Выступив из Александрии и Ривальты 31 августа 1799 г., войска Суворова, пройдя более 140 км, прибыли 4 сентября в Таверно. Итальянский аэропорт Мальпенса (Милан) находится примерно на середине суворовского маршрута в Таверно (это уже швейцарский городок). Я прилетел рейсом Аэрофлоиа по местному времени около 14 часов. Конечно, на улице была дикая жара. Получил вещи, вытащил все вон, нашел местечко подальше от людей и спокойно стал собирать вел. Подходили любопытные, но не надоедали. Да и я с ними особо не заговаривал.
Тщательно все скрутил (при упаковке еще дома снимал руль и багажник – его, кстати, аэропортовые грузчики поломали). Навесил велорюкзак. И потихоньку двинулся искать выезд на Швейцарию.
Немного попетлял по развязкам и стал спрашивать дорогу у местных. Интересовался не Таверно, который никто не знает, а более крупными городами Лугано и Беллинцона, через которые также проходила Русская армия.
Несмотря на рекомендации моего ГПС, все почему-то показывали в другую сторону. В конце концов я доверился знающим и вскоре действительно выехал, куда хотел. Но… оказался на автостраде, где, как потом выяснилось, велосипедистам кататься категорически запрещено. Но я об этом не знал, а на дорожные знаки легкомысленно внимания не обращал. Да и незнакомы они мне были – в России-то с автобанами не встречаешься. Удивляло только, что слишком уж быстро проносятся мимо машины, причем некоторые мне сигналили. Я-то думал по простоте, что это меня приветствуют, как, например, в Перу или Сирии.
Так и ехал по широкой обочине километра три, потом остановился карту посмотреть, а тут и полиция подъехала – отследили по видеокамерам, как выяснилось.
- Кто такой, паспОрт?
Показал, объяснился.
- Двадцать евро есть?
- Есть.
- Ну, так давай, штраф платить надо. Это ведь автострада, автобан!
Вот вляпался. В общем, выписали мне квитанцию тут же, сопроводили до ближайшего своротка, открыли какие-то огромные ворота в заборе и выпроводили с дороги хрен знает куда. Дальше уже ехал по параллельным автобану асфальтированным проселкам, где ограничение скорости 60 км/час.
Вот типичные пейзажики
Незаметно доехал до пограничного со Швейцарией городка Догано. Вот вид на таможню
Никаких велодорожек, кстати, не было.
По пути заехал в супермаркет и затарился брынзой, хлебом, ведерным пакетом чипсов, пару яблок с бананами взял, печенья упаковку в килограмм весом (все продается в больших упаковках либо оптом). Заодно ливень переждал. А вот газ не нашел. Его удалось купить только через пять дней, потому что не пользуется никто газом для горелок ни в Италии, ни в Швейцарии. Незачем, если везде есть кемпинги и благоустроенные приюты.
На границе на меня внимания никто не обратил, пересек ее по пешеходному тротуару. Таможенники досматривали только грузовики.
Сразу за таможней понавешены многочисленные швейцарские флаги к месту и не к месту. А так никаких отличий от Италии. Речь та же, тепло и озеро общее.
Проехал до вечера что-то около 60 км (велокомпа у меня нет уж года три). Ночевал в лесу на ручье около дороги рядом с каким-то тоннелем.
Всю ночь шел дождь. Палатка оказалась просто супер. Для одного просторно, тепло и сухо. Под нее постелил велочехол, чтобы дно не попортить. Спальник тоже оказался очень комфортным. Я ведь дома-то снаряжение не опробовал, т.к. купить все успел буквально перед походом.
Ужинал хлебом с брынзой, позавтракал чипсами. После чего помылся в холоднючем ручье, постирал вчерашнее, да и потянулся в Альпы.