Продолжение.
29.04.2006. День первый. Встреча союзных войск на Эльбе.
Разведка донесла, что ночью на вокзал приехала группа томичей в количестве 15 человек и, чтобы раньше времени не выдавать местным жителям всех своих секретов, под покровом темноты выдвинулась за город, где и устроила секретную стоянку. Чтобы враг внезапно не прокрался к спящим, томичи перед своим лагерем вырыли глубокий ров и заполнили его ледяной водой с пираньями, но об этом чуть позже.
Пока Игорь Томас переходил от одного красноярца к другому и, пожимая руку очередной жертве представлялся – «Киллер, очень приятно, Киллер», байкеры постепенно оккупировали привокзальный магазинчик, где продавалась горячая еда (пирожки, пицца) и питьё (чай, кофе, пиво). Тут же выяснилось, что Ада зря выпросила у Фолки гайку для эксцентрика – её родная гайка мирно покоилась на дне велочехла. К слову сказать, некоторые другие байкеры тоже нашли много чего интересного в глубинах своих велочехлов. Совет новичкам: никогда не вытряхивайте велочехлы или делайте это крайне осторожно, дабы окончательно не потерять полезные и нужные велозапчасти
По прошествии часа байкеры наконец насытились, заодно выполнив месячный план магазина и нестройными рядами двинулись за город. В утренний субботний час многие таёжинцы навсегда решили бросить отмечать еженедельный день автомобилиста – по улицам их спокойного городка медленно двигалась колонна из 36 велосипедистов под красным флагом (логотип льва на ярко-красном полотнище был практически незаметен) с выкриками «Ударим велопробегом по бездорожью и разгильдяйству!».
Уткнувшись в какой-то переулок, совсем не походящий на главную и оживлённую магистраль «Тайга-Яшкино», байкеры заслали быстроногого ПетрОФФа чтобы он разведал дорогу. Антон поймал языка, и под нечеловеческими пытками тот выдал нужное нам направление – томичи хорошо постарались, заметая следы от возможной погони. Ехавший впереди всех Костя давно заприметил ров с ледяной водой, но, недооценив копательные способности томичей, сунулся в него. Вода постепенно дошла до оси колеса, как Костя, наконец, решил остановиться и встал на ноги. Вода поглотила его ноги по колено, но к счастью, выпущенные томичами в ров теплолюбивые амазонские пираньи ночью окочурились и теперь плавали вверх брюхом. Зрелище было столь впечатляющим, что только лишь четверо байкеров решились пойти до конца и форсировать ров вброд. Остальные вернулись на километр назад и обошли злополучный ров по железнодорожной насыпи.
Появилась табличка «
Тайга» и по легенде от неё нужно было отмерить 968 шагов на запад, где и располагался лагерь томских союзников. Ага,
а вот и они! Стоят, красавчики, на дороге и трескают за обе щёки трофейную гречневую кашу с трофейной же тушёнкой! Хорошо замаскировались – с дороги их лагерь был практически не виден.
И томичи, и красноярцы оказались хорошо подготовленными к взаимной встрече – и у тех, и у тех были таблички с реальными именами и подпольными кличками. Томичи опрометчиво предложили красноярцам присоединиться к их костру и даже отведать их каши. Жалко мне не предложили, иначе сожрал бы всю их кашу, чтобы они не ломили как лоси впереди планеты всей! Очень быстро стало понятно, что их жиденький костерок не способен обогреть всё толпу союзников, поэтому красноярцы, как заправские бобры быстро завалили несколько вековых сосен и устроили настоящий пионерский костёр. Хвойные дрова горят, разбрасывая море искр, поэтому совсем скоро вся синтетическая одежда стоящих возле огня стала походить на решето. Тем временем, Киллер, взяв с собой несколько союзников, вернулся на вокзал, чтобы встретить своих однополчан, приезжавших на другом поезде. Гейтвей и Вольф изукрасили высоковольтный столб
надписью «Красноярск. Тайга-Болотное-2006», а Архитектор, Бузов и Мауг позировали фотографам на фоне развёрнутых флагов своих городов.
Больше часа ожидания, и, наконец, вся группа в сборе. Общая фотография на память и вот байкеры отправились в путь. хЫх
попытался облить всех шампанским, но пока он возился с неподатливой пробкой, почти все уже успели уехать на безопасное расстояние, так что распивать бутылку пришлось всего нескольким человекам.
Больше часа ожидания, и, наконец, вся группа в сборе. Общая фотография на память и вот байкеры отправились в путь. хЫх
попытался облить всех шампанским, но пока он возился с неподатливой пробкой, почти все уже успели уехать на безопасное расстояние, так что распивать бутылку пришлось всего нескольким человекам.
На самом деле от Тайги до Юрги по прямой около 100 километров, но тогда нужно либо форсировать Томь вброд, либо воспользоваться железнодорожным мостом. Разведка донесла, что мост тщательно охраняется войсками противника и никаких шансов проникнуть на него нет. А Томь, по которой можно было пройти по льду аки посуху ещё неделю назад, взяла и вскрылась. Мало того разлилась так, что мысль о броде тоже стала утопией. Поэтому маршрут байкеров пришлось срочно поменять и проложить его через столицу Кузнецкого угольного бассейна – Кемерово, для чего нужно было сначала проехать вдоль Томи против течения, пересечь её по автомобильному мосту, а затем вернуться вниз по течению в аккурат в районе Юрги.
Первоначально дорога представляла собой какую-то странную гравийку – гравий был больше похож на мел или известняк. Сама дорога была белой-белой и при езде по ней поднималась тонкая белая пыль, так что уже через 5 километров все байкеры стали похожи на обсыпанные мукой пельмени. По устоявшейся традиции путешественники каждые 10 километров делали привал – кому попить, кому наоборот, заодно и подождать отстающих. В велопробег заявилось много новичков, поэтому средняя скорость группы была невысокой, впрочем, это было даже неплохо – у лидеров было время пообщаться между собой.
Показалось Яшкино, с лёгкого языка Кости – вафельная столица Сибири, ведь ему часто приходится покупать к чаю вафли и печенье, изготовленные именно в этом посёлке, хотя, если честно, вафли как вафли, не хуже и не лучше других
В посёлке начинался асфальт, ехать стало веселее, хотя бы потому, что не так пыльно. Возле поворота ехавший в авангарде Костя остановился, чтобы показывать отстающим правильную дорогу. Замыкали процессию несколько девушек, Растяпа и Архитектор с развевающимся флагом. Вот что значит реклама – Архитектор не выдержал и в ближайшем же магазине отоварился вафлями местного производства. Тем временем авангард уехал далеко вперёд, так что никого не было видно. Отстающие подъехали к развилке двух равнозначных дорог, одна шла прямо, другая налево по мосту через железную дорогу. Авангард, который к тому времени возглавляли томские велолоси, почему-то не соизволил оставить кого бы то ни было на развилке, попутно нарушив ещё одно правило езды в группе – в населённом пункте держаться всем вместе. Куда надо было ехать – фиг его знает, карты ни у кого не было, только висела табличка «Трассу Яшкино-Кемерово от xx до yy км обслуживает ДРСУ № zz». Как оказалось позже, по логике томичей эта табличка и означала главную дорогу на Кемерово, видно среди них не было автовладельцев или они все в принципе не знают дорожные знаки и разметку. Тут со стороны моста подъехал автобус и остановился. Из него вышла женщина, которая на вопрос Кости, видела ли она на этой дороге кучу велосипедистов, честно ответила: «Нет». Простояв в нерешительности 10 минут, группа всё-таки поехала через мост вопреки всяческой логике – так как Кемерово находилось к югу от этого места, а дорога шла строго на восток. Впрочем, сильный встречный ветер и дорога в гору убедили байкеров, что они едут в нужном направлении. (Прим. для новичков. Одно из следствий основных заповедей байкеров гласит: если ты едешь по ветру и под гору – остановись и подумай – правильно ли ты едешь?) И действительно, дорога постепенно повернула на юг, что не могло не радовать. На вершине горки на оттаявшем склоне располагалась
основная группа, которая уже успела основательно подкрепиться, пока хвост решал дилемму выбора дороги. Вообще на будущее нужно ввести такое правило езды больших групп – к каждому новичку прикрепляется лось, который обязан ехать с такой же скоростью. Тогда и новичкам не будет обидно, что их бросили на произвол судьбы, и лоси будут учиться терпимости. Заодно и опыт свой передавать подрастающему поколению. А главное – группа не будет растягиваться на многие километры. И лоси не будут ждать по полчаса отстающих и мёрзнуть на ветру, что в настоящий момент и происходило каждые десять километров. Понимаете, ребята, ехать медленнее могут все, но вот ехать быстрее получается далеко не у каждого.
Архитектор предупредил Костю и отправился вперёд всех, чтобы морально подготовить служителей Томской писаницы к нашествию двухколёсных. Растяпе к тому времени совсем надоело плестись позади всех и его сменил Костя. Странное дело, оказывается в Кемеровской области присутствует рельеф и дорога шла то вниз, то
вверх, что не могло не радовать поклонников маунтинбайка. Хотя некоторые новички из Томска и Новосибирска не на все горки могли заехать самостоятельно и шли пешком по обочине.
К 4 часам пополудни группа добралась к музею-заповеднику под открытым небом –
Томской писанице. Почему Томской, если она находится на территории Кемеровской области? Наверное, потому, что наскальные рисунки доисторических людей обнаружили на берегу Томи. Архитектор к тому времени уже договорился об экскурсии по музею. Так как группа была сильно большая, её разделили попалам, выделив каждой по одному
экскурсоводу. А пока суд да дело, в местном кафе байкеры заказали для себя пельмени, блинчики и чай с лимоном. Тем временем к писанице подъехали кемеровские любители велосипеда, пять человек, которые отважились проехать 40 км от города по холмистой местности. Практически все они были новичками, неправильно экипированы (джинсы, например, которые превращают пятую точку в кровавое месиво) и достаточно сильно устали. Поэтому на экскурсию вместе со всеми не пошли, предпочтя плотно перекусить в кафе.
Знакомство с древней наскальной живописью здесь было поставлено на широкую ногу: асфальтовые освещаемые
дорожки, летние кафе и шашлычные, магазин сувениров, детский городок с качелями и
каруселями, зоопарк с медведями, лосями, хорьками и утками.
Древние жилища проживавших здесь племён, собрание экспозиций петроглифов. Собственно камни с художествами древних увидеть не удалось – они были скрыты под водой разлившейся Томи. Постепенно от групп отделялись заскучавшие личности и прямиком топали в кафе, где было тепло и уютно и где можно было поесть горячей и вкусной еды.
Проходя мимо клетки с медведями, байкеры обнаружили, что один из них решил повеситься, видимо явно не от хорошей жизни – косолапый просовывал голову в трапецию, висящей на цепях, обворачивал цепью шею, задирал задние лапы и висел, раскачиваясь, как куль с жиром.
Вскоре вернулись и все остальные и устроили столпотворение возле барной стойки. Когда все разобрали свои порции, Костя, выполняющий роль завхоза, подошёл к работницам общепита чтобы рассчитаться и спросил, не сильно ли мы их утомили, те с нескрываемым блеском в глазах наперебой приглашали посещать их кафе как можно чаще. Тем временем кемеровские байкеры, поевшие, а потому подобревшие и осмелевшие, стали знакомиться с приезжими. Они передали Архитектору посылку от группы Ирины Скляровой, которая проехала здесь накануне. В посылке оказалось полсотни красных первомайских флажков, байкеры с охотой разобрали их и разместили кто на руле, кто на рюкзаке, так что всё оставшееся время колонна велосипедистов больше походила на колонну первомайских демонстрантов, жаль только воздушных шаров, лозунгов и транспарантов не хватало.
Теперь уже 60 человек отъехали от писаницы и направились в Кемерово. По легенде нужно было найти и занять подходящую высотку на подступах к городу. Вскоре таковая нашлась возле дороги, в аккурат над Томью. Пока томичи отправили на высотку разведотряд, остальные уговаривали кемеровских союзников остаться на ночлег вместе со всеми, благо свободных палаткомест было более чем в достатке. В глазах уставших кемеровчан уже были заметны искорки согласия, но последним усилием силы воли они решили не поддаваться на провокации красноречивых красноярцев (особенно Снега, который более чем настойчиво предлагал двум кемеровским девушкам место в своей палатке) и, тепло попрощавшись, поехали домой, несмотря на надвигающиеся сумерки. Разведотряд нашёл на высотке хорошее место – в лесу была большая поляна, свободная от снега. Воду решили брать из бежавшего по склону ручья из талого снега. Сухих дров тоже было предостаточно. Но союзники пока ещё держались настороженно, видимо из-за языковых различий, поэтому организовали три отдельных лагеря – Томский, Новосибирский, Красноярский.
Так как по пути нам так и не встретилось ни одного продуктового магазина, где можно было централизованно купить еду для ужина и завтрака, красноярской группе был дан клич собрать в кучу все продукты, взятые из дома. Куча состояла преимущественно из тушёнки. Крупы было совсем немного, хлеба тоже. Была какая-то колбаса, а вот сала было в избытке. «Негусто», - подумал шеф-повар Костя, доедая остатки колбасы и хлеба, и отправил экспедицию из трёх человек в ближайший деревенский магазин, оказавшийся в 8 км от места дислокации. Красноярцы как муравьи натаскали сухих веток и даже стволов деревьев, поляна значительно расширилась и появились просеки. Вскоре весело пылал костёр, дело дошло до приготовления ужина. И тут нас всех спас единственный представитель Абакана, а именно, девушка Валя, которая привезла с собой два огромных котла и костровой тросик хитроумной конструкции. Тросик растянули между двух деревьев, на него повесили котлы с водой. А в это время Сергей (Black Angel) обнаружил ползущего по его перчатке клеща. За неимением с собой походной баклаборатории, его анализ делать не стали, а сразу предали кровососа огню, а пепел несчастного развеяли по ветру.
Костя, как в сказке «Суп из топора» умудрился приготовить из того скудного запаса продуктов вполне съедобный не то суп, не то кашу на всю ораву основательно проголодавшихся байкеров. Пока варилась еда, некоторые отдельные личности, типа Снега, прошлись по двум другим лагерям якобы с целью знакомства и упрочения междугородних связей, а на самом деле с целью добычи халявной еды. Снег, кстати, мог и бы и позаботиться о своих голодных товарищах и притащить им каких-нибудь трофейных продуктов
Едва только пища из котлов перекочевала в миски страждущих, из магазина вернулись гонцы и привезли разной крупы и рожек. Костя сварил дополнительный котёл еды для добытчиков, в который также заглянули кое-какие карлики, не насытившиеся с первого раза
Фиг его знает откуда, но у карликов до сих пор оставалась огненная вода, которой они потчевали всех подряд, правда все подряд вели преимущественно здоровый образ жизни, так что огненная вода расходовалась крайне неактивно.
Из томского лагеря раздавались чарующие звуки варгана и флейты и духовно голодные байкеры потянулись туда. А те, кто основательно устал за минувший день, просто расползлись по палаткам, согласно забронированным местам. Масяня, Нинель, Лесёнок и Оя лечили мазями и эротическим массажем свои заболевшие колени. хЫха и Децла добрые сограждане сослали на край опушки, чтобы они своим храпом распугивали случайно забредших в лагерь медведей и заблудившихся местных жителей.
За минувший день проехали 86 километров, из них 30 км по дороге из белого гравия.
Продолжение следует...