ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 26 11 2024, 12:40

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 12 2006, 20:02 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Японский путешественник Дасуке Наканиши, который за восемь лет объехал на велосипеде 82 страны мира, в субботу прибыл в Белград.
Кругосветное путешествие 36-летний экономист начал в июле 1998 года на Аляске после шести лет подготовки.
Проехав Северную и Южную Америку, он направился в Африку, Азию, Австралию, Новую Зеландию, а затем в Европу. По словам путешественника, всего он преодолел расстояние в 103 тысячи километров, проезжая иногда по 130-150 километров ежедневно. При этом Наканиши постоянно возит с собой багаж, который весит около 70 килограммов.
Из Белграда японский велосипедист отправится в Хорватию, затем в Словению, Италию и Швейцарию. Каков будет дальнейший маршрут, он еще не решил.
Жизнь на двух колесах Наканиши намерен продолжать еще как минимум два года. Основной смысл своего путешествия он видит в том, чтобы познакомиться с жизнью как можно большего числа людей.
Для этого ему порой приходилось надолго оставаться в той или иной стране. Например, в Чили, он прожил около года.
Рассказывая белградским журналистам о происшествиях, которые ему пришлось пережить на дорогах нескольких континентов, Наканиши заметил, что не любит вспоминать неприятности.
Единственный случай, о котором японец согласился упомянуть, произошел с ним в Румынии. Местные мафиози пытались ограбить путешественника, но ему удалось благополучно скрыться от злоумышленников на велосипеде.
02 декабря 2006
http://www.rian.ru/kaleidoscope/record/ ... 55056.html

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 02 2007, 00:29 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Владислав Кетов ( http://www.ketov.ru/ ) - художник и путешественник (Санкт-Петербург, Россия) с 14 мая 1991 года успешно осуществляет первое в истории, путешествие действительно вокруг земли. Путешествие вдоль береговой линии континентов предусматривает использование только экологически чистого транспорта.

Идея путешествия запатентована В. Кетовым в Советско-американском фонде КУЛЬТУРНАЯ ИНИЦИАТИВА 30 сентября 1988 года ( ? 3101).

Данное путешествие является АБСОЛЮТНО РЕКОРДНЫМ во всех отношениях: по способу передвижения (разными видами экологически чистого транспорта), по идее маршрута (вдоль единственной линии, которая есть на любой карте мира - контуру континентов), и по протяженности (более 4 экваторов).

Название проекта ЭДЕМ - сокращение слов ЭТИЧЕСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ на русском и английском языках. Проект утверждает ЭТИЧЕСКИЕ и ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ценности как определяющие для сохранения и развития жизни на земле. Поэтому организация ООН по проблемам окружающей Среды - UNEP в 1995 году присвоила Владиславу Кетову официальный статус своего представителя UNEP GLOBE TROTTER.

Впервые один человек, совершенно автономно, без всякого сопровождения, объехал на велосипеде ЕВРОПУ, АФРИКУ, юг и юго-восток АЗИИ, обе Америки (кроме арктического побережья), преодолев 144 000 километров.
Изображение
По ходу путешествии пройдено 93 страны, 8 зон боевых действий (Югославия, Ближний Восток, Западная Сахара, Ангола, Мозамбик, Северо-Восточная Африка и Аравийский полуостров, Камбоджа, Колумбия).

На пути преодолены пустыни: Синайская, Западная Сахара, пустыня Намиб, Восточная Сахара, Аравийская пустыня, Наска, Атакама и другие аридные зоны; горные районы: Пиренеи, горное побережье Южной Европы и Малой Азии, горы Атлас, береговые нагорья Намибии и Южной Африки, береговые хребты Тихоокеанского побережья Северной Америки, горы Гватемалы и Никарагуа, Анды, в том числе в последних 5 раз горные перевалы выше 3 000 м.

Значительная часть путешествия проходила по гравийным, грунтовым дорогам и бездорожью. По ходу путешествия пришлось преодолевать многие сотни рек и других водных преград, в том числе несколько наводнений.

СМИ около 70 стран опубликовали свыше 200 материалов об этом путешествии. По ходу путешествия состоялись многочисленные пресс-конференции, встречи с местным населением, представителями общественности и дипломатического корпуса. Тысячи графических портретов, выполненных в ходе путешествия, остались у жителей большинства стран.

Архив путешествия включает около 20 000 фотографий, более 200 материалов в СМИ разных стран и 120 аудиокассет дневниковых записей. Готовится к изданию книга.

В настоящее время готовится завершающая часть проекта, которая включает не пройденный еще север, 25-30 тыс. км (АРКТИЧЕСКОЕ КОЛЬЦО), и пропущенные в силу разных причин (военные действия, отказ в выдаче визы и др.) участки маршрута, примерно 25 000 км., в том числе те, для прохождения которых необходима замена транспортного средства.

АРКТИЧЕСКОЕ КОЛЬЦО - это все Арктическое побережье Северной Америки от Квебека до Аляски и Евразии от Берингова пролива до Мурманска. Пропущенные участки маршрута: Прибалтика, Ливия, Либерия, Сомали, Корея и этап Владивосток - Аляска.

Дальнейшее развитие проекта подразумевает объезд береговой линии Австралии и крупных островных территорий (Великобритания, Япония, Исландия и др.)

В ноябре 2003 года за осуществленную часть проекта первым в России был удостоен звания ВЫДАЮЩИЙСЯ ПУТЕШЕСТВЕННИК РОССИИ.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2007, 21:46 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Новый велопробег в 7000 км намерен совершить 61-летний веломарафонец из Восточно-Казахстанской области Тулеубек Касымов.
- За июль и август 2007 года я планирую проехать по территории России, Абхазии, Грузии и Турции. Потом из Стамбула на самолете намерен отправиться в Японию, чтобы посетить Токио, Киото, Хиросиму и Нагасаки, - сообщил Касымов. По его словам, цель велопробега - донести идеи мира, дружбы и любви жителям других стран.

Это уже 13-й велопробег Касымова. Как и в предыдущие свои путешествия, этим летом он намерен взять с собой флаг Казахстана и портрет президента республики Нурсултана Назарбаева. В настоящее время спортсмен ищет спонсоров, готовых помочь ему совершить задуманное.

Касымов занимается велоспортом уже 21 год и за это время в общей сложности преодолел порядка 360 тыс. км. По его словам, он объехал все страны СНГ, посетил практически все страны Азии и Европы. Спортсмен рассказал, что в детстве был хилым ребенком, а когда в 40 лет врачи нашли у него серьезное заболевание, Касымов решил заняться велоспортом.

- Это помогло мне победить недуг, - считает он. Позже он стал активным участником международного движения НЕВАДА - СЕМИПАЛАТИНСК и некоторое время во время путешествий от имени Казахстана пропагандировал идеи безъядерного мира.
http://www.gazeta.ru/news/sport/2007/02 ... 9306.shtml

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 03 2007, 23:16 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Кубанские туристы отправятся в кругосветную экспедицию в поддержку проведения Олимпиады в Сочи
В кругосветную экспедицию отправится группа туристов из Краснодарского края. На начальном этапе они проедут на велосипедах по европейским городам, в которых в разное время проводились зимние Олимпийские игры.

"Мы начнем путешествие от мыса Рока в Португалии. Оттуда двинемся на велосипедах по Европе, посещая города, которые принимали зимние Олимпиады. Завершится этот этап экспедиции в Сочи, городе-кандидате на проведение Олимпиады 2014 года", - заявил агентству "Интерфакс-Юг" в четверг руководитель экспедиции Константин Мержоев.

Он сообщил, что экспедиция стартует из Португалии 7 марта. В Сочи путешественники рассчитывают прибыть через 2 месяца.

"Завершением европейского этапа экспедиции в Сочи мы поддержим идею проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в России", - сказал К. Мержоев.

Далее, рассказал он, туристы отправятся на джипах в Магаданскую область. Переезд займет около месяца. Оттуда путешественники пройдут часть пути пешком, а затем будут сплавляться на катамаранах по рекам, чтобы достичь конечного пункта маршрута - это мыс Дежнева на Чукотке.

"Нам понадобится 7 месяцев, чтобы пройти весь маршрут. Мы планируем завершить поход 13 сентября, в день 70-летия образования Краснодарского края", - сказал К. Мержоев.

По его словам, общее количество участников экспедиции на разный этапах может достигать 200 человек, но полностью весь маршрут пройдут только 10 туристов.

"Это опытные спортсмены, международные мастера спорта по туризму. Для нас такие путешествия уже привычны. И, должен сказать, что это не самый трудный маршрут из тех, по которым проходила наша команда. Зато он очень интересный", - добавил руководитель экспедиции.
http://smi.kuban.info/article/58503/1003

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 05 2007, 10:55 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
С детства наш собеседник мечтал о путешествии вокруг света на велосипеде - несмотря на то, что велосипеда у него не было. Обычно такие детские мечты навсегда остаются в прошлом, о котором вспоминаешь с улыбкой и легким сожалением. Однако у Владимира Сорокина все сложилось иначе. Правда, сначала он казалось бы шел традиционным путем: окончил школу, авиационный институт, потом ВГИК, затем женился, переехал в Болгарию, 12 лет работал на телевидении.
Но мечта не отпускала, и в 42 года Владимир отправился в путь – благо велосипед у него уже был. На сегодняшний день у энтузиаста за спиной 64 страны, через которые он проехал, практически не зная иностранных языков и не имея денег: «Сначала я поехал в Австралию, на пути туда проехал 12 стран, полгода крутил педали туда, потом - обратно Проехал Турцию, Иран, Пакистан, Индию, Малазию, Индонезию. После Австралии, откуда вернулся через год, я через месяц написал книгу «До Австралии за один доллар». Почему за один? Потому что я спал там, где не надо платить, а всего у меня было с собой 350 долларов, я тратил на визы и на еду. Вот так мне удалось доехать. Все меня пугали, что это очень страшно, что тебя кто-то съест, по пути дикие животные. Но, оказалось, что это не так! Мир - очень добрый, я поехал пессимистом, а вернулся оптимистом. Я встретил очень добрых людей, все останавливают тебя, расспрашивают, ты себя чувствуешь каким-то посланцем по связям людей. Да-да, я помог двум людям найти друг друга».

На вопрос, на каком языке он общался с добрыми людьми во всем мире, Владимир ответил: «Есть определенная система. Я написал письмо на русском и на болгарском: я, Владимир Сорокин, не знаю языка вашей страны, помогите мне в том-то и том-то. У меня было письмо от Красного Креста - после лесов и полей я там останавливался, чтобы прийти в себя. Так вот в каждом российском посольстве за границей есть человек, который знает местный язык, он мне переводил это письмо, я выводил его крупными буквами на большом листе, и когда я ехал, местные жители видели написанное».
«Кроме того я выучивал необходимые слова и, передвигаясь из страны в страну, пытался говорить на местном языке. Я немножко знал английский и французский и вот так путешествовал. Разговаривая с незнакомцем, люди становятся детьми, а дети понимают друг друга. И я, как ребенок, разговаривал на своих языках и меня понимали».

Понятно, что передвигаясь на велосипеде, спя под открытым небом и скромно питаясь, Владимир особенно не тратился. Но ведь на велосипеде нельзя пересечь океан. Как же он добирался до Австралии? Были какие-то спонсоры? Ответ Сорокина звучал так: «Ехал без спонсоров. От Черного моря из Болгарии я добирался по суше, это 12 тысяч километров, на это у меня ушло полгода, причем, я ехал вдогонку за летом - выехал в конце августа, доехал до экватора, въехал в Южное полушарие, а там – весна. От Малайзии я переправился на двух паромах, один стоил 24 доллара, второй долларов 16, на остров Суматру. Потом за один доллар переправился на Яву. Из 350 долларов у меня осталось 100, достаточно, чтобы попасть в Австралию».

Итак, с деньгами мы разобрались. А вот здоровье, подготовка? Ведь не любой человек может сесть на велосипед и поехать. Без подготовки он, наверное, упадет через сто километров?
«Я, между прочим, каждый день проезжал сто километров, а всего проехал 60 тысяч километров. Насчет здоровья что хочу сказать - солдаты на войне не знают насморка; они психологически так собираются, вот и я так себя настраивал, что никто тебя лечить не будет. И я просто не болел».

«Перед этим я объехал Болгарию два или три раза, затем проехал вокруг Черного моря - хотя научился кататься на велосипеде, когда мне было уже 28 лет. Родители мне не покупали его, и я сам купил и научился кататься во взрослом состоянии. Нужно очень сильное желание. Я представлял себя пружиной, которую сжимали 42 года, а потом она так распрямилась, что я улетел в Австралию!»

«Помню первые дни, первые недели - я летел как стрела, такое было желание смотреть, когда солнце всходит, начинаешь петь от радости, полная свобода… Здесь река - искупаешься, потом смотришь что-то интересное, снимаешь. Одним словом, я жил на велосипеде, вез с собой небольшую печку, готовил на ней, еда росла и справа и слева, можно остановиться. Если есть сторож, можно спросить и сорвать несколько гроздей винограда, помидоры, огурцы, ягоды … просто рог изобилия»...
http://www.voanews.com/russian/velo.cfm

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 06 2007, 10:13 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Бизнесмен из Швейцарии Йост Шуртенбергер, который путешествует по Европе на велосипеде, в минувшие выходные проехал по Приднестровью от Тирасполя до Первомайска.
- Мой нынешний маршрут, если преодолевать ежедневно более 80 километров, займет 7 недель. Он проходит по Швейцарии, Австрии, Словении, Молдавии, Украине и обратно, - рассказал журналистам путешественник.

По его словам, за 30 лет путешествий по миру на велосипеде, он проехал более 50 стран, в том числе по Австралии, Турции, Ирану, Афганистану, Индии и другим.

Рассказывая о себе, Шуртенбергер сказал, что у себя на родине, в швейцарском кантоне Люцерн, он считается преуспевающим бизнесменом, хотя давно уже находится на пенсии.

- Такие путешествия требуют не так уж много денег. В тележке за велосипедом - палатка. Когда устаешь - можно сделать привал в любом месте на трассе - сам себе отель, - отметил швейцарский путешественник.
http://www.nr2.ru

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 07 2007, 12:35 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
В. КЕТОВ: путешественник эпохи суши

Путешественник эпохи суши
В России нет спроса на национальных героев. Хотя герои, наверное, есть
В нашей стране есть деньги на множество важных вещей. Например, на строительство небоскребов, на оплату иностранного агентства, занимающегося улучшением имиджа страны, или на прогулку главы ФСБ на Южный полюс. На всякие пустяки денег не остается. Например, на лекарства, на бездомных, на ученых, на уникальные проекты, способные изменить наше представление о мире.

С 1991 года осуществляет свой абсолютно уникальный проект путешественник Владислав Кетов. Смысл его проекта прост - объехать вокруг земли, но не как Магеллан, прочертивший свои диагонали через океаны, а буквально. Вокруг земли - это значит вокруг суши, по береговой линии основных континентов - Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. Путешествуя таким образом, Кетов преодолел семь пустынь, восемь зон боевых действий, горы и зоны наводнений. Не преодолел только порогов российских чиновничьих ведомств, что и не удивительно - эти ледяные вершины давно славятся своей неприступностью.

Вокруг света за 10 долларов

Свое первое путешествие в мае 1991 года Кетов предпринял, имея при себе 10 долларов и 260 рублей. С тех пор его капиталы как путешественника если и выросли, то не настолько, чтобы завершить начатый проект.

Когда где-нибудь за рубежом Владислав Кетов демонстрирует карту с пунктиром своего маршрута, готового сомкнуться вокруг земных материков, иностранцы восхищенно ахают: - Это гениально! Должно быть, в России вы национальный герой?

- Да, в любой цивилизованной стране мира Кетов давно бы стал национальным героем. Но он живет в России, где государство с высоты своей гордой вертикали решительно не замечает маленького человека, колесящего на своем велосипеде по странам и континентам. А если и замечает, то думает, наверное, с недоумением: - О какой помощи он просит? Пусть катится на все четыре стороны!

И Кетов катится. В одиночку, без малейшей поддержки государства, изредка получая помощь от таких же чудаков, как он сам, Владислав уже проехал на велосипеде 144 тысячи километров. В 2003 году он первым в стране получил звание ВЫДАЮЩИЙСЯ ПУТЕШЕСТВЕННИК РОССИИ.

Владислав Кетов - путешественник эпохи суши не только по причине особенностей своего маршрута, но и в силу примет времени. Отношение к романтикам сегодня суше, настороженнее, прагматичнее, чем когда-либо. Если из чудаков нельзя извлечь сиюминутной прибыли, их предпочитают не замечать. Простите за невольный каламбур, но открытие нового ресторана-суши сегодня приоритетнее, чем кругосветное путешествие вокруг суши.

Нельзя сказать, что бюрократия - исключительно российская беда. Больше половины времени в пути уходит у Кетова на получение виз. Пока путешественник ждет визы, он рисует портреты, зарабатывая на странствия и на жизнь жены и детей в Петербурге.

На некоторых участках в Африке возможность погибнуть была более чем вероятной. Но Владислав сохранил уверенность в том, что человек способен преодолеть любые границы. Нужно только ясно сознавать цель, последовательно к ней стремиться и не ПОКОРЯТЬ природу, а вписываться в общую гармонию, частью которой мы все являемся.

Другие берега

В чем же смысл проекта Владислава Кетова?

В обретении нового представления о мире и о роли человека в нем. В донесении этого понимания до каждого из нас.

Вот что говорит сам путешественник:

- Самое поразительное в этом путешествии - маршрут. Его даже не надо рисовать на карте. Он обозначен на всех картах мира. За многие века совершены сотни кругосветных путешествий, то есть путешествий вокруг земного шара, но путешествия буквально вокруг земли, то есть вокруг суши - не было. Понимание, что за всю историю человечества такое путешествие не было даже предложено, привело меня к подозрению, что мы живем не столько в реальном мире, сколько в пространстве мнимой реальности. А все путешествие стало важнейшим этапом длинного пути познания реальной картины мира и отказа от иллюзорных представлений и стереотипов.

Самые простые из них касаются нашего восприятия понятий географических. Большинством из нас мир воспринимается раздробленно, как набор континентов, стран, морей, океанов, существующих обособленно друг от друга. Многие считают существующие государственные границы необходимыми, а расовые, национальные, религиозные различия - непреодолимыми.

Мы считаем, что мир почти полностью освоен, и в то же время мир природы кажется нам огромным, сложным, опасным, дикие звери - многочисленными и агрессивными. Пустыня воспринимается безжизненным пространством, заполненным песком и страхом. Отсюда распространенное заблуждение, что прогресс - это покорение и исправление природы. Человек - по природе своей часть этого мира, такое же живое существо, как все остальные. Если он ведет себя по законам этого мира, все нормально.

С самого начала мне было очевидно, что путешествие возможно ровно настолько, насколько я смогу в своих действиях руководствоваться объективными законами реального мира, а не навязывать этому миру какие-то придуманные предрассудки.

Для меня главное в проекте - то понимание жизни, отношений человека с миром, законов реального мира, которое пришло или укрепилось за время странствий. Завершить проект и донести до людей это понимание - основной мой долг. С самого появления идеи в 1983 году проект осознавался мною именно как долг, который надо выполнять. Я ощущаю себя не более чем почтальоном, чья задача - донести некое сообщение до людей?.

Безответные чиновники

И вот, пройдя непроходимые пустыни, найдя общий язык с не знающими никаких языков, вооруженными калашниковым туземцами, путешественник вернулся в Россию. Вернулся и пять лет искал поддержки и понимания у государства или предпринимателей, чтобы завершить свое путешествие. Искал тщетно. Вы спросите, почему раньше поддержка ему не требовалась, а теперь требуется? Сам он отвечает так: - Все, что можно было сделать без поддержки, с 1991 по 2000 год я сделал. То, что осталось, без поддержки пройти нереально. Потому что осталась береговая линия Северного Ледовитого океана, для прохождения которой необходимо сменить транспортное средство. Нужно проехать на экологически чистом транспорте более 25 тысяч километров за максимально короткое время. Во-первых, сезон для путешествия на Крайнем Севере очень короток. А во-вторых, возможностей зарабатывать в пути на этом этапе нет. -

В 2005 году друзья Кетова, оценив идею и проделанное уже путешествие, попытались помочь. Владислав с их помощью проехал еще 12500 км. Профинансировав летом 2005 года путешествие вокруг Скандинавского полуострова, а в 2006 году - вдоль береговой линии Аляски, они рассчитывали привлечь к проекту внимание более состоятельных бизнесменов и властей.

Но попытки найти спонсора снова не увенчались успехом. Недавно было написано очередное письмо губернатору. Предыдущие (первое из них еще Владимиру Яковлеву) затерялись в Смольном. В Спорткомитете, куда письмо было направлено из Смольного с резолюцией РАЗОБРАТЬСЯ, через месяц устно ответили, что проект городу в настоящее время не интересен. Письменного ответа так и не последовало.

Государство закрытого типа

- В чем корень человеческих проблем? - спрашивает Кетов и отвечает: - Мир гармоничен, но человек - часть этого мира - ведет себя абсолютно неадекватно. В чем причина? Ответ пришел в Сахаре. Давно сформулировано, что жизнь - это хорошо организованная материя. Формулировка в основном верная, но как минимум неполная. Принципиально важен способ организации. Можно пытаться противостоять любым внешним воздействиям за счет очень жесткой организации - это закрытая система, как кристалл.

Живое противостоит энтропии не за счет жесткости и противостояния, а за счет гибкости и развития, адаптации и размножения, это открытая система. Жизнь - это организация вещества, энергии, информации, на принципах гармонии. Если человек, осознавая себя частью огромной системы Жизни, старается жить в гармонии с ее объективно существующими законами, его жизнь имеет смысл. Смысл жизни отдельного человека исчезает, если не сохраняется смысл Жизни как явления. Отсюда следует личная ответственность каждого за все происходящее.

Необходим поиск, предложение, обсуждение и проверка различных моделей организации человеческого общества. При этом любая модель может иметь в основе только естественные, объективно существующие законы и принципы самоорганизации жизни.

Такими базовыми принципами и законами я считаю:

Максимальное разнообразие составляющих систему элементов как основное условие жизнеспособности открытой системы.

Естественный (снизу вверх) способ формирования элитных групп в открытой системе.

Приоритет интересов человечества в целом и отдельной личности, как его основного элемента, перед интересами каких бы то ни было временных групп.

Ответственность личности за все и значимость усилий каждого для сохранения и развития жизни в целом.

Поиск путей сохранения и развития жизни и есть миссия человека в мире. -

Равнодушие власти к проекту Кетова, наверное, свидетельствует о том, что его ценностей она не разделяет. Для российских политиков более привычной моделью общества является закрытая система, пресловутый кристалл - твердый, холодный и бесчеловечный.

Кого интересует приоритет России

Завершающий этап проекта состоит из двух участков: североамериканский и российский, примерно по 13 тысяч км каждый. Для сохранения основного условия - экологической чистоты - прохождение тундры предполагается осуществить на специально подготовленном транспортном средстве. Предположительно это будет вездеход на пневматиках низкого давления, с двигателем на экологически чистом топливе (газ, спирт, соевое масло и т. п.), или другой экологически чистый транспорт, обеспечивающий скорость движения в условиях полярного бездорожья не менее 150-200 км в день. Использование собачьих упряжек, по словам путешественника, для него недопустимо из этических соображений. Основная проблема в варианте с вездеходом - замена топлива на экологически чистое и заброска его вперед по маршруту. Российскую часть Арктики в минимальном варианте можно попытаться пройти на перекладных, используя оленьи упряжки.

Кетов - художник-портретист, в пути он сделал сотни портретов, отсюда идея создать за время путешествия вдоль берегов Ледовитого океана галерею портретов представителей коренных народов севера России и Северной Америки.

Но все это может не состояться без поддержки государства или серьезного частного спонсора. Владислав не слишком молод, и долго ждать, пока отечественные чиновники прозреют, не может, не имеет права. Придется обращаться к зарубежному телевидению или солидной страховой компании, хотя все эти годы Кетов добивался сохранения российского приоритета в столь небывалом проекте.

Игорь ВОЕВОДСКИЙ

Cправка

Художник, путешественник Владислав Кетов родился 10 февраля 1949 года на Южном Урале в селе Карлыханово в Башкирии. Окончил Уральский государственный университет.

В 1983-м, совершая одиночное велопутешествие из Ленинграда в Свердловск, впервые задумал путешествие на экологически чистом транспорте вдоль береговой линии материков. В 1988 году зарегистрировал приоритет в Фонде социальных изобретений (??3101 от 30.09.1988).

Из дневника путешественника

В пустынях Анголы

В пустыне есть трудности и даже опасности, но они вызваны прежде всего неправильными действиями самого человека. Если же вы не валяете дурака, а способны принять необходимые меры предосторожности, то путешествие будет успешным, в какой бы зоне оно ни проходило. Пустыня - не исключение. Надо лишь понимать и соблюдать ее законы.

Основная проблема в пустыне - вода.

Чем больше воды с собой, тем больше у вас времени и, значит, длиннее расстояние, которое вы способны преодолеть. На велосипеде вес и объем перевозимого груза сильно ограничен. Поэтому пришлось выбросить из багажа все что можно, а освободившееся место занять емкостями для воды. В результате я мог залить по максимуму 17 литров воды, а значит прожить в пустыне автономно 4-5 дней. За это время в пустыне надо было найти воду, чему, когда потребовалось, я научился довольно быстро. Пришлось, можно сказать, стать следопытом.

Все живое в тех местах стремится к воде. В сухой сезон источников остается мало, и по концентрации звериных следов можно этот последний водопой найти.

. . . В тот день все началось с того, что я увидел понуро стоящую в жидкой тени колючего кустарника козу. К тому моменту воды у меня оставалось граммов 250, и уже несколько дней как кончились продукты. Пару раз за предыдущие дни мне удавалось поймать сомиков, которые умеют выживать буквально в грязи. Один раз повезло убить змею, и у меня был змеиный супчик.

Неудивительно, что, увидев козу, я решил поймать ее, напиться крови и запастись мясом.

Поймал, привязал к деревцу и . . . решил подоить. Тут выяснилось, что у козы больное вымя. Мне стало ее жалко. Я отдал ей свою последнюю воду и отпустил, а сам отправился на поиски источника. Следы животных неожиданно шли не вниз, а вверх и обрывались на камнях. Дважды я хотел уйти оттуда - следов на камнях не видно, и какая может быть наверху вода?

Но внутренний голос говорил - ищи! Вдруг я услышал птичий щебет. Я пошел на звук и чуть не рухнул в колодец. Больше метра диаметром, абсолютно круглого сечения, глубиной метров восемь, он был непонятным образом выдолблен или вырезан прямо в скале. Вода была сказочно чистой, холодной и вкусной. Заметить его можно было, только подойдя вплотную. Найти его случайно просто не было шансов.

Такие необъяснимые события, чудесным образом разрешавшие безнадежные, казалось бы, ситуации, происходили неоднократно.

И каждый эпизод подтверждал, что если действия человека соответствуют гармонии мира, мир содействует человеку.

. . . Когда я второй раз потерял в Анголе всякие следы дороги, то наткнулся на самое что ни на есть первобытное племя. Они огонь добывали трением . . . Естественно, никаких европейских языков они не знали. Однако с помощью интонации можно объяснить все, и я таки объяснил им, что ищу дорогу. Они мне дали понять, что дорогу покажут, но им тоже нужна помощь. И привели негра с приличной дыркой в черепе (примерно в половину спичечного коробка).

Из их довольно веселых жестов я понял, что они ухитрились как-то пробить ему голову. Рана сильно гноилась. Я дал ему две таблетки антибиотика и оставил еще, объяснив, когда и как их съесть. Затем я как-то очистил рану от гноя и посыпал порошком из караката (сваренная кость караката сушится на солнце и растирается в порошок). Мне дали его наши моряки. Присыпал рану этим порошком и оставил еще. После этого двое туземцев довели меня до дороги . . .

Ни у них, ни у меня не возникло какого-то дискомфорта от этой встречи. Да и потом, встречая одиночных туземцев с копьями, я замечал, что они не боятся чужого, и у меня не было основания бояться их. Я ощущал издали: идет человек с чувством собственного достоинства, спокойно, уверенно. Реальный человек в реальном мире.

А вот если у человека вместо чувства собственного достоинства есть комплекс неполноценности (или комплекс сверхполноценности), он становится источником проблем для окружающих.

В пустыне замечательно думается. Условия для размышлений о смысле жизни идеальные - тишина, покой, одиночество - и никакой суеты. Пустынники были абсолютно правы, уходя туда во имя постижения вечных истин.

А еще там совершенно фантастические звезды! Огромные, неправдоподобно близкие. Ночью, в полной тишине, они мерцают, как будто переговариваясь, и в памяти всплывает лермонтовское: - Ночь тиха, пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит . . . -

Однажды в Индии

Однажды в Индии остановился днем на короткий отдых. Жара немыслимая, пью под навесом сок со льдом.

Подходит полицейский. Просит документы. Посмотрел и что-то ему не понравилось . . .

- Пройдемте!

- Не пойду, у меня все документы в порядке.

Нет, пойдемте.

Собрался народ, а я не трогаюсь с места. Полицейский пошумел и ушел. Вернулся с тремя другими.

- Пойдемте!

- Далеко?

- Нет?

Оказалось, действительно недалеко.

Поднимаюсь на крыльцо полицейского участка, и какой-то старший чин с ходу начинает на меня орать.

Достаю диктофон и говорю ему по-русски:

- Не ори, не дома! И дома не ори!

Он слегка утих и повел меня к начальнику участка. Тот повежливее, но тоже орет: интересуется, что я у них делаю. Я достал карту маршрута, достал вырезки из газет, удостоверение посланца ЮНЕП.

- А что вы у нас делаете?

Объяснил еще раз, а он опять:

- А почему у нас . . .

Я говорю:

- Я вам уже трижды объяснил. Виза у меня в порядке. Мне пора двигаться. Я не могу терять время.

И пошел. Он бежит за мной. Я спускаюсь с крылечка, сажусь на велосипед, а он бежит следом и . . . извиняется. И тут толпа, что ждала меня у выхода, разразилась аплодисментами . . .
http://www.novayagazeta.spb.ru

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 10 2007, 20:00 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.09.05
Сообщения: 1854
Откуда: не спрашивайте
Катаясь по Крыму в сентябре встретил двух немцев из Нюрберга. Обменялись адресами, должны сообщить о времени своего проезда через Красноярск. Совершают кругосветку поэтапно, отрезками. В сентябре 2008 г. должны доехать до Красноряска.Когда просмотрел их сайт оказалось что у них большой список путешествий. Кому интересно, адрес. Замахнулись на 250 000 км. на несколько лет.
http://www.denis-katzer.com/uk/news.htm

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Самое длинное и увлекательное путешествие начинается со слов "Я знаю короткую дорогу!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 10 2007, 00:55 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.06.06
Сообщения: 236
Откуда: г. Красноярск
Интересно ! как с этим прицепом ездят по бездорожью ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 10 2007, 01:52 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
где ты бездорожье видишь?
они по голимому асфальту ездят!
рафинированные байкеры с гидравлической виброй, как у триалистов ;)

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 10 2007, 08:40 
Не в сети
Профи
Профи

Зарегистрирован: 14.05.06
Сообщения: 476
Откуда: Взлетка
на несколько лет... где деняг то столько взять...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 10 2007, 08:46 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
с деньгами любой дурак может ;)

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 10 2007, 10:29 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.06.07
Сообщения: 1989
Из Крыма до Красноярска по бездорожью? Да еще с таким скарбом? А без него никак... Только по асфальту. Да и других дорог просто нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 10 2007, 13:49 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.09.05
Сообщения: 1854
Откуда: не спрашивайте
SHokoladka писал(а):
на несколько лет... где деняг то столько взять...

Смотрите сайт, там куча спонсоров. И насколько я понял отчёты и фото с видео после очередного отрезка публикуются.

_________________
Самое длинное и увлекательное путешествие начинается со слов "Я знаю короткую дорогу!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 10 2007, 13:59 
Не в сети
Профи
Профи

Зарегистрирован: 14.05.06
Сообщения: 476
Откуда: Взлетка
Filin писал(а):
SHokoladka писал(а):
на несколько лет... где деняг то столько взять...

Смотрите сайт, там куча спонсоров. И насколько я понял отчёты и фото с видео после очередного отрезка публикуются.

посматрела картинки, ниче не поняла, на нерусском :) ну если спонсоры платят так можно всю жизнь не работать, кататься :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron