Massudi писал(а):
Т.е., в тайге с карабином быть добрым плохо. Замечательная причина.
Нет, смысл сказанного был в другом:
"Бытие определяет сознание" (c).
Из города кажется, что это добрые милые мишки-шалунишки, а если бы ты жил в таёжной деревне, то тебе и в голову не прийдёт медведя пожалеть - другое бытие, другое сознание. И это не значит, что оно порочное, оно просто другое. Охотники-промысловики, кормящиеся с тайги, отнюдь не злые, добрее многих городских жителей, но медведей валят при первой же возможности и не из-за шкуры с мясом (его вообще, обычно, выбрасывают, да и шкуру многим лень снимать и выделывать). На своём охот.участке никто соседства медведей не терпит, они, кроме мелких гадостей, ещё и лося, оленя, марала если и не задавят, то выживут с территории. Тех же брундуков массово изводят, а это уже напрямую на соболе сказывается, главном промысловом звере.
По этим же причинам и коренные жители тех мест, эвенки, так всегда поступали.
Ну а в данном, конкретном, случае And_Y всё правильно понял, не знаю почему до тебя не дошло.
А что по твоему надо было делать? Ждать когда медведь кого-нибудь заломает, не в этом году, так в следующем. Это только вопрос времени, сам он подрастёт и ещё больше осмелеет.
Massudi писал(а):
А ещё я бактерий антибиотиками травлю. Следуя твоей логике, всё это даёт мне право завтра кого-нибудь убить.
Я такого не говорил! Но это даже и не твоя логика, ты рыбу без всякой логики убивал. Ну комаров и бактерии, это можно понять, они тебе мешают, но ради чего ты рыбу ловил? Исключительно для потехи и гастрономического удовольствия! Не говори только, что голодал и иного источника пропитания не было.
Но сама мысль была о другом, классическая библейская: "В чужом глазу соринку видим, а в своём бревна не замечаем". Типичный двойной стандарт.