Отлично отдохнули. Не скажу, что укатался. Ноги начали болеть к 4му и 5му этапу, что, впрочем, не мешало на дистанции. В прошлом году было гораздо тяжелее, несмотря на то, что трассы были проще.
На 3, 4 и 5 этапах вели тактическую борьбу с командами, находящимися рядом в общем зачете. В результате смогли выжать максимум из сложившейся после 2го этапа ситуации. Последний этап в этом году оказался легче - ветер был не таким сильным, проехали на 36 минут быстрее, чем в прошлом году. Но и максимум скорости всего 77кмч. Больше всего понравился 4 этап, и 3ий.
По сравнению с Джейраном, спуски значительно короче и проще, хотя приложиться можно неслабо, если нестись сломя голову, впрочем, парочка интересных мест была.
По организации все было значительно лучше, чем в прошлом году. Хотя один косяк мог бы сильно подпортить все впечатление - отправка обратно. На сайте было указано, что планируется возврат в Иркутск к 18.00, по факту же выяснилось, что в лучшем случае доберемся к 20:00, причем об этом не было сказано заранее (замечу, что мы не присутствовали на брифинге перед гонкой до самого конца, может быть там и поднимался этот вопрос, но билеты то уже куплены). Пришлось мутить дорогу самостоятельно по 700 рублей с носа. Зато были на вокзале уже в 17 вечера. Новосибирцы смогли договориться за 1400 с человека. Мне не известно, как добрались остальные команды, все ли успели.
Второй косяк был связан с тем, что на первом этапе вещи привезли только через 2 часа после финиша. Так и ходили грязные как свиньи и с мокрыми, после брода, ногами на ветру. В результате не удалось нормально восстановиться после гонки. От голода у меня разболелась голова, возможно даже поднялось давление. Вот только у врача оргов не было даже тонометра, чтобы его измерить. Перекиси тоже не было, либо закончилась. (это, кстати, 3ий косяк). Очень долго готовили ужин в первый день, хотя кухню можно было бы развернуть еще до старта (вероятно, сказался недостаток людей).
Все остальное было на уровне, в том числе разметка трассы и работа механиков между этапами. Просто легче перечислить недостатки, чем достоинства
.
Доставка велов до места старта осуществлялась в кузове камаза, что вызвало бурные протесты части команд. Хотя было сразу очевидно, что при нормальной упаковке железу ничего не грозит - несколько кусков картона и распорка вместо передней втулки решают проблему. Собственно при перевозке не было ни одного повреждения ни у кого.
Из преимуществ этого года - наличие Интернета в лагере в Хужире (были доступны несколько ноутбуков, так же можно было подключиться через wifi), но у меня не было ни какого желания лезть в сеть, так что я этой возможностью так и не воспользовался.
Кормили хорошо, на каждом этапе все более и более во время
.
Не знаю поеду ли еще раз, но это связано скорее не с организацией, а с желанием разнообразия. Для тех же кто не был на Байкале, рекомендую данное мероприятие, только надо все рассчитывать самим и допускать что в организации могут быть просчеты.
Треки этапов:
1ый2ой (без последнего спуска)3ий4ый5ый