Спасибо за участие в этой чрезвычайной по сложности покатушке Юре Т-80 и Паше Сургутскому (томская школа велотуризма тоже дает хороший опыт, однако велоштаны и спальник можно было бы использовать и меньших размеров).
Юра у кого-то брал 3-местную (3 кг) палатку - для нашей группы это оказался идеальный вариант. Я, как обычно, ездил с летним пуховым спальником, но, для тепла, добавил в него шелковый вкладыш, а снаружи - самодельный кокон из тайвека. Плюс термобелье, флиска и пуховые носки. Так что на коврике NeoAir Regular Therm-a-Rest и надувной подушке я спал, как в раю. Общий вес такого снаряжения не превышает 1 кг.
Готовили на горелке Reactor MSR три раза (гречка, рис, пшенка в пакетах) + тушенка Ова (банка на троих). Газа ушло полбанки, зато чай пили без ограничений, а также, один раз, по 50 г медицинского спирта (после бродов с устатку и для профилактики здоровья). На перекусах ели столовские печеные пирожки (с капустой, яблоками, брусникой) и бананы. Еды хватило - две булки хлеба, упаковку пряников, банку паштета и банку тушенки привезли обратно.
Поскольку ехали по хребтам, то с водой были проблемы и иногда даже приходилось ее экономить. Брал с собой термос, но он не пригодился. Один раз попили чаю у лесорубов.
Свои и общаковые вещи я вез, в основном, на велосипеде. Часть - в 4-литровой сумке на руле. В объемной подрамной сумке ехали 6 железных банок и крупы, а на портативном багажнике, в самосшитой сумке
http://x-ride.ru/forum/posting.php/mode,edit/f,6/t,5475/p,371127/ - горелка и спальное. Одежда и пирожки разместились в 20-литровом заплечнике Ultra Hiker 20 класса "легкоход". Все было компактно и не обременительно при езде по говнам и перетаскивании вела через буреломинг.
Юра все вещи вез в огромном заплечнике, в связи с чем его спина постоянно жаловалась, а потом и попа тоже.
Паша, кроме 20-литрового заплечника, свое имущество вез в велоштанах и потому вынужден был проявлять недюжинную волю на пешем переходе.
На велотуфли я сразу же одел бахилы. И хотя защищали они только от грязи, но зато сохраняли тепло при бродах. Вариант с полиэтиленовыми мешками, одетыми внутрь ботинка поверх носков, оказался недолговечным, но тепло мешки тоже держат (однако ноги в ботинках скользят и болтаются, так что я даже натер мозоль).
При пешем переходе все время вспоминал о забытых дома противодождевых штанах и куртке (понадеялся на солнечный прогноз погоды). Но, в принципе, не мерз.
Резина на колесах была Michelin All Mountain Black & Grey, которая еще весной прекрасно зарекомендовала себя при поездках по грязи, но на мокрых камнях, как выяснилось, имела нулевое сцепление. Справедливости ради нужно отметить, что и на других наших байках резина вела себя также.
Велосипед и трансмиссия особых проблем не создавали. Из-за постоянного орошения и грязи цепи вообще ни разу не смазывали. Но на подъемах у меня и у Юры почему-то на малой передней звезде под нагрузкой цепь постоянно закусывало. У Юры потом эта проблема как-то сама прошла, а мне пришлось все горки брать на 2/1, так что ноги я все же натрудил, особенно на последнем длиннючем перевале.
В поход я поехал на новых педалях Look QUARTZ cleats, купленных взамен сломанных на Кипре Гренков. В отличие от последних, в Луках три подшипника и теперь я надеясь, что мне больше не придется по два раза за сезон менять ремкомплекты. Ощущения необычные: как будто площадь под шипом в 2 раза увеличилась. Встегиваются пока туго, выстегиваются похуже, чем из Гренков - но там шип был латунный и разбалтывался уже после 500 км. Здесь же шип стальной.
Педали брал через интернет-магазин Провело (отправили быстро, отношение хорошее). Цена получилась примерно такая же, как на Чайнике, но на пересылке Почтой России я все же немного угорел.