ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 23 08 2025, 13:38

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 176 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 09 2008, 10:16 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Велопланшет для карты за 1 час http://x-ride.ru/forum/viewtopic.php?p=223231#223231

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 09 2008, 11:13 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.02.06
Сообщения: 2139
Откуда: 660000
Если ничего экстраординарного/неоьложного не произойдет, то +1.
:D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 09 2008, 12:51 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 18.09.08
Сообщения: 3
Откуда: Новосибирск
Напишите, пожалуйста, когда будет выложен регламент.
Т.к. непонятно куда заявляться, в парный зачет или в личный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 09 2008, 00:57 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.02.06
Сообщения: 567
Откуда: БСМП
Цитата:
Ориентировочная карта рисуется с гораздо меньшей точностью, по субъективным ощущениям рисовальщика. ГПС вообще никак не свяжешь с картой.

А вот это неправда. Спортивная карта рисуется по аэрофотосъемке и с большой точностью, при желании её можно загрузить в GPS.
Просто это невозможно сделать в момент старта и получается , что ориентироваться по карте получается быстрее.
В мире уже проводятся отдельные соревнования , они так и называются GPS-ориентирование.

_________________
Рыба ищет где глубже,а человек - лучше! :trud:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 09 2008, 01:08 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.02.06
Сообщения: 567
Откуда: БСМП
Цитата:
Может район поменять, раз там кататься негде? На ВЕЛОориентировании нужно все же ЕЗДИТЬ, а не ходить.

На выходных Витя поедет в лес и скажет свое веское слово.
Но , я считаю , что менять район нет смысла, у нас все же не просто спортивное велоориентирование, а туристическое "Сусанин-2008".
С этой точки зрения район самое-то. Есть и сложные места и довольно простые, густая сеть просек и дорог, тропинок. Основное значение на результат будет оказывать умение именно ориентироваться, а не скорость езды на велосипеде.

_________________
Рыба ищет где глубже,а человек - лучше! :trud:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 09 2008, 14:39 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 10.06.08
Сообщения: 1
Kom писал(а):
А вот это неправда. Спортивная карта рисуется по аэрофотосъемке и с большой точностью, при желании её можно загрузить в GPS.
Просто это невозможно сделать в момент старта и получается , что ориентироваться по карте получается быстрее.
В мире уже проводятся отдельные соревнования , они так и называются GPS-ориентирование.


Только часто бывает что местность и карта совсем не совпадают. Рисовальщик может нарисовать рельеф, а может посчитать что он незначителен и не рисовать его. На топографическую основу наносят ситуацию. И её отображение на карте зависит от мастерства рисовальщика. А карты с большой точностью - этим занимаются геодезисты. Когда у меня была практика по геодезии, мы делали тахеометрическую съемку местности - вот это большая точность. до см. а в ориентировании нет смысла в такой карте. А gps-ориентирование - это совершенно другое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 09 2008, 22:36 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Полазил в Интренете и вот что накопал.

Ориентирование на велосипедах - вид спорта, в котором участник использует карту для ориентирования по сети троп и дорог, чтобы посетить определенное количество контрольных пунктов. Участник должен всегда оставаться на дорогах и тропах, ему не разрешается ездить по бездорожью. Это правило определяет требования к карте.
Ориентирование на велосипедах проходит на сети дорог и троп и включает в себя как базовый элемент сложную проблему выбора маршрута и оценку разницы высот. Очевидно, что карта должна акцентироваться на таких особенностях. Также карта должна быть хорошо читаема при движении на большой скорости. Это означает, что карта должна опускать большое количество мелких деталей в "свободном" пространстве, чтобы подчеркнуть сеть дорог и троп и упростить представление рельефа. Только детали, влияющие на а) выбор маршрута и б) ориентирование и привязку, должны быть показаны на карте. http://moscompass.ru/news/rules/isom2000/gl6.htm

А вот иллюстрация от штурмана авторалли: "Понимаешь, тут сложность в масштабе. Я бегаю, когда в одном сантиметре 100-150 метров, а тут - целых 500. Все генерализовано, укрупнено - вот. Когда выхожу на местность, я определяюсь по набеганию ориентиров и каждый овраг, бугор по карте читаю. Смотрю на него и уже знаю, как он должен быть нарисован - сколько горизонталей. Ямы, обрыв там, поворот, даже север - нутром чувствую. Бегом бы я этот лес прошел и не обернулся. А на машине придется дугу заложить. К тому же, скорость совсем другая. Тут и эффекты непонятны, и ощущения, впечатления, азарт - все новое будет. Я потому сюда и приехал - ни призов, ничего мне не надо - просто ужасно интересно..." http://o-sibsport.ru/content/view/96/107/

Выше я спрашивал организатиоров про масштаб карт для велоориетирования. Оказывается, он варьируется от 1:10 000 до 1:30 000. Карты в масштабе 1:10 000 могут быть сделаны для более коротких дистанций, в то время как 1:30 000 подходит для длинных дистанций. Это как раз наш вариант: в 1см 300 м. Самое то для велотуристов.

Был вопрос и про размер карты. Он не должен превышать 300x300 мм.

Про условные знаки можно прочитать здесь: http://moscompass.ru/news/rules/isom2000/4-1.htm

На картах для велоориентирования вводится классификация дорог и троп, которые на карте отображают две их характеристики:
а) скорость и б) ширину. Три класса по скорости и два класса по ширине, дающие шесть комбинаций, являются оптимальными.
Классификация по скорости движения: легко, медленно, трудно.
Классификация по ширине:
- более 1,5 м в ширину (термин "дорога")
- автомобильная дорога. Может быть использована четырехколесными автомобилями, тракторами, лесовозами, всегда позволяющая обогнать других велосипедистов.
- менее 1,5 м в ширину (термин "тропа")
- слишком узкая для четырехколесного транспорта, пешеходная тропа ( http://moscompass.ru/news/rules/isom2000/gl6.htm ).

Существует несколько видов соревнований по ориентированию, перечислять их не буду. У нас проводится ориентирование по выбору. Это когда на старте спортсмен получает карту с уже нанесенными контрольными пунктами. Выбор КП и порядок их прохождения произвольны.
Есть две формы проведения таких соревнований:
- в первом варианте спортсмену необходимо взять определенное количество пунктов в кратчайший срок (так мы и катались оба предыдущих года);
- во втором варианте задача спортсмена за определенное время, одинаковое для всех участников, набрать наибольшее количество очков, посещая те или иные КП. Около каждого из них стоит цифра, указывающая число очков, которые получает участник, нашедший КП. В случае
опоздания на финиш он будет оштрафован, в зависимости от времени опоздания, на определенное число очков. ( http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=11640 ).
Ориентирование по выбору тактически самое интересное, здесь нужно выбрать из множества возможных маршрутов один, который принесет наибольшее количество очков. Вместе с тем участник должен реально оценивать свои силы, чтобы не опоздать на финиш. Вот этот вариант я и предлагаю, дополнительно оживив его введением КП-"джокер".
Чтобы все за "джокером" сразу же не рванули, обозначенных на карте КП"джокеров" может быть несколько (но для участника будет зачтен только один). Причем все они расположены в труднодоступных местах, далеко и не подъехать. Вдруг не найдешь, а время потеряешь?
Другой вариант. Такое КП совсем не обязательно заранее выставлять на карте. "Джокер" есть, но никто не знает, какое это КП. Представляете, берет человек какое-нибудь захудалое КП-2 очка где-то у черта на куличках, а оно-то и есть "джокер"!

Знакомый ориентировщик еще предложил сделать место старта-финиша в центре карты. Тогда участники со старта не ломанутся друг за другом, а рассеятся по всей карте - выбор-то огромный, КП вокруг во все стороны расположены. Так что участники окажутся более-менее в равных условиях, перемешавшись на местности.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 09 2008, 23:50 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Тактика ориентирования ( http://window.edu.ru/window_catalog/pdf ... 0&p_page=2 )

Процесс решения любой тактической задачи начинается с оценки ситуации. Оценить ситуацию - значит рассмотреть все факторы, влияющие на решение задачи, и оценить их значение.
В ходе соревнований к постоянно действующим факторам можно отнести качество карты, уровень технической подготовки спортсмена, цель выступления. Временные факторы определяют особенность данной, конкретной ситуации, например, ориентир, у которого стоит знак КП,
промежуточные ориентиры, действия соперника в районе КП и резкие изменения погодных условий.
Спортсмены должны, выходя на старт, твердо знать масштаб карты и высоту сечения рельефа, год съемки или корректировки.
Оценив ситуацию, спортсмен обычно принимает решение в общей форме, затем решение детализируется.
Выбор пути - основная тактическая задача на трассах заданного направления. Решая проблему выбора пути, спортсмен вместе с тем должен учитывать не только скорость передвижения, но и надежность выбранного варианта, при котором возможность сбиться с пути минимальна.
Основная операция при выборе пути - выделение опорных ориентиров, то есть таких, которые могут быть использованы при движении к КП. Естественно, в качестве опорных ориентиров предпочтительно выбирать объекты, хорошо заметные на карте и на местности, для достижения которых, как правило, не потребуются приемы точного ориентирования.
Опорные ориентиры можно разделить на тормозные, ограничивающие, собирающие, рассеивающие и привязки.
Тормозными называются легко заметные ориентиры, лежащие поперек пути движения, в том числе, лежащие за КП. Они служат главным образом для контроля расстояния.
Ограничивающими назовем заметные ориентиры, расположенные вдоль пути движения или в стороне, позволяющие контролировать направление движения.
Рассеивающие ориентиры, это объекты, которые требуют обхода с разных сторон, например, болота, озера, участки труднопроходимой местности, холмы. Если в рассеивающем ориентире существует один удобный проход (дорога, мост через реку и т.д.) - этот проход можно назвать собирающим ориентиром или узлом. Такой ориентир делит весь перегон от КП до КП на два самостоятельных участка.
Привязки - ориентиры, с которых начинается точное ориентирование для выхода на КП.

Выделение опорных ориентиров происходит во время оценки ситуации, обычно в несколько этапов.
Оценка ситуации начинается с предварительной оценки карты местности, по которой предстоит бежать (ехать). Просмотр участка с перегоном производится грубым чтением карты. Особое внимание следует обращать на рассеивающие и ограничивающие (в том числе попутные линейные) ориентиры, определяющие отклонение от прямого пути. В результате создается обобщенное представление об
участке местности, необходимое для выбора пути.
Выбрать путь - значит выбрать точку начала точного ориентирования (привязку к КП), промежуточные опорные ориентиры (через которые проходит рациональный маршрут) и приемы ориентирования.
Выбрать привязку к КП и тем самым разделить перегон на этапы грубого и точного ориентирования - значит решить одну из задач выбора пути. Для этого необходимо оценить район расположения КП - конечной цели перегона, при этом нужно выяснить, какие ориентиры рядом с КП могут служить привязками. Также нужно учесть видимость ориентира, на котором находится КП. Привязка к КП должна достаточно хорошо выделяться на местности (опасен аналогичный ориентир вблизи привязки). Иногда не бывает подходящих ориентиров по пути к КП, в этом случае используют ограничивающую заданию привязку. При выборе привязки следует учесть встречный бег соперников, взявших КП (его можно использовать для контроля направления).

Следующий этап выбора пути - выбор промежуточных опорных ориентиров. Нужно стремиться к уменьшению их количества, предпочитая хорошо видимые и легкодоступные. Полезно использовать попутные линейные ориентиры, даже если они не облегчают бег, то все равно помогают сохранять направление. Отклонения от прямой линии, соединяющей КП, должно быть по возможности минимальным. В горной местности следует избегать неоправданного большого набора высоты и помнить, что скорость сильно снижается на наиболее крутых участках склона. На грамотно спланированных дистанциях часто существует проблема выбора из двух и более вариантов пути.
При решающем выборе пути приходится учитывать сразу несколько факторов: длина пути, скорость бега по различным участкам местности, надежность варианта.
Выбор пути заключается в выборе приемов ориентирования. Выбирая их, важно учитывать уровень своей технической подготовленности. Точность выполнения приема должна соответствовать видимости ориентира, на который мы выходим. Более высокая точность требует больших затрат времени, более низкая приводит к ошибкам. Начинающим ориентировщикам важно оценить степень надежности движения по выбранному варианту.
К приемам грубого ориентирования относятся:
- движение по направлению;
- движения по ориентирам, при котором для достижения цели используются заранее выбранные (промежуточные) ориентиры и их сочетания. При этом большую роль играет контроль расстояния.
Наиболее распространенный вариант - движения по линейным ориентирам: по дорогам и тропам, вдоль контура растительности, ручьев и т.п.
Второй вариант движения по ориентирам - движение по цепочке ориентиров, отстоящих друг от друга на одну-две длины видимости. Разрыв цепочки ориентиров преодолевается движением по направлению. Карту ориентируют по компасу или опираясь на чувство направления. При этом контроль расстояния осуществляется по самим опорным ориентирам. В их качестве можно использовать площадные объекты (бугорки, полянки, болота и т.п.), в чистом лесу или на открытой местности - точечные ориентиры (камни, беседки и т.п.).
Третий вариант движения по ориентирам - бег по горизонтали (траверс) или поперек склона. В гористой местности существует опасность возникновения ложных ощущений на плавно изгибающихся склонах, поэтому обязательно нужно применять контроль направления с помощью
компаса и карты.
При движении по направлению очень часто используется «бег в мешок», когда в качестве собирающего ориентира можно использовать пересечение или развилку двух хорошо заметных линейных ориентиров, пересекающих направление движения.
В этом случае направление можно выдерживать лишь приблизительно.
Для расширения возможности грубого ориентирования широко применяют различные варианты выбора пути с упреждением. К упреждению прибегают всегда, когда тормозные ориентиры есть только с одной стороны от конечной точки движения для страховки от выхода на параллельную ситуацию, а также когда цель лежит на вытянутом линейном ориентире.
Если встречаются привязки, вытянутые в направление КП, с их помощью можно избежать точного ориентирования, используя инерцию движения по направлению.
Приемами точного ориентирования являются:
- движение по азимуту
- движение с чтением карты, контролем направления и расстояния.
Движение с чтением карты используется для выхода на КП по насыщенной ориентирами местности. Чтение карты производится примерно один раз на длину видимости. На участках хорошей видимости длина пути с применением этого приема возрастает. Короткие участки движения с чтением карты могут потребоваться в точках смены направления, например сложное пересечение дорог и т.п. Отсутствие контроля направления компасом и контроля расстояния может привести к ошибкам, например, к выходу на параллельную ситуацию.
Перед тем, как начать поиск КП от привязки, следует свериться с «легендой» и уточнить местоположение пункта. При выходе в точку КП надо искать в первую очередь ориентир, на котором стоит пункт. Если ориентир представляет определенное препятствие (скала, болото и т.п.), то при помощи «легенды» и карты можно решить - преодолевать ли его или обойти с нужной стороны. В том случае, если поиск КП на малозаметном ориентире от привязки не принес результата, то надо вернуться обратно и повторить попытку: может оказаться, что вы просто не заметили КП, если и вторая попытка была безрезультатной, то следует выйти на другую привязку и повторить поиск.
К сожалению, существует вероятность ошибки начальника дистанции (особенно на малозначительных соревнованиях) или уничтожения знака КП из хулиганских побуждений. Об этом будет свидетельствовать тот факт, что вы надежно, не менее чем с двух привязок, выходите на ориентир, указанный в карте и «легенде», но не обнаруживаете знака КП. В этом случае, исключив собственную ошибку, поиск знака КП прекращают и продолжают дистанцию, обязательно сообщив о случившемся судьям на финише.
На дистанции всегда есть вероятность встречи спортсменов, движущихся по одной дистанции, иногда они образуют группу, двигаясь близко друг к другу - «паровоз». Присоединение к «паровозу» всегда ускоряет движение, но практически никогда не делает его более точным. Бездумное преследование ведет часто к потере ориентировки. Грубую ошибку совершают те спортсмены, которые, подражая мастерам, убегают с КП не посмотрев предварительно в карту (опытные спортсмены успевают посмотреть участок карты со следующим перегоном еще до выхода на КП). Начинающим ориентировщикам вообще не следует использовать бег за другими спортсменами.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2008, 01:21 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 31.07.08
Сообщения: 16
Ага, бег за другими участниками - самая распространенная ошибка. Преследуя лидера, невозможно также внимательно читать карту. отстав от лидера, ориентировщик не знает где он точно находится и теряется. а убегать с пункта надо. лучше в сторонке посмотреть карту. Зачем светить КП? А еще лучше смотреть следующие этапы во время движения по линейным ориентирам или при подходе к КП, когда его уже видно, а не ломится к нему.


Последний раз редактировалось gks 25 09 2008, 20:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2008, 12:52 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
У спортивных ориентировщиков есть пригодная для наших соревнований относительно современная карта местности за птицефабрикой "Заря", что в конце п. Емельяново. И ехать близко (от города порядка 20 км), и буреломинга в принципе нет, много открытой местности - дороги в случае дождя сохнут быстро. Ярко выраженный рельеф, проезжаемый и приятный для глаза березняк, много проселков. Квадрат 6*6 км, накататься хватит. И масштаб наш: в 1 см 250 м. Карта получается размером 24*24 см, как раз по размеру планшета.
Может организаторы это место посмотрят?

Из правил составления карт для велоориентирования: "Ориентирование на велосипедах - вид спорта, в котором участник использует карту для ориентирования по сети троп и дорог, чтобы посетить определенное количество контрольных пунктов. Участник должен всегда оставаться на дорогах и тропах, ему не разрешается ездить по бездорожью. Это правило определяет требования к карте.
Ориентирование на велосипедах проходит на сети дорог и троп и включает в себя как базовый элемент сложную проблему выбора маршрута и оценку разницы высот. Очевидно, что карта должна акцентироваться на таких особенностях. Также карта должна быть хорошо читаема при движении на большой скорости. Это означает, что карта должна опускать большое количество мелких деталей в "свободном" пространстве, чтобы подчеркнуть сеть дорог и троп и упростить представление рельефа. Только детали, влияющие на а) выбор маршрута и б) ориентирование и привязку, должны быть показаны на карте".

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Последний раз редактировалось Первопроходец 25 09 2008, 22:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2008, 21:24 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Некоторые заповеди ориентировщиков ( http://www.bukovinaorient.org.ua/ru/news/2/133.htm )

Готовься к соревнованиям задолго.
Строго соблюдай режим питания, сна и отдыха,
Тренируйся циклично, с учетом суточных собственных биоритмов и по системе, с эффектом сверхвосстановлеиия.
Тренируйся в любую погоду.
Стремись преодолевать усталость в любой ситуации.
Коллекционируй спорткарты с нанесенными дистанциями и желательно нарисованными путями победителей.
Раз-два в год обязательно практикуйся в корректировке местности.
Опекай и "натаскивай" как минимум одного новичка своей команды.
Знай наперед предварительную информацию о соревнованиях.
Анализируй результаты прошлых соревнований.
Не жалей 1—2 часа в неделю на просмотр спорткарт.
Отрабатывай на тренировках три "кита" ориентирования: сличение карты с местностью, впадение компасом, измерение пути.
Не забывай тренировать свой глазомер отрезков линий на карте.
Учись воображать реальную местность по спорткарте.
Сохраняй спокойствие накануне соревнований и перед стартом.
Готовь заранее "боевую" форму — снаряжение.
В день соревнований не меняй своих привычек.
Не опаздывай на соревнования и не опаздывай на старт.
По прибытии на соревнования осмотрись: центр, старт, финиш.
Ознакомься, изучи и запомни информацию: характер местности, границы района, контрольное время, параметры трассы, порядок стартов, система отметки, масштаб карты, стартовое время, квалификация участников твоей группы.
Проверь по протоколу свой нагрудный номер и время старта.
Перепиши легенды и порядок прохождения дистанции.
Не расхолаживайся, не "распыляйся" перед стартом.
Переоденься в "боевую" форму.
Проведи общую разминку, начиная за 30 минут до своего старта.
Проведи техническую разминку за 15 минут до своего старта и проследи старт первых своих соперников-участников.
Проверь наличие компаса, пакетика от дождя, карточки для отметки, нагрудного номера.
Перед стартом не пей лишней жидкости.
Расслабься, "мысленно прокрути" свои действия на линии старта.
Внимательно следи за стартовым временем.
"Обозлись" на соперников и сосредоточься.
На старт выходи уверенным и спокойным.
Начинай бежать (ехать) размеренно, легко и весело.
Получив карту, сразу же обрати внимание на линии "Север - Юг", масштаб и сечение, конфигурацию трассы и вид изложения рельефа.
Прикинь направление на первый КП, на ходу уточняя азимут.
Рассматривай карту, сориентируя ее на север.
Помни о "коварстве" первых КП.
Прежде чем бежать на очередное КП, оцени по спорткарте ситуацию вокруг него.
Помни, что призмы КП всегда устанавливаются на ориентирах или вблизи них.
Азимут всегда засекай при устойчивом беге.
Движение по азимуту начинай от явного ориентира.
Не "бери" азимут под ЛЭП или вблизи металлоконструкций.
Знай, что самый короткий путь к КП не всегда бывает хорош.
При выборе пути от КП к КП никогда не рассуждай односторонне, соблюдай равновесие скорости и надежности.
При беге "чувствуй" побочные факторы-ориентиры: уклоны, просветы в лесу, прогалы просек в кронах деревьев, чахлую растительность болот, направление стоков ручьев...
При выборе обходных путей учитывай масштаб (100 или 250 м).
При выборе пути учитывай формы рельефа.
Учитывай влияние погоды на состояние трассы.
Привязку-ориентир выбирай на удалении от КП 100-130 м.
Не забывай использовать в районе КП совокупные привязки.
Первую часть дистанции беги по принципу: «включение - разведка - ускорение и ... "бой"».
Всегда держи палец на пробегаемом этапе спорткарты.
"Чистый" путь используй для осмысления дальнейших действий.
Умеючи "раскладывай" свои силы на протяжении дистанции.
Не отвлекайся, не бездействуй на трассе ни на секунду и не суетись понапрасну, не "заводись и не отыгрывайся".
Беги сноровисто и следи одновременно за местностью, картой и соперниками.
Береги глаза, ноги, карту и карточку по принципу: "через огонь и воду — невредимым!"
Знай свой вариант "взятия КП" еще на дальнем подступе.
Учитывай контингент участников при выборе тактики на трассе.
Предполагай "хитрости" от каждого КП и защищайся.
Помни, что бессистемное прочесывание местности в районе КП не приносит успеха и поэтому быстрее возвращайся к надежной привязке-ориентиру.
Не стой долго у КП и не привлекай тем самым соперника.
Отмечайся на КП ловко, четко и внимательно.
Подбегая к КП, убедись, твое ли оно!
Используй соперника-"столба" у КП и убегающего от КП.
Готовь атаку на соперника загодя [на прямых участках).
Никогда ни с кем не сотрудничай на дистанции.
Умей освобождаться от "хвоста".
Для быстроты прохождения трассы пользуйся ранее пройденными участками местности.
Борись за каждую секунду на протяжении всей дистанции.
Не поддавайся на дистанции "стадному инстинкту".
Учитывай различие техники и тактики на различных картах.
Умей на трассе быстро восстанавливать потерянную ориентацию.
Всегда азимутальный участок дублируй счетом шагов.
Будь устойчивымт в неожиданных ситуациях.
При неточностях спорткарты, при ошибках начальника дистанции не теряй самообладания, ищи выход и продолжай борьбу.
Не забегай в зоны, запретные для бега.
Прекращай прохождение трассы в исключительном случае и, чтобы ни случилось, сдай свою спорткарту судьям финиша.
Не ошибись при "взятии" последнего, финишного КП.
Используй для скорости факт маркировки с последнего КП.
После финиша потруси, походи, успокойся и укройся от холодного ветра, от дождя или от жаркого солнца. Сразу не садись, не ложись, не пей холодного или слишком горячего. Отдышавшись и успокоившись, выпей не более стакана теплой воды, компота, чая или спортивного напитка, сока. Спустя 8—10 минут после финиша иди умываться и мысленно продолжай бежать, спорить, переживать... Переодевайся в сухую одежду и иди смотреть вывешиваемые результаты, перепиши свой результат и результат лидера. Поделись впечатлениями от борьбы с товарищами, соперниками.
Радость победы или горечь поражения дели со своими товарищами по команде.
Вернувшись, домой, посмотри еще раз спорткарту и вспомни о самом беге на дистанции, свои ошибки".
Помни, что если не изживать свои ошибки, то их анализ не имеет смысла для будущих твоих стартов.
После участия в соревнованиях выполни курс реабилитации, восстановления, полноценный отдых, нормальный сон, калорийное питание режим питья.
Знай свои права и обязанности на соревнованиях.
Не возмущайся работой судейской коллегии (при них).
Не превышай контрольное время (судейское или тренерское).
Знай основные пункты Правил соревнований.

Или короче ( http://kontur.tk/content/view/165/64/ )
- Держи палец в том месте, где находишься.
- Ориентируй карту.
- Думай вперед.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2008, 22:11 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Опыт проведения велоориентирования в Помосковье: "Велотуристическое ориентирование - эта дистанция будет подготовлена для любителей чистого велосипеда. Длиннее и проще, чем спортивное ориентирование, но динамичнее, чем просто велопоход выходного дня. Мы постараемся подобрать дистанцию так, чтобы она на 95% проезжалась. В этом нам помогут опытные велотуристы и знатоки района, совершившие там не один поход. Остальные 5% - логичные, но трудные перелазы через чащи, болота или срезки; переправы на плотах или вброд. Выбор маршрутов постараемся сделать неоднозначным и интересным. Одно могу обещать: любителям шоссейных гонок придется очень тяжело, асфальта почти не будет.
Длинная дистанция (до 100 км) соберет все приключения, которые нам удастся найти. Но, повторюсь, велоориентирование в нашем понимании - это катание на велосипеде, а не перетаскивание его на природе. Познакомьтесь на Velomania.ru с отзывами о прошлогоднем "Осеннем Марафоне", и вы увидите, куда направлено наше творчество.
Короткая дистанция (около 50 км) будет несколько мягче. Она предназначена для начинающих любителей велосипеда, способных крутить педали около 6 часов, с остановками, обозрением окрестных пейзажей и любованием природой".

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2008, 23:41 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.06.04
Сообщения: 4612
Откуда: Стрелка
По существу. Так когда будет регламент? Заранее или непосредственно перед стартом?

_________________
Узнай - а есть предел, там, на краю Земли?
И можно ли раздвинуть горизонты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 09 2008, 14:15 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 09.07.07
Сообщения: 176
Откуда: Красноярск
а может хватит развивать тему спорта, планшеты, тактику и стратегию, заповеди, GPS?
У кого-то после прочтения может сложиться мнение, что тут собрались только матерые спортсмены, которые за высокий результат всех порвут.
А ведь есть и другая "целевая группа" - покатушечники, которым интересно увидеть новые места и весело провести время. Даже не задумываясь о спортивных результатах. На прошлом соревновании, как я помню, была команда, которая даже не разделялась - ни о каком высоком спортивном результате следовательно не могло быть и речи, однако отдохнули и повеселились они не хуже остальных. Вы о них подумали? Заготовили хотя бы один КП-сюрприз, например как в прошлом году КП-3 посреди озера? Пока я вижу только существенно сокращённый и более строгий хронометраж, а также отмену массового и по причине массовости весёлого, старта прямо с электропоезда.

В-общем, я призываю организаторов, пообещайте народу веселье, и люди к вам потянутся!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 09 2008, 01:15 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.02.06
Сообщения: 567
Откуда: БСМП
В любом случае будет интересно, а весело уже после старта , когда будет анализ , кто куда забрел и зачем он в эти дебри полез :D
Соревнования и расчитаны в первую очередь на покатушечников, желающих расширить свои знания и навыки в спортивном ориентировании,
хотя приглашаются все:и опытные спортсмены и новички.
По регламенту будет выложен, когда все уже будет ясно и ничего меняться не будет.
По командам, уже писал , что будет 2 КП общего сбора в разных концах карты, обязательных для взятия одновременно двумя членами команды, остальные КП они могут собирать в любом порядке.

_________________
Рыба ищет где глубже,а человек - лучше! :trud:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 176 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: