КП писал(а):
Заплечный рюкзак
Плюсы:
1. Мобильность, особенно при тяжёлых дорогах, когда нужно идти пешком, перебираясь через камни, поваленные деревья, глубокие броды.
2. Лёгкое управление из-за меньшей инерционности, так как рюкзак и байкер представляет собой единое целое.
3. Возможность более быстрой езды по грунтовкам, гравийкам, ухабам и очень узким тропинкам.
Минусы:
1. Высокий центр тяжести.
2. Нагрузка на позвоночник и седалище.
3. Повышенное потоотделение на спине.
Рюкзак-велоштаны
Плюсы:
1. Низкий центр тяжести.
2. Свободная спина.
Минусы:
1. Никакая мобильность. Чтобы перенести байк через камни и прочие броды, надо отстегнуть рюкзак, перетащить его отдельно, затем вернуться и перетащить байк, потом всё пристегнуть обратно.
2. Меньшая скорость на ухабах.
3. Повышенная нагрузка на заднее колесо, из-за чего часто вылетают спицы.
4. Большая инерционность, из-за чего на поворотах заднее колесо пытается сорваться в скольжение.
5. Большее сопротивление воздуха.
6. Увеличение поперечных габаритов (легче врезаться сзади).
Лично моё мнение: велоштаны предназначены для походов исключительно по асфальту или очень гладкому грунту (гравий противопоказан в любой ипостаси), преимущественно в сухую погоду. Заплечный рюкзак больше подходит для экстремальных путешествий - в сырую погоду с отсутствием дороги.
Появилась идея приобрести рюкзак-велоштаны, почитала тему, задумалась.. Вроде Кошурниково-Москву сильно асфальтовой покатушкой не назовешь, тем не менее, энное количество человек ездили с велоштанами.
Так все-таки для гравийных дорог велоштаны подходят?
Или лучше ограничиться кариматом-спальником на багажнике?