ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 02 12 2024, 20:57

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 09 04 2016, 23:54 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
На неделе протестировал свою посадку на велосипеде с помощью строительного лазера и сетки, сделанной из шнуров (повесил в дверях). Вот результаты:

- правый хват ниже левого;
Изображение

Изображение

- левое плечо смещено вперед;
Изображение

- вид сзади: левое плечо выше правого, тонус мышц спины не одинаков.
Изображение Изображение

На видеозаписи при педалировании стоя левое бедро уходило в сторону больше, чем правое. Оказалось, что линия таза немного смещена влево-вверх, что выразилось в несимметричном прогибании кожи седла. Это исправили, вставив клин между седлом и рамкой.

Странно, что, несмотря на такие отклонения от симметрии, особого дискомфорта я не чувствую. Вероятно, с велосипедными нагрузками мышцы пока еще справляются, т.к. постоянно тренируются резиной и сэндбеком (мешок с песком).

Само педалирование порадовало: оба колена четко ходят в вертикальной плоскости, а правая стопа больше не болтается: работают анатомические стельки. Проекция центра колена четко попадает на ось педали (условие равной нагрузки на головки квадрицепса). Спина округлилась наружу (раньше была провалена).

Горизонтальность руля выправил с помощью клиньев из тонкой жести (подкладывал в хомуты выноса):
Изображение

Велосипед закреплял в станке. Пользовался вот таким лазерным уровнем (брал на АлиЭкспресс).
Изображение Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 19 04 2016, 12:10 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Знакомый массажист порекомендовал прочитать книгу М.Ингерлейба "Анатомия физический упражнений
Изображение

Вот что там пишут про катание на велосипеде (с обычными педалями):
Цитата:
Исходное положение: устраиваемся плотно на седле, слегка наклонив туловище вперед и перекладывая вес тела частично на руки. Высота седла должна быть такова, чтобы в нижнем положении педали вы могли полностью выпрямить ногу, в то же время не переваливаясь в седле с боку на бок в попытке дотянуться до слишком далеко вниз ушедшей педали — это важно, если вы хотите сделать занятия эффективными.

Мышечная работа: основная работа совершается мышцами бедра ноги, идущей вниз. Другая нога в это время отдыхает и пассивно поднимается вверх.

Направление движения: ступни и голеностопы совершают циклично повторяющиеся круговые движения под центром тяжести тела или чуть впереди его.

Дыхание произвольное, ритмичное, кратное и синхронизированное с работой ног.

ВАЖНО:
• Обе ноги должны работать с одинаковым усилием.
Спина, голова и руки не участвуют в движении и остаются неподвижными.

МЫШЕЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ:
Основная работающая группа мышц — мышцы передней поверхности бедра.

ТРЕБОВАНИЯ К ОСАНКЕ И РАВНОВЕСИЮ:
• Спина прямая, плечи расслаблены.

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ:
• Отличный метод тренировки сердечно-сосудистой системы и общей выносливости.
• Прекрасное средство при начальных стадиях гипертонической болезни и стенокардии, вегето-сосудистой дистонии любого типа.
• Регулярное использование велотренажера отлично избавляет от бессонницы (но занятия должны заканчиваться не позднее, чем за 1,5 часа до сна).

ОШИБКИ:
• Сутулость — нарушается нормальный процесс дыхания
• Пренебрежительное отношение к установке правильной высоты седла

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 20 04 2016, 17:06 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Продолжение.

РАСТЯЖКИ
Растяжки имеют громадное значение в процессе физических тренировок и для здоровья человека. Основная задача растяжек — обеспечить максимальную физиологическую подвижность движений в каждом суставе тела. Ограничения подвижности в суставах тела (вне каких-либо заболеваний) обычно бывают связаны с жесткостью связочного аппарата сустава и нерациональным напряжением мышц, окружающих сустав. Но это не единственный аспект действия растяжек на организм человека. Восточная медицина проводит фактически знак равенства между гибкостью суставов и общим «запасом здоровья» человека. Гибкие суставы — залог здоровья и долголетия!

Кроме этого, растяжки улучшают работу периферической нервной системы и деятельность внутренних органов, имеющих иннервацию из того же сегмента спинного мозга, что и растягиваемая мышца. Так, растяжки мышц внутренней поверхности бедра имеют позитивное влияние на застойные и воспалительные явления в предстательной железе, способствуют излечению неспецифических простатитов и функциональной импотенции. Растяжка мышц поясницы и позвоночных мышц нижнегрудного и верхнепоясничного отделов может излечить дискинезию кишечника и желчного пузыря.

Растяжки улучшают кровоснабжение растягиваемых мышц, способствуют выведению продуктов активного обмена из мышечных волокон и межклеточных пространств, улучшают скоростные свойства мышц.

Это позволяет использовать растяжки очень многообразно: как подготовительные действия в структуре разминки, в паузах между упражнениями основной части тренировки для дополнительного насыщении кровью основной мускулатуры, после тренировки для «заминки» и оптимизации двигательного стереотипа. Многочисленные положительные качества растяжек позволяют давно и эффективно использовать их как самостоятельный полноценный вид тренировок.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ РАСТЯЖЕК
Все растяжки должны выполняться упруго и «пружинисто», с незначительными или умеренными болевыми ощущения, на расслабленных мышцах. Появление резкого мышечного спазма и боли требует немедленного прекращения упражнения. Наиболее частая причина подобных явлений — проведение растяжки на «холодных», не разогретых мышцах.

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ УПРАЖНЕНИЙ НА РАСТЯЖКУ
Результатом регулярного и правильного использования растяжек является физиологическая (т.е. естественная и полезная) стимуляция центральной нервной системы, особенно её регулятивных механизмов. Этот результат выражается в следующем:
• стабилизация артериального давления,
♦ восстановление моторики желудочно-кишечного тракта,
♦ нормализация настроения,
• повышение общей работоспособности.
А ещё растяжки — эффективное средство борьбы с депрессией: работа «на пороге» болевого ощущения запускает эндорфиновые механизмы регуляции настроения — те самые механизмы, которые самой природой предусмотрены для счастья человеческого существования!

УНИВЕРСАЛЬНАЯ РАСТЯЖКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
Изображение

Изображение


Вложения:
Анатомия физических упражнений.pdf [25.83 Мб]
Скачиваний: 166

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 22 04 2016, 17:12 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Правильное педалирование в контактах. Обратите внимание на работу стопы.
В такой форме я применяю этот метод при езде в гору и при нагрузках, а обычно работа стопы не так выразительна. Но она всегда есть, т.к. грешно было бы не воспользоваться силой мышц голени.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 17 07 2016, 11:04 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Какие мышцы и суставы задействованы в процессе кручения педалей?
Олег Миленин, специалист в области спортивной травматологии.

Во время езды основная нагрузка идёт на мышцы нижних конечностей: прежде всего бедер (четырехглавая, занимает всю переднюю и часть их боковой поверхности) и голени. Что касается суставов, то в основном работают тазобедренные, голеностопные и коленные. Больше всего задействован бедренно-надколенниковый суставный хрящ. Он находится под коленной чашечкой и от сильного воздействия порой размягчается. Зачастую это влечет за собой артроз (медленное разрушение хрящевой ткани). Несмотря на то, что сам по себе сустав никак нельзя укрепить с помощью физических нагрузок, грамотная подготовка мышц позволяет его обезопасить и заметно снизить риск травмы от перегрузок.

Важную роль здесь играет и сильный мышечный корсет брюшного пресса и спины. Он позволяет велосипедисту удерживать равновесие и лучше распределять нагрузку во время гонки. В результате можно более эффективно контролировать скорость на трассе, рассчитывать усилия и реагировать на изменения ландшафта.

Кроме того, нагрузка такого серьезного уровня связана с сильным обезвоживанием. Активно расщепляется глюкоза – главный источник углеводов в организме, в ходе чего вырабатывается большое количество лактата (его еще называют молочной кислотой). Без должной заминки и растяжки высокая концентрация вещества может привести к боли и дискомфорту.

Как влияют физические нагрузки на позвоночник?
Петр Зеленков, научный сотрудник НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко.

Велоспорт традиционно считается безопасным для позвоночника и рекомендуется как один из возможных видов активности для людей с заболеваниями спины. В исследовании, проведенном среди 116 профессиональных велосипедистов в Норвегии, 58% спортсменов испытывали боль в пояснице и 41% обращались по этому поводу к врачу. Боль в спине также может быть связана с неправильно подобранными пропорциями велосипеда, недостаточной силой мышц-разгибателей спины, асимметрией атлета за счет сколиоза или разной длины нижних конечностей.

В ряде исследований показано, что спортсмены с болью в спине сильнее сгибают поясницу при тренировке. Длительные статические нагрузки на этот отдел позвоночника, находящийся в согнутом положении, требуют адекватно развитых мышц спины для поддержания стабильности позвоночника. Подготовка к такой экстремальной нагрузке обязательно должна включать их тренировку. Избыточное сгибание позвоночника также может затруднять дыхание атлета на длительной дистанции. Постоянный прогиб шеи при слишком низком расположении руля зачастую провоцирует хроническую боль, причем иногда даже головную.

Эффект «сжатия позвоночника» при различных видах активности наименьший во время велосипедного спорта. Так, за 1 час рост уменьшается на 7,4 мм в положении стоя, на 5 мм в положении сидя, 7,9 мм при ходьбе и только 3,7 мм при езде на велосипеде. В то же время, при оценке нагрузки на поясницу на велоэргометре (специальном велотренажере, который помогает оценить толерантность человека к той или иной нагрузки) было показано, что при энергичном вращении педалей такое влияние на позвоночник на самом деле выше, чем при обычной ходьбе.

Подводя итог, профилактика боли в спине при длительных велопробегах включает:
• Адекватную тренировку осевых мышц в дополнение к профильным тренировкам.
• Заблаговременное выявление и компенсацию асимметрий туловища и конечностей.
• Правильный подбор параметров велосипеда, подразумевающий компромисс между
• эффективностью позиции и физиологической возможностью атлета длительно переносить нагрузку в данной позиции.

Взято отсюда.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 22 12 2016, 11:07 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
ВСЕ О ПОСАДКЕ

1. Положение шеи и головы
Старайтесь во время езды, даже не смотря на сильную усталость не опускать голову вниз, а периодически поворачивайте ее. Так вы расслабите мышцы шеи.

2. Положение торса и плечей
Чем меньше посторонних движений вы делаете, тем лучше. Подумайте о том, какое количество калорий вы потеряете с каждым оборотом шатуна во время поездки. Используйте всю свою мощь и энергию только на педалирование. Старайтесь не сползать на седле вперед и не опускать голову вниз даже тогда когда чувствуете очень сильную усталость. Переключайтесь во время движения на большие передачи и вставайте с седла. Так вы снимете напряжение со спины и бедер.

3. Положение рук
Держите локти в согнутом положении и при этом старайтесь их расслаблять с целью амортизации ударов во время столкновений с неровностями дороги. Старайтесь держать руки вдоль туловища и не выворачивать их наружу. Такое положение поможет вам достичь компактной посадки и улучшит аэродинамические свойства.

4. Положение кистей рук
Старайтесь почаще менять положение рук на руле с тем, чтобы предотвратить онемение пальцев и снизить напряжение на спину. Держите руль крепко, но нежно в руках. Не стоит держаться за руль, как говорится «до посинения» костяшек, так как это ведет к напряжению мышц плечевого пояса и рук.

Любимое положение рук Лэнса - на руле рядом с выносом во время преодоления подъемов. В таком положении грудная клетка свободна и велосипедист может менять положение бедер, чтобы лучше использовать подколенные сухожилия, поясничные мышцы и икры.

Если вы работаете стоя, то вам стоит держаться за выступы тормозных рукояток без напряжения и при этом раскачивать велосипед из стороны в сторону синхронно ходу педалей. Держите пальцы на выступе тормозных рукояток или на руле, чтобы не допустить судорожных столкновений с неровностями дороги.

5. Положение ягодиц
Когда вы едете на велосипеде, то перемещаетесь на седле вперед-назад. В это время включаются в работу различные группы мышц. Это особенно полезно на длинных подъемах. Движение вперед подключает четырехглавые мышцы передней части бедер, тогда как движение назад включает подколенные сухожилия и ягодицы.

6. Положение ступней
Для того чтобы избежать возможных проблем с коленями, необходимо выбрать такое положение шипов на ваших велотуфлях, которое бы самым лучшим образом подходило для ваших ног вне зависимости от размера стопы. Если необходимо отрегулируйте шипы и попробуйте достичь самого правильного положения именно для вашей ступни. Лучше всего пользоваться контактными педалями, которые позволяют ноге легко пристегиваться к педали. Если у вас контактные педали, то для них не требуется регулировка шипов. Положение шипов на велотуфлях выбирается таким образом, чтобы самая широкая часть ступни находилась над осью педали и была немного сдвинута вперед.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 22 12 2016, 14:23 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Велосипедные боли: проблемы и решения

Если не считать травмы при падении, велоспорт считается безопасным и полезным для здоровья занятием. Для езды на велосипеде не характерны ни силовое воздействие, ломающее суставы, ни удары, вызывающие сотрясение мозга. Фактически, долгие поездки приносят здоровью намного больше пользы, чем вреда.
Но, как и любая другая деятельность, связанная с длительными физическими нагрузками, езда на велосипеде может привести к целому спектру мелких болей, которые, если их не диагностировать и правильно не лечить, часто перерастают в нечто более серьезное.

Существует два основных типа велосипедных травм, отличающихся от очевидных поверхностных ран и переломов, полученных в результате падения. Они не такие впечатляющие, но, иногда не менее болезненные:
- растяжения и боли, полученные в результате перетренировки,
- повреждения, связанные с чрезмерными нагрузками, возникающими из-за мышечного дисбаланса или неправильных настроек байка.
Нужно найти истинную причину боли. Конечно, растяжки, массаж и терапия триггерных точек могут облегчить симптомы, но если вы не разберетесь с причинами, то опять получите те же симптомы, как только сядете на байк.

Боль в запястьях
Возможная причина: невропатия локтевого нерва. Характеризуется онемением или чувством покалывания в запястьях, обычно в мизинце и безымянном пальце. Это состояние возникает, как правило, под конец долгой поездки, в ходе которой вы держали руки на руле в одном положении в течение длительного времени.
Невропатия может возникать как в результате механического ущемления локтевого нерва, проходящего по нижней поверхности предплечья, таr и под влиянием вибрации и толчков, передающихся через руль.

Лечение. В первую очередь, вам стоит изменить посадку, чтобы разгрузить руки и распределить вес тела более равномерно. Попросту говоря, сядьте так, чтобы меньше наваливаться на руль.
Почти всегда решение проблемы состоит в том, чтобы уменьшить расстояние от седла до руля. Таким образом, большая часть веса тела будет приходиться на седло.
Помогут также и велоперчатки с гелевыми вставками на запястье и мягкие грипсы.

Боли в бедрах и ягодицах
Возможная причина: синдром грушевидной мышцы. Это состояние, которое обычно возникает в результате перетренировки при перенапряжении большой ягодичной мышцы. Симптомы этого синдрома: тянущая боль или онемение ягодицы или бедра, вплоть до верхней части голени.
Грушевидная мышца — это небольшая мышца, которая находится под большой ягодичной мышцей в области таза и отвечает за ротацию ноги наружу. Т.к. движения с такой амплитудой нехарактерны для езды на велосипеде, эта мышца часто остается незадействованной и со временем слабеет. Подвергаясь повышенным нагрузкам, грушевидная мышца увеличивается в размерах настолько, что ущемляет близлежащий седалищный нерв, вызывая боль и онемение бедра.

Лечение. Если синдром вызван мышечным дисбалансом, связанным с ослаблением грушевидной мышцы — избавиться от боли будет просто. Нехитрые действия, направленные на укрепление и растяжку этой мышцы снимут ее напряженность, а вслед за спазмом, как правило, уходит и боль.
Самостоятельно справиться с проявлениями синдрома грушевидной мышцы вам поможет следующее упражнение:
Лягте на спину, согните ноги в коленях и положите вашу правую ногу накрест на левую так, чтобы правая лодыжка лежала на левом колене. Не изменяя положения ног, расслабьтесь, выдохните и сдвигайте левое колено по направлению к груди, сгибая ногу в бедре — при этом растягивается грушевидная мышца. Чтобы усилить эффект растяжки, обхватите левое бедро руками и продолжайте осторожно тянуть колено к груди. Повторите это упражнение с другой ногой.

Боль в шее
Возможная причина: гиперэкстензия шеи, часто усугубленная неправильной посадкой на велосипеде и недостатком гибкости.
Важными составляющими мышечного корсета шеи являются т.н. глубокие сгибатели — мышцы, расположенные по окружности шеи, поддерживающие голову в правильном положении. Когда они слабеют, нагрузка перекладывается на трапециевидные мышцы, идущие от основания черепа к плечам, которые поддерживают голову при наклонах вперед. Когда эти мышцы-заменители устают, возникают боли в задней и боковых частях шеи.

Лечение: для устранения главной причины болей в шее, вам нужно восстановить мышечный баланс, укрепив глубокие сгибатели.
В этом вам поможет следующее упражнение:
Лягте на спину, положите голову на пол, согните ноги в коленях, смотрите прямо перед собой.
Не отрывая затылок от пола, тяните подбородок к кадыку (будто кивая головой) и перенося взгляд на точку, находящуюся прямо над вашими коленями — вы почувствуете, как напрягутся мышцы шеи. Удерживайте так голову в течение 10 секунд, затем мягко и плавно вернитесь в исходное положение. Повторяйте по 10 раз каждый день.

Самый простой способ избежать возникновения болей — это поменять посадку на велосипеде, сесть так, чтобы не нужно было слишком сильно изгибать шею. Так обычно бывает, если вы вытягиваетесь слишком далеко вперед, или руль велосипеда расположен слишком низко.
В таком случае, самый простой и очевидный вариант — использовать вынос руля покороче. Если позволяет конструкция выноса, можно попробовать его перевернуть вверх ногами — это поможет вам сидеть ровнее и снизит нагрузку на спину и шею. Вытягивайтесь, выпрямляя шею и спину, чтобы попеременно нагружать различные группы мышц.

Боль в коленях
Возможные причины. Хотя большинство жалоб велосипедистов связано именно с болью в коленях (вслед за ними — спина и шея), выявить их причину бывает довольно сложно.
Часто боль в коленях возникает просто из-за неправильной посадки на велосипеде — например, если неудачно подобраны высота седла и длина шатунов.

Более серьёзные причины. Разрывы менисков и повреждения крестообразной связки достаточно редко могут быть вызваны ездой на велосипеде — такие травмы, как правило, возникают в результате падений или ударов, т.е. прямого воздействия на коленный сустав, когда он изгибается против естественного сгиба.
Чаще всего велосипедисты жалуются на боль в коленной чашечке. В большинстве случаев она возникает в результате травматического перенапряжения, когда ослабленные или напряженные мышцы неправильно сдвигают коленную чашечку, из-за чего хрящ, находящийся под ней, трется о близлежащие кости и воспаляется (т.н. хондромаляция). Хондромаляция также может быть вызвана чрезмерным натяжением илиотибиального тракта (далее — ИТ-тракт) — сухожилия, проходящего по внешней стороне бедра. ИТ-тракт трётся о коленную чашечку или слегка смещает ей, в результате чего ткани колена воспаляются.
Кроме того, одна из наиболее распространенных причин болей в нижней части тела и коленях — это средняя ягодичная мышца, расположенная в области таза. Она играет важную роль в стабилизации бедра и колена. Её ослабевание может быть причиной многочисленных неприятных ощущений, таких как боль во внутренней и передней части колена и даже в пояснице.

Лечение: если у вас внезапно возникла резкая боль в колене, следуйте алгоритму первой помощи: «отдых, лёд, компрессия, возвышение». Т.е. вы должны немедленно прекратить занятия, охладить повреждённый сустав, наложить на него эластичную повязку или компрессионный бандаж и придать конечности возвышение (лягте и подложите что-нибудь под ногу, чтобы её приподнять и уменьшить отёк). После этого необходимо проконсультироваться у специалиста, который сможет определить точную причину боли: возможно, это неверная техника езды, мышечный дисбаланс или неправильные настройки велосипеда.

Если причина боли в колене ИТ-тракт, то вам поможет такое упражнение на растяжку:
Встаньте прямо, поставьте вашу правую ногу перед левой накрест. Тяните левую руку над головой вверх и вправо. Положите правую руку на правое бедро и легко толкайте, сдвигая бёдра влево, усиливая растяжение. Оставайтесь в такой позе несколько секунд — вы почувствуете, как тянутся мышцы и связки торса, бедра и колена левой ноги. Повторите это упражнение с другой ногой.

Если вы подозреваете, что боль в колене вызвана ослабшей средней ягодичной мышцей, вам сначала нужно в этом убедиться. Для этого проделайте простой тест:
Лягте на правый бок, вытянув ноги, и попросите кого-нибудь подержать носок вашей левой ноги в воздухе на высоте около 30 см, правая нога остаётся на полу. Расслабьтесь и попросите помощника отпустить вашу ногу. Затем попытайтесь самостоятельно удержать её в воздухе: если мышцы внешней части бедра ослабли, ваша нога будет смещаться вперёд по мере того, как будет сгибаться бедро. Это происходит, потому что мозг пытается заставить более сильные мышцы удерживать ногу в воздухе, вместо того, чтобы использовать ослабленную среднюю ягодичную мышцу.

Укрепить среднюю ягодичную мышцу вам поможет простое упражнение:
Лягте на бок, немного согнув ноги в бёдрах и коленях. Поднимайте верхнюю ногу, вращая её в бедре, как в тестовом упражнении, описанном выше. Это задействует и укрепит среднюю ягодичную мышцу.

Боль в спине
Спина занимает второе место (после коленей) по количеству жалоб велосипедистов на болевые ощущения. В основном, боль возникает из-за недостаточной гибкости позвоночника и плохой осанки.

Вероятная причина: естественное, нейтральное положение человеческого тела — стоя. Поэтому, когда вы, сидя на велосипеде, нагибаетесь и тянетесь вперёд, некоторые мышцы тела напрягаются больше, чем обычно, и это напряжение сохраняется на протяжении всей поездки. В итоге перегружаются связки, что может стать причиной боли в области поясницы, повреждения мышц торса и седалищного нерва.
Если вы проводите весь день, сидя за столом или за рулём автомобиля, у вас, скорее всего, плохая осанка. Это делает вас ещё более уязвимым к травмам спины, т.к. межпозвоночные диски, которые защищают спинной мозг от повреждений, с непривычки подвергаются серьёзной нагрузке. Результатом этого может стать смещение дисков (межпозвоночные грыжи), что, в свою очередь, приведёт к ущемлению седалищного нерва.

Лечение: Займитесь улучшением эргономики своего рабочего места. Кроме того, делайте регулярные перерывы, чтобы не сидеть подолгу в одном и том же положении.
Каждые 45 минут делайте простую разминку: выпрямитесь и прогнитесь назад на стуле, выпрямляя спину; подвигайте плечами и сделайте пару наклонов и скручиваний.

Вот ещё два упражнения, которые могут помочь:
1. Чтобы снять напряжение с шеи и плеч, сидя на рабочем месте — поднимайте плечи вверх (будто пожимая ими), напрягая мышцы так сильно, как сможете. Удерживайте плечи в таком положении пару секунд, затем расслабьтесь и вернитесь в исходную позицию. Повторите 8-10 раз.

2. Чтобы улучшить осанку и растянуть мышцы спины, боков и рук, сложите ладони вместе и тянитесь к потолку, будто пытаясь его коснуться. Вытягиваясь, глубоко вдыхайте, затем выдохните и расцепите пальцы, опуская руки по широкой дуге.

Как и в случае с шеей, самый простой способ избежать появления болей, связанных с перенапряжением мышц — это сделать посадку на велосипеде более естественной. Поднимите руль повыше или поставьте вынос короче, чтоб сидеть более прямо и снизить нагрузку на мышцы. Периодически меняйте положение рук.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 15 02 2017, 10:50 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
° Здоровье не купишь, им можно только расплачиваться. Сергей Крытый

° Здоровье нельзя купить, но можно поправить. Неизвестный автор

° Умеренность - союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите, когда двигаетесь и даже когда вы любите - соблюдайте умеренность. Абу-ль-Фарадж

Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 15 02 2017, 22:21 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.04.12
Сообщения: 297
Откуда: северный
мое новое седло SQlab имеет рельсы не стандартные, из-за чего вперед особо не сдвигалось, болели колени. Пришлось заказывать изогнутый штырь с ситбеком вперед. По ощущениям весной отпишусь )
Изображение

_________________
Scott Scale 750


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 16 02 2017, 00:53 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Заодно:

Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 09 04 2017, 21:46 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Видео: НАШПОТРЕБНАДЗОР о пользе вертикальной посадки на велосипеде. Смотрите с 32:21 минуты (13,5 мин.).

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 24 08 2017, 14:40 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Изображение

На фотографии слева демонстрируется посадка велосипедиста с выгнутой спиной, которую настоятельно рекомендуют спортсмены-шоссейники. Справа - т.н. естественная поза.

Считается, что выгнутая спина более обтекаема. Говорят также, что спортсмены выгибают спину неосознанно, потому что носок седла давит на пах.
Изображение

Давайте разберемся. Как обычно, к своим исследованиям я привлек кинезиолога. Выяснилось, что в выгнутой позе исчезают (или становятся противоестественными) физиологические изгибы позвоночника. Из-за чего:
- ослабевают мышцы спины и шеи (в силу ухудшения их иннервации и кровоснабжения) и они становятся менее выносливыми к статическим нагрузкам,
- нарушается естественный баланс между мышцами-антагонистами рук и ног, что негативно сказывается на мощности педалирования.

В позе с физиологически прогнутой спиной* (важно, чтобы это было в области поясницы) ничего такого не возникает и организм работает так, как будто бы тело стоит или идет, т.е. в соответствии с эволюционно наработанными принципами.
Кроме того, в этой позе:
а) увеличивается угол между шеей и спиной, что усиливает действие шейно-тонического рефлекса, который, в свою очередь, приводит к усилению тонуса мышц-разгибателей ног;
б) уменьшается угол между бедром и телом, что приводит к большему растяжению задействовавнных в педалировании мышц ног и, как следствие, увеличению их мощности. В том, что это именно так, я много раз убеждался, приняв более низкую посадку (например, с опорой на локти), мне удается педалировать на более тяжелой передаче.

Казалось бы, что все хорошо, но... паховые органы ощутимо давят на седло, что очень вредно для здоровья. Что делать?
Решение состоит в следующем:
а) кататься не выгибая, а естественно прогибая спину (при этом мощность педалирования увеличивается, а шея и спина не болят);
б) устранить давление промежности на седло, например, вырезав его центральную часть.
Изображение

Конечно, это радикальный способ. Поэтому я намерен изучить, что изобретено на сегодня лучшего в мире сёдел.
________________
*Для профессиональных гонщиков мои рассуждения не годятся, т.к. их нервная система осваивает новое положение спины и перестраивается - это примерно как научиться бегло разговаривать на втором языке.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 24 08 2017, 22:02 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Первопроходец писал(а):
- нарушается естественный баланс между мышцами-антагонистами рук и ног, что негативно сказывается на мощности педалирования.

На глаз площадь сопротивления в позе гусака больше под 20%. Умножаем на квадрат скорости, получим силу. Никакой баланс, даже если он и существует, не сможет и близко это компенсировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 25 08 2017, 00:08 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Fitter-C писал(а):
На глаз площадь сопротивления в позе гусака больше под 20%. Умножаем на квадрат скорости, получим силу. Никакой баланс, даже если он и существует, не сможет и близко это компенсировать.
Мои биомеханические выводы сделаны без учета воздушного сопротивления, т.к. для скоростей в 20-25 км/час. это не особо принципиально. А с встречным ветром я не борюсь, а просто ставлю передачу полегче.
Также хочу отметить, что мои исследования, в первую очередь, касаются велотуризма (которым я занимаюсь), но могут быть полезны и спортсменам.

Я окончательно решил отказаться от Брукса, фанатом которого, собственно, никогда не являлся. Хотя и проездил на нем 8 лет. Просто когда седло покупал, то о современных научных разработках в этой области ничего не знал. У Брукса есть недостатки и в последние годы, когда я стал ездить в походы часто и помногу, они стали проявляться все отчетливее. С одной стороны здорово, что седалищные бугры нашли свое "сладкое" место. Но одновременно стал вырисовываться бугор посередине, который все ощутимее давит мне на промежность. Регулировка натяжением седла ситуацию не исправляет.
Изображение

Изображение

Это вредно для здоровья, потому что передавливается пудендальный (срамной, бедренно-половой) нерв и ухудшается кровоснабжение гениталий.
Изображение

Хотя существует и другое мнение:
Изображение

Производители кожаных седел стараются идти в ногу со временем и делают так:
Изображение
Или так:
Изображение

Меня тоже подмывает прорезать "плавник", появление которого у Брукса - закономерное явление, известное еще с позапрошлого века.
Изображение

Но есть и другой, скрытый (об этом никто не пишет и не говорит), но очень неприятный дефект кожаных сёдел: они адаптируются к существующим патологиям велосипедиста, закрепляют их и, тем самым, препятствуют их лечению, делают хроническими. Парадокс, но именно поэтому продавленные седла и кажутся такими удобными. Но это самообман.
Изображение

Понятно, что теперь мне хочется чего-то принципиально более совершенного. Основательно покопавшись в интернете, я остановился на жестком и плоском седле SQlab 611. Кинезиолог мой выбор одобрил.
Изображение
Изображение

Рассматривалась также модель SQlab 611 Active с функцией поперечной амортизации. Изображение
Но я от нее отказался, потому что практикую круговое педалирование на контактных педалях (при этом таз практически неподвижен), а "Актив" срабатывает только при силовом надавливании. Да и замерзнет на морозе эластомер. Кроме того, конструкция с движущимися частями менее надежна, что важно в длительном путешествии.

На eBay есть вариант приобретения седла по цене меньшей, чем у производителя.

Примечание: электронный перевод разработок SQlab по эргономике можно скачать здесь.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 25 08 2017, 02:17 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.04.12
Сообщения: 297
Откуда: северный
Проезжал на седле SQLAB 602 Active DS без памперса около 80 км, нормальные ощущения ничего не болело. С памперсом 100 км, после поездки было ощущение что вообще никуда не ездил, только ноги немного устали ) . За счет того что сзади резиновый демпфер на мелких кочках можно не вставать даже на туго накаченном колесе. Плотность поролона по (SQ-Shore): 45 , чем меньше это значение тем мягче седло. Думал будет мягкое по факту оказалось среднее, можно было сделать чуть мягче. Модель поновее SQlab 602 Active (без дс) сзади имеет больше площадку для ягодиц, хотелось бы его попробовать.
Первопроходец не думаю что 611 седло окажется удобным, во первых сзади у него площадка очень маленькая и имеет скос, во вторых сильно широкая ямка посередине, в третьих плотность 55 это довольно жесткое будет, в четвертых не будет амортизации на кочках мелких, надо будет вставать тем самым напрягать лишний раз мышцы. Все-таки думаю лучшее седло у скьюлаб это 602 с индексом дс либо без него. Можете попробовать на моем велосипеде прокатиться и оценить седло.

_________________
Scott Scale 750


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: