питания, приёмы взаимодействия с местным населением, обустройство ночлега (в т. ч. в тёмное время суток).
Непосредственно перед походом был проведён мелкосрочный ремонт велосипедов, поставлен багажник на Олимпию, решены вопросы с работой.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ
1 день (23 августа): г. Красноярск (медицинская академия) – р. Бузим (55 км).
2 день (24 августа): р. Бузим – Кантатский пруд (60 км)
3 день (25 августа): Кантатский пруд – Казачинский порог – поворот на с. Водорезово (88 км).
4 день (26 августа): поворот на с. Водорезово – с. Усть-Тунгуска (75 км).
5 день (27 августа): с. Усть-Тунгуска – г. Енисейск (Успенский собор) (77 км).
6 день (28 августа): г. Енисейск (Успенский собор) – ст. Лесосибирск-1 (50 км).

Комм. Этот график не совсем соответствует действительности. Выехали 24-го, в этот день доехали до Кантатского пруда. Обратно возвращались своим ходом, я это не стал писать в отчёте, 2,5 дня, дневной переход достигал 150 км (Усть-Тунгуска - Кантатский пруд).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
День 1 (23 августа).
Мы договорились встретиться в 12 часов возле медицинской академии. Выехали с точки сбора в начале первого. Вскоре по пути остановились и зашли в магазин купить плёнку и батарейки. Минут через 40 доехали до пересечения с северной объездной дорогой. От этого места фактически и начинается енисейский тракт. На дороге много торговцев похоронной утварью, движение довольно интенсивное. Окончание кладбища совпадает с затяжным подъёмом на мкрн. Солнечный. Движение осложнено многочисленными обгоняющими грузовиками, отравляющими воздух солярным выхлопом. Часто снуют туда-сюда мусоровозы. От Солнечного километров 15 идёт прямая дорога по безлесой местности. По сторонам пашни, справа один из памятников советской эпохи – Красноярский завод тяжелого машиностроения. Перед п. Таскино начинается лес, профиль трассы приобретает вид стиральной доски: начинается бассейн текущего перпендикулярно нашему курсу Бузима.
На 34-м км есть дорожное кафе, где мы решили подкрепиться. Заодно я подтянул каретку, которая начинала поскрипывать.
Часа через полтора после окончания обеда показался Бузим, мы увидели справа от трассы лесок, нашли к нему поворот и вскоре расположились на ночлег.

День 2 (24 августа).
Собирались не торопясь. Вышли часам к 12. Устроили небольшой перекус в дорожном кафе у д. Шила. Интенсивность движения транспорта заметно снизилась. Чего-либо особенного до Большой Мурты замечено не было. Ближе к вечеру добрались до 101-го километра. Сам поселок находится в километре вправо. Остановились у ДРСУ, набрали там воды и спросили у сторожа насчёт окрестных живописных мест, в которых можно переночевать. Нам посоветовали Кантатское озеро (пруд на р. Кантат), до него, говорят, «километров пять, лучше ехать по грунтовке через деревню, потом мимо кладбища». Мы двинулись по трассе, ища правый поворот. Нашли через восемь километров, осторожно поехали. Увидев в сумерках воду (северо-западный берег), остановились, разбили палатку, сварили на примусе еду, легли спать.

День 3 (25 августа).
Утром выяснилось, что стоим мы у какого-то болота. Довольно проблематично оказалось подойти к нему за водой помыть посуду. Бывалый народ останавливается на более приспособленном восточном берегу. Там действительно накануне мы видели несколько костров. Воспользовавшись примусом, позавтракали, собрались, выдвинулись на трассу.
Через два километра пути справа находится родник. Вода не очень, зато на дне набросано много мелких монет. Через полтора часа ровного пути показалось село Раздольное, а за ним – затяжной подъём. Перед ним решили подкрепиться шоколадкой.
Север Большемуртинского и Юг Казачинского района имеют более выраженный рельеф, чем прошедший этап маршрута: очевидно, здесь выступают на левый берег отроги Енисейского кряжа. На одном из спусков увидели странный знак в виде красного кружка с цифрой «30». Поскольку ни видимых опасностей, ни голубых номеров по близости не было, мы позволили себе ехать с чуть-чуть более высокой скоростью.
На 165-м километре тракта находится правый поворот на д. Пятково и Казачинский порог. В Пятково мы решили купить молока и уточнить путь на порог. В придачу к литру молока мы совершенно бесплатно получили пару килограммов помидоров и огурцов. Здорово, что ещё сохранились люди, способные делать подарки путешественникам.
Через 20 минут движения в указанном нам направлении мы наткнулись на лесоповал. Узнали у мужиков дальнейший «азимут». Кружили по просёлку ещё не меньше часа, пока не увидели несколько домиков на берегу Енисея. Добравшись до мыска в начале порога, мы тут же устроили обед и купание. Вскоре на этот же мыс подъехала компашка на мотоцикле с большим количеством пива. Они прибыли из Пятково и, что удивительно, по той же дороге, что и мы. Хотя до этого я был уверен, что мы пробирались окольными путями и каким-то чудом оказались на берегу – уж очень заброшенной выглядела дорога. Но оказалось, что другого подъезда тут нет.
Выбираться на трассу мы решили по лесовозной дороге, начинающейся в северном направлении. Проехав километра три по этому петляющему направлению, мы наткнулись на ручей (р. Савина) шириной метра два и глубиной сантиметров двадцать без каких-либо следов переправы. После некоторых раздумий я взял препятствие с ходу на низкой передаче, а Ольга спешилась и разулась.
Поднявшись от ручья в горку, «направление» продолжало петлять змеевиком. Однообразие растительности (полянки с какой-то пушистой травой) наводило на мысль, что мы едем по кругу. Наконец, послышался шум, и мы выкатились на трассу. Первый указатель «169» меня несколько разочаровал, я предполагал выйти километров за десять от Пятково. Начинало смеркаться. Каких-то подходящих мест для ночёвки в обозримой перспективе не просматривалось. Доехали до ближайшей деревни Мокрушинское, там в одном из дворов набрали питьевой воды. Ночлег устроили прямо в лесополосе у 179-го километра близ поворота на с. Водорезово. Сильно устали, поэтому ограничились чаем.

День 4 (26 августа).
Ночь прошла спокойно, выспались. Накануне мы взяли достаточно воды для приготовления полноценного завтрака, который мы и сварили. Через полчаса движения мы прибыли в п. Галанино, где на местном хлебозаводе набрали воды, чтобы умыться. Через час докатили до п. Казачинское, его проехали по объездной. В четырёх километрах севернее райцентра расположена деревня Курбатово, за которой начинается затяжной подъём. Так мы добрались до Шапкинских горок, соединяющих Казачинский и Енисейский районы.
Через 24 км езды по «стиральной доске» показалось и само село Шапкино. Там есть очень красивый резной колодец, вода сносная. В трёх километрах за селом начинается шикарный спуск к старинному, но полузаброшеному селу Каргино. У нас почему-то возникло непреодолимое желание отведать морской капусты, и мы попытались найти её в местном магазине. Удивлённая продавщица объяснила нам, что таких деликатесов они тут не держат. Обломавшись здесь, решили встать на обед в Новокаргино (ещё 3 км пути) и не ошиблись. Сам посёлок целиком находится с западной стороны дороги, по другую же сторону – крутой, но уютный берег Енисея. Набрав кое-каких продуктов в местном ларьке, устроили горячий обед.

Комм. Выпили по литру "Аяна".

Вскоре рядышком остановилась компания на мотоцикле. Шёл четвёртый день пути, облипшие дорожной грязью тела просились помыться. Спросили у компании насчёт бани. Они поведали, что в двенадцати километрах есть заимка Рыбачья с баней, куда возят из
Красноярска туристов. На всякий случай купили по бутылочке пива, чтобы употребить его исключительно после бани и обустройства ночлега.
К 18 часам мы добрались до заимки, что находится перед селом Усть-Тунгуска. Заимка довольно цивильная: бар, бильярд, нумера. В этот день был очередной заезд «туристов», но нам за сто рублей позволили попариться в бане часов до полвосьмого, пообещав задержать до этого времени гостей за столом.
После бани мы купили в деревне здоровенную миску опят, картошечки и овощей. На ночь остановились в прибрежном сосняке перед селом. Был шикарный грибной ужин на фоне потрясающего вида на Енисей.

День 5 (27 августа).
Неторопясь собрались, выдвинулись по ровной дороге на север. Через 5 км в с. Смородинка нас облаяла злющая собака. На въезде в Абалаково есть небольшой подъём. Нам он запомнился тем, что мы там обогнали какой-то бульдозер.
Через час подъехали к Лесосибирску. Он показался городом, слабо приспособленным для полноценной жизни: сплошная промзона. Разузнали у местных жителей про местонахождение Крестовоздвиженского собора, оказалось, что он прямо на транзитной дороге. Храм огромен, отделка – супер. Служители доброжелательные, провели небольшую экскурсию для нас.
Настало время обеда. Мы решили обойтись пирожными с соком и свернули в один из дворов. Нас тут же обступила ребятня в количестве человек пятнадцати и начала засыпать всякими вопросами. Они очень удивились, увидев велосипеды со скоростями, а я, в свою очередь, удивился их удивлению. Внезапно пацаны куда-то исчезли, мы доели и направились искать телеграф, поскольку мобильной связи в Лесосибирске в тот момент не было.
Через полтора часа после окончательного минования растянутого вдоль Енисея Лесосибирска мы попали в с. Верхнепашино, находящееся непосредственно перед Енисейском.
Первая остановка в Енисейске – Иверский женский монастырь. После его осмотра направились на площадь с Лениным. Вождь держит в опущенной руке что-то вроде газеты, поэтому под определённым углом вырисовывается довольно многозначительный силуэт. Расположившись на привал на лавочке у монумента, мы болтали с местной пацанвой и обозревали окрестный пейзаж: разгуливающую по центру города корову и лежащего на людной остановке алкаша.
Отдохнув, мы направились к конечной цели похода – Успенскому собору. Там вписались в гостиницу при храме (подвал с нарами), оставили во дворе велосипеды, посетили службу и пошли гулять по вечернему городу.

День 6 (28 августа).
Успение Пресвятой Богородицы. Храмовый праздник. Посетили утреннюю службу, подладили велосипеды и, узнав, что времени до поезда ещё много, решили покататься по городу. Посетили краеведческий музей.
Доехали до местной тюрьмы, которая в своё время служила (и, не дай бог, ещё послужит) пересыльным пунктом для политических осуждённых. Однако исторического здания из-за высокого забора и нового корпуса почти не было видно. Закончили культурную программу посещением реставрируемого Богородицкого собора (странно, что православный храм восстанавливается мусульманами…). После этого перекусили и двинулись в обратный путь. Пообедали и искупались на красивом берегу Енисея в районе устья р. Кузьминка.

ИТОГИ ПОХОДА
Основная и дополнительные цели похода достигнуты в полном объёме. Сколь-нибудь существенных поломок и аварийных ситуаций в походе не было. Намечены возможности развития велосипедных маршрутов в данном районе, состоящие в следующем:
- выезд из Енисейска на запад, далее через оз. Плотбищенское, оз. Монастырское, с. Подгорное на ст. Бельское (данный маршрут представляет интерес для паломнических туров);
- переправа у п. Новокаргино через р. Енисей и продолжение маршрута вдоль р. Ангары;
- продолжение маршрута до Северо-Енисейска.

СНАРЯЖЕНИЕ
Груповое:
- комплект карт района похода (1 шт.);
- палатка трёхместная с тентом (1 шт.);
- кухонный набор (примус (1 шт.), кастрюля 2,5 л (2 шт.), пила цепная (1 шт.));
- велосипедный ремнабор (комплект ключей (1 шт.), велокамера (2 шт.), клей резиновый (1 шт.), заплата резиновая (15 кв. см), маслёнка (1 шт.));
- аптечка (уголь активированный (20 таб.), р-р йода 5% (25 мл), вата, бинт (2шт), бинт эластичный (2 шт.));
- фотоаппарат с плёнкой (1 шт).

Индивидуальное:
-спальный мешок (по 1 шт.);
- коврик (по 1 шт.);
- комплект тёплой одежды (по 1 шт.);
- комплект сменного белья (по 2 шт.);
- гигиенический комплект (мыло, зубная паста и т. п.) (по 1 шт.).

Продукты, закупленные в начале маршрута:
- крупы гречневая (0,5 кг), рис (0,5 кг), пшено (0,5 кг);
- макароны (0,9 кг);
- соевое мясо (0,1 кг);
- растительное масло (0,5 л);
- шоколад (0,1 кг);
- соль, сахар, чай.

По пути закупались овощи, молоко, грибы, овощные консервы, напитки, конфеты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Енисейск - 2003, 1 к.с.
СообщениеДобавлено: 19 01 2005, 15:06 
Не в сети
Просто: РаздолБайкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 4175
Откуда: красняк, ладужка
Дима писал(а):
Комм. Этот график не совсем соответствует действительности. Выехали 24-го, в этот день доехали до Кантатского пруда. Обратно возвращались своим ходом, я это не стал писать в отчёте, 2,5 дня, дневной переход достигал 150 км (Усть-Тунгуска - Кантатский пруд).

что-то я не понял...
так то, что ниже написано было, или было то, что в коментариях? :)
Цитата:
Продукты, закупленные в начале маршрута:
- крупы гречневая (0,5 кг), рис (0,5 кг), пшено (0,5 кг);
- макароны (0,9 кг);
- соевое мясо (0,1 кг);
- растительное масло (0,5 л);
- шоколад (0,1 кг);
- соль, сахар, чай.

По пути закупались овощи, молоко, грибы, овощные консервы, напитки, конфеты.


а ребята-то - воинствующие вегетарианцы, судя по продуктам
вы в курсе, что соевый белок негативно сказывается на мужских репродуктивных способностях? (китайцев в пример не надо проводить - у них другой метаболизм)

З.Ы. описане на медовый месяц больше похоже :) "проехали 50км - ночевать" :)

_________________
чего бы такого, матершинного, сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 01 2005, 15:48 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 17.09.04
Сообщения: 364
Откуда: Северо-Западный
Было то, что в отчёте, если оно не противоречит комментариям. В противном случае было то, что написано в комментариях. Поскольку обратное прохождение участка маршрута не засчитывается, я и не стал про него писать. Или я же не стану писать уважаемым людям, что мы пили за рулём.
Трупами я не питаюсь уже больше четырёх лет. Соей при этом не увлекаюсь (поедаю её, наверное, меньше, чем любители варёной колбасы). На репродуктивную и другие функции не жалуюсь.
К сожалению, не нашёл на форуме веток про питание. Тут есть, что обсудить.
Да, кстати, Успенский пост же был.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Енисейск - 2003, 1 к.с.
СообщениеДобавлено: 19 01 2005, 16:00 
Не в сети
Просто: РаздолБайкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 4175
Откуда: красняк, ладужка
овощи - ето трупы растений!
а без мяса долго не проживешь! :)

и зачем было писать, как вы ехали 1 день, если вы его не ехали?
и о том, что сели на поезд, если обратно свояком перли?
мы отчеты пишем так, как было на самом деле, а не так, "как ето могло быть" :)
и сколько выбухали, и сколько тушенки сожрали указываем :)

_________________
чего бы такого, матершинного, сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 01 2005, 16:42 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.06.04
Сообщения: 1984
что-то я не поняла, а кто комментарии писал?

откуда берутся категории сложности?

_________________
танцую самбу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 01 2005, 16:59 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Polina писал(а):
откуда берутся категории сложности?

1 категория сложности - самый простой поход, ни тебе перевалов, ни пешкодралов. Так называемая диванная покатушка.

Не знаю, как Дима, но мы свои походы по категориям не считаем (есть специальные таблицы), хотя, я полагаю, некоторые из них запросто бы потянули на 3-ю категорию.

P. S. Кстати, отчёт написан почти по всем канонам туристических отчётов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 01 2005, 22:43 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 17.09.04
Сообщения: 364
Откуда: Северо-Западный
КП писал(а):
1 категория сложности - самый простой поход, ни тебе перевалов, ни пешкодралов. Так называемая диванная покатушка.

В отличие от ряда других видов туризма, в велотуризме нет жёсткого запрета включать в маршрут препятствия более высокой категории трудности, если это позволяет подготовка участников. Например, в летнем походе 2004 г. по Хакасии у нас были просёлки, наборы высоты за 200 м, болотистые участки. Так что при желании и в единице можно и поупираться, и пощикотать нервы. Правда, не обязательно обо всём этом писать в официальном отчёте, если обошлось без спасработ. А можно разлагаться и давать шесть дней по полтиннику на асфальте. Или насытить поход культурно-познавательными, коммуникативными мероприятиями, пешими радиалками и т. д.
КП писал(а):
Не знаю, как Дима, но мы свои походы по категориям не считаем (есть специальные таблицы),

С 2005 года существенно изменилась в сторону упрощения методика категорирования веломаршрутов. Раньше была просто высшая математика.
КП писал(а):
хотя, я полагаю, некоторые из них запросто бы потянули на 3-ю категорию.

Обь-Енисейский канал, считаю, запросто зашкалит за четвёрку.
КП писал(а):
P. S. Кстати, отчёт написан почти по всем канонам туристических отчётов.

Спасибо, это мой первый опыт написания отчётов. Надеюсь, скоро будут поводы писать новые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 01 2005, 22:51 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Так и я о том же! Зачем вымерять категорийность маршрута? Например, что толку, если ты скажешь, что прошёл четвёрку? Бывалые туристы, наверное, поцокают языком, а большинство остальных даже не поймут, о чём речь (см. выше).

Недавно читал отчёт одного из московских велоклубов по Тянь-Шаню http://www.isakov.narod.ru/kirgizia1ot.htm . Они, как истинные туристы, в доказательство своих слов приводили фотографии записок (!), оставленных другими туристами под камнями и прочими тайниками. Не знаю, но нам никогда не приходило в голову доказывать кому бы то ни было, что мы были там-то и там-то. Не хочешь - не верь, мы-то сами знаем, что сделали это!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 01 2005, 23:10 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.06.04
Сообщения: 3967
Откуда: Россия, Красноярск, начало Свободного
Я всегда умилялся "категорейсти" маршрута .....
Знали такого альпера Елховского? Расшибся нафиг всмятку в горах Кирзизии ломая очередную "категорийность" , тот кто в связке с ним был выжил, но через год опять расшибся насметь ломая очередной "категорийный" маршрут ... Вы тут то же такие же туристы?

_________________
В этом мире почему то никогда не было мира.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 01 2005, 00:46 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 16.12.04
Сообщения: 321
Откуда: Студ
Где регистрировался и был ли отчет засчитан?

Правильно сделал, что написал. Наплюй на комментарии знатоков. Здесь любят судить о том в чем не разбираются. Вот только сам отчет, блин... Перлы в каждом абзаце: "Нам захотелось морской капусты". "Нас облаяла злая собака". : )) И в тоже время никакой толковой информации по состоянии дорог, окружающей местности и т.д. Ты пишешь: "Подъем запомнился тем, что на нем мы обогнали какой-то бульдозер". Дима, если я летом поеду по твоему маршруту, мне придется бульдозер для ориентирования искать??? : )

По продуктам. Без мяса можно обойтись даже в сложных походах. Но вот без сала - нельзя : )
А если серьезно, то есть примеры когда в экстремальных условиях (пустыня) шли паралелльно 2 группы - в одной качки с полными рюкзаками тушенки, в другой - старички-бодрячки на орехах, меде, сухофруктах и прочей фигне. Качки сдохли очень быстро, а старички - ни в одном глазу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 01 2005, 00:46 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.07.04
Сообщения: 317
Откуда: Взлетка
А в этом что-то есть. Измерять походы категориями, я думаю, интересное занятие. Это как циферки в велокомпьютере – показатель не абсолютный, но и не бесполезный.

Тут выложил ссылки со шкалой измерения категорий велопоходов.
http://www.forum.xservice.ru/viewtopic.php?p=19569#19569


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 01 2005, 01:15 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 17.09.04
Сообщения: 364
Откуда: Северо-Западный
Лапин_Виктор писал(а):
Где регистрировался и был ли отчет засчитан?

МКК СФО, Новосибирск. Засчитан, есть справки.
Лапин_Виктор писал(а):
И в тоже время никакой толковой информации по состоянии дорог, окружающей местности и т.д.

Информация о покрытии, пересечённости представлена в оригинале в таблице. Я не знаю, как её уложить в сообщение форума, поэтому не привёл. Картматериал тоже есть.
Лапин_Виктор писал(а):
По продуктам. Без мяса можно обойтись даже в сложных походах. Но вот без сала - нельзя : )

Не буду спорить. Просто буду продолжать обходиться без сала.

PetrОFF писал(а):
Тут выложил ссылки со шкалой измерения категорий велопоходов.
http://www.forum.xservice.ru/viewtopic. ... 9569#19569

Ориентироваться имеет смысл только на утверждённую ТССР методику на соответствующий период времени. Представленная методика отличается от официальной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 01 2005, 00:37 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Мужчина - руководитель.женщина - завхоз. Все как в обычной жизни!
Маршрут, конечно, простенький, но на "Аисте" и "Олимпии" - это подвиг. Ребята его совершили, прописали и получили награду.
На Руси подвигом считалось всякая работа, которая выполнялась после первого пота. Основная работа, на одном дыхании, делается в удовольствие. Ее и не замечаешь, и не устаешь. Первый пот и за ним обязательный отдых. За второй пот следует устная благодарность. А за всякий последующий пот - хорошие деньги. На нашей технике да с нашей подготовкой пока до первого пота доберешься, как раз обед наступает. Вот и не ценим мы подвига Димы и его подруги.
Между прочим, я до Лесосибирска ни разу на байке не ездил - асфальт, стремно. Но почему нет? Красиво и люди по дороге живут хорошие. Есть куда заехать - в самом Казачинском икона плачущая. Енисейск - город-музей. Еще 30 км - Монастрыское озеро, где в революцию монахов красные утопили - сейчас часовня стоит. Еще 70 км зимника - Маковское, самое старое село на Енисее (376 лет).
А поехали с нами летом по Обь-Енисейскому каналу? Только с условием: не на "Аисте". Все-таки скорость нужно будет в группе держать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 01 2005, 01:22 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 17.09.04
Сообщения: 364
Откуда: Северо-Западный
Архитектор писал(а):
А поехали с нами летом по Обь-Енисейскому каналу?

Всему своё время. В наступившем сезоне хочу повторить единицу на майских (Абакан - оз. Улуг-коль - оз. Буланкуль - оз. Ханкуль - оз. Тагарское - Минусинск), провести двойку в конце июня (бассейн Июсов - Чулыма (комаров там будет,%*№;#@^!!!)), по возможности тройку в августе (Шушенское - Ачинск, Ленинский маршрут).
Плюс водную единицу по Белому Июсу (Беренжак - Солёноозерск).
Архитектор писал(а):
Только с условием: не на "Аисте".

Он умер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 01 2005, 20:02 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Светлая память твоему "Аисту" :!: Что будешь брать :?:
Мы также катаемся в сезон не один раз. Канал - это ба-а-альшущий маршрут. А на 2-3 дня мы ездим много и заранее поездки даже не планируем. Что-нибудь в голову втемяшилось, созвонились и поехали. Планы идут от нашего воспитания, где все программируется правилами обязательного поведения. А хочется быть свободным. Например, в 2001 г. я задумал, тщательно просчитал и организовал поход по Горному Алтаю. И сам не поехал, вдруг осознав, что стал зависеть от этой поездки и перестал быть совбодным. Что я сделал? Да не поехал просто. А все поехали и получили удовольствие. Я же получал его на о. Ольхон посередине Байкала вместе с семьей и, конечно, с байком. До сих пор вспоминаю наслаждение :D
Два с половиной года назад, когда готовился к каналу, я им жил и дышал. Сейчас это будет для меня просто покатушка, дополнение к той жизни. Например, я проскочил тогда мимо кладбища строителей, где литые из местного болотного железа кресты и всего 32 могилы (за 10 лет строительства). 13 человек умерли от цинги, потому что не ели черемшу, а ждали жратву, которую привезут из Томска. Везли же мясо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: