Fitter-C писал(а):
Вот красный квадратик на стопе надо смещать вперёд ~15мм и внутрь на 5-7мм. Это должна быть точка приложения. Т.е. сейчас смещение стопы (~15мм) относительно правильного даже для туриста больше чем до хрена. Не понимаю, как можно вообще ездить с таким отклонением. Обе пятки должны заваливаться вовнутрь помимо прочего. Непонятно, почему в разные стороны получается. Может в прокладках дело.
Ездить с прокладками стало намного удобнее, т.к. мышцы перестали перенапрягаться. В прошлое воскресенье проехал более 130 км и не устал. Такое со мной впервые, сам удивляюсь. Сегодня около сотки - и тоже ни о чем.
По современным рекомендациям зарубежных биомехаников МТБ, точка приложения силы в стопе смещается ближе к пятке и проецируется почти на середину стопы. Так я и настроил шипы своих велотуфель Lake. Когда их купил, то с удивлением обнаружил, что установить на них шип в соответствии с общепринятыми нормами (вероятно, перекочевавшими из шоссе) невозможно: самое крайнее положение находится аж в 17 мм к пятке от основания моего большого пальца. Такими же оказались и зимние ботинки этой фирмы. Про велотуфли других производителей не скажу. Но SIDI, приобретенные 2 года назад, были обычными. Интересно было бы попробовать туфли Specialized - передовика в области биомеханики стопы.
Характерно, что никакого дискомфорта от сдвинутого назад шипа я не испытываю. Более того, стал более эффективно заезжать в гору (раньше ошибочно думал, что это из-за 29" колес). Когда заменю шатуны на меньший размер, то попробую шипы сдвинуть еще немного назад для увеличения мощности.
Кстати - об этом говорит и Е.Халилов, посадка в шоссе заточена на максимальную скорость, а посадка в МТБ - на максимально возможную мощность, необходимую в пересеченке кросс-кантри.
В нашем покатушечном туризме нужно искать золотую середину.