ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 26 12 2024, 10:39

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 27 08 2017, 01:25 
Не в сети
Местный житель
Местный житель

Зарегистрирован: 29.12.04
Сообщения: 4017
Откуда: Сев-зап.
Я конечно не специалист, но в то время, когда накат был 4-6 тыс в год, то и без памперсов поездки до 100 км как-то и не чувствовались седалищной частью тела, на самом обычном стоковом седле (середина с ложбинкой). Насколько помню, уставала в основном поясница, да и то за счет статики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 27 08 2017, 17:57 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
На днях я познакомился с расшифровкой видеозаписи семинара виднейшего американского кинезиолога, функционального невролога Майкла Аллена (Michael D.Allen). Так вот, он утверждает, что причины аритмии или остановки сердца кроются в головном мозге и имеют электрический характер. В большинстве случаев, они не связаны с появлением склеротических бляшек или ожирением.

Рекомендуемая Майклом профилактика заболеваний сердца основана на использовании аэробных нагрузок, которые для мозга намного важнее, чем для мышц.
Аэробная тренировка - это физические упражнения относительно низкой интенсивности, когда для поддержания мышечной деятельности кислород используется как основной проиводитель энергии.

Как узнать, в каком режиме я тренируюсь: аэробном (энергия получается за счет потребления кислорода, участвующего в окислении глюкозы) или анаэробном (энергия извлекается без участия кислорода). Аэробный тип тренировки - это ходьба или бег на длинные дистанции, езда на велосипеде, плавание, танцы. Анаэробный тип - это спринт и силовые упражнения.

Для поддержания здоровья Майкл рекомендует тренироваться именно в аэробном режиме, который определяется частотой сердечных сокращений (ЧСС): 180 минус возраст (формула Махитона*). Это верхний предел. Нижний предел - минус 10 от верхнего.
Для постоянно тренирующегося человека верхний предел может быть увеличен на 5, для тренирующегося в течение последних 2-х лет - уменьшен на 5, для нетренирующегося (или тренирующегося лишь эпизодически) - уменьшен на 10.

Пример: мне 67 лет, тренируюсь постоянно и практически не болею. Мой рабочий аэробный диапазон составляет: 180 - 67 + 5 = 118 <---> 108. Пульс ниже 108 тренировочного эффекта иметь не будет, выше 118 - провокация переутомления и стресса. Конечно, эти цифры ориентировочные, т.к. всё очень индивидуально.

В рабочей зоне можно катать сколь угодно долго (но не менее 30 минут) при условии 10-минутной разминки (ЧСС постепенно вводится в рабочую зону) и 10-минутной заминки (ЧСС возвращается в состояние покоя).

Прогресс возможен за счет медленного повышения уровня тренированности, который, в лучшем случае, будет лишь компенсировать изменение возрастных границ рабочей зоны ЧСС. Понятно, что рекордов при таких условиях не поставишь, но зато от сердечно-сосудистых заболеваний не помрешь. В абсолютном же выигрыше окажутся те, кто занимался физкультурой смолоду и никогда это дело не бросал.
Изображение
___________
*Не путайте с формулой Хаскеля-Фокса, по которой высчитывается максимально допустимый пульс: 220 минус возраст. Для меня это 153 уд./мин. Границы зоны силовой выносливости составляют 70-80% от ЧСС-max, т.е. 122/107.
Выше максимальной ЧСС организм действует в анаэробной (бескислородной) зоне. Если в ней задержаться, то неминуемо оказываешься в состоянии гипогликемии и стресса: кружится голова, накрывает слабость и утомление, течет холодный липкий пот, из-за нехватки углеводов в расход идут белки мышц.

Спортивные тренеры пользуются также формулой Карвонена, которая более точна: средний пульс во время тренировки = (максимальная ЧСС — ЧСС в покое) * интенсивность (в процентах) + ЧСС в покое.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 28 08 2017, 12:28 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Первопроходец писал(а):
*Не путайте с формулой Хаскеля-Фокса, по которой высчитывается максимально допустимый пульс: 220 минус возраст.
Спокойно, не умирая, за 185 вытягиваю. Попробовал финиш рубануть: 199. И куда мне 167 Хаскеля-Фокса засунуть? Сдаётся, нарисовано это для любителей дивана и пива. Если они вдруг решат заняться чем-нибудь активным, что бы концы не отдали или в больнице не оказались, засудив потом авторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 28 08 2017, 14:55 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Не вписываешься в формулу Хаскеля-Фокса? Посчитай по формуле Карвонена.
Обычно формулы отражают статистику для "среднего" человека, которой руководствуется Всемирная организация здравоохранения.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 28 08 2017, 15:50 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.09.05
Сообщения: 1854
Откуда: не спрашивайте
Первопроходец писал(а):
...
Для поддержания здоровья Майкл рекомендует тренироваться именно в аэробном режиме, который определяется частотой сердечных сокращений (ЧСС): 180 минус возраст (формула Махитона*). Это верхний предел. Нижний предел - минус 10 от верхнего....

Спорно. При таком подсчёте только ходьба.

_________________
Самое длинное и увлекательное путешествие начинается со слов "Я знаю короткую дорогу!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 31 08 2017, 17:46 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Filin писал(а):
Спорно. При таком подсчёте только ходьба.
Нужно бегать на низком пульсе:




Fitter-C писал(а):
Спокойно, не умирая, за 185 вытягиваю. Попробовал финиш рубануть: 199.
Василий Пермитин, член сборной команды России по лёгкой атлетике, мастер спорта, участник 3-х чемпионатов мира и 3-х чемпионатов Европы по горному бегу: бег на высоком пульсе опасен для здоровья!
Цитата:
- Как рассчитать пульсовую зону, когда известен максимальный пульс?

- Например, ваш максимальный пульс - 200. Тогда формулы такие:
1 зона - 55-75% от максимального пульса (200/100*55 (или 75) = от 110 до 150 ударов в минуту - восстановительная зона;
2 зона - 75-85% от максимального пульса (200/100*75 (или 85) = от 150 до 170 ударов в минуту - аэробная зона;
3 зона - 85-90% от максимального пульса (200/100*85 (или 90) = от 170 до 180 ударов в минуту - зона порога анаэробного обмена (когда организм резко начинает накапливать молочную кислоту, в ней человек может находиться от 30 мин до 1 часа)
4 зона - 90-95% от максимального пульса (200/100*90 (или 95) = от 180 до 190 ударов в минуту - анаэробная зона;
5 зона - 95-100% от максимального пульса (200/100*95 (или 100) = от 190 до 200 ударов в минуту - гликолитическая максимальная зона

Все строится поэтапно и постепенно. Как дом начинается с фундамента, так и аэробный профиль бегуна должен опираться на мощную аэробную базу, то есть у него должно быть сильное сердце, которое может за один удар перекачать достаточно большое количество крови, насыщенной кислородом. Это достигается при тренировках в первой и второй зонах, также в этих зонах интенсивности лучше всего сгорают жиры, развивается капиллярная сеть в мышцах и, как следствие, эффективность потребления кислорода.
Без должной аэробной базы тренировки в более интенсивных пульсовых зонах могут быстро исчерпать внутренние резервы организма, износить его. Профессиональный спортсмен, занимаясь в высокой пульсовой зоне, улучшит свою спортивную форму, тогда как неподготовленный человек рискует перетренироваться.
Если обратиться к профессиональным спортсменам, то практически у всех будет соотношение 80/20 (80% тренировок проходят в низкоинтенсивных зонах, 20% - в высокоинтенсивных). Просто из-за мощной аэробной базы их скорость бега, например, на пульсе 140 будет 3'40 мин/км, а у неподготовленного любителя, скажем, 7 мин/км.
Таким образом, всё сводится к контролю частоты сердечных сокращений. Но останавливаться и считать пульс неудобно. Использовать специальную программу на смартфоне - тоже не айс. Монитор сердечного ритма в поход с собой не возьмешь. Поэтому я пользуюсь более простым способом:
— зона тренировки - это когда я могу разговаривать или петь песни, не задыхаясь;
— темповая зона - говорить целыми предложениями не получается, но пару слов сказать я еще могу;
— в анаэробной зоне становится не до разговоров.

Справка.
Со слов консультирующего меня кинезиолога, при пульсе 220 сердце сокращается настолько быстро, что клапаны желудочков не успевают закрываться. Из-за чего кровь перестает перекачиваться (насос становится сплошной трубой). Это то же самое, если сердце вообще остановится. Поэтому превышение ЧСС-220 - это вероятная смерть.
У взрослого человека сила и частота сердечных сокращений полностью контролируются мозгом (сознательно или бессознательно). Если этого контроля нет - например, когда тело извлекается из грудной клетки, то естественная ЧСС составляет 90 ударов в минуту. Почти как у новорожденных.
У тренированного человека сила сердечной мышцы выше, поэтому ЧСС - меньше.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 31 08 2017, 22:08 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Первопроходец писал(а):
Монитор сердечного ритма в поход с собой не возьмешь.

Почему, собственно? Велокомп с датчиком пульса
Цитата:
Поэтому превышение ЧСС-220 - это вероятная смерть.
Самый высокий пульс в спорте у велогонщиков на финише до 240. Они, конечно, мёртвые приезжают, но не совсем. А обычный человек - да, "отъедет", скорее всего, на таких оборотах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 01 09 2017, 10:18 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.08
Сообщения: 743
Откуда: Черемушки
Первопроходец писал(а):
Монитор сердечного ритма в поход с собой не возьмешь.


Почему нет? сейчас же полно нагрудных пульсометров(информация выводится на часы), есть и те у которых и датчик встроен в часы. Батарейки в нагрудном хватает на год примерно. Те что в часы встроены точно не скажу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 01 09 2017, 10:36 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.03.08
Сообщения: 743
Откуда: Черемушки
Из недорого ширпотреба вспомнил Xiaomi mi band 2
Гармин делает подобные вещи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 01 09 2017, 13:34 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.09.05
Сообщения: 1854
Откуда: не спрашивайте
LEXA писал(а):
Из недорого ширпотреба вспомнил Xiaomi mi band 2
..

У меня Torneo, вполне нечего.

_________________
Самое длинное и увлекательное путешествие начинается со слов "Я знаю короткую дорогу!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 01 09 2017, 17:58 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Fitter-C писал(а):
Спокойно, не умирая, за 185 вытягиваю. Попробовал финиш рубануть: 199.
Несколько лет назад я тоже разгонял пульс до 185, сейчас уже побаиваюсь. Сегодня нарочно померил: в академовскую горку было 165 и я особо не задыхался, наверное, мог бы добавить. На 120-130 разговаривал свободно, т.е минимум на 10 больше рекомендованного. О чем это говорит? Только о тренированности.

От чего еще зависит ЧСС? От общего объема сердечной мышцы (определяет объемы желудочков) и развиваемой ей силы. У спортсменов сердце обычно увеличено, а сердечная мышца, естественно, сильная (мощно проталкивает кровь) и выносливая (может долго работать даже на высокой частоте).
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 01 09 2017, 20:20 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.09.05
Сообщения: 1854
Откуда: не спрашивайте
Первопроходец писал(а):
... На 120-130 разговаривал свободно.......

При беге до 150 о дыхании не думаю, после начинаю ритмическое дыхание. Так и не уяснил до конца как дышать, или по самочувствию свободно или ритмично независимо от пульса.

_________________
Самое длинное и увлекательное путешествие начинается со слов "Я знаю короткую дорогу!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 01 09 2017, 22:18 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Давайте все же вернемся к велосипедной биомеханике. Но сначала сделаем небольшой анализ.

1. Езда на велосипеде - это разновидность способа передвижения по суше за счет мускульной силы человека. Другие способы - это ползание или ходьба/бег на двух или четырех конечностях (скандинавская ходьба). Вертикальное пешее передвижение осуществляется за счет трения стоп о поверхность и отталкивания от нее силой мышц ног.
Передвижение на велосипеде происходит по тем же принципам, но через посредника: систему педали-цепь-колеса.
Изображение

2. При ходьбе удержание тела человека в вертикальном положении осуществляется за счет тонических мышц, работающих против сил тяжести в статике (см. вложение). Волокна этих мышц короткие и выносливые (снабжаются аэробно), работают медленно и асинхронно.
Удержание тела на велосипеде происходит за счет не столько тонических, сколько фазических мышц рук, шеи и спины, работающих в несвойственной для них манере: волокна этих мышц более быстрые и длинные, они скоро утомляются (т.к. снабжаются анаэтробно) и, как следствие, спазмируются.

3. Человек обычно перемещается в стоячей позе с опорой на стопы. Эта поза динамична и меняется в соответствии с шаговым ритмом.
Велосипедист находится в сидячей позе, опираясь на стопы, ладони и седалищные бугры (такого сочетания в природе не существует). Поза на велосипеде статична и при передвижении практически не меняется.

4. Опоры тела на велосипеде парны и симметричны - из-за наличия осевой симметрии у велосипеда. По этой причине левая нога должна двигаться с такой же силой, амплитудой и частотой, как и правая - также, как при ходьбе или беге.

5. Из прикладной кинезиологии известно, что:
- в любом движении задействованы минимум пять различных мышц;
- движения мышц правой части тела человека сопровождаются противоположными движениями мышц левой части (сигнал о необходимости движения, например, левой рукой, поступает из подкорки правого полушария. Но только на 85%, т.к. 15% команды уходят в правую руку);
- распоряжения для мышц, отдаваемые подкоркой головного мозга, контролируются мозжечком и лишь его безупречная работа может обеспечить нужную координацию.
Несмотря на то, что все организовано довольно сложно, данная схема работает эффективно, т.к. совершенствовалась миллионы лет. Ее механизм проявляется в виде врожденных (безусловных) рефлексов, а также рефлексов выработанных (условных). Например, безусловный рефлекс опоры и автоматической походки проявляется у новорожденного в первые дни его жизни и через 1-1,5 месяца угасает. Но к 1-му году снова возникает уже в виде условного рефлекса, координируемого корой головного мозга.
Изображение

Наша походка, манера сидеть или стоять определяются условными рефлексами, корни которых находятся в безусловном (но по-прежнему влияющем на наше поведение).
Езда на велосипеде возможна только на основе приобретенного (условного) рефлекса, который эволюционно не предопределен.


А теперь о главном. Что такое правильная посадка на велосипеде? На мой взгляд, это наиболее удобное положение тела, при котором можно двигаться, особо не уставая. Слово "удобство" (англ. - комфорт) означает наименьшее напряжение физиологических функций организма, отсутствие утомления и боли, безопасность и удовольствие. Такое состояние достигается минимальными затратами энергии на преодоление гравитации и совершение движений, и имеет максимально возможный КПД.
Согласитесь, что для тела, помещенного на велосипед, пребывать в таком положении - это нечто совершенно новое, не похожее на выработанные эволюцией позиции для ходьбы, стояния или сидения:
— таз практически неподвижен, он почти не раскачивается и не поворачивается, как при ходьбе,
— руки тоже малоподвижны и их мышцы функционируют противоестественно,
— ноги работают в несвойственных для них условиях (в части траектории движения суставов и их амплитуды, последовательности приложения сил к оконечностям мышц).
Отсюда и дискомфорт, который выражается болями в шее, плечах, пояснице и коленях, онемении кистей, стоп и паховой области, потертостями промежности...

Человеческая жизнь слишком коротка, чтобы перестроить тело для совместного функционирования с различными техническими изобретениями. Да и возможно ли это?
Поэтому нам остается:
а) приспосабливать велосипед к телу: выбираем правильную геометрию рамы (с учетом уникальности анатомии и ее патологий, точек приложения массы тела и особенностей работы задействованных мышц) и используем эргономическое оборудование (руль/грипсы/рога, седло/велотрусы, шатуны/контакты/обувь/стельки).
Но как бы мы не старались, велосипед никогда не станет для нас чем-то естественным. Как, впрочем, и ложка, смартфон или автомашина. Зато более удобным может стать вполне. Собственно, в этом направлении сегодня и развивается велосипедная промышленность;


б) адаптироваться к велосипеду самому, формируя новые условные рефлексы и вырабатывая другие (отличные от ходьбы и сидения) стереотипы работы мышц по противодействию гравитации и участию в приведении велосипеда в движение.
Изображение

Хотелось бы также, чтобы эти а) и б) были не только оптимальны, но и позволяли развивать высокую производительность.

В этом нам и должна помочь велосипедная биомеханика.


Вложения:
Тонические и фазические мышцы.docx [14.3 Кб]
Скачиваний: 77

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 16 09 2017, 22:50 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Прежде, чем продолжать дальше, необходимо обозначить некоторые принципы биомеханики, без понимания которых мы далеко не продвинемся.

1. Тело человека, как и всякого другого организма, едино: все его части функционируют в биодинамическом равновесии как гармоничное целое.

2. Структуру тела составляет мышечно-скелетная система - кости, связки, мышцы и фасции. Любое нарушение в одной из них изменяет функции всех других частей тела.

3. Постоянные взаимосвязи между частями структуры тела приводят к тому, что функция одной системы может выразиться через другую систему.

4. Симптом является лишь следствием и потому причина нарушения может быть отдалена от места проявления симптома.

На фото модель человека, иллюстрирующая устройство тела в виде механизма «tensegrity» (tension integrity - целостность напряжения, взаимоуравновешенность): стоит потянуть в каком-то одном месте и вся система сразу же перестраивается.
Изображение Изображение



Вложения:
Анализ осанки.ppt [11.02 Мб]
Скачиваний: 54

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 09 10 2017, 22:05 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Кроме проблем с коленом - с этого, собственно, и началась эта тема, у многих велосипедистов часто болит спина и шея. Сейчас я заканчиваю перевод книг по биомеханике, которые недавно выписал из разных стран. И надеюсь вскоре поделиться уникальным опытом авторов.
Изображение Изображение

А пока посмотрите, насколько серьезно люди к этому относятся. Эта проблема называется Shermer's Neck - Шермерская шея: мышцы шеи из-за усталости вдруг наотрез отказываются держать голову и восстанавливаются лишь спустя несколько часов. Автором термина является американский велогонщик Майкл Шермер. Он также придумал велошлем из полистирола (взамен кожаного шлема), перчатки и седла с гелевым наполнителем.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: