ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 19 08 2025, 16:17

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новая планетарная трансмиссия NuVinci
СообщениеДобавлено: 18 05 2007, 10:27 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.10.06
Сообщения: 1829
Откуда: Роща, зеленая летом.
Велосипед Ellsworth Ride сделан из самых современных материалов и имеет вполне футуристический дизайн. Однако и это все лишь мелочи: главное, что он оснащен коробкой передач нового типа – непрерывно изменяемой планетарной трансмиссией.


Изображение Изображение

Создание коробки передач, которая могла бы обеспечить плавное изменение передаточного числа в достаточно широком диапазоне, является одной из самых актуальных задач современной механики. Непрерывную трансмиссию можно назвать «святым Граалем» транспортной индустрии. Она позволила бы существенно упросить конструкцию автомобилей (в частности – полностью отказаться от такого узла, как сцепление), сделать их значительно дешевле и удобнее в управлении. Соответствующие устройства, именуемые вариаторами, разрабатываются уже очень давно, однако до сих пор инженерам не удавалось избавить их от массы критических недостатков. Вариаторы оказываются либо недостаточно надежными, либо очень уж сложными и дорогими. Кроме того, они, как правило, обладают очень узким рабочим диапазоном. Поэтому основным типом коробки передач остается трансмиссия с жестко фиксированными скоростями, в которой ведущий вал последовательно присоединяется к шестерням разного диаметра.

В 2006 г. компания Fallbrook Technologies заявила о том, что ей удалось-таки создать вариатор, свободный от большинства «болезней», которыми страдали его предшественники – непрерывно изменяемую планетарную трансмиссию NuVinci (Continuously Variable Planetary Transmission, CVP NuVinci). Устройство было названо в честь легендарного итальянского художника и ученого Леонардо да Винчи – считается, что именно он изобрел трансмиссию с плавным изменением передаточного числа, нарисовав в 1490 г. схему примитивного вариатора.

В основе трансмиссии NuVinci лежат два диска (ведущий и ведомый) с загнутыми кромками. Края дисков упираются в систему металлических шариков, которые могут крутиться вокруг фиксированных осей. Вращающий момент передается с диска на диск именно через них. Если ось вращения шариков перпендикулярна плоскости дисков, передаточное число системы оказывается равным единице. Если же она начнет отклоняться в сторону того или иного диска, передаточное число будет плавно меняться, поскольку в процессе одного оборота шарик будет пробегать по разным дискам неодинаковое расстояние. Тот диск, в чью сторону наклонились шарики, будет вращаться быстрее, а противоположный – медленнее.

У этой элегантной схемы есть один серьезный недостаток – гладкие шарики надо как-то удержать от проскальзывания. Создатели NuVinci решили эту проблему с помощью смазочного вещества, содержащего твердые микрочастицы. Такие вкрапления обеспечивают прочное сцепление шариков с поверхностью дисков, выступая в роли своеобразного уплотнителя, в то время как жидкие компоненты смазки обеспечивают защиту движущихся частей от износа и коррозии. Трансмиссия делается герметичной, смазывается на заводе и не требует никакого обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Разработчики особенно подчеркивают тот факт, что их устройство отличается высокой надежностью и простотой в производстве.

Первым транспортным средством, использующим вариатор NuVinci, стал велосипед Ellsworth Ride. Те, кто успел опробовать его в действии, отмечали, что процесс переключения передач на этом велосипеде напоминает подстройку радиоприемника. Изменение скорости осуществляется простым поворотом ручки, укрепленной на руле, при этом передаточное число меняется бесшумно и плавно – никаких щелчков и рывков, связанных с переключением шестеренок! Как утверждают разработчики, велосипед — это только начало: вариатор может быть с успехом применен в производстве мотоциклов, автомобилей, газовых турбин, ветряных генераторов и так далее, и так далее.

Приобрести чудо-велосипед можно будет по цене от 3 до 4 тыс. долларов.

Работу вариатора NuVinci иллюстрирует видеоролик.
------------------------------------------------------------------------
Ссылки:

Сама статья: http://www.autosphere.ru/2007-04-02/22/
Велосипед: http://www.ellsworthride.com/
Вариатор: http://www.fallbrooktech.com/NuVinci.asp

_________________
I want to ride my bicycle I want to ride my bike
I want to ride my bicycle I want to ride it where I like
(c) Queen


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 05 2007, 13:45 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Мечта туриста.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 07 2007, 11:36 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.06.07
Сообщения: 244
Откуда: г.Красноярск, Центральный район
да.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 07 2007, 11:53 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.06.07
Сообщения: 36
Откуда: а хз
куплю такую трансмиссию :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: