Цитата:
о чём речь
это для тех у кого проблемы со ссылками:
РАНДОННЁРЫ ИЛИ МАРАФОН В ВЕЛОТУРИЗМЕ
РАНДОННЁР…
да не убоится этого слова истинный поклонник велосипеда.
Да не покоробит оно его патриотических чувств – термины «спорт», «туризм» и многие другие также далеко не российского происхождения. Можно, конечно, использовать ближайший по смыслу термин – ВЕЛОМАРАФОНЕЦ. Но он уже имеет свою конкретную область применения в велоспорте.
К тому же, этот новый в нашем велотуризме термин, похоже, уже утвердился.
Даже американские велотуристы
(в Северной Америке тысячи рандоннеров), претендующие по привычке на первенство во всем, не нашли иного понятия для этого явления, родившегося более ста лет назад в Париже.
Это не веломарафон в классическом понимании велоспорта из-за слишком больших дистанций и высокой степени автономности. Но это и не спортивный поход из-за гораздо более жестких требований к интенсивности графика прохождения и не групповой (в общем случае), а индивидуальной ответственности.
И все же Randonnéе (длинная прогулка, рейд, пер.с фр.) ближе к спортивному велотуризму с его дистанциями того же порядка
(от 200 до 1200 км), с его относительной свободой выбора маршрутаа обязательной его регистрацией и отметками прохождения КП в заданном графике. Тысяча километров через десятки сел и городов, общение с населением и велотуристами - это ли не путешествие? Но уложиться на 1200 км необходимо в 90 часов.
Трудно? - Да. Со стороны – немыслимо. Так ведь далеко не каждый велотурист и в "пятерки" ходит. Скажем так, что это есть уникальное велотуристское испытание.
Стоит отметить, что явление это полезно еще хотя бы тем, что объединяет во многих случаях и велотуристов и бывших велоспортсменов.
Ведь не секрет, что все велотуристы происходят из "чайников". Наличие хотя бы одного "профи" в клубе (а чисто велотуристские мероприятия их, как правило, не привлекают) ведет к росту велотуристов как велосипедистов, освобождению их от определенных "технических" огрехов, освоению новых тактических приемов.
Нет нужды акцентировать на том, насколько свободней чувствует себя в напряженном спортивном походе велотурист, прошедший школу веломарафонов. Бывших же велоспортсменов примет с распростёртыми объятиями любое из российских рандоннёрских семейств (см. далее Клуб-организатор).
Так что же это все-таки - веломарафон randonnee audax, называемый в оригинале BREVET (квалифицированный неким дипломом пробег)?
Вопрос серьезный.
Мнения велотуристов (и не только наших) расходятся от «это совсем не наше» и «за гранью разумного» до "подобное у нас всегда существовало". А среди нынешних рандоннеров - от "принять безоговорочно существующие в мире Правила" до "их Правила для России не годятся".
Однако, единственный объективный критерий любой теории - это практика.
А практика показывает, что неосознанное стремление к подобным испытаниям существовало и остается во многих уголках нашей необъятной страны. И склонны к этому в большинстве случаев, именно, велотуристы, часто - одиночки.
В настоящее время в семи регионах России (более 2-х десятков городов, около сотни приверженцев), шесть Клубов-организаторов, зарегистрированных Парижским Клубом АСР, под общей координацией Волгоградского велоклуба «Орион» ежегодно организуют марафоны:
200 км – 13ч 30 мин, 300 км – 20 ч, 400 км – 27 ч, 600 км – 40 ч,
также возможны 1000 км – 75 ч, 1200 км – 90 ч.
Раз в 4 года АСР проводит Международный веломарафон Париж-Брест-Париж -
(1200 км за 90 часов). Последний состоялся в 2003 году, следующий – в 2007 году.
Рискните, месье велотуристы! Du courage!
Не пожалеете.
В.Комочков - Отв.по России с 1994 г.
Цитата:
какие предложения
организовать рандоннерский клуб в Сибири вообще и в Красноярске в частности
Цитата:
программа min
проехать два бревета дома 200 и 300
и 400 в Екатеринбурге, чтобы заявиться и получить добро на создание клуба