Итак, 10 мая 2015 г, Мы с Евгением (rubaka) приехали на автовокзал и погрузили разобранные велы в просторный багажник автобуса №508, куда ещё бы вошли 2 велосипеда:

Доехали до Никольского, собрали велы:



И поехали в сторону Гладкова по старой советской бетонке:


Впереди маячили какие-то мегалитические развалины:




Был там и жилой вагончик с техникой, мы подъехали, спросили у мужиков, что здесь было – ответили, что сельхозкомплекс.

Вернулись к трубе, Евгений решил покорить эту высоту:


Продолжили путь на Гладкое по сухой грунтовке:

В деревню не заезжали, проехали по окраине:


За деревней дорога продолжилась широкой полосой, грязь была засохшей и не липла к колесам:

Здесь я нацепил на руль бубенчики, подаренные Первопроходником – для отпугивания медведа

Непонятно, само дерево упало, или кто-то соорудил заслон:

Иногда путь затрудняли весенние ручейки:

Но везде проезжаемо:

А в основном, вот так:

Дорога сделана грамотно – как раз по Обь-Енисейскому водоразделу:

Самое значительное препятствие

…обошли по кустам:

Иногда даже попадались ж/б плиты на дороге, ведь когда-то здесь ходила тяжелая военная техника

Доехали до развилки: налево заросшая дорога шла по полям к Емельяново, по ней я
ездил в 2012 (ч.

, а направо разобранная бетонка шла на бывшие ШПУ:

Здесь редко кто ездит, поэтому дорога не разбита, отлично сохранилась:

Через пару км от развилки – верхняя точка 371 м, поворот вправо на ШПУ:

Сразу нашли вход в потерну:







Евгений, оказывается, служил на подобной точке, так что рассказал много интересного про эти установки. Оказывается, ракетам на боевом дежурстве требовалась система охлаждения, с постоянно циркулирующим хладагентом. Я даже предположил, что это для отвода тепла от ядерного заряда, в котором идут реакции деления. Да, очень была дорогая штука не только в изготовлении, но и в обслуживании. Вот экономика СССР и надорвалась…





Ну а мы пожарили сосисок, поели:

..и повернули на юг по лесной дорожке:



Местность кругом заболочена, иногда приходилось идти пешком, но грязи и здесь не было:




Иногда дорогу пересекали какие-то траншеи, то ли кабель вырыли, то ли для осушения, непонятно:


Повсюду следы вырубок, возможно, что черными лесорубами, т.к. все пожароопасные отходы брошены в лесу:



В навигатор я специально долго не заглядывал, в результате мы уперлись в тупик – место раздела хлыстов:



Оказывается, мы на 400 метров отклонилось от дороги, теперь идем к ней напролом:


Дорога здесь такая, летом в траве и вовсе не найдешь:


Опять загадочная траншея:


Дорога идет вниз, становится более отчетливой, видать сюда изредка приезжают на сенокос:


Небольшое препятствие впереди – ручей, пересыхающий летом, приток Таныка:


После него дорога уже более накатана:

По пути заглядываем на ещё одни развалины:



Далее – спуск по хорошей дороге к деревне Крутая:




Водоразборное сооружение, которым мы не сумели воспользоваться, из-за отсутствия инструкции. Или оно просто не работает:

На выезде из деревни:

Продолжаем путь левым берегом Качи, по направлению к Емельяново:



Грязь только там, где дорогу пересекает весенний ручей:

Прикачинские поля:




Вот тут надо было свернуть вправо, но мы поехали по хорошей дороге налево:

Смотрю в навигатор – удаляемся от Емельяново, пришлось немного вернуться:


Проехали через участок ещё горевшего леса:


..и вырвались на просторы:


Спустились к Каче:

Даже сейчас тут неглубоко:


Но мы продолжили путь по левому берегу, поднявшись над Качей:




Чтобы вновь выйти на дорогу, пришлось срезать по пашне:

Далее, до Емельяново, только вниз, по ветру:



Небо на западе потемнело, приближалась буря:

Но, к счастью, дождь прошёл стороной.
Доехали до моста через Качу:


Дальше наши пути разошлись: Евгений отправился на автобусную остановку, а я поехал своим ходом привычным маршрутом мимо Емельяновского телецентра..

..по полям..

..через сады «Два ручья»..



..к озеру мясокомбинатовскому..



А там уже и до дома рукой подать.
Клещей так ни одного и не видели, следов медведа также не попадалось

.
Трек:
здесьВсе фотки:
тут