Итак, 10 мая 2015 г, Мы с Евгением (rubaka) приехали на автовокзал и погрузили разобранные велы в просторный багажник автобуса №508, куда ещё бы вошли 2 велосипеда:
Доехали до Никольского, собрали велы:
И поехали в сторону Гладкова по старой советской бетонке:
Впереди маячили какие-то мегалитические развалины:
Был там и жилой вагончик с техникой, мы подъехали, спросили у мужиков, что здесь было – ответили, что сельхозкомплекс.
Вернулись к трубе, Евгений решил покорить эту высоту:
Продолжили путь на Гладкое по сухой грунтовке:
В деревню не заезжали, проехали по окраине:
За деревней дорога продолжилась широкой полосой, грязь была засохшей и не липла к колесам:
Здесь я нацепил на руль бубенчики, подаренные Первопроходником – для отпугивания медведа
Непонятно, само дерево упало, или кто-то соорудил заслон:
Иногда путь затрудняли весенние ручейки:
Но везде проезжаемо:
А в основном, вот так:
Дорога сделана грамотно – как раз по Обь-Енисейскому водоразделу:
Самое значительное препятствие
…обошли по кустам:
Иногда даже попадались ж/б плиты на дороге, ведь когда-то здесь ходила тяжелая военная техника
Доехали до развилки: налево заросшая дорога шла по полям к Емельяново, по ней я
ездил в 2012 (ч.
, а направо разобранная бетонка шла на бывшие ШПУ:
Здесь редко кто ездит, поэтому дорога не разбита, отлично сохранилась:
Через пару км от развилки – верхняя точка 371 м, поворот вправо на ШПУ:
Сразу нашли вход в потерну:
Евгений, оказывается, служил на подобной точке, так что рассказал много интересного про эти установки. Оказывается, ракетам на боевом дежурстве требовалась система охлаждения, с постоянно циркулирующим хладагентом. Я даже предположил, что это для отвода тепла от ядерного заряда, в котором идут реакции деления. Да, очень была дорогая штука не только в изготовлении, но и в обслуживании. Вот экономика СССР и надорвалась…
Ну а мы пожарили сосисок, поели:
..и повернули на юг по лесной дорожке:
Местность кругом заболочена, иногда приходилось идти пешком, но грязи и здесь не было:
Иногда дорогу пересекали какие-то траншеи, то ли кабель вырыли, то ли для осушения, непонятно:
Повсюду следы вырубок, возможно, что черными лесорубами, т.к. все пожароопасные отходы брошены в лесу:
В навигатор я специально долго не заглядывал, в результате мы уперлись в тупик – место раздела хлыстов:
Оказывается, мы на 400 метров отклонилось от дороги, теперь идем к ней напролом:
Дорога здесь такая, летом в траве и вовсе не найдешь:
Опять загадочная траншея:
Дорога идет вниз, становится более отчетливой, видать сюда изредка приезжают на сенокос:
Небольшое препятствие впереди – ручей, пересыхающий летом, приток Таныка:
После него дорога уже более накатана:
По пути заглядываем на ещё одни развалины:
Далее – спуск по хорошей дороге к деревне Крутая:
Водоразборное сооружение, которым мы не сумели воспользоваться, из-за отсутствия инструкции. Или оно просто не работает:
На выезде из деревни:
Продолжаем путь левым берегом Качи, по направлению к Емельяново:
Грязь только там, где дорогу пересекает весенний ручей:
Прикачинские поля:
Вот тут надо было свернуть вправо, но мы поехали по хорошей дороге налево:
Смотрю в навигатор – удаляемся от Емельяново, пришлось немного вернуться:
Проехали через участок ещё горевшего леса:
..и вырвались на просторы:
Спустились к Каче:
Даже сейчас тут неглубоко:
Но мы продолжили путь по левому берегу, поднявшись над Качей:
Чтобы вновь выйти на дорогу, пришлось срезать по пашне:
Далее, до Емельяново, только вниз, по ветру:
Небо на западе потемнело, приближалась буря:
Но, к счастью, дождь прошёл стороной.
Доехали до моста через Качу:
Дальше наши пути разошлись: Евгений отправился на автобусную остановку, а я поехал своим ходом привычным маршрутом мимо Емельяновского телецентра..
..по полям..
..через сады «Два ручья»..
..к озеру мясокомбинатовскому..
А там уже и до дома рукой подать.
Клещей так ни одного и не видели, следов медведа также не попадалось
.
Трек:
здесьВсе фотки:
тут