Попытался вчера проехать от Дивногорска по р.Лабазной в р.Бирюсу. Отворот на проселок на 70-м км Дивногорской трассы я заприметил давно - он в аккурат напротив старого выезда Зеледеевской дороги.
Проселок устлан лежневкой, покрытие щебнистое. Есть большие лужи, но все обходятся, а какие-то я проезжал сквозь. Много бродов, ног все мелкие. Мост всего один, но разрушенный (перешл пешком). Дорога прокатана Уралом и очень красивая. Типичная леспромхозовская. Возможно, когда-то имела выход непосредственно к Енисею.
Примыкающие к дороге курумы.
Вниз по Лабазной я скатился на 7 км и дорога закончилась. По-видимому, ягодники дальше не ездят. Были и другие ответвления, в т.ч. два - накатанные, но вели они в верховья логов, мне не по пути.
От стойбища ягодиков 300 м с трудом прокатил велосипед по девственному бурелому (хотя на карте ГГЦ дорога показана) и свернул в ближайший лог, заканчивающийся седловиной: как было указано на генштабовской карте. Но и там тоже оказалась абсолютная целина. Надеялся, что поднимусь все же 1 км, а там останется свалиться 1,5 км в долину Бирюсы.И дДва часа тупо тащил вел по руслу ручья. Прошел всего 500 м. Устал страшно и благоразумно решил возвращаться. Вниз оказалось идти ничуть не легче. Единственное, что вел уже не нес на себе. Но валежины сильно доставали. Спускался час. Никогда в такие тяжелые условия я еще не попадал.
На обратном пути просил местных Духов, чтобы обещанная метеорогнозом гроза - а грохотало уже вовсю, разразилась уже после того, как я выберусь к шоссе. Так и вышло: ливануло, когда я был всего в 10 м от трассы. Немного посидел под курткой, стал подмерзать и потому поехал: отчего-то было очень весело. Дождь поливал минут 40, потом был получасовой перерыв и полило по новой: всего полтора часа.
Постоянно сводило ноги, а потом - и руки. Находил спазм и со всей силы давил на него, крича от боли. Зато помогало. Дома судороги продолжались до полуночи, пока не начал работать раствор регидрона. Странно, что в этот раз изотоники оказались бесполезны, хотя в питье себя я не ограничивал. Даже в Намибии при +50-55 они работали.