Вчера не успел. Инет дома кончился.
Итак Jamis Durango Sport SX против Felt Q-650
рама:
J: Алюминий 7005, усиленная "косынкой" нижняя труба, основные трубы переменного профиля. S-образные перья заднего треугольника. Крепление дискового тормоза. Сменный держатель заднего переключателя
F: Felt Hydroform 6061 Double Butted Aluminum, Hydroform Top Tube
Рама лучше у Felt. Так как она уже с баттингом (даже двойным), гидроформованные трубы тоже плюс. Тогда как Дюранго не обладает всем этим.
вилка:
J: Manitou Six, 80мм
F: New RST GILA T5
Вилки одного класса, лично я бы даже предпочел RST.
система:
J: Truvativ IsoFlow, 22/32/44Т, 170мм (12/15"), 175мм (17/19/21")
F: New Truvativ Iso-Flow (9-sp)
Одинаковая система
каретка:
J: Truvativ, 68x113мм
F: Truvativ Square LE, Cartridge, Cr-Mo Axle & Cups
Не ясно какая на Джэмисе, скорее всего одинаковые
педали:
J: ATB, платформы. Корпус - высокопрочный пластик
F: New MTB Design #VP-331A Alloy Cage / Alloy Body, 442g
У Felt алюминивые педали в отличие от Джэмиса
передний переключатель:
J: Shimano Deore 31.8мм
F: New Shimano Deore Top Pull
Одинаковый
задний переключатель:
J: Shimano Deore
F: Shimano Deore
Тоже одинаковые
манетки:
J: Shimano Acera EF35 EZ-Fire Plus 24sp
F: New Shimano Deore Rapidfire, 27 Speed
Здесь Дюранго воббще отстает сильно, мало того что манетки на 2 уровня, согласно линейки Shimano, уступают Felt, так еще и, как следствие, число передач меньше.
кассета:
J: Sram Powerglide PG-830, 8-speed, 11-32T
F: New Shimano HG-50-9, 9-Speed Cassette, 11-32T
Кассета у Дюранги неплохая, как и у Q-650
цепь:
J: KMC IG-31
F: New KMC Z9000 (9-Speed) Silver / Brown
Естественно уровень выше у Q-650
обода:
J: Weinmann ZAC 2000, 32H, двойные
F: Alex ACE-18 Doublewall
Обода примерно одинаковые: недорогие и двойные
покрышки:
J: CST Racing Knobbie, 26x1.95"
F: New IRC Mythos XC
Покрышки у Дюранго я вообще не знаю. Ну а у Q-650 я думаю не надо никому рассказывать про них. В общем еще один плюс Felt.
передняя втулка:
J: Formula Hi-Lo Disc
F: Felt Cold-Forged Aluminum Body
Скорее всего класс одинаковый, к сожалению, не видел какие именно они на Дюранго.
задняя втулка:
J: Formula Hi-Lo Disc
F: Felt 9-Speed Cassette Type
см. выше
тормоза:
J: Tektro IO, дисковый механический
F: Tektro 855-AL, V-Type Brake
Тут можно долго спорить, но я для себя уже решил давно, что диски только гидравлика. Не видел ни одной механики (за исключением может быть Avid) которая может поспорить с V-brake. Хотя есть небольшие плюсы в дисках. Пускай здесь Дюранго немного выигрывает.
руль:
J: ATB Riser, подъем 20мм, ширина 620мм
F: Butted Aluminum, 30mm Rise, 6 degree Bend
Судя по описанию руль у Q-650 тоже легче
вынос:
J: Jamis alloy, 90мм (12/14"), 105мм (17"), 120мм (19/21"), подъем 10°
F: Felt-Exclusive 1-1/8" Threadless Aluminum Cut / Weld Design
Скорее всего одинаковые... В принципе неважно.
рулевая колонка:
J: Tange TG-4, 1 1/8"
F: Semi-Integrated 1-1/8" Aheadset--Steel Cups
Неясно что за колонка у Джэмиса. У Фэлта интегрированная (+). Стальные чашки прослужат долго.
седло:
J: WTB Speed V Sport, рамка сталь
F: Felt "Lite" (Comfort Version)
Пока не посидишь не узнаешь. Для каждого человека индивидуально.
подс. штырь:
J: Alloy, 350x27.2мм, микрорегулировка
F: HL SP-123, Alloy Micro-Adjust, 100% Black
Одинаково.
ЦЕНА:
J: $499
F: $470
Вывод:
Если нужен легкий и недорогой велосипед, то выбор однозначный в пользу Felt Q-650. Выигрывает у Jamis Durango Sport SX практически по всем параметрам. Хотя Дюранго имеет дисковые тормоза, но это по моему убеждению весьма сомнительное превосходство. В свою очередь Q-650 довольно серьезно выигрывает по остальной навеске и более сбалансирован по качеству компонентов. Забыл сказать про раму. Рама - один из важнейших компонентов. У Felt более технологичная рама, более легкая, и на этой раме можно планировать производить апгрейды. Или в случае продажи рамы рассчитывать на более выгодную для себя сделку
К тому же это один из многих велосипедов, взятых мной просто наугад.
КП, попробуй убедить меня что Дюранго лучше.