К сожалению, видел до сих пор только самоделки. А вот промышленных образцов не встречал. Даже мой кастомный байк всего лишь попытка усовершенствования обычной классической модели. Хотя на нем размещается много полезного.
Например, внутрь рамы была сшита сумка, полностью занимающая все подрамной пространство велосипеда. Получилось более 4 литров полезного объема, разделенного на три емкости и один наружный карман. Туда входят все запчасти, а также четыре банки тушенки или килограмм мандарин.
Держатели для бачков на моем велосипеде крепятся на руль (2 шт., купил в "Ермаке"), снизу на нижнюю трубу и на перо передней вилки (обычными ластиковыми стяжками через прокладку из двустороннего скотча).
Руль нестандартный, особой, "туристической" формы, но перевернутый вверх ногами - оказалось, что так удобнее.
На руле липучками крепится 2-х литровая сумка Deuter City Bag для всякой мелочи и батончиков мюсли, чехол для карты (специальный, с прозрачным верхом) и флажок с названием велоклуба (это пассивная безопасность и гарантия уважения встречных водителей).
На рулевую колонку пластиковыми стяжками прикреплен держатель GPS, с которого эта машинка легко снимается и всегда доступна.
А с другой стороны таким же образом крепится держатель мобильника.
На вынос руля крепится чехол для очков (или чехол для мобильника).
На руль иногда вешается и фотоаппарат в чехле, но обычно его вожу на поясе - так фотоаппарат удобнее вынимать, чтобы фотографировать прямо в движении.
К верхней трубе рамы и к перьям вилки специальными ремешками на липучках притягиваются стойки палатки, бутылки с водой, топор, пила, запасная покрышка, газовый баллон и вообще все, что можно привязать. Чтобы не возиться с чехлом топора и пилы (вдруг потеряются) и не поцарапать краску, чехол дополнительно приклеивается к раме (перу вилки) на двусторонний скотч.
Сзади уставлен багажник для небольшого, на 35 л велорюкзака. Сам рюкзак был приобретен в магазине "Чемпион". Он оказался добротно сшит, но слишком уж прост и потому был усовершенствован в соответствии с современными наработками велотуристов. И теперь в него входит все: и личное, и общественное, и масса продуктов.
Посадка на велосипеде практикуется высокая за счет более вертикальной подседельной трубы, а наклон рулевой велосипеда сделан наоборот, более пологим для лучшей устойчивости в колее.
Покрышки ставятся шириной до 2,5" (песок, снег), а 2,3" свободно проворачиваются в грязи.
И все же все это выглядит кустарно-самодельно, поскольку не объединено единым дизайном, как, например, у японских мотоциклов для туризма
http://www.mototravel.info/gallery/696/ .