Предыстория...Этот поход складывался странно. Изначально собиралось очень мало людей, всего четверо. Затем Линкс, организатор, внезапно объявил, что его не отпускают с работы и нас осталось трое. Было грустновато, но мы продолжали изучать маршрут и готовились идти втроем. Потом все благополучно разрешилось, группа разрослась до семи человек (самая оптимальная численность). И вот в день отъезда, буквально за несколько часов я всем объявляю, что теперь у меня сложная ситуация с работой и я не еду. А за два часа до поезда все разрешается и лечу на вокзал. Как бы то ни было, но мы все собрались и двинулись в путь.
День первый. Нас встречает грозаПоезд тронулся в 21 час местного, а прибывать мы должны были в 3:33 местного. Времени на сон оставалось совсем мало. И как специально, некоторые накануне тоже спали мало. А потому мы быстро легли спать. В районе Саянской проснулись от вспышек за окном. Весь горизонт, а он был ровный как стол, то и дело вспыхивал. Позже нам стали видны не только зарницы, но и сами молнии. Они то и дело разрезали небо в самых причудливых формах, освещая на секунду землю. Грома слышно не было - гроза была очень далеко, но мы ехали примерно в туже сторону. Долго наблюдали мы за плясками молний в ночи, думая какая погода ждет нас на станции.
Потом пошел дождь. Капли с силой барабанили по крыше вагона. Снова уснули.
Сквозь сон послышалась странная, причудливая музыка. Словно где-то вдалеке играла она. Проснувшись, выглянул в окно и понял бессмысленность этого - за окном была чернота ночи и тишина. Только скрип механизмов вагона.... Да и откуда она могла взяться посреди ночи в лесу. Снова закрыл глаза и снова услышал ту же мелодию. Я спал и слушал ее, жалея, что не имею музыкального образования.
Поднялись за 45 минут и стали готовиться - заматывать пленкой ноги, стаскивать велосипеды, рюкзаки. Поезд пришел с небольшим опозданием. Проводники попались хорошие - спокойно нам открыли второй тамбур, около которого мы были.
Наши опасения за погоду не оправдались - дождь уже кончился, воздух прохладный свежий. Занимался рассвет. Сборы затянулись. Со станции выехали в 4:33. Уже совсем рассвело. Фары были без надобности. Знакомой дорогой покатили до Мины.
Быстро светало. После Хабайдака ПавелС прокололся. Вернее не прокололся, а защитная лента на ободе загнулась и протерла в камере по периметру несколько маленьких дырочек. Поменял камеру на новую из магазина, но колесо по прежнему качалось. Оказалось, что она дырявая. Начал клеить, но плохо зачистил, клей не схватился. В итоге Леха дал свою проверенную камеру, раскрашенную заплатками, как старый воин шрамами. Пока ремонтировались, решили не терять время даром и перекусить, хотя сначала планировали завтракать намного дальше.

Та самая ободная лента.

Дорога от Хабайдака до Мины.


Рассвет на Мине.
Дорога до д. Кутурчин хорошая. Перед деревушкой на развилке стоит шлагбаум. Говорят поставили недавно в связи с пожарами. Спросили у женщины дежурившей там дорогу. Направо - д. Кутурчин. Прямо - та самая "хорошая" дорога вдоль Мины до прииска Юльевского.
Кутурчин укутавшись в облака смотрел на нас хмуро, словно мы потревожили его сон.


Проехали мостик через Мину. Дорога имеет едва заметный подъем. Воздух свежий после дождя, дышится легко, свободно.


А вот и горелый лес. Мертвый неприветливый. Но жизнь сильна. И как бы доказывая это, полог этого черного леса зарос жарками.

Здесь мостик через р. Кутурчин (она совсем маленькая) и окончание ровной дороги. Дальше рельеф другой.

р. Кутурчин
Продолжение следует...