всем кому интересно:
ПРЕТЕНЗИЯ
09.06.2007 г. (поезд № 658, вагон № 09, тип плацкарт), направляясь по маршруту Красноярск-Кошурниково, мы провозили с собой велосипеды в разобранном и упакованном виде (в чехле без выступающих частей). Велосипеды были размещены на третьих (багажных) полках, предназначенных для провоза ручной клади. В частности у нас были проездные документы (билеты) на боковые места с № 47 по № 50. На местах с № 01 по № 16 располагались пассажиры, которые по непонятным причинам были против размещения надлежащим образом упакованных велосипедов на третьих полках. В результате возникшего конфликта был вызван начальник поезда № 658 Мельник Николай Федорович, который запретил размещать велосипеды на третьих полках над боковыми местами с № 47 по № 50 и распорядился поставить их в купе между сиденьями. В итоге проход к местам с № 16 по № 32 был значительно затруднен, что в случае возникновения аварийной ситуации могло привести к невозможности пассажиров в короткие сроки покинуть вагон.
Согласно п. 37 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 марта 2005 г. № 11 каждый пассажир имеет право бесплатно перевозить с собой на 1 проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручную кладь весом не более 36 килограммов, размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см. Порядок перевозки вещей (предметов) ручной клади, превышающих указанный вес или габариты, определяется правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.
В соответствии с п. 63 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. № 30 к ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади. В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Согласно п. 64 указанных Правил не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.
Таким образом, начальник поезда № 658 Мельник Николай Федорович своими указаниями нарушил п. 64 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. № 30, что является грубым нарушением мер предосторожности и ненадлежащим обеспечением безопасности пассажиров. Также были нарушены наши права на провоз ручной клади согласно установленным нормативам.
Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 марта 2005 г. № 11 (далее – Правила), предусматривающие право пассажира на провоз ручной клади разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
При оказании услуг всем пользователям предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты оказанных услуг п. 2 Правил).
Согласно п. 1 ст. 786 ГК РФ и п. 3 Правил в соответствии с договором перевозки пассажира перевозчик обязан перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места в поезде, а в случае сдачи пассажиром багажа - доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу.
Пассажир обязан оплатить согласно установленным тарифам свой проезд, провоз багажа (в случае его сдачи). Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом (билетом). Приобретая проездной документ, мы надлежащим образом исполнили свои обязанности по оплате проезда.
Согласно подп. б п. 13 Правил при проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право провозить с собой кроме мелких вещей ручную кладь в порядке и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами и правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.
Указанные правила предусматривают возможность в счет установленной нормы ручной клади провозить с собой в разобранном и упакованном виде велосипеды. Направляясь в велопоход по маршруту Краснорск-Кошурниково-гора Москва и приобретая билеты по маршруту ст. Красноярск – ст. Кошурниково мы предполагали комфортабельный проезд в плацкартном вагоне, а также возможность размещения наших дорогостоящих велосипедов. Однако услуги по перевозке были оказаны ненадлежащим образом, также в результате размещения по указанию начальника поезда велосипедов в проходах между сидениями была поставлена под угрозу не только наша безопасность, но и безопасность иных пассажиров, находившихся в вагоне № 9 поезда 658.
Согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
На основании изложенного, просим:
1. Дать правовую оценку действий начальника поезда № 658 Мельника Николая Федоровича.
2. Применить к начальнику поезда № 658 Мельнику Николаю Федоровичу меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения.
3. Уменьшить плату за проезд по маршруту ст. Красноярск – ст. Кошурнико, путем возврата части суммы, уплаченной за проезд.
Хотелось ты отметить, что наше восхождение на гору Москва 12 июня 2007 г. было приурочено к общероссийскому празднику «День России». Целью похода было также проделать путь со ст. Кошурниково до горы Москва именно на велосипедах. То, что наша безопасность, а также сохранность и материальная целостность наших велосипедов при проезде в поезде была поставлено под угрозу, оставило неприятный отпечаток на всем пути следования. Отправляясь в поход, как правило, мы пользуемся услугами по перевозке ОАО «Российские железные дороги». В дальнейшем мы будем более тщательно подходить к выбору перевозчика, способного обеспечить комфортабельный и безопасный проезд.
Проездные документы в результате трудного похода частично были утеряны, однако по единой базе ОАО «Российские железные дороги» по Ф.И.О. (подписи ниже) можно установить факт приобретения билетов на 09.06.2007 г. (поезд № 658, вагон № 09, тип плацкарт), маршрут Красноярск-Кошурниково.
|