ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 09 12 2024, 18:36

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 22 05 2015, 19:20 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Фотки не сразу увидел. Вот красный квадратик на стопе надо смещать вперёд ~15мм и внутрь на 5-7мм. Это должна быть точка приложения. Т.е. сейчас смещение стопы (~15мм) относительно правильного даже для туриста больше чем до хрена. Не понимаю, как можно вообще ездить с таким отклонением. Обе пятки должны заваливаться вовнутрь помимо прочего. Непонятно, почему в разные стороны получается. Может в прокладках дело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 22 05 2015, 23:21 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Fitter-C писал(а):
Вот красный квадратик на стопе надо смещать вперёд ~15мм и внутрь на 5-7мм. Это должна быть точка приложения. Т.е. сейчас смещение стопы (~15мм) относительно правильного даже для туриста больше чем до хрена. Не понимаю, как можно вообще ездить с таким отклонением. Обе пятки должны заваливаться вовнутрь помимо прочего. Непонятно, почему в разные стороны получается. Может в прокладках дело.

Ездить с прокладками стало намного удобнее, т.к. мышцы перестали перенапрягаться. В прошлое воскресенье проехал более 130 км и не устал. Такое со мной впервые, сам удивляюсь. Сегодня около сотки - и тоже ни о чем.

По современным рекомендациям зарубежных биомехаников МТБ, точка приложения силы в стопе смещается ближе к пятке и проецируется почти на середину стопы. Так я и настроил шипы своих велотуфель Lake. Когда их купил, то с удивлением обнаружил, что установить на них шип в соответствии с общепринятыми нормами (вероятно, перекочевавшими из шоссе) невозможно: самое крайнее положение находится аж в 17 мм к пятке от основания моего большого пальца. Такими же оказались и зимние ботинки этой фирмы. Про велотуфли других производителей не скажу. Но SIDI, приобретенные 2 года назад, были обычными. Интересно было бы попробовать туфли Specialized - передовика в области биомеханики стопы.

Характерно, что никакого дискомфорта от сдвинутого назад шипа я не испытываю. Более того, стал более эффективно заезжать в гору (раньше ошибочно думал, что это из-за 29" колес). Когда заменю шатуны на меньший размер, то попробую шипы сдвинуть еще немного назад для увеличения мощности.

Кстати - об этом говорит и Е.Халилов, посадка в шоссе заточена на максимальную скорость, а посадка в МТБ - на максимально возможную мощность, необходимую в пересеченке кросс-кантри.
В нашем покатушечном туризме нужно искать золотую середину.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 23 05 2015, 00:36 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Цитата:
а посадка в МТБ - на максимально возможную мощность

Да мощность-то у велосипедиста не меняется. Меняется время достижения максимальной мощности. Поэтому, например, седло МТБ опускают относительно шоссейников.
Цитата:
По современным рекомендациям зарубежных биомехаников МТБ, точка приложения силы в стопе находится примерно на 12-17 мм ближе к пятке
Вот это выше моего понимания потому, что от механики здесь маловато. Да, раскрутим мы быстрее, но теряется КПД передачи, усилия тратятся на дополнительную деформацию стопы хоть на МТБ, хоть на БМХ. Туристам-то это с какого боку требуется?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 23 05 2015, 14:29 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Fitter-C писал(а):
Вот это выше моего понимания потому, что от механики здесь маловато. Да, раскрутим мы быстрее, но теряется КПД передачи, усилия тратятся на дополнительную деформацию стопы хоть на МТБ, хоть на БМХ. Туристам-то это с какого боку требуется?
Думаю, что просто механикой можно объяснить далеко не все. Нужно пробовать. Предполагаю, что более эффективно включаются другие мышцы ноги и эффект достигается синергетический по типу: коллектив всегда мощнее, чем сумма людей.

Деформации стопы не происходит, потому что подошва на моих велотуфлях абсолютно жесткая (карбоновая вставка).

Мне, как туристу, всегда было приятнее заезжать в гору, нежели вползать в нее пешком.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 23 05 2015, 15:52 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 29.05.13
Сообщения: 235
Откуда: Копылова
У меня давно шип стоит ближе к пятке, мне так удобнее (особенно при приземлениях, при прыжках) и икры не устают
Когда купил туфли начал искать и вот нашел статью:
http://twentysix.ru/blog/mtbskills/104653.html[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 23 05 2015, 17:32 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Замечательная статья. Читал ее раньше, но сейчас вник более глубоко.

Кстати, я давно обратил внимание на то, что "чайники" в кроссовках/тапках никогда не крутят педали носком стопы, а всегда ее серединой. Укорачивая рычаг приложения силы от голеностопа, они, тем самым, непроизвольно добиваются лучшей стабилизации стопы и разгрузки икроножных мышц при езде на тяжелых передачах (обычно на педали давят и крутят их медленно).

Полезное из статьи:
- при увеличении нагрузки педалировать лучше, проваливая пятку. За счет бОльшего смещения шипа назад происходит увеличение мощности;
- размер смещения шипа назад зависит от длины стопы и ее пропорций, глубины проваливания пятки (растяжки икроножных мышц) и привычного каденса (частое педалирование затруднительно при большом заднем смещении шипа). Причем, для левой и правой ног это смещение может несколько отличаться;
- смещение шипа назад предполагает опускание седла на 35-40 мм, опускание руля и использование овальных звезд.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 23 05 2015, 19:00 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Цитата:
Деформации стопы не происходит, потому что подошва на моих велотуфлях абсолютно жесткая (карбоновая вставка).
Деформация будет, если карбоновые вставки приспособить и вместо костей: значение только уменьшится.
Статья интересная, но не без несуразностей. Третий метод - для продажи ботинок. Если бы какой-то победитель привозил три минуты на 43 км за счёт сей методы, уже никто не вспомнил бы про BOFOPA.
Про опускание пятки интересней. Автор только не знает (забыл), что существуют кроме "пяточников" ещё и "носочники" (педалируют носками вниз, их меньше, правда). О существовании кругового педалирования он как-то не очень выражается. Хотя абсолютно согласен, что первыми "вырубаются" икроножные мышцы. А для любителей смещение имеет смысл, действительно. Отклонение там приличное может получаться.


Последний раз редактировалось Fitter-C 24 05 2015, 00:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 23 05 2015, 20:36 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Fitter-C писал(а):
Третий метод - для продажи ботинок.
Зачем упрощать и везде видеть только выгоду? Известно, что новое, пусть и трижды полезное, всегда с трудом пробивается сквозь инерцию и привычки.

Для меня критерий - это собственные ощущения и объективный результат. Следуя советам биомехаников, с каждым разом я катаюсь все эффективнее (быстрее и мощнее), а сама езда становится более комфортной.

Применил рекомендованные выше методы настройки шипа на себе. По методу № 1 смещение шипа д.б. 9-11 мм. По методу № 2 мне нужно добавить 6,5 мм для левой ноги (смещение на 15,5-17,5 мм) и 11 мм для правой (смещение на 20-22 мм). Фактически на обеих ногах смещение было 17 мм. Т.е. левая нога соответствовала расчетам, правая - нет. Возможно, что именно из-за этого она у меня и устает всегда раньше.
Третий метод предполагает еще бОльшее смещение. Мои туфли позволяют до 20 мм. В общем, пока я так и выставил - по максимуму, на 37 мм от оси.

Покатаю и сообщу свои впечатления. Не забыть бы опустить седло и понаблюдать за изменением плавности педалирования, а также не зацепиться на поворотах за переднее колесо. Предполагаю, что и седло придется несколько отодвинуть назад, чтобы центр колена по-прежнему проецировался на ось педали. Ожидаю также, что и мои квадрицепсы в какой-то мере разгрузятся.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 23 05 2015, 22:33 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 29.05.13
Сообщения: 235
Откуда: Копылова
Шип то сместили- ступня сдвинулась, а колено ведь на месте остается. Вряд ли стоит седло двигать. Можно отвесом проверить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 23 05 2015, 23:09 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Цитата:
Покатаю и сообщу свои впечатления.
Фишка-то в том, что это смещение должно давать преимущество при тяжёлых условиях, когда пятка должна опускаться вроде как. Появляются вопросы. Насколько часто возникают эти условия? Насколько они продолжительны? Опускается ли пятка? Если да, то на сколько градусов? А если стопа горизонтальна или носок заваливается, то и пробовать-то нечего. Я присмотрюсь сначала повнимательнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 23 05 2015, 23:36 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 29.05.13
Сообщения: 235
Откуда: Копылова
У меня носок заваливается при педалировании. Что это значит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 24 05 2015, 00:13 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
timoha83 писал(а):
У меня носок заваливается при педалировании. Что это значит?

Скорее относишься к "носочникам". Надо посмотреть на положение стопы при тяжёлых условиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 24 05 2015, 08:35 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Fitter-C писал(а):
это смещение должно давать преимущество при тяжёлых условиях, когда пятка должна опускаться вроде как. Появляются вопросы. Насколько часто возникают эти условия? Насколько они продолжительны? Опускается ли пятка? Если да, то на сколько градусов? А если стопа горизонтальна или носок заваливается, то и пробовать-то нечего.
Такие условия возникают на низких передачах. А это тягуны/торчки и езда против ветра. Согласись, что это бывает довольно часто. Заметил, что пятка опускается при снижении частоты педалирования, а носок заваливается, если шип установлен над осью и при высокой частоте педалирования.
timoha83 писал(а):
Шип то сместили- ступня сдвинулась, а колено ведь на месте остается. Вряд ли стоит седло двигать. Можно отвесом проверить.
Проверил. Колено действительно остается на месте. Это означает, что квадрицепс будет работать по-прежнему, а нагрузка изменится только на мышцы голени, которым легче будет удерживать голеностоп. С другой стороны, в приведенной выше статье я читал, что икроножные, вместе с бицепсом, тоже участвуют в разгибании голени и, тем самым, облегчают работу квадрицепса. Теперь это будет в меньшей степени. Квадрицепсу придется работать больше? Нужно проверить практикой.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 24 05 2015, 12:01 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Цитата:
Такие условия возникают на низких передачах. А это тягуны/торчки и езда против ветра. Согласись, что это бывает довольно часто. Заметил, что пятка опускается при снижении частоты педалирования, а носок заваливается, если шип установлен над осью и при высокой частоте педалирования.

Хотел написать «необязательно» после третьего предложения. А после четвёртого уже нет. Здесь-то и противоречие. Вопрос техники педалирования. Использование затяжелённых передач при низкой частоте и это будет, действительно, часто. Не допускание снижения меньше 60 (оптимальная 90-120) и надо будет посмотреть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неприятные ощущения в колене
СообщениеДобавлено: 24 05 2015, 15:03 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Частоту педалирования не всегда возможно натренировать. Есть индивидуальные биоритмы, особенности нервной проводимости и строения мышц (стайерские - спринтерские). Бегуны с этим считаются.
Знаю ветерана-триатлониста, который все подъемы на наших марафонах вытягивает на тяжелых передачах. Спрашиваю: чего не переключишься? Отвечает: мне так удобнее.

На скоростных тренировках я не раз пробовал забалтывать ноги - не прижилось. Медленно крутить - скучно, да и проигрывать начинаешь тем, кто крутит быстрее, но на легкой передаче. Поэтому обычно работаю в диапазоне 60-90 об/мин., который мне комфортен. Такой диапазон рекомендуют и ученые. Например, P.M. Рагимов (1966), основываясь на данных газообмена, выяснил, что при постоянной мощности наиболее экономично педалирование в темпе 60-90 об/мин. В этом режиме длительность педалирования больше, т.к. расход энергии на перемещение звеньев кинематической цепи относительно невелик, а коэффициент использования импульса силы - наибольший по сравнению с более "быстрыми" режимами.
В других исследованиях было доказано, что педалированию 60-90 соответствует наименьшее потребление кислорода и наибольшая длительность работы. Нагрузкам умеренной мощности при установлении мировых рекордов соответствовала частота 90±6 об/мин.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: