День 5-йМост через Тубу.
Проскочили Курагино. Стали попадаться староверы - суровые здоровые дядьки с длинными бородами.
Утром, традиционно шел дождик, затем прекратился, но было мрачно и ветер в лицо. В голове вертелось "ветер в харю, а я шпарю". С Лехой и Катушкой оторвались вперед, заскочили в горку и о, радость - кончился асфальт. А то уже сил не было неподвижно покоиться на сидушке. Гравийка кстати весьма разбитая.
На горке я дал ход грибосборному движению, найдя два здоровенных масленка. Прекрасная половина воодушевилась и последовав примеру, удалилась в чащу. Подъехавшие сказали, что у Линкса оторвало колодку переднего тормоза. Спустились назад с горки посмотреть что случилось и помочь если что. Каким-то непонятным образом между ротором и колодкой попал камушек, который и вырвал колодку. Но предусмотрительный Линкс взял запасные. Через 15 минут поехали дальше. Пока ставили колодки девчонки насобирали еще грибов - маслят и подберезовиков.
И тут началось светопредставление. Вернее водопредставление. Пошел дождь. Сильный. Через пять минут штаны повисли мокрой тряпкой на ногах и чувствовалось, как по ним течет струйками вода. Дождь шел сильный, монотонный. Кофр (висевший на груди), закрытый чехлом от дождя (ха-ха-ха!) промок насквозь. Фотоаппарату тоже досталось. Вкручивали минут 30 по грязным лужам под дождем. Было холодновато.
По дороге встретили Бориса, потолковали, отдали задаток. Он советовал нам добраться до Петропавловки, где у него стоит большая армейская палатка. В ней деревянный настил, печка. Нас так манила к себе большая просторная палатка, в которой сухо и тепло. В топке трещат дрова, на печи закипает котел с чаем... Не суждено нам было добраться до Петропавловки в тот день.
Все уехали вперед, мы с Линксом расчитывались с Борисом. Затем покатили дальше. Дождь усиливался. Дорога уже была почти полностью покрыта водой. Здоровенные капли оставляли на лужах такие круги, как будто туда падала крупная дробь, а не капли воды. Иногда дождь издевательски затихал и казалось, что вот он и кончился, но через полминуты он начинал лить еще сильнее.
Наступило полное ква! Выезжая к Казыру мы кричали во все горло "Ква-а-а". Со стороны это слушалась, как будто тигра научили вместо рычания издавать "ква". Доброе такое ква было, рычащее.
Показался Казыр. Настоящая полноводная река.
За поворотом мелькнул Коля в ярко оранжевом дождевике, исчезнул и вдруг раздался выстрел. "Кто стреляет?" - подумал я - "и куда делся Коля?". Вторая мысль была "Коля на скорости въехал в ж/б блоки вдоль дороги". И третья мысль была верной - лопнула вторая покрышка. Так и есть. Линкса отпустили вперед договариваться с ночлегом в Имисском, сами стали ставить запаску.
Две лопнувшие Кенда Квикер. Все остальное время на периодически накатывал страх, особенно на спусках - у меня стояли две точно таких же покрышки, причем более изношенных. Но видать покрышечная карма у меня была в норме.
Одна радость, что он лопнула в удачном месте - можно было любоваться Казыром. И дождик затих.
Едем дальше вчетвером с Вико и Максимом. Догоняем обеих Надь и Надежда радостно нам демонстрирует дырку в покрыхе. И чем мы прогневали духов колеса?
При осмотре оказалось, что она проколола колесо, но не заметила этого и ехала какое-то время на пустом колесе. Понятно дело на камнях она пропорола покрышку.
Стали клеить, шить, пить и есть. Коля вспомнил про булку с рыбой, купленную в Курагино и начал доставать ее из рюкзака. Но булка сломалась и содержимое - рыба с рисом - рассыпалась в нижнем тамбуре рюкзака. Дальше у нас Надеждами случилась смешительная истерика, потому что сначала Коля начал вытаскивать из тамбура один за другим сникерсы и другие перекусы и навытаскивал целую горку. А затем добил нас тем, что ел рыбу ложкой из рюкзака.
Позже обнаружили и вторую дырку, но она была не до конца пробита и камеру держала. Зашили позже.
Насмеявшись снова двинулись в путь. Не проехав и трех км, снова остановились - у Надежды на заднем колесе большая восмерка. При осмотре выяснилось, что и на переднем тоже. Но обода ровные - криво легли покрышки. Началась борьба с последними. Обод имеет специальную полочку куда должен лечь корд покрышки. Но видимо диаметр этой полки чуть-больше размера обода. Т.к. ни купленый нами безымянный полуслик (у Коли он нормально стоял), ни родной Максис никак не хотели ровно садится на обод. Просто накачать и выдавить наверх тоже не получалось.
Бились минут 30, пока за нами не приехал Линкс - мы были в 2 км от деревни, с ночлегом он договорился. Поставили покрышки как есть и покатили в Имисское. Народ уже мылся, полоскался, разбирал вещи. Со стороны выглядело, как цыганский табор. Леха проводил инструктаж - не пить, не курить, не материться, мяса не есть, молока не пить, в обуви не ходить, к алтарю не подходить, здесь не раскладываться, туда не заходить... Колонку на ночь разобрать, нето украдут. Во как...
Изба большая, печь здравая. Это их общинный дом, где у них происходят молебны, слияние с учителем и более прозаические совещания и сеансы радиосвязи с центром. Кстати у них везде стоят рации (наверное КВ), это видно по высоким антеннам установленным около каждого общинного дома. Питание аккумуляторное. Значит где-то и генератор должен быть.
Все было прекрасно, только вот мясо.... решили не нарушать и поститься. Тут в ход пошли грибы. Хоть и не говядина, но тоже мясо. Некоторые товарищи сомневались в безопасности поедания грибов, а для меня уже придумали не одну кару. Мне аж самом стало страшно есть их.
Часы они не переводят, живут по "природному" времени. В 8 вечера по ихнему времени у них был мужской круг, есть еще и женский сбор. О чем говорят женщины нам узнать не удалось, а вот мужчины говорили о самых что ни на есть житейских делах - где взять лес и прочие хоз. вопросы.
После мы уселись за общий стол. Ни дать ни взять - община. И даже учитель свой есть - Димка и в прям похож на духовного наставника - длинные волосы, борода и взгляд просветленный. А мы стало был последователи...
Во время нашей трапезы в избу заглянула какая-то худенькая женщина и оторопела. Она никак не ожидала увидеть в их избе вместо духовных наставников толпу народу, которая с хрустом уписывала грибную солянку, гогатала и выглядела отнюдь не смиренно.
Леха, вид которого был похожь скорее на человека из мест не столь отдаленных, чем на служителя культа повернулся и поприветсвовал ее "Здравствуйте, проходите"... Не знаю что больше ее напугало, то ли вид Лехи и всех нас, то ли то, что чужие люди приглашают ее пройти в свой же дом (он конечно не ее, но больше ее, чем наш), но она уже было попятилась назад. Тут перед ней материализовался Дима и внешний вид его сгладил ее испуг. Держу пари, она приняла его за своего. Дима объяснил, что собрание отменяется и она может быть свободна.
Это сцена окончательно убедила нас в том, что нам можно создавать свою общину и строить свою деревню. Было придумано, что если заходят виссарионовцы, то выходит Дима, если местные, то - Леха.