Отсюда
На днях решил вспомнить детство и немножко попаять. Захотелось обычный велосипед (который с двумя колёсами) превратить в необычный, точнее в совсем необычный. Велосипед немножко горный, поэтому я иногда его использую по почти прямому назначению - спускаюсь на нём с горнолыжных трамплинов (летом, когда снега нет и никто не мешает это делать), часто просто катаюсь (за несколько месяцев использования, накатал несколько тысяч км).
Так вот, захотелось сделать ведодевайс - решил встроить в колёса велосипеда устройство отображения информации (картинок, текста даже видео). Для автомобиля это слелать просто - полно места под колпаком и скорость подходящая, а вот для велосипеда...
Сразу скажу, пришлось решить множество проблем (т.к. всё делал с нуля), я даже не ожидал, что так всё нетривиально. Пока собран испытательный прототип, на котором технологии и софт отлаживаю. Получился своего рода уникальный аксессуар к велосипеду. Скоро собираюсь полностью доделать устройство, увеличить разрешение, сделать цветную картинку и т.д. Пока представлю Вашему вниманию что готово на сей день.
Картинка получается статичная, практически не дергается, т.к. при позиционировании и синхронизации кроме скорости, ещё и ускорение учитываю.
В "боевых" условиях проверить не смог, т.к. на улице каждый вечер мороз/снег/дождь
К сожалению. не успел подружиться с отдолженным фотоаппаратом, поэтому не ругайте за качество снимков.
Вот так выглядит велосипед-перевёрнутый со встроенным велодевайсом (в переднем колесе).
Сам велодевайс.
А вот девайс в действии :
Надпись - "Жужа" - имя моей кошки.
Сейчас на очереди цветной велодевайс (уже почти всё закупил).
Если кому интересно и есть что дельное сказать - пишите (
fantazer@tut.by) или
сюда.
Все собрано на обычном микроконтроллере, небольшом динамике (выдранном с приёмника), и нескольких светодиодов, ну и резисторы, выходные усилители и т.д.
Схемка простая, но на "бумаге" пока не существует - лень рисовать, поэтому не выкладываю. Правда путь к этой схемке и софту оказался немалый - можно сказать заново изобрёл велосипед.
Удалось реализовать несколько уровней энергосбережения, т.к. всё работает от батареек: когда скорость выше 10 км/ч - всё работает на полную мощность (200-400 mA) - причём всё едят только диоды, контроллер почти всё время проводит в idle mode. Когда скорость ниже - выключается питание выходных усилителей, потребление падает до 1mA. Когда 10 сек колесо не вращается - всё переходит в глубокий сон, потребление всего 2-3 мкА. Просыпается автоматически при езде.