Объявляю программу и маршрут недельной покатушки по Хакасии «Транс-Хакасия – 2007».
Сроки проведения: с 19 по 27 мая.
Расходы: 850 рублей на билеты туда-сюда + по 100 рублей в день на питание. Питание, может быть, сможем и минимизировать при необходимости, но ведь всегда в таких покатушках хочется всего и много. Так что запасайте таблетки от жадности…
Дороги: в основном грунт и гравий. Если будет тяжело (например, мягкий грунт) или сильно достанут дожди – часть пути можно будет пройти по асфальту. Но мало…
Ночевки в палатках, пища - на костре и на газовых горелках (или на примусе, если кто пожелает…).
Культурная программа традиционная: древние крепости, наскальные рисунки, фотосессии, открытие купального сезона на разных озерах, даунхилл с 1 Сундука...
Рекомендуемая экипировка: багажник, велорюкзак, спальник(до -10), палатка (на 2-3), газовая горелка (на 1 палатку).
Маршрут:
19 мая (суббота) – прибываем на станцию Весенняя, соединяемся с участниками из других регионов и стартуем. Маршрут первого дня: Весеннее – Камышовая – озеро Улугколь – озеро Чалгысколь – Салбык – Вершина Биджа - Толчея (66 км) Достопримечательности первого дня – царские курганы, Камызякская и Салбыкская степь, оз.Улугколь – место остановки перелетных птиц (правда я не уверен, что в это время они оттуда уже не улетят дальше на север)… Ночлег возле грота Двуглазка. Это самое древнее (обнаруженное) место обитания человека на территории Хакасии. Говорят, он и сейчас там по окрестностям бегает...
20 мая (воскресенье) – Толчея – Бородино – Полиндейка – Боярская писаница (45 км) Достопримечательности – без комментариев;
21 мая (понедельник) – Бояры – Знаменка – Старый Борец (55 км) Достопримечательности: степь, да степь кругом…;
22 мая (вторник) – Старый Борец – восточный берег о.Шира – Целинное – о.Фыркал – Сундуки (55 км); Стоянка на вершине 1-го Сундука.
23 мая (среда) – Сундуки – Черное озеро – Талкин Ключ – Подкаменка – Устинкино – о.Сульфатное (65 км). Достопримечательности: Сулекская писаница. Ночлег: в седловине горного ответвления. Вид - фантастический! Но забираться туда со всем барахлом тяжеловато… Опять же, по уверениям некоторых археологов (если туристические путеводители не врут), там была древняя крепость. Рукотворных стен я не видел, но место и, правда, прикольное…
24 мая (четверг) – о.Сульфатное – Костино – Парное (40 км). Достопримечательности: желающие смогут сходить на писаницу, находящуюся на склоне горного массива напротив озера Малое. Ночлег: пока не определился, мест хороших там много. Можно встать на Круглом озере, или на Сарбаголе, или на западном берегу Большого озера… Хотя я склоняюсь к тому, что бы залезть в эту горку (где писаница) и там встать. Вид там обалденный! Опять же, и утром будет легче стартовать…
25 мая (пятница) – Парное – Ораки – Ашпан – Локшино – Корнилово – о.Белое (61 км). Вода в Белом пресная. Желающие могут покупаться. Но мой «рекорд» - в июле - был 10 секунд…
С маршрутом на 26 и 27 мая еще не определился. Думаю, что с Белого будем выходить или на Ачинск, или на Козульку. И оттуда разъезжаться. Есть одна идейка, посмотреть место впадения двух «великих сибирских рек» - Сережа и Урюпа в Чулым. Ведь никто не знает местонахождение Ачинска изначального. Который наши друзья–киргизы - будущие хакасы, сожгли. В разных беспонтовых справочниках утверждается, что первый Ачинский острог был построен в месте слияния Черного и Белого Июса, то есть там, где начинается Чулым. Но в этом месте есть деревня Малый Сотик (или Сютик – по старому), а Ачинского острога никогда там и не было. Хотя кто его знает… Некоторые деятели исторической науки утверждают, что в те стародавние времена Чулым считался Чулымом от места впадения в него совсем другой реки, ниже по течению. А до этого места, он было вроде как Июсом... В общем, это отдельная тема. Очевидно, она и будет лейтмотивом двух заключительных дней этой покатушки.
Как видите, общий километраж небольшой – 490 – 540 км. Но это не должно расслаблять, так как 90 процентов маршрута проложено по грунтовым дорогам, которые могут оказаться весьма мягкими. А это еще то удовольствие!.. Дополнительная нагрузка в виде лазания по осыпающимся скальникам, тоже отнимает порядочно времени и сил. Ну, и особые требования к экипировке: во все предыдущие годы в эти дни мы обязательно попадали в снег! Ничего страшного в этом нет, но если кто едет без грелки, должен позаботиться об утепленном спальнике!
Кто не может сорваться с работы/учёбы/из дома на неделю, могут присоединяться/сваливать практически в любой день покатушки. Подъезд/выезд с маршрута к ж.д. или автобусу почти всё время в пределах видимости - не более 100 км. Я против такой практики: отъезды участников психологически негативно, обычно, влияют на группу. Вливание новых участников в группу тоже не всегда происходит гладко… Но, куда деваться? Если, очень хочется, но нельзя, значит – можно! Все решаемо.
|