Продолжение.
30.04.2006. День второй. Столица кузнецкого угольного бассейна.
Ночь выдалась холодная. Те байкеры, которые наивно полагали, что в конце апреля – начале мая температура такая же, как в июле и потому взявшие в поход летние однослойные синтепоновые спальники, к утру окончательно задубели. Но первым проснулся Архитектор – его одноместная палатка не прошла испытание на морозоустойчивость, он экстренно покинул свой переносной холодильник и начал согреваться тем, что начал рубить дрова для костра. Делал он это столь энергично и шумно, что спать в грохоте падающих деревьев и ломающихся сучьев могла одна только Оя. Остальные, матерясь в адрес неугомонного Сибирского цирюльника, постепенно просыпались и выползали из палаток наружу. Надо было послать Архитектора к томичам, чтобы он там наломал дров, а то они даже и не думали подниматься. Их единственная девушка Галя (по должности завхоз) тихо мирно спала, в то время как остальные 14 человек сидели вокруг костра и гипнотизировали свои КЛМН. Чуда не произошло, еда в тарелках так и не появилась.
От шума красноярцев проснулись живущие рядом новосибирцы, и когда и те, и те уже поели, у томичей, наконец, проснулась Галя. Интересно, все девушки-байкерши такие засони или через одну? Красноярцы после завтрака неспешно свернули лагерь и, ожидая томичей, устроили
утреннюю поверку. Матрос Бузов выстроил всех в одну шеренгу, а сержант Поддубный выкрикивал фамилии рядового состава. Удивительно, но все были в наличии, за исключением Коновалова, который, в строгом согласии со своим видоизменённом ником getaway (на самом деле gateway) отбыл в неизвестном направлении.
Наконец, позавтракали и собрались томичи, раньше всегда отличавшиеся своей организованностью. Они опять возглавили велоколонну, а замыкать и пристреливать отстающих и раненых опять пришлось Косте. Хорошо, что Тимур любезно согласился ему помочь в этом нелёгком деле, вдвоём всё-таки веселей добивать померших. Вскоре к ним присоединилась Оя, чьё колено не давало проявить девушку во всей своей красе. Костя, как самый хитрый, сел к ней на колесо (впрочем, ещё более хитрый – Тимур – ехал на колесе у Кости уже добрых 10 км). Стиль езды девушки радикально отличался от прошлогоднего – Оя научилась педалировать равномерно и без вихляний. Единственное, что смутило Костю – вертикальное биение её велосипеда – такое происходит, например, при грыже на покрышке. Костя попросил остановиться Ою и внимательно рассмотрел заднее колесо. Действительно, покрышка была неправильно забортована на ободе, из-за чего и происходило биение колеса. По-хорошему, следовало перебортовать покрышку, но тогда байкеры задержали бы остальную группу. Биение Ою никак не напрягало, так что решили оставить всё как есть до более продолжительной стоянки. Костя позвонил Роме – байкеру из Кемерова, который накануне в составе пятёрки своих соратников приобщился к велопробегу. Вчера вечером Рома сам вызвался быть гидом по незнакомому для остальных городу, и хотя вчерашняя поездка чувствительно давала о себе знать в области седалища, байкер мужественно выехал из дома навстречу путешественникам.
Какие-то странные указатели встречались на дороге: то до Кемерова оставалось 20, то 7, то 10 км. От группы сильно отстала Масяня – у неё безумно болело колено, и девушка не могла ехать быстрее, чем 10 км/ч по ровному асфальту. Костя пристроился за ней и начал давать советы по правильному педалированию и установке нужных передач на подъёмах и спусках, чтобы разгрузить больное колено. Девушка охотно выполняла советы, разговорилась и не заметила, что её скорость постепенно возросла до приемлемых 15-17 км/ч. Так парой они и въехали в
Кемерово, где их уже заждались остальные, вставшие в аккурат на
Красноярской улице.
Байкеры доехали до какого-то супермаркета, и тут начался обычный дурдом – кому-то срочно приспичило поесть, кому-то попить, кому-то восполнить запасы еды для перекусов. Короче, кто в лес, кто по дрова. Самые хитрые отоварились в шашлычке и не ходу кусали с палочек горячие кусочки мяса. Тут на пути попалась колонка с водой, первые, не соизволив подождать остальных, поехали дальше, опять нарушив правила езды группы в населённом пункте. Последними оказались Масяня, Денис и Костя. Они подъехали к перекрёстку и в строгом соответствии с главной дорогой поехали направо. Но не успели они проехать и десяти метров, как их подрезало такси, пассажиры которого высунулись из окна и закричали: «Все ваши поехали в обратную сторону!». Спасибо сердобольным гражданам, иначе мы долго блуждали бы по незнакомому городу в поисках остальных быстроногих, но не очень умных байкеров, даже не подумавших оставлять на перекрёстках по одному человеку из группы лидеров, чтобы тот дожидался замыкающего и только после этого продолжал движение. Самое печальное, что замыкающего никто даже не догадался поставить в известность о планах, куда все направляются (оказалось, что к музею на Красной горке). Хорошо, что через какое-то время мы догнали Растяпу, который и просветил что к чему, и как знаток города провёл нас по каким-то непонятным и второстепенным переулкам с частной застройкой.
Возле очередного ларька с едой и выяснениями отношений между лидерами и замыкающим, оказалось, что новосибирцы и томичи вообще где-то позади. Но вскоре подъехали и они. Теперь уже все вместе направились к музею, расположенному на горке (наверное, красной) с которой открывался вид на промышленную зону Кемерова. Редко где сейчас увидишь работающие заводы, так вот Кемерово – один из таких городов. Из всевозможных
труб шёл всевозможный
дым, а некоторые трубы извергали
пламя. Под горой лениво текла Томь, рядом был виден
строящийся новый и разбирающийся старый мост через реку.
Духовно богатые байкеры отправились в музей освоения Кузбасса на экскурсию (во время которой
Аня перемерила всевозможные шахтёрские каски), а тем, кому требовалась скорая медицинская или велосипедная помощь вкупе с лечащими их врачами, были вынуждены остаться на улице и заняться делом. Спортивно настроенные байкеры из Томска не могли позволить себе роскошь потерять пару часов на изучение музея и потому выбиться из графика движения, поэтому, попрощавшись с Костей и указав ему примерное место ночёвки, они отбыли восвояси, мимоходом забыв одного своего товарища в музее.
Пока Костя лечил колено у Масяни и продумывал способы эвакуации её с маршрута, Тимур лечил колесо у Оиного велосипеда. Последний живым не дался, и при установке колеса в пазы произошла поломка эксцентрика. Без этой детали продолжать движение было невозможно. Как назло, собиравшийся впопыхах Костя забыл запасной эксцентрик дома, так что оставалось только либо снять Ою с маршрута, либо попытаться разыскать эксцентрик в Кемерове, пока ещё не избалованном обилием веломагазинов и веломастерских.
Тут Рома предложил обратиться в недавно открытый «Триал-спорт», по счастью находящийся всего в 4 километрах от музея. И пока остальные байкеры заканчивали осмотр экспонатов и памятника шахтёрам, Костя с Ромой добрались до «Триала». Продавцы были удивлены ввалившемуся в их дверь чудом-юдом – в очках, каске, обрезанных перчатках, цокающих велотуфлях и небритой красной мордой (вчера и сегодня ярко светило солнце и лицо сильно загорело), таких байкеров Кемерово ещё не видело. Костя сразу взял быка за рога и спросил у первого попавшегося менеджера, есть ли у них в магазине веломеханик. Разумеется, никакого веломеханика не было и в помине. Тогда Костя поинтересовался, есть ли у них в продаже эксцентрики. Их, разумеется, тоже не оказалось. Тогда Костя рассказал грустную историю, что у одной девушки из группы в полста человек вдали от дома сломался эксцентрик и теперь девушка не может ехать дальше со всеми. Продавцы, услышав рассказ про толпу велосипедистов, наперебой стали говорить, что они уже-де слышали об этом велопробеге от автомобилистов, которые обгоняли колонну, но и поверить не могли, что она направляется в Кемерово и даже, о чудо!, проедет сейчас мимо их магазина. «Сожалеем, но ничем не можем помочь», - ответили продавцы, разве только что обратитесь в «Альпиндустрию». Тогда Костя попросил созвониться с конкурентами и спросить у них о наличии эксцентриков. В «Альпиндустрии» эксцентрики были, но магазин был расположен в 10 километрах от «Триала», то есть, считай, не менее часа езды. Но делать нечего и Костя поплёлся вон из магазина. Уже на улице его осенила мысль – упросить продавцов снять эксцентрик с велосипеда на витрине, чтобы потом они сами съездили в «Альпиндустрию» и взяли эксцентрик там. Костя вернулся в магазин и приступил к уламыванию продавца Сергея, объясняя ему хитросплетение перемещения эксцентриков. Тот быстро отмахнулся: «У нас и велосипедов-то таких нет, а вдруг наш эксцентрик не подойдёт к вашему велосипеду?» «Ещё как подойдёт!» - воскликнул Костя, - «ведь сломался Jamis CrossCountry, а такой у вас точно есть!». «А какая модель и размер?», - всё ещё не сдавался Сергей. «2.0, 17 дюймов», - уверенно заявил Костя, хотя в глубине души сомневался в этом, может, у Ои был 1.0 или вообще не КроссКантри, а может 16 дюймов… Хотя и модель, и цвет, и размер велосипеда были на самом деле по барабану, так как эксцентрики стандартны. Сергей нехотя подошёл к стоящему в большом ряду Джамису КК 2.0. «Вы же понимаете, что я не могу так поступить, как Вы просите?» - спросил Сергей. «Конечно понимаю, но мы оказались в безвыходной ситуации», - ответил Костя. «Я должен посоветоваться с директором», - изрёк Сергей. «Разумеется», - сказал Костя.
Сергей ушёл в какую-то дверь и вскоре вышел вместе с девушкой, которая представилась: «Наташа, директор магазина». «Очень приятно, Костя», сказал Костя и рассказал историю поломки эксцентрика во второй раз. «Не-е-е-е, мы не можем так поступить, ведь эксцентрик это запчасть, а мы не торгуем запчастями, как это будет проведено бухгалтерией?» - сказала Наташа. «А не надо сюда вовлекать никакую бухгалтерию!», - воскликнул Костя, - «я вам сейчас отдаю стоимость эксцентрика по прайсу «Альпиндустрии», а вы мне даёте эксцентрик с собранного велосипеда. Затем ваш продавец едет в «Альпуху», покупает там эксцентрик, привозит его и ставит назад на велосипед. Тем самым мы сэкономим кучу времени, а вам зато будет бесплатная реклама, и слова благодарности, что не бросили нас в трудную минуту и помогли. Или если ваш продавец не может, то это сделает наш товарищ, вон он стоит на улице.» «Хорошо», - согласилась Наташа и отдала распоряжение снять эксцентрик. Но тут возник ещё один вопрос. Оказалось, что эксцентрики в «Альпиндустрии» продаются парами – на переднее и заднее колесо (у них разная длина), так что Косте пришлось заплатить за комплект 340 рублей. Взамен он получил пару новеньких эксцентриков, снятых с точно такого же велосипеда, как у Ои. Хорошо, что у нас сломался не Швинн или Трек, иначе продавцов Триала так и не удалось бы убедить.
Счастливый и довольный Костя вышел из Триала. Чтобы не терять драгоценного времени, вконец обнаглевший Костя попросил Рому поехать до «Альпухи» за эксцентриками, в то время как он сам вернулся в музей. По пути ему попались бве группы наших байкеров, направлявшихся по их словам в центр города, чтобы там в кафе и пиццериях дождаться всех. Поменять эксцентрик – дело нескольких минут, и вот оставшаяся часть группы поехала за остальными. Тут у Кости взыграла совесть, и он решил дождаться Рому возле Триала. Компанию Косте составил Тимур. Тем временем Рома, уже, наверное, не радовавшийся, что связался со столь хлопотными гостями, уже успел купить эксцентрики и возвращался. А пока Костя опять беседовал с Наташей, рассказывал ей о велосипедном движении в Красноярске, записывал Интернет-адреса сибирских велофорумов. Чтобы другу не было на улице совсем одиноко, Костя позвал Наташу на улицу, где при виде симпатичной девушки у
Тимура включилось красноречие. Байкеры общались с директором и фотографировались с ней на фоне
магазина. Потом Наташа ушла, но возле байкеров стала собираться толпа народа. Мужчина с ободом в руке спросил, куда зачем и почему и рассказал, что в том районе половодьем недавно размыло мост и нужно будет объезжать по грунтовке 10 километров (тот мост, к нашему счастью уже успели починить). Затем к ребятам подошла семья – папа, мама и пухлый подросток, жующий мороженое, и после традиционных вопросов «кто-куда-зачем-почему» попросили порекомендовать велосипед для своего чада. Тимур и Костя терпеливо объяснили что к чему, и семья, похоже, осталась весьма довольной.
Вскоре подъехал Рома и привёз блистер с эксцентриками «ВВВ» (то есть круче тех, что были сняты с витрины), которые тут же были возвращены на место. Наконец, все обязательства были выполнены, так что тройка байкеров отправилась к городской администрации к остальным своим товарищам. Быстро спустились с горки к мосту, мимоходом встречая местных байкеров, пересекли Томь и увидели возле съезда направо уже заждавшегося Архитектора. Плотной колонной с высокой скоростью поехали вдоль реки, на повороте Костя обернулся назад и не обнаружил Тимура, замыкающего группу. Где ж он потерялся-то? Вроде пару километров назад он ещё был со всеми… Присмотрелись и увидели стоящую на обочине фигиру, вроде бы велосипедиста. «Наверное, сломался или проколосля», - подумал Костя и отправился на помощь другу. Так и оказалось, Тимур уже снял колесо и разбортовывал покрышку. Через несколько минут байкеры догнали ожидающих их Архитектора и Рому и все вместе подъехали на площадь перед городской администрацией, где байкеры оккупировали знак, якобы обозначающий Центр России. Прикольно, конечно, но такой знак установлен практически в каждом сибирском городе, начиная от Омска и заканчивая Иркутском
Правда, называются они по-разному, то Центр Сибири, то Центр Азии, а истина, как и всегда, где-то там… На площади выяснилось, что байкеры разбрелись кто куда, часть сидела в пиццерии, часть – в кафе, часть поехала на набережную, короче полный разброд и шатание. Тем не менее, нужно было что-то делать с Масяней и её больным коленом, ехать дальше было совсем неразумно, и после совещания решили отправить их на поезде до Болотного к конечной точке маршрута, где проживает Костина тёща. Костя позвонил Надежде Сергеевне и предупредил о двух велосипедистах, которые заявятся к ней ночью или под утро.
Тем временем к площади подтягивались местные любители велосипедов и общались с нами. Стали подъезжать и отобедавшие, они привезли с собой Аборигена – местного байкера, которому приветливо помахала рукой Анка, и тот сразу и без памяти в неё влюбился. Ещё больше получаса группа ждала всех разбредшихся, но вот, наконец, они все собрались. Рома объяснил Денису и Масяне как проехать на вокзал. Остальным рассказал, как нужно выехать из города.
Время приближалось к 6 часам вечера, а ещё было нужно проехать за сегодня 50-60 километров до Новороманово, где томичи должны были устроить лагерь. Так как вся группа ехала бы слишком медленно, то решили разделиться на лосей, которые поедут первыми, найдут место для ночлега и приготовят ужин, в то время как остальные потихоньку подтянутся. Лосями вызвались 14 человек, не считая двоих кемеровчан, Ромы – чтобы показать дорогу из города и Аборигена, потому что тот никак не мог оторваться от Ани. Он настолько забыл про всё на свете, что на первом же перекрёстке буквально заставил всю группу повернуть налево – к вокзалу, наивно полагая, что байкеры собираются ехать в Болотное по федеральной и очень оживлённой трассе М53 (смерти, видать, нашей хотел
) Сделав незапланированный поворот, толпа велосипедистов буквально парализовала автомобильное движение на перекрёстке – водители не понимали куда едут или поворачивают эти треклятые двухколёсные. Но вскоре после объяснения Аборигену наших планов, группа вернулась на путь истинный, и теперь уже Роман показывал дорогу.
Хотя дул встречный ветер, плотная группа в колонну по два, возглавляемая Кайманом и Костей, ехала со скоростью 25-28 км/ч. Через 10 километров сделали краткую передышку, тепло попрощались и поблагодарили Рому, который потратил на нас целый день. Тут, к нашему удивлению, нас стали догонять не-лоси, которые, как оказалось чуть позже, просто прикидывались слабенькими. Опять вломили под тридцатник, но ещё через несколько километров начались горки, причём некоторые из них были с достаточно длинными подъёмами и неслабым уклоном. К слову сказать, спуски были не такие же длинные и крутые, так как происходил практически постоянный набор высоты. Костя и Кайман к этому времени совсем выдохлись, ибо нефиг было тащить всех за собой бессменно на протяжении 20 км. Вперёд вырвались наши известные лоси, до этого отсиживающиеся в воздушном мешке, а именно ПетрОФФ и Массуди. Их ноги явно соскучились по нагрузкам, а оборачиваться назад им было в ломы, так что плотно едущая группа тут же распалась на несколько маленьких компаний. Вечерело. Абориген, наконец, осознал, что отъехал от дома на значительное расстояние, и как бы ему ни хотелось расставаться с Аней, ему всё-таки пришлось повернуть назад, где по дороге его остановил Архитектор и отхлестал куском покрышки по заднице за плохое поведение
Правда, зачем-то потом наклеил ему на раму логотип «Грязных носорогов»
Спуски-подъёмы, а обещанного Растяпой АЛПИ так до сих пор и не было. А запасы еды для ужина и завтрака у красноярцев как обычно отсутствовали. Хорошо, что им в каком-то посёлке встретился круглосуточно работающий ларёк, где байкеры, во-первых перекусили, а, во-вторых, купили всё необходимое для стоянки – соль, печенье, колбасу, хлеб, сгущёнку, масло, крупу. Пока происходила вечерняя трапеза, группу лосей догнали Койот, Пинки и Вэл. Последние две девчонки всех просто поразили своей быстротой и выносливостью. Оставив их возле магазина, лоси снова тронулись в путь. Время приближалось к 9 часам, стало смеркаться, а до Новороманова ещё оставалось ехать более десятка километров. Искать место для стоянки, разбивать лагерь и готовить ужин впотьмах было не очень приятно, поэтому Костя предложил остановиться для ночлега уже прямо сейчас, благо и ручей с чистой водой был рядом. По краям дороги был лесок и поляны. Снег и Тимур отправились на разведку, и вскоре была найдено отличное место для лагеря – на подсохшей опушке. Единственная проблема – лагерь не был виден с дороги, поэтому возле поворота оставили часового, чтобы тот посылал едущих сзади в нужном направлении. Дополнительно на ограничительный столбик возле моста повесили жёлтый пакет «Триал-спорта» - нашего бессменного указателя, но как выяснилось позже, практически никто из отстающих не заметил этого знака, байкеры вообще не отличаются особой наблюдательностью
И ещё на дерево, которое было видно с дороги, повесили мигающий задний велофонарь, который, как оказалось, тоже никто не увидел. Часовые менялись каждые 15 минут, а пока суд да дело, лоси расставили палатки, нарубили дров, нанесли воды, развели костёр и приступили к приготовлению ужина. Новосибирцы не стали делать отдельного костра и варили суп на общем огне. Постепенно подъезжали всё новые и новые байкеры и наконец приехал Архитектор, который был замыкающим. Странно, но и на этот раз никого не потеряли.
Костя наконец-то научился раскладывать еду из котлов так, чтобы хватило всем, и даже оставалась добавка. Во время ужина наши пиротехники во главе с Бузовым устроили праздничный салют, на самом деле оказавшийся каким-то дохловатым
Культурной программы кроме этого фейерверка больше не намечалось, поэтому постепенно байкеры отправились на ночлег. Учитывая промахи прошлой ночёвки, когда некоторые личности спали в одиночку в трёх или четырёхместных палатках, они сейчас решили уплотниться – так теплее. Но даже при всём при этом ПапоФФ и Макс в своих летних спальниках замёрзли настолько, что развели альтернативный костёр и всю ночь проспали или точнее продремали возле него.
За минувший день проехали ровно 100 км.
Продолжение следует...